Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 51» г. Оренбург Публичное выступление директора МОУ «СОШ 51» Усковой Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выстраивание отношений семьи и школы в условиях введения ФГОС.
Advertisements

Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса Подготовила Шаповалова Светлана Федоровна учитель первой категории.
МОУ СОШ 5 Курского муниципального района Ставропольского края «ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный уклад жизни. Управляющий совет: главная задача – помочь школе организовать достойный.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
Педагогический совет Реализация программы развития общеобразовательного учреждения как механизм реализации инициативы «Наша новая школа»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 51» г. Оренбург Публичное выступление директора МОУ «СОШ 51» Усковой Е.А уч.год

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 51» является муниципальным общеобразовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Цели школы обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; достижение обучающимися определенных государственных стандартов; достижение обучающимися определенных государственных стандартов; подготовка граждан к самореализации в жизни посредством профессиональной ориентации. подготовка граждан к самореализации в жизни посредством профессиональной ориентации.

Главным условием достижения целей школы, прописанных в Программе развития ОУ является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Главным условием достижения целей школы, прописанных в Программе развития ОУ является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач школы на каждой ступени обучения.

Условия комплектования классов: Формирование контингента учащихся идет: по микрорайону по микрорайону по желанию родителей по желанию родителей по желанию детей по желанию детей Удобное географическое положение школы, развитая транспортная сеть делают доступным наше образовательное учреждение для детей из соседних микрорайонов. Удобное географическое положение школы, развитая транспортная сеть делают доступным наше образовательное учреждение для детей из соседних микрорайонов.

Образовательная политика и управление школой Основными целями деятельности школы являются: реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности на основе гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса; реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности на основе гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса; активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности, ее гражданского и духовного становления; активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности, ее гражданского и духовного становления; создание условий для становления образованной, всесторонне развитой интеллигентной личности, обладающей высокой общей культурой, готовой к осознанному выбору и последующему освоению программ высшего профессионального образования, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к успешной адаптации в современном обществе; создание условий для становления образованной, всесторонне развитой интеллигентной личности, обладающей высокой общей культурой, готовой к осознанному выбору и последующему освоению программ высшего профессионального образования, творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, способной к успешной адаптации в современном обществе; воспитание у обучающихся: активной гражданской позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, ценностного отношения к здоровому образу жизни. воспитание у обучающихся: активной гражданской позиции, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Государственно-общественная составляющая управления. Деятельность Управляющего совета школы регламентируется следующими нормативными документами: Деятельность Управляющего совета школы регламентируется следующими нормативными документами: Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «Об образовании», Законом МО «Об образовании», Типовым положением об ОУ, Уставом и локальными актами. Степень общественного участия в управлении: согласование компонента ОУ; согласование компонента ОУ; согласование выборов учебников, установление режима занятий обучающихся; согласование выборов учебников, установление режима занятий обучающихся; содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности школы; содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности школы; Обсуждение бюджетного финансирования и сметы расходования средств; Обсуждение бюджетного финансирования и сметы расходования средств; заслушивание отчета руководителя ОУ, рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ОУ и др. заслушивание отчета руководителя ОУ, рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в ОУ и др.

УСЛОВИЯ И РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ В школе имеются один спортзал, игровая комната, столовая- раздаточная, два кабинета информатики, медицинский и стоматологические кабинеты.. Получены в рамках нацпроекта компьютеризированные рабочие места учителей, 3 интерактивные доски, мультимедийное оборудование. В школе имеются один спортзал, игровая комната, столовая- раздаточная, два кабинета информатики, медицинский и стоматологические кабинеты.. Получены в рамках нацпроекта компьютеризированные рабочие места учителей, 3 интерактивные доски, мультимедийное оборудование. В школе - шестидневка, кроме начальной школы ( 1 классы). продолжительность уроков – 35 и 45 минут. В школу принимаются дети с 6,5-7 лет из микрорайона и на оставшиеся места после собеседования. В 10 класс принимаются по результатам сдачи ГИА, годовых оценок. В школе - шестидневка, кроме начальной школы ( 1 классы). продолжительность уроков – 35 и 45 минут. В школу принимаются дети с 6,5-7 лет из микрорайона и на оставшиеся места после собеседования. В 10 класс принимаются по результатам сдачи ГИА, годовых оценок. В школе 22 класса, 10 классов -на I ступени, 10 классов на II ступени и 2 классов - на III ступени. Всего обучающихся -551 человек. В школе 22 класса, 10 классов -на I ступени, 10 классов на II ступени и 2 классов - на III ступени. Всего обучающихся -551 человек. Классы для изучения иностранных языков делятся на две группы. Классы для изучения иностранных языков делятся на две группы.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ Договор с ЧОПом «Статус» от /08 на оказание охранных услуг. Договор с ЧОПом «Статус» от /08 на оказание охранных услуг. Кнопка тревожной сигнализации.(2 шт.) Кнопка тревожной сигнализации.(2 шт.) Автоматизированная пожарная сигнализация. Автоматизированная пожарная сигнализация.

Основные принципы воспитательного процесса В воспитательной работе школа ориентируется на теорию развития воспитательных систем, уделяя особое внимание приобщению учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития, формированию гражданского самосознания у каждого школьника. В воспитательной работе школа ориентируется на теорию развития воспитательных систем, уделяя особое внимание приобщению учащихся к нравственным ценностям в процессе духовного, культурного развития, формированию гражданского самосознания у каждого школьника.

Основные принципы воспитательного процесса Основной целью воспитательной деятельности в школе является развитие детско-взрослого коллектива с совокупностью определенных ценностей, отношений и принципов, способствующей нравственному, духовному и интеллектуальному развитию личности ребенка и педагога. Основной целью воспитательной деятельности в школе является развитие детско-взрослого коллектива с совокупностью определенных ценностей, отношений и принципов, способствующей нравственному, духовному и интеллектуальному развитию личности ребенка и педагога.

Основные принципы воспитательного процесса Основным средством воспитательной системы школы и ее воздействия на личность учащихся является коллективная, личностно-значимая, интересная для каждого ребенка деятельность. Совместная созидательная деятельность детей и взрослых способствует гуманизации отношений, расширению сферы взаимодействия школьников со средой, самостоятельности учащихся в школе и за его пределами. Основным средством воспитательной системы школы и ее воздействия на личность учащихся является коллективная, личностно-значимая, интересная для каждого ребенка деятельность. Совместная созидательная деятельность детей и взрослых способствует гуманизации отношений, расширению сферы взаимодействия школьников со средой, самостоятельности учащихся в школе и за его пределами.

Школьное питание Школьное питание Обслуживание столовой МОУ "СОШ 51" осуществляет ООО "Комбинат школьного питания "Подросток" Обслуживание столовой МОУ "СОШ 51" осуществляет ООО "Комбинат школьного питания "Подросток" Цена горячего завтрака - 35 руб. (11 руб. 45коп.- дотационная выплата, остальное - родительская плата. Цена горячего завтрака - 35 руб. (11 руб. 45коп.- дотационная выплата, остальное - родительская плата. Цена обеда в ГПД - 40 руб. (родительская плата) Цена обеда в ГПД - 40 руб. (родительская плата) Ответственная за организацию питания в МОУ "СОШ 51" – Попова Светлана Николаевна (прием родителей по вопросам питания: вторник , каб. 38) Ответственная за организацию питания в МОУ "СОШ 51" – Попова Светлана Николаевна (прием родителей по вопросам питания: вторник , каб. 38)

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования Музыкальная школа ГО «Подросток» Музыкальная школа ГО «Подросток» ДТДМ ансамбль танца «Сириус» ДТДМ ансамбль танца «Сириус» МУДОД «Альтаир» МУДОД «Альтаир» Городской эколого-биологический центр Городской эколого-биологический центр Библиотека им. Н.А. Некрасова Библиотека им. Н.А. Некрасова ЦЭВД ЦЭВД ДЮСШ ДЮСШ «Юный ракетчик» ГО «Подросток» «Юный ракетчик» ГО «Подросток»

НАШИ УСПЕХИ: обеспечение доступности качественного образования; обеспечение доступности качественного образования; улучшение работы по здоровьесберегающим технологиям; улучшение работы по здоровьесберегающим технологиям; активное участие в экспериментальной работе; активное участие в экспериментальной работе; развитие дополнительного образования; развитие дополнительного образования; патриотическое воспитание с использованием Музея Боевой Славы Ракетной Армии; патриотическое воспитание с использованием Музея Боевой Славы Ракетной Армии; успешное участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах; успешное участие в интеллектуальных марафонах, конкурсах, олимпиадах; увеличение количества медалистов; увеличение количества медалистов; сотрудничество с ВУЗами; сотрудничество с ВУЗами; экскурсионная работа. экскурсионная работа.

НАШИ РЕЗЕРВЫ: * улучшение оснащенности школы средствами современных информационных технологий за счет рационального использования средств нормативного финансирования и привлечения внебюджетных средств; * создание в школе единой информационной системы; * повышение квалификации учителей; ;

разработка инструктивно-методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий; разработка инструктивно-методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий; организация предпрофильной подготовки учащихся в 8-9 классах; организация предпрофильной подготовки учащихся в 8-9 классах; Организация индивидуальных учебных планов для учащихся III ступени с психологическим сопровождением этих учащихся; Организация индивидуальных учебных планов для учащихся III ступени с психологическим сопровождением этих учащихся; организация психологического сопровождения одаренных детей; организация психологического сопровождения одаренных детей; разработка цикла бесед с родителями по психологическому здоровью учащихся. разработка цикла бесед с родителями по психологическому здоровью учащихся.

ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И СЕМЬИ Принцип согласия (взаимная договоренность о содействии благоприятных для развития ребенка условий его жизни): Принцип согласия (взаимная договоренность о содействии благоприятных для развития ребенка условий его жизни): 1.школа раскрывает цель воспитания, 1.школа раскрывает цель воспитания, семья осмысливает цель воспитания, выражает мнение, семья осмысливает цель воспитания, выражает мнение, 2.школа сообщает о функциях школы, 2.школа сообщает о функциях школы, семья выражает мнение о продуктивности функций, семья выражает мнение о продуктивности функций, 3.школа наделяет семью обязанностями, 3.школа наделяет семью обязанностями, семья соглашается создавать необходимые условия, семья соглашается создавать необходимые условия, 4.школа открывает психологию любви, 4.школа открывает психологию любви, семья научается искусству любить детей. семья научается искусству любить детей.

Принцип сопряжения (последовательное соотнесение единых требований к ребенку в школьной и семейной сфере его жизнедеятельности): (последовательное соотнесение единых требований к ребенку в школьной и семейной сфере его жизнедеятельности): 1.школа оповещает о педагогических требованиях, 1.школа оповещает о педагогических требованиях, семья поддерживает требования школы, семья поддерживает требования школы, 2.школа информирует о ходе развития детей 2.школа информирует о ходе развития детей семья сообщает о проблемах семейного воспитания, семья сообщает о проблемах семейного воспитания, 3.школа ознакомляет с воспитательными замыслами 3.школа ознакомляет с воспитательными замыслами семья соглашается содействовать замыслам, семья соглашается содействовать замыслам, 4.школа предъявляет работу школы, 4.школа предъявляет работу школы, семья вносит коррективы в семейное воспитание. семья вносит коррективы в семейное воспитание.

Принцип сопереживания (взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков уважения): (взаимное выражение расположенности друг к другу, проявление доброжелательности и знаков уважения): 1.школа оказывает знаки внимания родителям, 1.школа оказывает знаки внимания родителям, семья благодарит и выражает ответное внимание, семья благодарит и выражает ответное внимание, 2.школа формирует у детей любовь к семье, 2.школа формирует у детей любовь к семье, семья утверждает безусловное уважение к школе, семья утверждает безусловное уважение к школе, 3.школа ознакомляет с событиями школы, 3.школа ознакомляет с событиями школы, семья проявляет интерес к жизни всех детей. семья проявляет интерес к жизни всех детей.

Принцип сопричастности (взаимная практическая забота об улучшении условий жизнедеятельности ребенка): (взаимная практическая забота об улучшении условий жизнедеятельности ребенка): 1.школа информирует о нуждах школы, 1.школа информирует о нуждах школы, семья оказывает материальную помощь, семья оказывает материальную помощь, 2.школы приглашает обсудить проблемы, 2.школы приглашает обсудить проблемы, семья участвует в обсуждении проблем, семья участвует в обсуждении проблем, 3.школа просит об обеспечении ребенка, 3.школа просит об обеспечении ребенка, семья обеспечивает ребенка необходимыми средствами. семья обеспечивает ребенка необходимыми средствами.

Принцип содеянности (реально совместные практические действия, содействующие счастливому развитию ребенка): (реально совместные практические действия, содействующие счастливому развитию ребенка): 1.школа информирует семью о планах работы, 1.школа информирует семью о планах работы, семья оценивает влияние школы на детей, семья оценивает влияние школы на детей, 2.школа раскрывает сложные проблемы, 2.школа раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия их решению, семья определяет меру содействия их решению, 3.школа приглашает принять участие, 3.школа приглашает принять участие, семья откликается на приглашение, участвует, семья откликается на приглашение, участвует, 4.школа сообщает о необходимости помощи, 4.школа сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения, семья предлагает помощь, выдвигает предложения, 5.школа организует общее дело, 5.школа организует общее дело, семья участвует в общих делах. семья участвует в общих делах.

Принцип меры требует: Принцип меры требует: чтобы основной и единственной целью педагогического альянса было единое воспитательное пространство для гармонизации развития детей; чтобы основной и единственной целью педагогического альянса было единое воспитательное пространство для гармонизации развития детей; чтобы не форсировалось развитие и углубление взаимоотношений «школа - семья»; чтобы не форсировалось развитие и углубление взаимоотношений «школа - семья»; чтобы не возлагались профессиональные функции воспитания на родителей и не перекладывались родительские обязанности на педагогов; школа «не должна» и родители «не должны» делать что-то, что лежит за пределами их воспитательных функций; чтобы не возлагались профессиональные функции воспитания на родителей и не перекладывались родительские обязанности на педагогов; школа «не должна» и родители «не должны» делать что-то, что лежит за пределами их воспитательных функций;

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ за учебный год (сентябрь-май) ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ за учебный год (сентябрь-май) Приобретено и оплачено из бюджетных средств (субвенции школы) руб. Приобретено и оплачено из бюджетных средств (субвенции школы) руб. Приобретено и оплачено из внебюджетных средств Приобретено и оплачено из внебюджетных средств Оплата охранных услуг уч.г. (сентябрь-май = руб.) Оплата охранных услуг уч.г. (сентябрь-май = руб.) Остаток руб. Остаток руб.

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ за учебный год (сентябрь-май) ПРИХОД: Сентябрь руб. Октябрь руб. Ноябрь руб. Декабрь руб. Январь руб. Февраль руб. Март руб. Апрель, май руб. Итого: руб. Итого: руб.

ФИНАНСОВЫЙ ОТЧЕТ за учебный год (сентябрь-май) Расход: Расход: руб. (по чекам и договорам) руб. (по чекам и договорам) Долг: руб. Долг: руб.

"Моя школа" - это и та, в которой вы когда-то учились, и школа, где сейчас учится ваш ребенок. Или вы только выбираете для него "свою" школу. Или дальняя, неизвестная вам школа, которая вас чем-то заинтересовала, она тоже - ваша. Так что здесь у вас есть необъятный выбор. Здесь вы узнаете все и о самой школе, и о ее учителях, познакомитесь с ее историей, современным состоянием, достижениями и трудностями.

Желаю Вам и вашим детям учиться в «НАШЕЙ ШКОЛЕ»!!! Желаю Вам и вашим детям учиться в «НАШЕЙ ШКОЛЕ»!!! Хорошего летнего отдыха! Хорошего летнего отдыха! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!