Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Декард.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЭЧВОРК Зубастой Щуке в ум пришло За кошачье приняться ремесло. Да призадумалась. А сыр во рту держала. На ту беду Лиса близёхонько бежала. И говорит так.
Advertisements

Крылов Иван Андреевич « Люблю, где случай есть пороки пощипать»
Интегрированных занятий по развитию речи для учеников 1- х классов интенсивной педагогической коррекции с русским языком обучения.
Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ Элективный курс для 8-х классов Цели курса : углубить знания по теории литературы, воспитать в себе грамотного компетентного.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Уроки психологии в начальной школе Руководитель: педагог-психолог Иванова Екатерина Леонидовна.
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Использование приемов технологии развития критического мышления – один из путей формирования коммуникативной компетенции Коломиец Елена Константиновна,
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Обобщение педагогического опыта учителя истории, МХК и обществознания Одинцовской гимназии 11 Елены Леонидовны Бессараб.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Транксрипт:

Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. Декард

Воспитание любви к слову через восприятие окружающего мира и жизненный опыт ребенка

Обоснование темы занятия Опора на собственный речевой опыт ребенка позволяет переводить в план те нужные знания и умения, которыми он владеет. Позволяет доказать ученику важность изучаемого материала в его жизни, расширить кругозор. Способствует воспитанию любви к изучаемому предмету. Позволяет развить интеллектуальные способности.

Основные методы и приемы работы Эвристическая беседа Работа в группах Творческие и развивающие игры, упражнения Вопросно-ответная форма Использование логико-структурных схем (русский язык) и опорных схем-конспектов (литература)

Основные подходы Проблемный подход – опора на интеллектуальное участие школьников в получении желаемого результата, активация самостоятельной умственной деятельности на уроках и дома Творческий подход – это итог. Реализация полученных знаний, познание процесса с внутренней стороны (как у маленького ребенка, чтобы понять, надо попробовать на вкус)

Основные подходы Интегрированный подход – решение поставленных задач посредством обращения к другим предметам (Уроки русского и литературы – это одно целое. На уроках литературы мы наблюдаем, как работают синонимы, антонимы, сравнения, омонимы в тексте; рассматриваем стилистические особенности текста, структуру, проблематику, разбираем микротемы. Это очень важно для формирование коммуникативных способностей ребенка)

Фотография В.Гипперрейтера Ландыши

Важнейшие функции языка, выделенные М.В.Ломоносовым Функция общения Функция оформления мысли

Очень интересно Словарь Вильяма Шекспира – слов Словарь А.С.Пушкина – слов Словарный запас обыкновенного образованного человека – 5000 слов Словарь Эллочки Людоедки - 30 слов!!!

Признаки правильной и красивой речи Умение говорить красиво, последовательно Логическая завершенность сказанного Владение грамматическими нормами построения предложений Использование в своей речи средств образной выразительности Интонационная организованность сказанного Умение поддержать любую тему Соблюдение этических правил общения и т.д. Хорошо говорить – это значит хорошо мыслить

Центон Литературное произведение. У древних римлян это было одеяло из цветных лоскутков. Желая вы- разить свое уважение к какому-ли- бо поэту, они составляли из его строк стихотворения, центоны.

Какие басни И.Крылова вам встретились? Зубастой Щуке в ум пришло За кошачье приняться ремесло. Да призадумалась. А сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала. И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право сказки! Отколь такой берется голосок? И чист, и нежен, и высок». По счастью, близко тут Журавль случился. Он костью чуть не подавился.

Подумаем вместе Как Вы считаете: позволяет ли центон расширить знания учащихся, воспитать в них любознательность? Используются ли знания, опыт, приобретенный при изучении какой-либо темы? Какую воспитательную задачу позволяет решить такое необычное, но занимательное задание? Вам было скучно или интересно? Что нового Вы узнали, составляя центоны? Какую образовательную задачу можно реализовать, задав такое творческо-поисковое задание по литературе домой? Можно ли такое конструирование использовать и во время изучения других учебных дисциплин? Каких?

Подумаем вместе Какие способности мы развиваем у своих учеников? Можно ли использовать этот метод при изучении целой темы? Как вы можете использовать этот метод на своих уроках? Что дает метод творческого восприятия для наших учеников?

Метод творческого восприятия Что дает метод творческого восприятия? Новые возможности для самовыражения учащегося. Укрепление и развитие веры в себя, в свой творческий потенциал. Возможность вжиться в образ героя, «пропустить» его эмоции через себя.

Синекдоха – особая разновидность метонимии, в которой значение с одного предмета или явления переносится на другой по принципу их количественного соотношения. Для синекдохи характерно употребление единственного числа вместо множественного или наоборот.

Работа в группах 1 группа: распределите словосочетания на две колонки по принципу: «может быть – не может быть»; 2 группа: из отрывков художественных произведений выпишите примеры синекдохи, заполните таблицу; 3 группа: составьте собственные предложения с предложенными словосочетаниями.

Подумаем вместе: Работу в какой группе Вы предложили бы слабоуспевающим учащимся? Какую цель Вы реализуете в действиях второй группы? Задание какой группы способствует развитию речи учащихся, творческих способностей? Что позволило Вам, людям не имеющим филологического образования, успешно справиться с заданиями? Какую роль сыграла беседа, основанная на жизненном опыте ребенка, при изучении такого сложного понятия как «синекдоха»?

Рефлексия

Обучая других, мы учимся сами. И, конечно, мудреем с годами. Дети все талантливы, но важно здесь для нас, Чтобы этот дар, все же не угас. Любовь к языку мы сумеем воспитать, Если будем творчески уроки подавать Я желаю, Вам, сердцем не стареть, И в своей работе пламенно гореть!

Спасибо! Мне было очень приятно с Вами сотрудничать!