Модульный принцип и метод проектов в сравнении. МОДУЛЬ ПРОЕКТ Унифицированный, функционально законченный узел, оформленный как самостоятельное изделие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Задача совершенствования дошкольного обучения представляется не в расширении объема знаний через включение в программу дополнительного фактического материала,
Advertisements

Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Организация деятельности ОУ по единой методической теме Лаб. НМСДММС КРИПК иПРО.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Модульный принцип и метод проектов в сравнении

МОДУЛЬ ПРОЕКТ Унифицированный, функционально законченный узел, оформленный как самостоятельное изделие это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата

РАБОТА НА МОДУЛЬНОЙ ОСНОВЕ - ЭТО РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ Выполнение стандарта образования, предусмотренного программой Занятия являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают общую нагрузку детей Отсутствие прямого обучения позволяет достаточно точно сформулировать цели использование приёмов проблемного обучения интегрированное обучение дошкольников открытость для активного участия родителей

МОДУЛЬПРОЕКТ Выбор цели Постановка задач Планируемые методы обучения Выбор ведущего вида деятельности Конкретизация основных направлений воспитательного процесса Выбор сюжета модуля Описание модуля Дополнительный справочный материал Определение проблемы Формулировка идей и выдвижение гипотез Выделение целей Составление плана реализации проекта Определение условий для достижения целей Реализация и корректировка проекта, оценка Анализ и обобщение результатов Оформление результатов проекта

МОДУЛЬПРОЕКТ Оздоровительно – профилактическое направление: - устранить недостатки в физическом, психическом развитии и оздоровлении детей Образовательное направление: - сформировать индивидуальность, знания... Воспитательное направление: - обеспечить социальное формирование личности - обеспечить взаимосвязь физического, духовного, нравственного, эстетического развития Психолого – коррекционное направление: - развивать эмоциональную сферу ребёнка Основная цель проекта: Развитие свободной творческой личности ребёнка Цель многовариантна, в известной мере устанавливается интуитивно и зависит от поставленной проблемы

МОДУЛЬПРОЕКТ Оздоровительно – профилактическое направление: - формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья Образовательное направление: - приобретать ЗУН в окружающем ребёнка мире, организовывать процесс обучения в естественных условиях и обстоятельствах Воспитательное направление: - влиять на формирование чувства прекрасного, изящества, ловкости, грациозности, уверенности в себе Психолого – коррекционное направление - выявлять и развивать межличностные отношения детей, коммуникативные умения Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие познавательных способностей Развитие творческого мышления и коммуникативных навыков Вхождение детей в проблемную ситуацию Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы Расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире

МОДУЛЬПРОЕКТ Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - Словестные, наглядные, практические - Объяснительно – иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные Методы контроля за эффективностью учебно – познавательной деятельности - устные и письменные проверки и самопроверки результативности овладения ЗУН Методы стимулирования учебно – познавательной деятельности: - определённые мотивации, поощрения Творческо - поисковая деятельность Диагностическая деятельность (анкетирование, определение уровня знаний по теме);

МОДУЛЬПРОЕКТ Игровые действия, объединённые одним сюжетом Предметно – практическая деятельность, направленная на достижение результата

МОДУЛЬПРОЕКТ Описание мероприятий по образовательным областям Описание мероприятий, проводимых во время режимных моментов Описание исследовательской деятельности, проектирования, экспериментирования детей Описание мероприятий с привлечением родителей

СЮЖЕТА ДЛЯ МОДУЛЯОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАМЫСЛА ПРОЕКТА Сюжет может разворачиваться на протяжении долгого времени(месяца и более) Сюжет становится самой жизнью, где всё происходит в реальности (что нельзя выполнить в модуль не включается) Анализ ситуации Выявление противоречий Определение проблем для решения Диагностика проблем Выбор идеи для решения

МОДУЛЯПРОЕКТА Завязка сюжета (беседа педагога с детьми, разбор проблемной ситуации) Описание занятий с указанием целей, программных задач, материалов, оборудования и хода самого занятия Развязка сюжета (подведение итогов, анализ, итоговое мероприятие) Дополнительный справочный материал Разработка тактики действий и системы взаимодействия для реализации проекта Оценка, анализ и обобщение результатов Оформление процесса и результатов проекта

В модуле практически все занятия являются комплексными Термину «Занятие» возвращается его исходный смысл, так как дети всё время заняты (вплоть до бытового разговора и свободной деятельности) Дети усваивают знания не потому, что так запланировал педагог, а потому, что знания реально понадобились им сегодня Количество занятий и их продолжительность регламентации (формально) не подлежат Занятия вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности (исключения составляют короткие беседы, которые проводятся в свободное время)

Это может быть: - Долгосрочная игра - Переписка со сказочным персонажем - Поиски клада - Расколдовывание какого – то существа - Работа кукольного ателье - Подготовка к спектаклю и др. Поводом для организации модуля могут являться праздники, конкурсы, выставки, КВН Сюжет позволяет сделать цель обучения понятной для детей – они знают, для чего проводится каждое занятие, где и как будут использованы результаты их работы.

Реализуется завязка на вводном занятии Она помогает связать процесс обучения с реальной жизнью детей Удачно выбранная завязка придаёт модулю целостность, а деятельности детей – необходимую целесообразность.

Разрабатывая содержание модуля надо стремиться, чтобы каждое занятие несло определённую функциональную нагрузку и было логически связано друг с другом

Последнее занятие модуля становится заключительным и самым интересным. На нём подводят итоги проделанной работы в игровой форме (праздник, чаепитие, бал) и в нестандартной обстановке