«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Информационные ресурсы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Advertisements

Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Развивающая викторина для детей "Самый-самый " Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 ст. Беломечётской.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
БИТЕК «Бизнес-инжиниринговые технологии» г. Москва, тел.: (495) , Internet: Учебный.
Апробация и ввод в эксплуатацию единой информационной системы анализа и прогнозирования потребностей в профессиональном кадровом обеспечении социально-экономического.
НИУ БелГУ – университет XXI века. Белгородский государственный университет 22 Проект является результатом совместной деятельности департамента образования,
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Транксрипт:

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПетрГУ Васильев В.Н., Гуртов В.А. Листопадов Ю.М., Мезенцев А.Г. Питухин Е.А. НИИВО Савельев А.Я., Сазонов Б.А. Индюшкин В.А., Яценко В.Е. МинобразованиеРоссии Суровов М.В.

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 2 Информационно-аналитическая система «Образование в регионах России» Включает в себя: 1.База данных о системе образования во всех 89 регионах Российской Федерации 2.Программа оптимизационного моделирования распределения потоков выпускников 9 и 11 классов по приему в образовательные учреждения России 3.Программа моделирования и прогнозирования потребностей региональных экономик в выпускниках системы высшего профессионального образования

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 4 Структура информационно-справочной системы

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 5 Млрд. руб В процентах к ВВПбюджету Консолидированный бюджет Расходы бюджета24835,032, Раздел «Образование»274,63,511,1 Федеральный бюджет Расходы бюджета1193,515, Раздел «Образование»48,80,634,09 Бюджеты территорий Расходы бюджета1295,016, Раздел «Образование»225,82,917,4 Высшее професс. Среднее професс. Начальное професс. Общеобразов ательное Дошкольные учреждения Примеры информационного наполнения Российская Федерация в целом, 2001 год Образовательныеучреждения Финансы

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 6

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 7 Информационное наполнение (по каждому субъекту федерации) Районы и города Паспорт Структура управления образовательными учреждениями Количество и тип образовательных учреждений контингент учащихся и студентов в образовательных учреждениях Педагогические кадры образовательных учреждений Финансирование образовательных учреждений Дополнительная информация об образовательных ресурсах субъекта федерации

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 8 Примеры информационного наполнения Хабаровский край количество и тип образовательных учреждений год Высшее профессио- нальное Среднее профессио- нальное Начальное профессио- нальное Общеобра- зовательные Дошколь- ные учреждения

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 9 Примеры информационного наполнения г. Санкт-Петербург - педагогические кадры

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 10 год Высшее професc. Среднее професc. Начальное професс. ОбщееДошкольное ВсегоПриёмВсегоПриёмВсегоПриёмВсего Выпуск из 9 кл. Выпуск из 11 кл Охват детей Посещает детские учрежд …… ,425,559,222,632,515,4425,445,428,354,190, ,12762,222,733,518,3390,8646,427,8556,389,07 Подготовка специалистов в высших учебных заведениях Примеры информационного наполнения Красноярский край контингент студентов и учащихся

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 11 Примеры информационного наполнения Республика Карелия: Финансирование раздела «Образование» из всех уровней бюджета в 2001 году Уровни Средства федерального бюджета Консолидированный бюджет Республики Карелия Все уровни бюджетов Всего Средства республиканского бюджета Средства бюджетов городов и районов Высшее профессиональное Среднее профессиональное Начальное профессиональное общее Дошкольное Переподготовка и повышение квалификации Прочие расходы (с инвестициями) Все уровни образования

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 12 Структура образования Финляндии 0 ступень 0 ступень – образование, обеспечивающее воспитание детей, еще не достигших возраста, когда они могут поступать в школу 1 ступени 1 и 2 ступень 1 и 2 ступень – образование, обеспечивающее базовый элемент образования 3 и 4 ступень 3 и 4 ступень – образование, обеспечиваемое в средних и старших классах средних школ, педагогических училищах на этой ступени, в школах профессионального и технического характера 5 и 6 ступень 5 и 6 ступень – образование, которое обеспечивается в университетах, педагогических колледжах, высших профессиональных школах и для доступа к которому требуется как минимум успешное завершение образования 4 ступени

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 13 1 – 2 ступень 3 – 4 ступень 5 – 6 ступень Основная школа Гимназии Профессиональные училища и колледжи Политех- ники Университеты Образователь- ные учреждения Студенты, всего Выпуск/прием (выпуск) (прием) (прием) (прием) Преподаватели год (население 5 181,1 тыс. человек, население в возрасте от 5 до 24 лет ,1 тыс. человек, всего учиться тыс. студентов) Студенты, преподаватели и образовательные учреждения Финляндии

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 14 Структура расходов по статье «Министерство образования» на 2002 год тыс.евро тыс.евро

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 15 Развитие ИСС «Образование в регионах России» 1.Актуализация информационного наполнения 2.Данные региональной образовательной статистики 3.Образовательная статистика на уровне отдельных городов/районов 4.Интернет - ресурсы региональных образовательных систем 5.База данных с произвольной выборкой

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 16 Переход от информационно-справочной системы к информационно-аналитической системе к информационно-аналитической системе Информационно-справочная система Информационно-аналитическая система ИСС Моделирование потоков выпускников 9 и 11 классов Моделирование потребностей региональных экономик в выпускниках ВПО ИСС

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 17 Рождаемость Смертность Показатели рождаемости и смертности в России и Карелии

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 18 Рождаемость в различных странах мира

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 19 Прогнозирование контингента школьников и студентов для образовательных учреждений России для образовательных учреждений России

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 20 Год Всего детских садов Кол-во муниципальных детских садов Кол-во ведомственных детских садов Всего закрыто детских садов Всегодетей Всего педагогических кадров на на мун. -24 вед Динамика изменения числа детских дошкольных учреждений г. Петрозаводска

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 21 на населения Численность студентов высших и средних специальных государственных учебных заведений (по данным Минобразования РФ)

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 22 Высшее образование по регионам России (2000/2001 учебный год)

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Оптимизационное моделирование потоков учащейся молодежи в регионах России Базовая модель Распределение потоков выпускников 9 и 11 классов текущего года выпуска только внутри одного субъекта федерации

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 24 Поэтапное усложнение модели Усложнение базовой модели 1.Выпускники школ прежних лет 2.Выпускники школ соседних областей/республик 3.Выпускники ОУ начального и среднего профессионального образования 4.Выпускники ОУ среднего и высшего профессионального образования, для получения второго высшего образования Модель второго уровня 5.Миграция выпускников школ текущего года из региона в федеральные образовательные мегаполисы (г. Москва и г. Санкт–Петербург) 6.Миграция выпускников школ текущего года из региона в соседние области/республики Интегральная модель

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 25 Интегральная модель общая базовая модель с дополнительным учетом миграции в мегаполисы и соседние области/республики

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 26 Оптимизационное моделирование потоков учащейся молодежи в регионах России Управляющие параметры выпуск в 9 классах (определяется только рождаемостью) Управляемые параметры прием в образовательные учреждения миграция в федеральные образовательные мегаполисы Параметры оптимизации несколько, зависят от выбора стратегии развития системы образования Метод описания линейная n-мерная система конечно-разностных уравнений с дискретизацией по времени

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 27 Структурная блок-схема локальной модели СФ (Республика Карелия) Моделирование в среде Simulink, MatLab Simulink, MatLab

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 28 Интегральная модель динамики образовательных процессов 80 регионов РФ, с учетом оттока в г. Москву и С.-Петербург Моделирование в среде MathCAD MathCAD

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 29 Задание параметров локальной математической модели (на примере Республики Карелия) Коэффициенты модели Начальные условия Задающие воздействия

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 30 Диаграмма Приема в ОУ НПО регионов РФ

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 31 Диаграмма Приема в ОУ СПО регионов РФ

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 32 Диаграмма Приема в ОУ ВПО регионов РФ

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 33 График Приемов и Выпусков в ОУ в Республике Карелия

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 34 Вид управления – линейное изменение долей выпускников 11кл. с 2005 по 2012г. с ограничениями - Прием в ОУ НПО не изменяется без ограничений на динамику Приемов

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 35 без ограничений на динамику Приемов с ограничениями - Прием в ОУ НПО не изменяется Вид управления – кусочно-линейное изменение долей выпускников 11кл. с 2005 по 2012г.

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 36 Оптимальная линейная траектория Приема в ВУЗы с учетом сохранения Приема в ОУ НПО

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 37 Развитие блока оптимизационного моделирования 1.Переход от моделирования в среде MathCAD к моделированию с использованием программ к моделированию с использованием программ на языке высокого уровня Delphi с системой БД на языке высокого уровня Delphi с системой БД 2.Моделирование потока выпускников 9 и 11 классов по всем 89 субъектам федерации по всем 89 субъектам федерации с заданием многофакторных оптимизационных условий с заданием многофакторных оптимизационных условий 3.Переход от детерминированной модели к стохастической с учетом флуктуаций параметров и проведение имитационного моделирования 4. Проведение стохастической оптимизации и выработка рекомендаций по управлению ситуацией

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 38 Принципы проектирования и прогнозирования развития региональных образовательных систем

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 39 Блок-схема для расчета потребности экономики и социальной сферы в кадрах с высшим образованием

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 40 Структура промышленного производства в Республике Карелия (в процентах к итогу) 2000 год

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 41 Среднегодовая численность промышленно- производственного персонала по отраслям промышленности в Республике Карелия (в процентах к итогу) 2000 год

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 42 Всего занято в экономике 343,1 тысячи человек Распределение численности занятого населения по отраслям экономики и социальной сферы в Республике Карелия в 2000 году

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 43 Прогнозирование численности занятого населения по отраслям экономики и социальной сферы в Республике Карелия на 2003 год Прогноз потребностей экономики на 2003 год в специалистах по отраслям, чел Экстраполяция общей численности с помощью линейной регрессии

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 44 Занятое население РФ по отраслям экономики на основной работе и по уровню образования Высшее профессиональное Неполное высшее профессиональное Среднее профессиональное Начальное профессиональное Среднее (полное) общее Основное общее Начальное общее, не имеют начального общего

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 45 Занятое население РФ по уровню образования в разрезе субъектов федерации

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 46 Матрица соответствия

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 47 Потребность в специалистах народного хозяйства Белгородской области (прогноз на 2003 год) по специальностям ВПО

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 48

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 49 Потребность в специалистах народного хозяйства Тверской области (прогноз на 2003 год) по специальностям ВПО

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 50

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 51 Потребность в специалистах народного хозяйства Свердловской области (прогноз на 2003 год) по специальностям ВПО

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 52

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 53 Потребность в специалистах народного хозяйства Санкт-Петербурга (прогноз на 2003 год) по специальностям ВПО

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 54

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 55 Потребность в специалистах народного хозяйства Республики Карелия (прогноз на 2003 год) по специальностям ВПО

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 56 Сравнительная сводная таблица расчет ежегодных потребностей в специалистах с высшим образованием в разрезе субъектов федерации (на 2003 год)

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 57 Принципы проектирования и прогнозирования развития региональных образовательных систем

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 58 Учет критериев: мировые пропорции структуры выпуска и средний уровень России 254 студента на населения Оптимизированная структура выпуска специалистов из вузов Карелии (по сравнению с прогнозом на 2005 год) из вузов Карелии (по сравнению с прогнозом на 2005 год) (прогноз по аналогии)

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 59 Заключение Прототип информационно-аналитической системы «Образование в регионах России» позволяет проводить имитационное моделирование значимых параметров для системы образования каждого из 89 регионов Российской Федерации. После доработки и опытной эксплуатации система может служить информационной базой для руководителей федерального и регионального уровня при выработке и принятии ими управленческих решений в сфере образования.

«Информационные ресурсы для формирования региональной политики в области образования» ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 60 Информация для пользователей Разработка информационно-справочной системы "Образование в регионах России", выполняемая в рамках проекта «Разработка и создание системы мониторинга, анализа и прогнозирования развития образования и образовательных структур в РФ» с использованием возможностей WWW- и ГИС- технологий, начата в 2000 году. С 1 марта 2001 года система находится в опытной эксплуатации Управления региональной образовательной политики Министерства образования Российской Федерации. Информационно-справочная система "Образование в регионах России" не может быть тиражирована и использована для принятия ответственных управленческих решений на ее основе до завершения опытной эксплуатации. Разработчик системы – Петрозаводский государственный университет Минобразования России, научный руководитель Гуртов Валерий Алексеевич, профессор, доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой, тел. (8142) , факс (8142) , эл. почта: Все замечания по полноте, качеству и достоверности данных, удобству работы и дизайну интерфейса, информационно-справочной системы "Образование в регионах России" просьба направлять разработчикам, они будут учтены при дальнейшей доработке системы.