НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ. EVG3097@MAIL.RU.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: ознакомить учащихся с национальным вопросом внутри нашей страны; сформировать у учащихся понятия «нация», «межнациональные отношения». развивать.
Advertisements

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 8 КЛ. БАЗ. УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕН СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Введение в обществознание 8 класс Урок 26. Отношения между нациями. Нации.
(большие группы, объединяющие людей по национальному признаку) Племена (первобытное общество) Народы (рабовладельческое и феодальное общество) Нации (экономически.
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЦЕЛИ УРОКА. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА. МНОГООБРАЗИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА Социальные группы классы сословия страты Социальные связи ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГРУППАМИ.
Нации и межнациональные отношения. Цели урока 1.Изучить понятия этнос, нация, национальное самосознание, национальная политика, национализм. 2. Познакомиться.
Обществознание 8 класс Тема: «Социальная сфера жизни общества»
«Нации и межнациональные отношения» «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный» Н.А. Добролюбов Разработала: учитель истории и обществознания.
ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ – БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Этнические общности Подготовили студентки группы 1-9-Б Задремайлова Ирина, Кожан Юлия и Немкина Ульяна Преподаватель: Исалова А. А.
Презентация вопросов раздела «Социальные отношения» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории.
ПРОВЕРКА Д.З.. Задание 1 I в.– соц группы; II в. – не соц группы А. Пенсионеры Б. Монголоиды В. Девушки Г. Брюнетки Д. Рыцари Е. Сангвиники Ж. Врачи З.
Нации и межнациональные отношения §17 Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнил Павлов Роман.
МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДЕ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Выполнила : Фролова Анастасия 10 а класс Научный руководитель : Тимченко Наиля Викторовна г. Мытищи Московская область МБОУ СОШ 28 МБОУ ГИМНАЗИЯ 17.
Национальная политика Российской Федерации. 1.Понятие «национальная политика». 2.Главная ценность национальной политики 3.Цели и направления национальной.
Социальная структура общества Выполнил: ученица и-10-1 Михайлова Виктория Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич
Повторение Разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение, называют Дифференциациялюбому обществу.
Транксрипт:

НАЦИИ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 8 КЛ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.

ЦЕЛИ УРОКА. ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НАЦИЯМИ ОТНОШЕНИЕ К ИСТОРИИ И ТРАДИЦИЯМ НАРОДА. МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. НАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНОСТЬ, РОД, ПЛЕМЯ, НАРОДНОСТЬ, НАЦИОНАЛЬНО- ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ, КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ, ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

ПОВТОРИМ. ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ СОСТОЯЩЕЕ ИЗ ГРУПП, СОСЛОВИЙ. КЛАССОВ…. ГРУППЫ, КОТОРЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ОТНОШЕНИЕМ К СРЕДСТВАМ ПРОИЗВОДСТВА. КАКИЕ КРИТЕРИИ, КРОМЕ ОТНОШЕНИЯ К СРЕДСТВАМ ПРОИЗВОДСТВА ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЛЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ГРУПП: СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА. КЛАССЫ. ПРОФЕССИЯ, ДОХОД, ОБРАЗОВАНИЕ, СТИЛЬ ЖИЗНИ.

ПОВТОРИМ. НЕРАВНЫЙ ДОСТУП К ДЕНЬГАМ, ВЛАСТИ, ПРЕСТИЖУ. КАКАЯ ТЕОРИЯ РАССМАТРИВАЕТ КЛАССОВУЮ БОРЬБУ КАК ОСНОВНОЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ В КАКИЕ ПЕРИОДЫ ВОЗМОЖНО ИЗМЕНЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО ТЕОРИЯ КОНФЛИКТА. В ПЕРИОД РЕВОЛЮЦИЙ, ВОССТАНИЙ

ПОВТОРИМ. ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ КАКУЮ ПОЗИЦИЮ ВАШЕГО СТАТУСА ВЫ СЧИТАЕТЕ САМОЙ ВАЖНОЙ СТАТУСЫ ЧЕЛОВЕКА: СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ? ПРЕДПИСАННЫЙ И ДОСТИГАЕМЫЙ.

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ НАЦИЯМИ. В СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ БОЛЬШОЕ МЕСТО ЗАНИМАЮТ ОБЬЕДИНЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПО НАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИЗНАКУ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА- ЭТО ЕГО ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ НАЦИИ ИЛИ НАРОДНОСТИ. СЕЙЧАС В МИРЕ – 2 ТЫС. НАЦИЙ И НАРОДНОСТЕЙ РОД, ПЛЕМЯ,СОЮЗ ПЛЕМЕН НАРОДНОСТИ - ТЕРРИТОРИЯ, ЯЗЫК, КУЛЬТУРА. В ПЕРИОД КАПИТАЛИЗМА- НАЦИИ- ТЕРРИ ТОРИЯ, ЯЗЫК, КУЛЬТУРА, ЭКОНОМИКА

ОТНОШЕНИЕ К ИСТОРИИ И ТРАДИЦИЯМ НАРОДА. ЛЮДЯМ ЛЮБОЙ НАЦИИ ПРИСУЩЕ ЧУВСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ ГОРДОСТИ. НО ПОНИМАЮТ НАЦИОНАЛЬНУЮ ГОРДОСТЬ ПО РАЗНОМУ: 1. ТОЧКА ЗРЕНИЯ. ГОРДОСТЬ ЗА СВОЮ НАЦИЮ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УВАЖЕНИЕ К НАЦИОНАЛЬНЫМ ЧУВСТВАМ ДРУГИХ НАРОДОВ 2. ТОЧКА ЗРЕНИЯ. «ВСЕ СВОЕ ХОРОШО, ВСЕ ЧУЖОЕ ЭТО ПЛОХО.» ЭТО ВЕДЕТ К НАЦИОНАЛЬНОЙ РОЗНИ И К НОВЫМ БЕДАМ В ИСТОРИЧЕСКОМ ПУТИ КАЖДОГО НАРОДА СКЛАДЫВАЮТСЯ САМЫЕ РАЗЛИЧНЫЕ ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ. И ОНИ ТРЕБУЮТ УВАЖЕНИЯ И ВНИМАНИЯ. СОТРУДНИЧЕСТВО И ВЗАИМОПОНИМНИЕ МЕЖДУ НАЦИЯМИ ВАЖНО БЕРЕЧЬ И СОХРАНЯТЬ.

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. СОВРЕМЕННЫЙ МИР СТРЕМИТЕЛЬНО РАЗВИВАЕТСЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ НАУЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ: ЛЮДИ РАЗНЫХ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ ЖИВУТ РЯДОМ ДРУГ С ДРУГОМ. В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕПОНИМНИЯ, А ЗАЧАСТУЮ И ПРОВОКАЦИЙ ВОЗНИКАЮТ ПРОТИВОРЕЧИЯ. ОТ РЕШЕНИЯ ИХ ЗАВИСИТ БЛАГОПОЛУЧИЕ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ И СТРАН. ОПЫТ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО МНОГИЕ КОНФЛИКТЫ МОЖНО СНЯТЬ С ПОМОЩБЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ, КУЛЬТУРНОЙ И ПЕРСОНАЛЬНОЙ АВТОНОМИЙ. ПЕРСОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ: ГАРАНТИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА, ЗАКРЕПЛЕННАЯ ЗАКОНОМ. КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА ПОЛЬЗОВАНИЕ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ, ВКЛЮЧАЯ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ. ЗАКОНЫ НАШЕЙ СТРАНЫ НАПРАВЛЕНЫ НА ИСКОРЕНЕНИЕ ВСЯКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ВРАЖДЫ И ПРОПАГАНДЫ ЕЁ

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ. 1. ТЕКСТ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ. П ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ НА С

ИСТОЧНИКИ. ВВЕДЕНИЕ В ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 8- 9 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ. ПОД РЕД. Л.Н. БОГОЛЮБОВА- М., ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2001.