Подготовила: учитель – дефектолог Воинкова А.В.. «Кто кого перетянет» Речедвигательная зарядка с использованием нестандартного оборудования. ЦЕЛЬ: Развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Advertisements

Выполнила: учитель-логопед Лосева Екатерина Владимировна МБДОУ детский сад 4 Комбинированного вида г. Меленки РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ МОТОРИКИ КАК СРЕДСТВО.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова способствуют развитию мозга". И.П.Павлов Подготовила воспитатель Пыльнова.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Роль тактильных ощущений в развитии мелкой моторики рук Подготовила Учитель начальных классов Волкова Светлана Александровна.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,
Развитие мелкой моторики рук дошкольников МБДОУ «Шихазанский детский сад 1 «Искорка» комбинированного вида Канашского района Чувашской Республики Подготовила:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МБДОУ Верх - Амонашенский детский сад Автор : воспитатель первой младшей группы Меликян И. А.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
«Особенности формирования зрительно-пространственных представлений у детей с нарушением зрения» Фрагменты занятий с фотоматериалами и комментариями (приложение.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт – Петербурга Консультация.
Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике Тищенко Л.В. Учитель-логопед КГБС(К)ОУ школа-интернат 8 вида 11 п. Ванино.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Воспитатель первой квалификационной категории Солдатова Светлана Ивановна гр. "Пчёлки»
Нестандартное оборудование в играх и упражнениях для детей с плоскостопием Дорожка здоровья Ходьба по массажным коврикам способствует формированию сводов.
Транксрипт:

Подготовила: учитель – дефектолог Воинкова А.В.

«Кто кого перетянет» Речедвигательная зарядка с использованием нестандартного оборудования. ЦЕЛЬ: Развитие общей моторики координации движения, развитие произвольного внимания, развитие фонематического слуха, закрепление дифференциации звуков. Формирует у детей систему упражнений, способность через кинестетические ощущения фиксировать образец произношения по средствам уточнения произносительной дифференциации звуков.

«Внимательные глазки» Все скорее, по порядку Сделайте для глаз зарядку. ЦЕЛЬ: Развивать зрительно – пространственную координацию, внимание, мышление, память. Стимулировать зрительные функции.

«Коврики» ЦЕЛЬ: способность устранению напряженности и скованности движений; воспитывать умение координировать речь с движением. Щёткой пол на кухне Дружно подметаем- Вот как мы сегодня Маме помогаем.

Массажные коврики Цель: для профилактики плоскостопия, развития и укрепления мышц стопы ног, формирования правильной осанки.

«Рукавички -ёжика » Цель: упражнения для развития тактильных ощущений и гнозиса с использованием логопедической щётки «ёжика» на каждой руке попеременно «Хлоп - хлоп» «Хлоп - хлоп поглаживающие движения по ладони моя рученька» поглаживающие – от кисти к локтю «С горки - поглаживающее от локтя к кисти Бух похлопывающее – по ладони На горку - поглаживающее – от кисти к локтю ух» похлопывающее – по локтевому суставу

Упражнение «Карусель» (Вращение с флагами вокруг своей оси) Задача: тренировка вестибулярного аппарата, элемент цветотеропии. Автоматизация звуков в стихах с движением. Упражнение выполняем с одним или двумя флагами в руках, вращаясь вокруг своей оси (так обычно кружатся девочки в нарядных платьицах) Платья яркие надели На качели – карусели, Завертели – тели – тели Мы цветные карусели

Упражнение «Зонтик» (вращение одного флага над собой, варианты: выполнять стоя, с опорой на одно колено, лёжа) Задача: тренировка мышц плечевого пояса, элемент цветотерапии. Автоматизация звуков в стихах с движением. В сильный дождик под зонтом У меня уютный дом. Тучка, тучка, не гляди, Стороною проходи!

«Разноцветные прищепки » Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речи. Формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия, творческой фантазии и логики. Кусается сильно котёнок глупыш. Он думает это не пальцы, а мышь. Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться скажу тебе кыш!

Традиционные мячи Сжать мяч поможет нам сила с волей пополам. Станут пальчики сильней, а головушка умней.

Узоры из счетных палочек По образцу сделанному взрослым ребенок выкладывает различные фигуры.

Тренажер «Бусы» Изученные буквы выкладываем из бус, таким образом закрепляем изученные буквы.

«Слоговые браслеты» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук. Назначение пособия: -Развитие речи и мышления детей дошкольного возраста; -- пальчиковый тренинг; -- игры и упражнения для тренировки пальцев и речи детей. (закрепление чтения прямых и обратных слогов, активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти).

Упражнение «Футбол» Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Цель: упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить трудно – произносимые звуки. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным и плавным. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков.

Мимическая гимнастика Ребенку предлагается выразить мимикой и жестом одно эмоциональное состояние (радость, удивление, страх)

Предварительный показ педагога: надуть щеки, втянуть щеки; закрыть глаза поочередно; поднять брови, опустить, сдвинуть, раздвинуть.

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем. Артикуляционная гимнастика не должна быть очень утомительной. Игра с язычком продолжается не более 3-5 минут.

Упражнение «Насос» С братом мы возьмем насос- Будет праздник для колес: Подкачаем шины Папиной машины

Упражнение «Заведи мотор» Заводи мотор, пилот! Пусть взлетает самолёт: ДРРРРРРРРРРРРРРР……….