Подготовила: учитель – дефектолог Воинкова А.В.
«Кто кого перетянет» Речедвигательная зарядка с использованием нестандартного оборудования. ЦЕЛЬ: Развитие общей моторики координации движения, развитие произвольного внимания, развитие фонематического слуха, закрепление дифференциации звуков. Формирует у детей систему упражнений, способность через кинестетические ощущения фиксировать образец произношения по средствам уточнения произносительной дифференциации звуков.
«Внимательные глазки» Все скорее, по порядку Сделайте для глаз зарядку. ЦЕЛЬ: Развивать зрительно – пространственную координацию, внимание, мышление, память. Стимулировать зрительные функции.
«Коврики» ЦЕЛЬ: способность устранению напряженности и скованности движений; воспитывать умение координировать речь с движением. Щёткой пол на кухне Дружно подметаем- Вот как мы сегодня Маме помогаем.
Массажные коврики Цель: для профилактики плоскостопия, развития и укрепления мышц стопы ног, формирования правильной осанки.
«Рукавички -ёжика » Цель: упражнения для развития тактильных ощущений и гнозиса с использованием логопедической щётки «ёжика» на каждой руке попеременно «Хлоп - хлоп» «Хлоп - хлоп поглаживающие движения по ладони моя рученька» поглаживающие – от кисти к локтю «С горки - поглаживающее от локтя к кисти Бух похлопывающее – по ладони На горку - поглаживающее – от кисти к локтю ух» похлопывающее – по локтевому суставу
Упражнение «Карусель» (Вращение с флагами вокруг своей оси) Задача: тренировка вестибулярного аппарата, элемент цветотеропии. Автоматизация звуков в стихах с движением. Упражнение выполняем с одним или двумя флагами в руках, вращаясь вокруг своей оси (так обычно кружатся девочки в нарядных платьицах) Платья яркие надели На качели – карусели, Завертели – тели – тели Мы цветные карусели
Упражнение «Зонтик» (вращение одного флага над собой, варианты: выполнять стоя, с опорой на одно колено, лёжа) Задача: тренировка мышц плечевого пояса, элемент цветотерапии. Автоматизация звуков в стихах с движением. В сильный дождик под зонтом У меня уютный дом. Тучка, тучка, не гляди, Стороною проходи!
«Разноцветные прищепки » Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук и речи. Формирование пространственно – образного мышления, чувственного восприятия, творческой фантазии и логики. Кусается сильно котёнок глупыш. Он думает это не пальцы, а мышь. Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться скажу тебе кыш!
Традиционные мячи Сжать мяч поможет нам сила с волей пополам. Станут пальчики сильней, а головушка умней.
Узоры из счетных палочек По образцу сделанному взрослым ребенок выкладывает различные фигуры.
Тренажер «Бусы» Изученные буквы выкладываем из бус, таким образом закрепляем изученные буквы.
«Слоговые браслеты» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук. Назначение пособия: -Развитие речи и мышления детей дошкольного возраста; -- пальчиковый тренинг; -- игры и упражнения для тренировки пальцев и речи детей. (закрепление чтения прямых и обратных слогов, активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти).
Упражнение «Футбол» Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Цель: упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить трудно – произносимые звуки. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным и плавным. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиков.
Мимическая гимнастика Ребенку предлагается выразить мимикой и жестом одно эмоциональное состояние (радость, удивление, страх)
Предварительный показ педагога: надуть щеки, втянуть щеки; закрыть глаза поочередно; поднять брови, опустить, сдвинуть, раздвинуть.
Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем. Артикуляционная гимнастика не должна быть очень утомительной. Игра с язычком продолжается не более 3-5 минут.
Упражнение «Насос» С братом мы возьмем насос- Будет праздник для колес: Подкачаем шины Папиной машины
Упражнение «Заведи мотор» Заводи мотор, пилот! Пусть взлетает самолёт: ДРРРРРРРРРРРРРРР……….