Тематический обзор периодических изданий по дефектологии за гг
Воспитание и обучение детей с нарушениями развития Научно - методический и практический журнал. Издается с 2002 года. Выходит 6-8 раз в год.
« Обсуждаем проблему » Антонов Н. К. Незрячий специалист в школе - интернате IIIIV видов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники » Кузина Н. Ю., Никитина С. А., Чеботова О. А., Севостьянова В. М. О едином орфографическом режиме на уроках русского языка и математики в школе III-IV вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
Тупоногов Б. К., Денискина В. З., Сацевич С. В., Зыкова М. А. Тифлопедагогические требования к художественному и полиграфическому исполнению учебных пособий для слабовидящих школьников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
Соколов В. В. Об учебно - методическом пособии « Специальные компьютерные технологии для детей с глубоким нарушением зрения » школьников // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Коррекционно - развивающие технологии и методические находки » Бисьмак В. Д. Технология работы с историческим документом на уроке истории в специальной школе 3-4 вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – – С
Заречнова С. В. Организация культурной и творческой деятельности слепоглухих детей с целью социализации в обществе // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
Кацап О. Ю. Реализация страноведческого компонента в обучении незрячих младших школьников английскому языку // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Духовно - нравственное воспитание » Скачкова В. П. Роль экскурсий в процессе преподавания региональной культуры и воспитания школьников с депривацией зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Педагогическая гостиная » Кацап О. Ю. Особенности изучения английского алфавита слепыми школьниками // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
Лукьянова В. Е. Методическая разработка уроков биологии для коррекционных классов IIIIV вида ( на примере урока « Витамины. 9 класс ») // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Медико - педагогическая и социально - психологическая служба » Алексеева Т. В. Психологическая поддержка выпускников школ III и IV вида и их родителей при подготовке к сдаче ЕГЭ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Консультируют специалисты » Бондаренко М. П. Советы тифлопедагогу по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
Васильева Н. Н., Рожкова Г. И. Особенности восприятия стереокинофильмов детьми с различным состоянием зрительных функций // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
Особова Т. З., Генкина С. Г. Профилактика близорукости // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Педагогическое наследие » Деятельность Валентина Гаюи по открытию Училища для слепых в России ( фрагмент главы из книги Н. Н. Малофеева « Специальное образование в меняющемся мире. Россия ») // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Ребенок в семье » Денискина В. З. Учимся улыбаться // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С Денискина В. З. Учимся улыбаться ( продолжение ) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
Бондаренко М. П. Осваиваем окружающее пространство ( советы родителям детей с глубоким нарушением зрения ) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Мы вместе » Бондаренко М. Л., Комова Н. С. Как ребенок с нарушением зрения видит окружающий мир // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –
Комова Н. С., Козлова Е. А. Использование пособия « Прозрачный мольберт » в работе с дошкольниками, имеющими нарушение зрения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –
Дефектология Научно - методический журнал Института коррекционной педагогики РАО. Издается с 1969 года. Выходит 6 раз в год.
« Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития » Васильева Н. Н., Рычкова С. И., Рожкова Г. И. Монокулярные и бинокулярные механизмы пространственного восприятия у слабовидящих детей с заболеваниями сетчатки и зрительного нерва // Дефектология. – С
Антонян Г. Г., Азарян Р. Н. Влияние занятий настольным теннисом на функциональное состояние сердечно - сосудистой и дыхательной систем слабовидящих детей // Дефектология. – С
« Обучение и воспитание школьников » Заречнова Е. А. Средства общения, доступные детям с нарушениями зрения и слуха, и их роль в формировании умения общаться // Дефектология. – С
Заречнова Е. А., Топоркова Е. Н. Календари. Приемы работы с различными видами календарей для детей с нарушениями развития, включая слепоглухоту // Дефектология. – С
« Специальные информационные технологии » Подугольникова Т. А., Козлова Е. А., Носова М. Ф. Тифлопсихологическое исследование объема кратковременной зрительной памяти и ее развитие с использованием компьютерных технологий // Дефектология. – С
Подугольникова Т. А., Носова М. Ф., Козлова Е. А. Обучение дошкольников с нарушениями бинокулярного зрения ориентировке в микропространстве // Дефектология. – С Соколов В. В. Программа для старшей школы по курсу « Информатика и информационные технологии » для специальных ( коррекционных ) общеобразовательных школ III и IV видов // Дефектология. – С
« Реабилитационная помощь взрослым » Денискина В. 3. Особенности зрительного восприятия у слепых, имеющих остаточное зрение // Дефектология. – С Денискина В. 3. Зрительные возможности слепых с остаточным форменным зрением // Дефектология. – С
Коррекционная педагогика : теория и практика Научно - методический журнал. Издается с 2007 года. Выходит 6 номеров в год.
« Технологии коррекционной работы » Костючек, Н. С. Использование остаточного зрения учащимися 1- го класса школ слепых на уроках обучения грамоте // Коррекционная педагогика С
« Психолого - педагогическое изучение детей с нарушениями развития » Заразлай, Е. Н. Формирование полного образа зрительного восприятия у детей с нарушением зрения // Коррекционная педагогика С
« Мастер - класс » Гусева, Г. Б. Незрячие дети рисуют // Коррекционная педагогика С
« Инновационные программы обучения » Шипова, А. В. Развитие творческих возможностей школьников с нарушением зрения в международном интегрированном лагере « Наш дом » // Коррекционная педагогика С
ЛОГОПЕДИЯ
Журнал « Воспитание и обучение детей с нарушениями развития »
Трофимова В. И., Дунехина Н. И. Логопедическое сопровождение детей с выраженными нарушениями зрения в условиях реабилитационного центра // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники » Гаранина Л. А. Методическое оснащение логопедической работы в специальной ( коррекционной ) школе для детей с нарушениями речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С. 3-9.
« Коррекционно - развивающие технологии и методические находки » Шереметьева Е. В. Музыкально - логопедическое занятие с детьми раннего возраста при отклонениях в овладении речью различного генеза // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – – С
Полякова Н. П., Гаврилова К. П. Развитие речи на уроках русского языка в школах IIIIV вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Педагогическая гостиная » Елинова Н. Н. Из опыта работы по диагностике и преодолению отклонений речевого развития у детей раннего возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – С
« Мы вместе » Тихонова Е. С., Селиванова М. А. Музыкально - логопедические рифмовки как средство формирования лексико - грамматического строя речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. –
Журнал « Дефектология »
« Специальная психология : исследования и практика » Самойлюк Л. А. Психологические защиты заикающихся подростков // Дефектология С
« Вопросы теории специальной педагогики » Белякова Л. И., Филатова Ю. О. Эволюционный аспект исследования регуляторных механизмов речевой функции // Дефектология С
« Комплексная диагностика и коррекция отклоняющегося развития » Щербак С. Г. Устная монологическая речь детей с дизартрическими расстройствами // Дефектология С
« Обучение и воспитание школьников » Шулекина Ю. А. Приемы логопедической работы по диагностике и коррекции понимания образных средств языка у младших школьников с ОНР // Дефектология С
« Ранняя помощь » Александрова Л. Ю. Система дифференцированной логопедической помощи детям раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности // Дефектология С
Журнал « Коррекционная педагогика : теория и практика »
Валуева, А. В. Проектная деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у дошкольников с нарушениями речи // Коррекционная педагогика С ( Из опыта работы ).
Дьякова, Е. А. Роль речевого воспитания в семье детей, страдающих заиканием // Коррекционная педагогика С
Аркушина, О. Ю. Интеграция методов и приёмов коррекционной работы логопеда и учителя в начальных классах школы - интерната YI вида // Коррекционная педагогика С ( Из опыта работы ).
Глотова, И. В. Обучение дошкольников с общим недоразвитием речи творческому рассказыванию // Коррекционная педагогика С
Самоделкина, Н. С. Коррекция речи дошкольников в условиях полифункциональной и интерактивной среды // Коррекционная педагогика С. 31 – 37.
Феклистова, И. В. Использование компьютерных технологий в логопедической работе // Коррекционная педагогика С Библиогр. в конце ст.
Аршинова, Н. А. Особенности речевого развития воспитанников домов ребёнка // Коррекционная педагогика С
Ларина, Е. А. Технология проведения диагностики интонационной стороны речи у детей младшего школьного возраста // Коррекционная педагогика С
Бросалина, В. В. Особенности работы логопеда в лекотеке // Коррекционная педагогика С ( Из опыта работы ).
С вопросами и заявками вы можете обратиться по телефону (3452) , эл. почта Для вас работали : Россомахина Наталья Павловна, Хисматуллина Зиля Равилевна