ИННОВАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА ПРОЕКТА: « ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Advertisements

Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Отчет учителя-логопеда Кусакиной Ольги Игоревны за учебный год.
План работы методистов ИМЦ по дошкольному образованию на учебный год.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Учреждение образования « Оршанская государственная специальная общеобразовательная школа 23 для детей с трудностями в обучении» 2009.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
АНАЛИЗ РАБОТЫ заместителя директора по коррекционной работе Козловой Е.В. за учебный год Структурное подразделение: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Методическая работа в учебном году. Структура управления методической работой на учебный год в ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной)
системное единство педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно.
План работы на учебный год. Годовые задачи 1.Способствовать обеспечению современного качества дошкольного образования в условиях реализации.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия» Психолого-педагогический факультет Армавир, 2012.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ТЕМА ПРОЕКТА: « ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ»

АВТОРЫ ПРОЕКТА: РУКОВОДИТЕЛЬ: ЧЕБАКОВА А.А., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ПРОЕКТАНТЫ : БОЙКО Л.Д., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ГЛУШЕНКОВА Е.Е., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ КОНСУЛЬТАНТ: КРАВЧЕНКО Л.Г.. ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО УВР, РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ТИП ПРОЕКТА: ИННОВАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕЛЬ: повысить эффективность процесса коррекции нарушения языкового и речевого развития у детей дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи, на основе применения ИКТ ;

КЛАССИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ; МОНОПРОЕКТ; РЕГИОНАЛЬНЫЙ ДОЛГОСРОЧНЫЙ; ГРУППОВОЙ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Осуществить системный и деятельностный подход к коррекции нарушения развития, полисенсорного воздействия, использовать интерактивные формы обучения; Проследить эффективность применения специализированных компьютерных технологий в коррекционном процессе детского дома 3; Разработать систему применения компьютерных технологий в индивидуальной и подгрупповой коррекционной работе с детьми детского дома; Внедрить специальные компьютерные программы «Игры для Тигры», «Лента времени», «Мир за твоим окном», использование технологии БОС; Повысить профессиональный уровень учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Сравнительный анализ речевых диагнозов воспитанников детского дома 3 годаВремя обслед ования Всего детей ОНР 1 ур. ОНР 2 ур. ОНР 3 ур. ФФНФНДисле ксия, дисгр афия Чистая речь г Начало года Конец года г Начало года Конец года

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ИГРА «Игры для Тигры» Авторы : Л.Р.Лизунова, Пермский ИППК Игра предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии. Она позволяет эффективно организовать индивидуальную и подгрупповую деятельность дошкольников.

Специализированные обучающие компьютерные программы «Мир за твоим окном», «Лента времени» Авторы: О.И.Кукушкина, Т.К.Королевская, Е.Л.Гончарова, Институт коррекционной педагогики РАО Программы предназначены для детей, имеющих самые разные проблемы в развитии, обучающихся в специальных школах, специальных классах, подготови- тельных группах детских садов. Программами могут пользоваться работники медико-педагогических консультаций, психологи, воспитатели, родители. Особенно полезны тем детям, которые испытывают трудности в анализе действительности, обобщении.

Логотерапевтический тренажер БОС Метод биологически обратной связи (БОС) это передача человеку дополнительной, не предусмотренной природой информации о состоянии его органов и систем в доступной и наглядной форме. Разработчики: ЗОА «Биосвязь» г.Санкт- Петербург

Назначение логотерапевтического тренажера БОС Профилактика и коррекция нарушений голоса и речи; Совершенствование функции речи у взрослых и детей; Обучение технике чтения лиц речевых профессий; Предупреждение последствий стрессовых реакций; Предупреждение заболеваний, связанных с высокими речевыми и психо-эмоциональными нагрузками Оздоровление организма и повышение адаптационных возможностей; Подготовка детей к школе; Повышение качества жизни

Реализация проекта: Методическое объединение учителей-логопедов, учителей- дефектологов, педагога-психолога; Самообразование педагогов; Педагогические советы; Курсы повышения квалификации педагогов; Областные семинары-практикумы; Открытые занятия, мастер-классы; Обобщение опыта работы учителей-логопедов и учителей- дефектологов.

Первое знакомство с компьютером- «Давай дружить!»

Индивидуальная и подгрупповая работа

Эффективность реализации проекта

Пора в школу: компьютер нам поможет!