1 О развитии учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Май 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Advertisements

Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
1 О приоритетах государственной политики в сфере образования Иркутск Март, 2011.
1 О приоритетах государственной политики в образовании на годы Ярославль март, 2011 г.
МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Стратегические программные документы развития образования Концепция демографической политики Российской.
Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011г. 1.
От государственных стандартов первого поколения – к новому образовательному стандарту!
Организация работ по реализации поручения о модернизации системы общего образования и повышении заработной платы учителей г. Южно-Сахалинск, 29 апреля.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
1 Стратегические документы Завершились в 2010 году: Концепция модернизации российского образования Приоритетные направления развития образования Федеральная.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: первые уроки введения Логвинова И.М.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования: цели и содержание Логвинова И.М.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
«ВНИМАНИЕ! Новая форма аттестации педкадров» методический штурм МОУ СОШ 3 г. Ртищево октябрь, 2010 г. МОУ СОШ 3 г. Ртищево октябрь, 2010 г.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Отдел сопровождения аттестационных процессов Отдел сопровождения аттестационных.
Транксрипт:

1 О развитии учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Май 2011 г.

2 Стратегические документы Завершено действие в 2010 году следующих стратегических документов: Концепция модернизации российского образования Приоритетные направления развития образования ФЦПРО Действуют: Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» Приняты вновь: ФЦПРО – Новая программа ПНПО на Новый закон об образовании (идет общественное обсуждение)

3 Новая программа ПНПО Продолжение уже начатого: лучшие учителя, талантливая молодежь, питание, дистанционное образование детей- инвалидов, классное руководство, контрактники 2.Новое: модернизация дошкольного образования; кадровый ресурс в регионах; система управления качеством; социализация и здоровье; модернизация профобразования. Финансирование из ФЦПРО Одобрена Советом при Президенте по ПНП и ДП

4 Новый формат ПНПО Сеть стажировочных площадок в каждом федеральном округе дошкольное образование общее образование воспитание и социализация В течение двух лет пройдут стажировку представители всех муниципальных образований Российской Федерации Повышение квалификации модульный принцип современные достижения педагогической науки и практики подушевое финансирование

5 ФЦПРО Задачи: 1.Достижение стратегических ориентиров, заложенных в ННШ («современная школа», социализация и здоровье, новые модели ПК, школа ступеней, ФХС) Основной механизм: субсидии стажировочным площадкам 2. Модернизация профобразования для региональных рынков труда с учетом демографической ситуации 3.Система оценки качества образования Перспективы: переход на государственную программу

6 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ Инициатива «Наша новая школа»

7 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Новый стратегический ориентир модернизации образования Стратегическая цель – создание механизмов раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) общего образования – системообразующее направление ННШ

8 ННШ-1 (ФГОС) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»

999 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ как совокупность систем ФГОС как совокупность системтребований

10 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии доработки (после внесения проекта в Совет по ФГОС Минобрнауки России в декабре 2010 года)

11 Порядок введения ФГОС общего образования Обязательное введение Введение по мере готовности школ Последовательно Начальная школа – с 2011 года Основная школа – с 2015 года Старшая школа – с 2020 года По ступеням образования Начальная школа – с 2010 года Основная школа – с 2012 года Старшая школа – с 2013 года Во всех школах Российской Федерации На основании критериев готовности Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р

учебный год Введение ФГОС по мере готовности С 1 сентября 2010 г. начали обучение около 200 тысяч первоклассников (12,8 % от общего количества первоклассников) Больше всего первоклассников начало обучаться по новым стандартам Новосибирская область (26660 обучающихся, 100%) Приморский край (20165 обучающихся, 100%) Удмуртская Республика (17355 обучающихся, 100%) Новгородская область (5810 обучающихся, 100%) Мурманская область (3892 обучающихся, 48%) Ленинградская область (5770 обучающихся, 40%) В Москве начали обучение по новым стандартам около 16% первоклассников (12375 обучающихся)

13 «Тактический проект» по достижению стратегических ориентиров ЦЕЛЬ. Обеспечение современного качества общего образования через введение ФГОС ЗАДАЧИ : - Материально-техническое обеспечение введения ФГОС - Учебно-методическое и информационное обеспечение ФГОС - Кадровое обеспечение введения ФГОС - Создание ресурсных центров - Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

14 КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Тактические шаги по достижению стратегических ориентиров Материально-техническая оснащенность школ (школьная инфраструктура, оборудование, информационная образовательная среда ) различные типы интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников) Учебно-методические и информационные ресурсы (различные типы интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников) Кадровый потенциал системы общего образования (повышение квалификации, аттестация педагогов, участие профсоюзов) Современная инфраструктура (дистанционное обучение, профильное обучение, научно-техническое творчество ) Новые финансово-экономическое механизмы введения ФГОС (НПФ, НСОТ, заработная плата работников образования) – ответственность субъекта Российской Федерации

15 Кадровый потенциал системы общего образования Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников, обеспечивающих персонифицированный подход Привлечение представителей профсоюзных организаций, общественных экспертов к проведению процедуры аттестации учителей Создание федерально-региональной системы повышения квалификации, обеспечивающей готовность педагогических работников и руководителей школ к реализации ФГОС НОО и к работе в рамках 83-ФЗ

16 Бюджетные параметры Учебный годКоличество регионов Федеральный объем финансирования Начало финансирования Все регионы РФ 60 млрд. руб. 1 августа 2011 г Все регионы РФ 60 млрд. руб. Поручение Правительства РФ (протокол заседания от 4 апреля 2011 года)

17 Обязательства региона (показатели) 1.Экономические показатели 2.Современные условия образовательного процесса (индикаторы ННШ) 3.Использование в образовательном процессе ЭОР 4.Доля педагогов прошедших аттестацию в соответствии с новыми требованиями 5.Доля педагогов младше 29 лет среди всего педагогического состава

18 Ограничения по направлению расходов Финансируются: Оборудование (учебно-лабораторное, спортивное, школьные столовые); Развитие школьной инфраструктуры (выполнение Санитарных правил и норм, подготовка помещений под новое оборудование); Повышение квалификации и переподготовка управленческих и педагогических работников; Модернизация базовых школ, создание на их базе центров дистанционного обучения (увеличение пропускной мощности Интернет-трафика, программное обеспечение). Не финансируются: Строительство и реконструкция; Капитальный ремонт; Заработная плата.

19 ННШ-3 (учительский потенциал) 1.Персонифицированные модели повышения квалификации 2.Определение роли региональных ИПК 3.Право каждого педагога и обязательность прохождения повышения квалификации 1 раз в 5 лет 4.Обязательность подтверждения соответствия занимаемой должности 5.Новый порядок аттестацииаттестации 6.Сетевые сообщества учителей и конструктивное использование их потенциала 7.Привлечение «качественных» выпускников в базовые школы 8.Модернизация педобразования Распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г р

20 Новый порядок аттестации Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» вступил в силу 1 января 2011 года Приказ Минобразования России от 26 июня «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» утратил силу 1 января 2011 года Квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие нового Порядка, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены

21 Новый порядок аттестации Аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности Аттестацию на квалификационную категорию (первую, высшую) Цель: подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям Цель: установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Обязательна для всех педагогических работников Один раз в 5 лет По желанию педагога (на основании заявления) Квалиф. категория действительна 5 лет Осуществляется на основе оценки профессиональной деятельности педагогов

22 Новый порядок аттестации Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий Повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников

23 Аттестационная комиссия Орг-ции и объед-ия Органы исп. власти Органы самоупр авления Председатель Зам. председателя Группа 1 Группа 2 член Р Р Р Р Р член-ПО Р секретарь Протокол АЛ Распор.акт

24 «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития от 26 августа 2010 г. 761н, зарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г ) (раздел 2) «Трудовой кодекс Российской Федерации» от ФЗ (в ред. от г.) (ст. 11, 13, 81, 196) Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32,35) Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации от ) (раздел 5) Аттестация руководящих работников в системе образования и педагогических работников негосударственных и необразовательных организаций: правоустанавливающие документы

25 Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения Заместитель руководителя (директора, заведующего,начальника) Руководитель (заведующий, начальник, директор, управляющий) структурного подразделения Старший мастер ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

26 Учитель Преподаватель Педагог-организатор Социальный педагог Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) Педагог-психолог Воспитатель (включая старшего) Тьютор Старший вожатый Педагог дополнительного образования (включая старшего) Музыкальный руководитель Концертмейстер Руководитель физического воспитания Инструктор по физической культуре Методист (включая старшего) Инструктор-методист (включая старшего) Инструктор по труду Тренер-преподаватель (включая старшего) Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности Мастер производственного обучения ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

27 Благодарю за внимание ! Лариса Витальевна Шмелькова зам. начальника отдела Департамент общего образования тел. (499) Министерство образования и науки Российской федерации