Целевая школьная программа «Будь здоров!» Зворыгина М.Г., зам. директора по воспитательной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Advertisements

Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Программа Образование и здоровье М.А. Павлова. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ «Здоровье это – состояние полного физического, умственного и социального.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Программа «ЗДОРОВЬЕ». Цель: Предоставление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, Физически развитого.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лознянская средняя общеобразовательная школа» Программа по формированию здорового образа жизни «Мой выбор!»
Руководитель проекта Желнина С.Р. Зам.директора по УВР.
Транксрипт:

Целевая школьная программа «Будь здоров!» Зворыгина М.Г., зам. директора по воспитательной работе

Причины создания: Состояние физического здоровья обучающихся; Выполнение социального заказа; Осознание важности и необходимости профилактической работы;

Группы здоровья 1 классы11 классы 1 – 3% 2 – 72% 3 – 24% 4 – 1% 1 – 3% 2 – 39% 3 – 49% 4 – 9%

Острая заболеваемость в школе год2010 год всего учащихся с 1 по 11 кл. 1794всего учащихся с 1 по 11 кл количество острых заболеваний за год 1367количество острых заболеваний за год 1530 Структура заболеваемости год2010 год абс. числа % % I местоОРЗ104576I местоОРЗ II местотравмы1128II местопрочие заб III место прочие заб. 997III место травмы775 Всего заболеваний 1–11кл Всего заболеваний 1–11кл

Причины негативного влияния образовательной среды на здоровье детей: стрессогенные технология проведения уроков и оценки знаний; недостаток физической активности школьников; чрезмерная интенсификация учебного процесса, невозможность реализовать индивидуальный подход к ученикам; несоблюдение элементарных гигиенических и физиологических требований к организации учебного процесса; неправильная организация питания обучающихся в школе; недостаточный уровень гигиенических и психологических знаний педагогов и родителей; низкий уровень культуры здоровья учеников. Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья педагогов. Он свидетельствует о нарастании психосоматических нарушений, среди которых самыми распространёнными являются заболевания сердечнососудистой системы, невротизация из-за длительных эмоциональных стрессов, свойственных педагогическому труду. К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов.

Цель программы: сохранение здоровья основных субъектов образовательного процесса – обучающихся и педагогов. Задачи программы: Проведение ежегодного мониторинга состояния здоровья детей и педагогов; Создание условий для обеспечения охраны здоровья участников образовательного процесса и формирования здорового образа жизни; Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий; Системная профилактическая работа по предупреждению травматизма Комплекс мероприятий по негативному отношению к вредным привычкам

Условия, позволяющие реализовать цель и задачи программы: Наличие и эффективное функционирование школьного бассейна, большого и малого спортивного зала; Наличие медицинского кабинета; Наличие спортивной игровой площадки и школьного стадиона; Наличие школьной столовой; Творческий потенциал учителей физической культуры и педагогов дополнительного образования; Активное сотрудничество с социальными партнерами: городским и областным Центрами медицинской профилактики, центром «Сибирь- СПИД-помощь»; Центром планирования карьеры; детской поликлиникой 2; Внесение в учебный план школы 3-х часов физической культуры для отдельных классов; Разработка программы психолого-педагогического сопровождения классов при переходе на новую возрастную ступень; Проведение и анализ мониторинга физического развития обучающихся каждой возрастной ступени; Наличие в штатном расписании ставок психологов, логопеда, учителей физической культуры, инструктора по плаванию, педагогов дополнительного образования; Функционирование медицинских кружков «Юный доктор», «Домашняя медсестра»;

Ожидаемые результаты (выписка из Программы) Итоги реализации Программы ( гг.) 1. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей; Система создана. Глубокое обследование проходят обучающиеся при поступлении и окончании школы, а также при переходе на каждую возрастную ступень: 1, 4, 5, 9, 10, 11 классы. Ежегодно школьникам проводится антропометрия, т. е. измерение веса и роста. Ежегодно проводится диспансеризация здоровых школьников, которая осуществляется бригадой узких специалистов в составе: лор, окулист, невролог, хирург-ортопед, врач- лаборант, акушер - гинеколог, кардиолог (с записью ЭКГ), с 9 класса + флюорография. По результатам обследования родители обучающихся и классные руководители получают рекомендации. 2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. Статистика снижения количества наиболее встречающихся заболевания по обучающимся такова: 2005 г случай на 1664 обучающихся (82%); 2010 г. – 1364 случая на 1794 обучающихся (76%). Таким образом, наблюдается небольшое снижение количества (6%)

3. Профилактика заболеваний обучающихся и педагогов на ранних стадиях; Обращение обучающихся по недомоганию в медицинский кабинет в день в среднем – 32 раза, за год – 7168 раз, педагогов – 4 в день, за год – 896. Большинство случаев заканчиваются направлением к специалисту и оказанием первой помощи. Медицинской службой школы ведется ежедневный контроль над качеством приготовляемой пищи в столовой, систематический контроль и проведение противоэпидемических мероприятий, ведётся агитационная работа по проставлению профилактических прививок. В течение всего времени реализации программы педагогический коллектив школы уделяет большое внимание санитарно- просветительской работе: - выпуски санитарных бюллетеней по профилактике инфекционных заболеваний и правилам поведения в школе и на улице; - работа постоянного действующего уголка по Правилам дорожного движения (победителя городского смотра-конкурса Уголков2006 гг.); - оформление стационарного «Уголка здоровья» (призёра городского конкурса 2006 г.) - проведение лекций и бесед для обучающихся, родителей, педагогов по оказанию первой медицинской помощи, правильному питанию и закаливанию и т.д.; - допуск обучающихся на спортивные соревнования и в туристические походы с учетом их групп здоровья; - контроль за посещением спортивных секций в школе; - помощь в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий в школе и за её пределами.

4.Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья:- Воздержание от курения табака – 90% обучающихся;- Воздержание от пивного алкоголизма – 98% обучающихся; Из наблюдений классных руководителей, в школе обучается около 34 человек, имеющих пагубную привычку курить. Это составляет около 2% от общего количества, т.е., 98% обучающихся воздерживаются от курения табака. 5 человек задерживались органами правопорядка за появление в нетрезвом виде во внеурочное время (0,27%). Отрицательной динамики нет. Но подобные случаи говорят о необходимости усиления профилактической работы. 5. Положительная динамика при переходе из одной группы здоровья в другую; Общее количество больных школьников держится примерно на одном уровне, что говорит о стабильной тенденции: I группа –абсолютно здоровые дети - 6% II группа – дети с функциональной патологией (например: кариес, нарушение осанки и т. д.) – 53% III группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации – 37% IV группа – дети с хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации – 4%

6. Привлечение к массовым занятиям спортом до 90% детей от всего контингента школьников; Результат достигнут, чему способствовали: - проведение уроков физической культуры (охват – 98,7%); - занятость в объединениях дополнительного образования спортивной направленности (в целом – 1001 обучающийся – 60%); - спортивно-массовые мероприятия и акции – 100% 7. Повышение профессиональной компетентности педагогов и общекультурной подготовки родителей; За время реализации программы ежегодно проводилась тематические педагогические советы, заседания ШМО классных руководителей, семинары по здоровьесбережению и родительские собрания, так, например, в 2005 г. – педсовет «Формирование здорового образа жизни школьников»; мероприятие для педагогов «Ярмарка здоровья»; родительские собрания «Профилактика вредных привычек»; реализацией инновационного проекта «Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в классах компенсирующего обучения начальной школы с применением методик театральной педагогики» 2007 г. - педагогический совет «Профилактика делинквентности и правонарушений в образовательном пространстве школы»; тематический родительский всеобуч «У вас «трудный» ребёнок», заседание ШМО классных руководителей «Из опыта работы с детьми «группы риска», цикл семинарских занятий школьной психологической службы «Психологический комфорт»; 2009 г. – педагогический совет «Семья и школа: новые аспекты взаимодействия»; заседания ШМО классных руководителей «Здоровьесберегающие технологии в школьном образовательном пространстве», родительские собрания «Опасности остеопороза», «Безопасность детей на дорогах»

Реализациям поставленной в Программе цели способствовали: Систематическая работа по соблюдению санитарно- гигиенического режима; Организация горячего питания в школе; Проведение плановых инструктажей; Работа школьных медицинских кружков «Домашний доктор» и «Неболейки»; Инновационный проект «Веселая переменка»; Дискотеки здоровья; Коллективные творческие дела с обучающимися (Декада «За здоровый образ жизни», викторина «Сам себе спасатель», тренинги по формированию устойчивости к вредным привычкам, конкурсы, кругосветки здоровья и классные часы); Организация летнего отдыха Охват обучающихся ежегодно составлял не менее 98% - 100%.

Проблемы остаются! Травматизм; Повышенная конфликтность; Табакокурение; Потребление алкоголя; Слабая тематическая информированность обучающихся; Низкий процент участия родителей в данной работе;

Предложения: Работу по реализации программы продолжить; Активнее вовлекать обучающихся и их родителей в организацию и проведение мероприятий.

Спасибо за внимание!