Из опыта работы Службы психолого – педагогического и социального сопровождения МОУ ДОД «Дом детского творчества» Кривошеинского района по предупреждению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…Ребенок, сраженный болезнью, Остается человеком, остается личностью И нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность…» «…Ребенок,
Advertisements

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 52г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Нормативно-правовая база по профилактике суицидального поведения школьников.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Подготовила педагог-психолог МБДОУ «Д/с КВ 24» Арканникова Л.В. г. Ачинск, 2013г.
Муниципальная программа организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи муниципального образования Тверской области «Краснохолмский.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Социально-психологическая служба учителя воспитатели классные руководители педагог-психолог социальный педагог медицинский работник.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Республика Чувашия 2011год Межрегиональная научно-практическая конференция «Комплексное психолого- педагогическое и медико- социально-правовое сопровождение.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Планирование деятельности психолога Педагоги - психологи МДОУ « ЦРР - детский сад 165» г. Магнитогорска Петраш Светлана Игоревна Остапенко Елена Михайловна.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога системы образования.
Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
Транксрипт:

Из опыта работы Службы психолого – педагогического и социального сопровождения МОУ ДОД «Дом детского творчества» Кривошеинского района по предупреждению физического и психического насилия, оскорбления, грубого обращения и сексуальной эксплуатации в отношении несовершеннолетних и выявлению фактов нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних

Нормативно-правовое обеспечение деятельности Службы ППиС сопровождения

1) международное и федеральное законодательство: Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН г., вступила в силу для СССР г.) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием г.) Закон РФ от «Об образовании» Приказ от Министерства образования РФ «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации Постановление Министерства образования РФ от 31 июля 1998 г. 867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи».Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Федеральный закон от – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Решение коллегии Министерства общего и профессионального образования РФ от /2 «О работе центров психолого- педагогической и медико-социальной помощи с безнадзорными детьми». Приказ Минобразования РФ от 28 февраля «О концепции профилактики злоупотребления психактивными веществами в образовательной среде» О работе центров психолого- педагогической и медико-социальной помощи с безнадзорными детьми Федеральный закон от N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"

2) локальные акты МОУДОД «Дом детского творчества» Кривошеинского района: 1. ПОЛОЖЕНИЕ о Службе психолого-педагогического и социального сопровождения (утверждено приказом от г. 28) 2. 2.Должностные инструкции специалистов: - Педагога-психолога (утверждено приказом от г. 28). - Социального педагога (утверждено приказом от г., 28). - Логопеда (утверждено приказом от г. 28).

Направления деятельности службы 1.Психолого – педагогическая помощь всем участникам образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги). 2.Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся в рамках районной акции «Автобус профилактики»; оказание методической помощи педагогам, родителям (совместная работа со специалистами РОВД, КДН и ЗП, ЦРБ). 3.Работа «Молодежного телефона доверия». 4.Системно – аналитическая деятельность (сбор информации, обобщение, выводы о деятельности Службы и проблемах психолого – педагогического характера в ОУ района с предоставлением годового отчета в РУО).

Первое направление – «Психолого – педагогическая помощь всем участникам образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги)»

Диагностика особенностей характера, уровня агрессии, тревожности) обучающихся Количество охваченных детей от общего кол-ва детей района Кол-во ОУ / % от общего кол-ва ОУ Наименования ОУ Направлены письменные рекомендации в ОУ 1 обр.ступени42чел. / 7,5%от / 30% МОУ «Красноярская СОШ» МОУ «Новокривошеинская ООШ» МОУ «Володинская СОШ» МОУ «Пудовская СОШ» Исх.134от г. 2 обр.ступень174 чел./ 25.7% от / 53.8% МОУ «Красноярская СОШ» МОУ «Новокривошеинская ООШ» МОУ «Володинская СОШ» МОУ «Пудовская СОШ» МОУ «Петрвская ООШ» МОУ «Иштанская СОШ» МОУ «Жуковская ООШ» Исх. 140 от г.

3 обр.ступень67чел./ 38% от 1755/ 38% МОУ «Красноярская СОШ» МОУ «Володинская СОШ» МОУ «Белобугорская СОШ» МОУ «Пудовская СОШ» МОУ «Иштанская СОШ» Исх. 152 от г. Итого:283 чел./ 20% от 1406 обучающихся всех ОУ района 8 ОУ / 61,5% от 13 ОУ района

Тренинги на решение проблем детей: Несформированность навыков бесконфликтного поведения; Названия: «Коррекционная развивающая программа по формированию эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков» Охвачено обучающихся 1 о.с. 215 чел./38,6% от 556 об-ся Ко-во ОУ 13/100% от общего ко-ва ОУ: Володинская СОШ, Новокривошеинская ОШ, Иштанская ОШ, Белобугорская СОШ, Красноярская СОШ, Малиновская ООШ, Петровская ООШ, Пудовская СОШ, Белостокская ОШ, Ново- Исламбульская ООШ, Жуковская СОШ, Никольская ОШ, Кривошеинская СОШ Для обучающихся школ

1. Тренинги на решение проблем детей: Несформированность навыков бесконфликтного поведения; Названия: «Коррекционная развивающая программа по формированию эмоциональной стабильности и коммуникативных навыков» 2 Тренинги на решение проблем детей: Высокий уровень агрессии Названия: Тренинговое занятие «Игры в тигры»; 3. Тренинги на решение проблем детей: Высокий уровень тревожности Названия: «Арттерапевтическое занятие» Охвачено обучающихся 2 о.с. 57 чел./ 8,4% от 675 об-ся 41 чел./6% от 675 об-ся 76 чел. /11,2% от 675 об-ся Ко-во ОУ 13 / 100% от общего ко-ва ОУ: Володинская СОШ, Новокривошеинская ОШ, Иштанская ОШ, Белобугорская СОШ, Красноярская СОШ, Малиновская ООШ, Петровская ООШ, Пудовская СОШ, Белостокская ОШ, Ново-Исламбульская ООШ, Жуковская СОШ, Никольская ОШ) Кривошеинская СОШ

1. Тренинги на решение проблем детей: Низкий уровень стрессоустойчивости при подготовке к ЕГЭ Названия: «Как эффективно подготовиться к ЕГЭ» 2. Тренинги на решение проблем детей: Несформированность навыков профессионального самоопределения Названия Психологическая игра «Путник» Охвачено обучающихся 3 о.с. 172 чел./100% от 172 об-ся 80 чел. /46,5 % от 172 об-ся Ко-во ОУ 6/ 100% от общего ко-ва ОУ средней образовательной ступени Володинская СОШ, Иштанская СОШ, Белобугорская СОШ, Красноярская СОШ, Пудовская СОШ, Кривошеинская СОШ

Диагностика готовности к обучению в школе Количество охваченных детей от общего ко-ва детей. района Ко-во ОУ 8/ 100% от общего ко-ва ОУ 98 чел./ 67,1% от 146 детейДОУ «Берёзка», с.Кривошеино ДОУ «Светлячок», с.Кривошеино ДОУ «Улыбка», с.Пудовка ДОУ «Колосок», с.Володино Группы полного дня в ОУ: МОУ «Белобугорская СОШ» МОУ «Иштанская СОШ» МОУ «Новокривошеинская ООШ» МОУ «Малиновская СОШ» Для детей дошкольного возраста

Формы работыКоличество охваченных педагогов от общего кол-ва педагогов района Кол-во ОУ 13/ 100% от общего кол- ва ОУ Индивидуальное консультирование 42 чел./15% от общего количества 279 ДОУ «Берёзка», с.Кривошеино ДОУ «Светлячок», с.Кривошеино ДОУ «Улыбка», с.Пудовка ДОУ «Колосок», с.Володино МОУ «Белобугорская СОШ» МОУ «Иштанская СОШ» МОУ «Новокривошеинская ООШ» МОУ «Малиновская ООШ» МОУ «Володинская СОШ», МОУ «Красноярская СОШ», МОУ «Петровская ООШ», МОУ «Пудовская СОШ», МОУ «Белостокская ООШ», МОУ «Ново-Исламбульская ООШ», МОУ «Жуковская ООШ», МОУ «Никольская ООШ», МОУ «Кривошеинская СОШ» Тренинги: «Профилактика профессиональной усталости педагога»; «Телесный ресурс»; «Создай себе настроение» 186 чел./ 66,6% от общего количества 279 Семинары: «Правовые рамки учителя»; «Психогигиена в процессе воспитания и образования»; «Психологическое пространство личности ребёнка» 205чел./73,4 % от общего количества 279 Для педагогических работников школ и ДОУ:

Формы работыКоличество охваченных родителей от общего ко-ва родителей (1 ребёнок-1 родитель) Ко-во ОУ от общего ко-ва ОУ Индивидуальное консультирование106 чел./7,5% от 1406 об-ся ОУ Ко-во ОУ 13/ 100% от общего ко-ва ОУ Родительские собрания: «Эффективные способы коммуникации в семье»; «Грамотный родитель»; «Методы разрешения конфликтов в детско- родительских отношениях»; «О стилях воспитания и жестоком обращении с детьми» 820 чел./58,3% от от 1406 об-ся ОУ Ко-во ОУ 13/ 100% от общего ко-ва ОУ Для родителей школьников:

Формы работыКоличество охваченных родителей от общего ко- ва родителей (1 ребёнок-1 родитель) Ко-во ДОУ, групп полного дня в ОУ от общего ко-ва ОУ Индивидуальное консультирование 98 чел./19,8% от ДОУ, 4 группы полного дня Родительские собрания 193 чел./38,9% от 4954 ДОУ, 4 группы полного дня Для родителей детей, посещающих ДОУ, групп полного дня в ОУ:

Формы работыКоличество охваченных родителей от общего кол-ва родителей (1 ребёнок-1 родитель) Индивидуальное консультирование 20 чел./ 46,5% от 43 Родительские собрания18 чел./41,8% от 43 Для родителей детей, не посещающих ДОУ:

Второе направление – «Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся в рамках районной акции «Автобус профилактики»; оказание методической помощи педагогам, родителям (совместная работа со специалистами РОВД, КДН и ЗП, ЦРБ)»

Мониторинг «Отношение к ПАВ» Количество охваченных детей от общего кол-ва детей района Кол-во ОУ / % от общего ко-ва ОУ Наименования ОУ Направлены письменные рекомендации в ОУ 1 обр.ступени (3,4 класс) 248 чел./100% от ОУ, 100%Исх. 52 от г. «Об итогах мониторинга «Отношение к ПАВ» 2 обр.ступень675 чел./ 100% от ОУ, 100% 3 обр.ступень172 чел./100% от ОУ, 100% Итого:1095 чел./100% от ОУ, 100% Для обучающихся школ:

Тренинги на решение проблем детей: Незнание последствий табакокурения Названия: -Тренинг «Суд над сигаретой» -Тренинг «Мифы и реальность» Охвачено обучающихся 1 о.с. 318 чел./57,2% от 556 об-ся Ко-во ОУ13/100% от общего ко-ва ОУ: Володинская СОШ, Новокривошеинская ОШ, Иштанская ОШ, Белобугорская СОШ, Красноярская СОШ, Малиновская ООШ, Петровская ООШ, Пудовская СОШ, Белостокская ОШ, Ново-Исламбульская ООШ, Жуковская СОШ, Никольская ОШ Кривошеинская СОШ Тренинги на решение проблем детей: Неумение отстаивать свою позицию Названия: Тренинг: «Принятие решения и влияние среды» Охвачено обучающихся 2 о.с. 320 чел./ 47,4% от 675 об-ся Ко-во ОУ 13 / 100% от общего ко-ва ОУ: Володинская СОШ, Новокривошеинская ОШ, Иштанская ОШ, Белобугорская СОШ, Красноярская СОШ, Малиновская ООШ, Петровская ООШ, Пудовская СОШ, Белостокская ОШ, Ново-Исламбульская ООШ, Жуковская СОШ, Никольская ОШ Кривошеинская СОШ Тренинги на решение проблем детей: Неустоичивое отрицательное отношение к ПАВ Названия: Тренинг здорового образа жизни Охвачено обучающихся 3 о.с. 145 чел./84,3 % от 172 об-ся Ко-во ОУ 6/ 100% от общего ко-ва ОУ средней образовательной ступени Володинская СОШ, Иштанская СОШ, Белобугорская СОШ, Красноярская СОШ, Пудовская СОШ, Кривошеинская СОШ Для обучающихся школ:

Формы работыКоличество охваченных педагогов от общего кол-ва педагогов района Кол-во ОУ 13/ 100% от общего кол-ва ОУ Семинары-тренинги «Факторы риска и факторы защиты»; «Красные сигналы опасности». 105чел./44,1 % от общего количества 238 МОУ «Белобугорская СОШ» МОУ «Иштанская СОШ» МОУ «Новокривошеинская ООШ» МОУ «Малиновская ООШ» МОУ «Володинская СОШ», МОУ «Красноярская СОШ», МОУ «Петровская ООШ», МОУ «Пудовская СОШ», МОУ «Белостокская ООШ», МОУ «Ново-Исламбульская ООШ», МОУ «Жуковская ООШ», МОУ «Никольская ООШ», МОУ «Кривошеинская СОШ» Для педагогических работников школ

Формы работыКоличество охваченных родителей от общего кол- ва родителей (1 ребёнок-1 родитель) Кол-во ОУ от общего ко-ва ОУ Индивидуальное консультирование 15 чел./1% от 1406 об-ся ОУ Ко-во ОУ 2/ 15,3% от общего кол-ва ОУ МОУ «Красноярская СОШ» МОУ «Володинская СОШ» Родительские собрания: «Красные сигналы опасности» «Я - Родитель» 192 чел./13,6 % от от 1406 об-ся ОУ Кол-во ОУ 13/ 100% от общего кол-ва ОУ Для родителей школьников

Третье направление – «Молодежный телефон доверия» по оказанию экстренной психологической помощи молодежи Кривошеинского района

Журнал регистрации поступивших звонков на «Молодежный телефон доверия» п/п ДатаВремяКодПол абонента Возраст абонента Краткое содержание разговора Данная форма позволяет ёмко и содержательно отображать звонок, выдерживать четкую структуру регистрации, что в дальнейшем облегчает работу при анализе случаев. Учитывая принципы анонимности и конфиденциальности, графа «возраст абонента» заполняется не всегда или примерно. Параллельно ведется «бортовой журнал», где консультант имеет возможность отображать свое эмоциональное состояние в свободной форме.

Лист статистического учета обращений Консультант Синяева А.Н. ЗА ПЕРИОД: год ОБРАЩЕНИЙ __668__ РАЗГОВОРОВ* ___492____ * «разговорами» считаются все звонки, кроме звонков-отбоев и звонков-молчаний КОД СЛУЧАИ ОБРАЩЕНИЙ А ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 4 6 В СЕМЕЙНЫЕ И СУПРУЖЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 2 7 С ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ D ЛЮБОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Е СЕКСУАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 2 1 I ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 7 P ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ В СОЦИУМЕ 2 11 L ЗДОРОВЬЕ 0 3 M ЗАВИСИМОСТИ 4 1 N НАСИЛИЕ 1 3 O ПРИНЯТИЕ СЕБЯ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 7 13 S СУИЦИДАЛЬНЫЕ 2 4 K КРИЗИСНЫЕ 1 4 Y НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ : Y1 АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ 2 8 Y2 АБОНЕНТ-МАНИПУЛЯТОР 3 5 Y3 РОЗЫГРЫШ Y4 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЗВОНОК О СЛУЖБЕ ТД X ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ БУЛЛИНГ) 6 18

Проблемы, классифицируемые по гендерному признаку за 2009 – 2010 ПроблемаДевочекМальчиков ОБЩЕНИЕ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ 4313 ЛЮБОВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 65 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 43 ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИ В СОЦИУМЕ 63 ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ БУЛЛИНГ) 165

Способы рекламирования ТД Вид рекламной продукцииМесто размещения/ распространения ПериодичностьАвторы -разработчики. Информационные листы, стикер, плакат с рекламой телефона доверия, реклама горячих линий на телефоне доверия Магазины, библиотеки, поликлиника, центр культуры и досуга ежеквартальноКонсультанты ТД + материалы предоставленные «Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» Памятка, Памятка с линейкой; Складной настольный календарь, Календарик с линейкой, Линейка – закладка, Визитка ОУ района (детям в классах, на родительских собраниях), Администрация района (через специалистов по охране прав детства, КДН и ЗП, по молодежной политике и спорту) По мере выезда (3 раза в год), В течение года Консультанты ТД + материалы предоставленные «Национальным фондом защиты детей» Информационные статьиСМИ: Реклама в журнале «Альтернатива» в 2008г. Реклама в газете «Районные вести» ежеквартальноКонсультанты + Гл. редактор журнала «Альтернатива» информационный ролик телефона доверия эфир местного телевидения понедельник, среду, пятницу Гл. редактор журнала «Альтернатива»

Четвертое направление – «Системно – аналитическая деятельность (сбор информации, обобщение, выводы о деятельности Службы и проблемах психолого – педагогического характера в ОУ района с предоставлением годового отчета в РУО)»

Общий свод результатов по итогам работы с обучающимися II ступени (415 человек - всего по ОУ района) за 1 полугодие года (сведения взяты из Журнала регистрации работы специалистов в ОУ района). ДатаДата Участ ники Кол- во ПроблемаОтветственныйФорма работыРезультат Обуча ющие ся II ступе ни 57Несформир ованность навыков бесконфлик тного поведения Синяева А.Н. Горбикова О.Э. Класн. руководители Коррекционно- развивающая программа по формированию эмоциональной стабильности и коммуникативн ых навыков Занятия посещали 53 чел.(93%), проблема решена у 38 чел. (67%), В отношении 15 детей работа будет продолжена во II полугодии

Продолжение ДатаДата Участ ники Кол -во Пробл ема Ответственн ый Форма работыРезультат Обуча ющие ся II ступе ни 41Высок ий урове нь агресс ии 1.Синяева А.Н. 2.Тимошенко М.В. 3.Горбикова О.Э. 1.Диагностика уровня агрессии (тест Басса - Дарки); 2.Тренинговое занятие «Игры в тигры»; 3.Арттерапевти ческое занятие. 1.Показатели превысили норму (21 балл) по шкалам: Враждебность – у 24 чел.(58%) Агрессивность – у 17 чел.(42%) 2. Занятия посещали 39 чел. (2 болели). Решены проблемы у 15 детей (36%), в отношении 24 детей работа будет продолжена во 2 полугодии. 3. Занятия посещали 38 чел. положительная динамика была отмечена у всех детей (100%)

Продолжение ДатаДата Участ ники Ко л- во Проблем а Ответственн ый Форма работыРезультат Обуч ающи еся II ступе ни 76Высокий уровень тревожн ости 1.Горбикова О.Э. 2.Синяева А. Н. 3.Тимошен - ко М.В. 1.Диагностика уровня тревожности (тест Филлипса); 2. Цикл групповых занятий (4) на тренировку навыков саморегуляции «Уроки общения»; 3.Социометричес кое исследование по Моткову 1. Показатели превысили норму (45 баллов) по шкалам: Ситуативная тр. – у 15 (20%) Личностная тр. – у 27 (36%) Школьная тр.-34 (44%) 2.Занятия посещали 160% (в составе класса). Решены проблемы у 15 человек(20%), в отношении 61 ребенка (80%) ведется комплексная работа (+ педагоги и родители). 3. Определен статус: «предпочитаемые» - 10 (13%) «пренебрегаемые» - 54 (71%) «изолированные» - 12 (16%)