Тема Cистема коррекционно- развивающей работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида г. Кировска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
Транксрипт:

Тема Cистема коррекционно- развивающей работы в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида г. Кировска

Цель Ознакомление с опытом работы образовательного учреждения по созданию система коррекционно- развивающей работы с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения.

Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на образование в пределах специальных образовательных программ, лечение и оздоровление, воспитание и коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Понятийный аппарат СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Система ( от лат. systema ) - соединённое, составленное из частей. Система – нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся в определённой связи частей. (из толкового словаря С. И.Ожегова, Н. Ю. Шведова)

Коррекционно-развивающая работа За коррекционной работой закрепляется смысл «исправления» отклонений, а за развивающей – смысл раскрытия потенциальных возможностей ребёнка. В коррекционной работе стремятся к определённому психическому эталону, а в развивающей – ориентируются на средневозрастные нормы развития, в которых ребёнок может подняться на оптимальный для него уровень развития.

Рассмотрим составляющие КРС ЦЕЛЬ ПРИНЦИПЫ СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ ФОРМЫ МЕТОДЫ ТЕХНОЛОГИИ РЕЗУЛЬТАТЫ

Первая составляющая системы - создание коррекционно- развивающего обучения как формы активной медико- психолого - педагогической помощи детям с отклонениями в интеллектуальном развитии, направленной на формирование социально успешной личности.

Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Закон «Об образовании» РФ Конвенция о правах ребёнка Устав школы МОУ «КШИ3»

Вторая составляющая Гуманизм Принцип личностно- ориентированного подхода Принцип дифференцированного подхода Принцип коррекционной направленности образовательного процесса

Организация коррекционно- развивающего обучения (КРО) предполагает Наличие школьного психолого-медико- педагогического консилиума (ПМПК) Специальные учебники и программы Максимальную трудовую адаптацию к современным социальным условиям

Третья составляющая Диагностический сектор Учебно-воспитательный сектор Лечебно-профилактический сектор

I. Диагностический сектор. Консилиум, в состав которого входят: Педагог-психолог Учитель-логопед Социальный педагог Медицинский работник Заместитель по учебно- воспитательной работе Директор

Задачи консилиума: Выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности( речи, памяти, внимания, работоспособности) изучение эмоционально-волевого и личностного развития. Выявление актуального уровня развития и ЗБР Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания. Профилактика физических и эмоциональных перегрузок и срывов. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности консилиума.

Направления деятельности педагога-психолога Психологическое просвещение с целью формирования у педагогов, обучающихся, родителей потребности в психологических знаниях. Психологическая профилактика с целью оказания помощи в процессе адаптации вновь прибывших детей. Психологическая диагностика с целью определения индивидуальных потенциальных возможностей обучающихся. Психологическая коррекция с целью обеспечения целостного воздействия на личность ребенка. Психологическое консультирование с целью оказания помощи обучающимся, педагогическим работникам в вопросах развития, воспитания и обучения.

Категории речевых дефектов по степени тяжести: 1. СНР тяжёлой степени – 4 2. СНР средней степени – СНР лёгкой степени – 32

Речевые нарушения: Дизартрия –1 Ринолалия –нет Дислексия – 10 Дисграфия – 43 Алексия – 4 Аграфия – 4

Цель логопедического сопровождения: оказание помощи обучающимся в развитии устной и письменной речи для дальнейшего успешного обучения и формирования ключевых социальных компетенций.

Задачи: 1.Создать социальную и речевую перспективу каждому ученику, помочь в раскрытии его способностей. 2.Максимально исправить недостатки устной и письменной речи. 3.Скоординировать работу специалистов для осуществления комплексного подхода к предупреждению и преодолению речевых нарушений.

Логопедическое сопровождение направлено на: 1.Обследование устной и письменной речи учеников и комплектование групп по степени дефекта; 2. Организация и проведение логопедических занятий; 3. Сотрудничество с учителями и воспитателями;

Учитель – логопед Учителя Ученики Воспитатели Ведётся тетрадь посещений уроков взаимосвязи и занятий. учителя-логопеда и воспитателей. Постоянная консультативная помощь.

участие в школьном психолого- медико-педагогическом консилиуме (ПМПк); работа с родителями; методическая деятельность.

Основные направления социально-педагогической работы Выявление общих и частных социальных проблем, имеющих место в классах, школе; Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения; Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, с целью предотвращения серьезных последствий; Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье; Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций; Социальная защита обучаемого в связи с возникновением проблем, которые имеют или могут иметь для него жизненно важное значение; Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов; Установление сотрудничества с органами социальной защиты, отделами по работе с несовершеннолетними, другими учреждениями в интересах решения социальных проблем учащихся.

II.Учебно-воспитательный сектор Основные положения: Пребывание ребёнка в комфортном психологическом климате в классах наполняемостью до12 человек. В коррекционную направленность всех учебных предметов входят задачи активизации познавательной деятельности, формирования учебной мотивации, формирование общеинтеллектуальных умений и навыков, развитие устной и письменной речи, навыков самоконтроля и самооценки. Комплексное воздействие на ребёнка с целью преодоления негативных тенденций развития, осуществляющегося на индивидуальных и и групповых занятиях при тесном взаимодействии педагогов и узких специалистов.

Четвёртая составляющая Содержание учебно-воспитательного процесса строится на основе Базисного учебного плана для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 2003 года. вариативная часть представлена предметами коррекционного блока: - в начальных классах : ритмика, ЛФК, ритмопластика, развитие устной речи. - в среднем звене: СБО, ОППТ. Имеют место индивидуальные, групповые коррекционные и логопедические занятия. Содержание предметов определяет Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (два сборника) и специализированные учебники по данной программе.

Швейное Столярное дело ОППТ (на часы технологии отводится большее количество времени, чем в массовой школе) Трудовое воспитание представлено трудовым часом и трудовой практикой Трудовое обучение

«Особые условия» Среди обучающихся есть дети, имеющие статус инвалида, это «Особые дети». Организовано индивидуальное обучение на дому с детьми, которые в силу своего диагноза не могут обучаться в условиях классно-урочной системы.

Воспитательная роль сформировать положительный мотив поведения Деятельность классных руководителей. Творческие направления воспитателей. Деятельность школьного музея «Русская изба» Дополнительное образование – кружковая работа во второй половине дня в школе- интернате, ЦДТ, спортивные школы

Пятая составляющая традиционные нетрадиционные - классный урок - экскурсия - воспит. занятие - игры - индив. занятия - концерт - груп. занятия - соревнование - занятия в кружках - КВН - путешествие - интегрированные уроки и занятия

Методы, зависимые от средств обучения. Методы, учитывающие степень активности учащихся. Методы сознания личности. Методы организации деятельности. Методы контроля. Методы стимулирования. Шестая составляющая

Седьмая составляющая Личностно-ориентированного обучения Технология внутриклассной дифференциации (по М. С. Певзнер) Элементы проблемного обучения (по Эльконину) Технология коррекционно-развивающего обучения (Занкова Л. В.,) Коррекционно-развивающее обучение и воспитание (Е. Д. Худенко) Технология учебного проектирования Здоровьесберегающие технологии Игровые технологии Интегрированное обучение Информационные технологии Технология КТД

III. Лечебно-профилактический сектор Медицинский работник использует данные медицинского осмотра для организации лечебно- профилактической работы. Педагоги используют элементы здоровьесберегающих технологий. Проводятся занятия ритмики, ритмопластики. Специалисты проводят профилактические беседы, внеклассные мероприятия, месячники здоровья и т. д.

Педагогический ресурс Педагогический коллектив находится в мобильном возрасте Систематически повышается педагогическое мастерство через участие в профессиональных конкурсах, курсовую подготовку, самоообразование, самосовершенствование через различные методические формы

Школьная библиотека 1.Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание участников образовательного процесса. 2.Формирует фонд библиотечно- информационных ресурсов образовательного учреждения. 3. Способствует проведению занятий по формированию информационной культуры.

Восьмая составляющая Стабильная успеваемость. Повышение познавательной активности, учебной мотивации. Участие и награды в районных и областных мероприятиях отдельными учащимися и детским коллективом. Катамнез жизнедеятельности выпускников (продолжают обучение, трудоустраиваются). Положительная динамика в логопедической работе. Уменьшение числа различных заболеваний. Расширение деятельности библиотеки.

Расширение трудовых профилей. Совершенствование МТБ. Поднятие имиджа школы через совершенствование работы с образовательными учреждениями, учреждениями социального назначения, родителями, через создание сайта и его обновление. Повышение профессиональной компетентности через получение дефектологического образования, через систему стимулирования.

Помните, что … «Аномальный ребёнок, как и нормальный, проходит те же этапы развития, только на дефектной основе». Л. С. Выготский

P. S. : Именно при создании системы коррекционно-развивающего обучения возможно пребывание учащихся с особыми образовательными потребностями в нашем образовательном учреждении.