Программа развития МОУ СОШ 97 «Школа - социокультурный центр» на 2006-2011 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Advertisements

Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище 30» Выполнили: учащиеся группы по.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Новое – это хорошо забытое старое Муниципальное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа Константиновский район Амурская.
Транксрипт:

Программа развития МОУ СОШ 97 «Школа - социокультурный центр» на учебный год

Даже, казалось бы, пустяковая процедура или правило в случае неправильного применения могут погубить важную программу. Для скоординированного планирования требуется исключительно высокое мастерство. Здесь, как нигде, необходимо неуклонно применять системный подряд как при разработке программы, так и при ее осуществлении. Г. Кунц, С. О`Доннел

Развитие школы это закономерное, целесообразное, как правило, эволюционное, управляемое позитивное изменение самой школы (ее целей, содержания, методов, форм организации педагогического процесса) и ее управляющей системы, приводящее в достижению качественно новых результатов образования, воспитания и развития учащихся; это переход школы от прежнего качественного состояния к новому, причем оба состояния оцениваются по результатам деятельности школы, а переход осуществляется в определенное, заранее обозначенное время. М. М. Поташник («Управление развитием школы», с 85.)

Программа развития образовательного учреждения – это документ, который определяет общую стратегию развития школы, основные направления деятельности по её реализации, позволяет привести систему образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности, обеспечивает целостность школьной системы.

Школа представлена как целостная открытая педагогическая система, состоящая из нескольких подсистем, которые представлены нами как стратегические направления развития. Следуя этой логике мы и выстроили организационную структуру программы. Цели, задачи, приоритетные направления деятельности, предполагаемый результат каждого стратегического направления тесно взаимосвязаны между собой и представляют некую целостность. Программа развития школы задает общие направления, описывает наиболее общие процессы, определяет закономерности. Для обеспечения эффективности стратегического планирования конкретизировали проблемное поле, основываясь на реальные затруднения. Выбор стратегических направлений развития школы, ее миссия, стратегическая цель и проблемно-ориентированный анализ обусловил выбор групп задач, определяющих приоритетные направления деятельности и предполагаемый результат. Мы определяем программу развития школы как управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи способы (механизмы) их реализации.

показатели здоровья и эмоционального благополучия детей неудовлетворительны; невелируется индивидуальность детей. На уроках преобладает отчужденный стиль общения педагога с детьми, "безличный " подход к учащимся; сохраняется чисто формальная, "зуновская" ориентация образования, отсутствует выраженная направленность на развитие ребенка; слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса; недостаточность школьных форм социализации для решения индивидуальных задач взросления, отсутствие возможностей самоорганизации, самостоятельного и коллективного социального действия подростков в школе. слабая подготовленность педколлектива к инновационным процессам; недостаточная материально – техническая база; неумение или нежелание некоторых педагогов видеть учащихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к ним; снижение творческой активности учащихся; низкая мотивация учащихся к обучению, нежелание учится, особенно в основной школе; отсев учащихся; самоустранение родителей от воспитания своих детей, перекладывание все только на школу; сравнительно низкий показатель качества обучения некоторых педагогов

Чего достигла наша школа сегодня, каковы ее сильные и слабые стороны, достижения и проблемы? Какой мы хотим видеть нашу школу и ее выпускников через два-три года? Что и как мы сделаем, чтобы школа успешно перешла от своего сегодняшнего состояния к желаемому будущему?

Структура программы развития: Введение Нормативно-правовая основа Информационная справка Концепция новой школы Этапы перехода от прежнего состояния школы к новому План мероприятий по основным направлениям

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ Государственный заказ на воспитание гармонично развитой личности определен в основополагающих законодательных актах Российской Федерации: - Конституции Российской Федерации; - Конституции Российской Федерации; - Законе Российской Федерации «Об образовании» (от г ; в редакции федерального закона от г. 186-ФЗ); - Законе Российской Федерации «Об образовании» (от г ; в редакции федерального закона от г. 186-ФЗ); - Законе Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года 82-ФЗ; в редакции федерального закона от г. 122-ФЗ); - Законе Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19 мая 1995 года 82-ФЗ; в редакции федерального закона от г. 122-ФЗ); - Законе Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года 98-ФЗ; в редакции федерального закона от г. 122-ФЗ); - Законе Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (от 28 июня 1995 года 98-ФЗ; в редакции федерального закона от г. 122-ФЗ); - Законе Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от г. 120–ФЗ); - Законе Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от г. 120–ФЗ); - Законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от г. 124-ФЗ); - Законе Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от г. 124-ФЗ); - «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» (постановление правительства РФ от г. 751); - «Национальной доктрине образования в Российской Федерации» (постановление правительства РФ от г. 751); - «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от г р, приказ Министерства образования РФ от г. 393). - «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от г р, приказ Министерства образования РФ от г. 393).

Информационная справка

Общая характеристика школы Полное наименование образовательного учреждения в соответ­ ствии с Уставом - Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97» Год ввода в эксплуатацию – 1990 год. Юридический адрес ОУ: , г. Воронеж, ул. Новосибирская, 67. Фактический адрес: , г. Воронеж, ул. Новосибирская, 67 Телефоны: , Факс:

Качественный состав педагогических кадров

Коллектив в подавляющем большинстве женский

Число педагогических работников, повысивших (подтвердивших) квалификационную категорию

Возрастной состав педагогического коллектива

Средний возраст по кафедрам и МО

По стажу

Уровень квалификации педработников МОУ СОШ учебный год

Режим работы школы 5-дневный , 5 классы; 6-дневный классы; продолжительность уроков - 40 минут; начало занятий в 8ч.30мин, сменность занятий - односменный режим; во второй половине дня работает 11 кружков и 5 спортивных секций, которыми охвачены 67,3% учащихся школы. В школе открыто 12 групп продленного дня,

Состояние материально-технической базы Типовое здание школы Спортивный зал - 2 Стадион -1 Бассейн - 1 Тренажерный зал -1 Актовый зал -1 Столовая - 1 Мастерские: - столярные слесарные - 1 Кабинеты: - русского языка иностранного языка математики химии биологии физики истории географии начальных классов обслуживающего труда -1 - информатики -1 Медицинский кабинет - 1 Стоматологический кабинет - 1 Библиотека - 1 Дополнительное оборудование: Телевизор - 2 Видеомагнитофон - 1 Принтер - 2 Компьютер - 4 Факс -1 Сканер - 1 Ксерокс - 1 Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию. Сведения о школьной библиотеке: Число книг (включая школьные учебники) брошюр и журналов – в том числе школьных учебников

Особенности социума, в котором расположена школа Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 97 Левобережного района г. Воронежа расположена на южной окраине города, рядом с крупными заводами – «ООО «Амтел- Черноземье»» и «Рудгормаш». Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 97 Левобережного района г. Воронежа расположена на южной окраине города, рядом с крупными заводами – «ООО «Амтел- Черноземье»» и «Рудгормаш». Школа является единственным средним общеобразовательным учреждением в микрорайоне, который строился для семей близлежащих заводов и продолжает расстраиваться. Школа является единственным средним общеобразовательным учреждением в микрорайоне, который строился для семей близлежащих заводов и продолжает расстраиваться. Социальный состав семей учащихся школы разнообразен: 47% - рабочие, 22% - служащие, по 6% - интеллигенция, предприниматели, имеющие временную работу и 13% - безработные. Социальный состав семей учащихся школы разнообразен: 47% - рабочие, 22% - служащие, по 6% - интеллигенция, предприниматели, имеющие временную работу и 13% - безработные.

Уровень успеваемости и качества знаний

Качество знаний учащихся по ступеням образования за три года

Состояние воспитательной системы Организация воспитательного процесса: Деятельность: Интеллектуально-познавательная; ценностно-ориентированная; трудовая; общественно-полезная; оздоровительная; коммуникативная; игровая; творческая; допрофессиональная.

Объекты деятельности: УВП;ЗУН; личностное развитие субъектов; комфортность;здоровье;воспитанность; социальная адаптация.

Субъекты деятельности: педагоги школы (учителя, администрация, руководители кружков и секций, социальный педагог, психолог, логопед); сотрудники школы; учащиеся школы; родители учащихся; педагоги учреждений дополнительного образования; работники образования и науки города и области; работники учреждений и организаций, сотрудничающих со школой.

Отношения: Организуются на трех уровнях: взрослый – ребенок; ребенок – ребенок; взрослый – взрослый.

Компоненты:теоретические: цели; цели; задачи; задачи; направления. направления.деятельностные: - воспитывающая среда; - учебная деятельность; - нравственное воспитание; внеклассная работа; система дополнительного образования; мониторинг качества образования.

Концепция новой школы

Цели: Создание воспитывающей среды, социокультурный потенциал которой продуктивно работает на сохранение и укрепление социального, психического и физического здоровья учащихся; педагогизация окружающей среды. Создание воспитывающей среды, социокультурный потенциал которой продуктивно работает на сохранение и укрепление социального, психического и физического здоровья учащихся; педагогизация окружающей среды. Социализация, формирование социально значимых качеств личности, отвечающих потребностям динамично меняющегося социума. Социализация, формирование социально значимых качеств личности, отвечающих потребностям динамично меняющегося социума. Создание единого образовательного пространства. Создание единого образовательного пространства. Интеграция педагогических воздействий школы и окружающей среды через моделирование воспитательного пространства. Интеграция педагогических воздействий школы и окружающей среды через моделирование воспитательного пространства. Приобщение к мировой, национальной культуре и культуре своего края для развития духовности и культуры. Приобщение к мировой, национальной культуре и культуре своего края для развития духовности и культуры. Формирование позитивных влияний на личность через семью посредством оздоровления внутрисемейных отношений, положительного примера родителей. Формирование позитивных влияний на личность через семью посредством оздоровления внутрисемейных отношений, положительного примера родителей. Психолого-педагогическая коррекция поведения трудновоспитуемых детей, их отношений с миром (родителями, сверстниками, окружающими людьми). Психолого-педагогическая коррекция поведения трудновоспитуемых детей, их отношений с миром (родителями, сверстниками, окружающими людьми). Совершенствование системы социальной охраны и защиты детства, профилактики ненормативного поведения. Совершенствование системы социальной охраны и защиты детства, профилактики ненормативного поведения.

Концепция развития школы Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала обучающихся Формирование мотивационно-ценностного поведения Процессуально- деятельностное направление воспитания

Сферы жизнедеятельности Сферы жизнедеятельности Сфера познания, развития интеллекта Сфера познания, развития интеллекта Сфера практической деятельности Сфера практической деятельности Сфера игры Сфера игры Сфера физического развития, здоровья Сфера физического развития, здоровья Сфера отношений Сфера отношений

«Здоровье» «Здоровье» «Семья» «Семья» «Наша Родина» «Наша Родина» «Культура» «Культура» «Природа» «Природа» «Труд» «Труд» «Человек» «Человек» «Информатизация» «Информатизация»

«Само» – умение реализовать себя. «Само» – умение реализовать себя. Творческой активности – умение искать творческие решения. Творческой активности – умение искать творческие решения. Успешности – умение делать. Успешности – умение делать. Общения – умение слушать, говорить, понимать. Общения – умение слушать, говорить, понимать. Элективности – умение выбирать, противодействовать асоциальным явлениям Элективности – умение выбирать, противодействовать асоциальным явлениям

«Наша Родина» «Здоровье» «Семья» «Информатизация» «Труд» «Природа» «Культура» НаправленияНаправления «Качество образования»

Программа «Здоровье» «Здоровье – дороже золота» Вильям Шекспир

Цель: поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Задачи: Создание условий для сохранения физического, психического и нравственного здоровья учащихся. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Развитие экологической культуры. Развитие спортивно-оздоровительной системы: привлечение учащихся к занятиям спортом в кружках и секциях; дальнейшая обработка механизмов создания и подготовки сборных команд по различным видам спорта; организация и проведение спортивных мероприятий и праздников. Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в процесс решения поставленных задач.

Ожидаемые результаты: Сформированность негативного отношения к нездоровому образу жизни, валеологической, экологической культуры, психологической грамотности, активное приобщение к физической культуре и спорту Сформированность негативного отношения к нездоровому образу жизни, валеологической, экологической культуры, психологической грамотности, активное приобщение к физической культуре и спорту

Программа «Семья» «Лучшая школа дисциплины есть семья» Смайл Самюэл

Целью данной программы является активизация работы с семьей, включение в воспитательный процесс школы родительской общественности, изучение семейных традиций, организация актов милосердия, работа по половому просвещению обучаемых, изучение ролевых особенностей в семье, понятий «мать», «отец», изучение основ семейных взаимоотношений, понятий «любовь», «дружба», «уважение» и т.д. Задачи: Ознакомление учащихся с традиционным распределением обязанностей в семье, формирование и развитие соответствующих умений и навыков: заботы о ближних, самообслуживания, проведения свободного времени и др. Формирование потребности в сохранении семейных отношений и круга семейных ценностей. Повышение педагогической и правовой культуры родителей.

Ожидаемые результаты: Обретение учащимися следующих умений и навыков: Обретение учащимися следующих умений и навыков: знание и соблюдение норм культуры поведения в семье, осознание ответственности строительства семьи и семейной жизни; умение строить отношения в семье, избегать конфликта между поколениями в семье; сформированность чувств: доброты, чуткости, сострадания, сопереживания, терпимости, заботы, милосердия; умение строить отношения с противоположным полом. Заинтересованность родителей в участии в школьных делах. Педагогическая и правовая грамотность родителей.

«Семья всегда будет основой общества» Оноре де Бальзак

Программа «Наша Родина» «Кто любит Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству» А.В.Суворов

Цель: организация деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, участие в управлении воспитательным процессом членов детских молодежных объединений и т.д. Задачи: 1.Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, культуре, обычаях. 2.Воспитывать у учащихся любовь к родному городу как малой Родине. 3.Формировать у школьников гражданско-патриотическое сознание, способствовать развитию чувства сопричастности судьбам Отечества и ответственности за будущее России. 4.Способствовать формированию личности учащихся, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию.

Ожидаемые результаты: Сформированность у учащихся патриотических и гражданских чувств, понимание ими смысла человеческого существования, понимание и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

Программа «Культура» «Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы от него научаемся, а в том, какими мы, благодаря ему, становимся» Оскар Уайльд

Цель: организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей задатков, формированию чувства прекрасного. Задачи: Воспитание у учащихся потребности культурного развития. Воспитание культурных навыков. Развитие эстетического вкуса, природных творческих способностей учащихся в процессе культурно-досуговой деятельности.

Ожидаемые результаты: Сформированность у учащихся качеств творческой личности (способность к самоизменению, самореализации, развитые способности, способность к сотрудничеству, рационально организовать свой труд, умение работать в исследовательском режиме по отношению к собственной деятельности, и т.п.). Сформированность у учащихся качеств творческой личности (способность к самоизменению, самореализации, развитые способности, способность к сотрудничеству, рационально организовать свой труд, умение работать в исследовательском режиме по отношению к собственной деятельности, и т.п.).

Программа «Природа» «Человек, который понимает природу – благороднее, чище» Л.М. Леонов

«Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом» А.М. Горький

«Отдельно каждый из нас может сделать немного, вместе мы можем спасти мир» Дэнис Хейес

Цель: организация деятельности по направлениям «краеведение», «туризм», природосообразная деятельность, деятельность по защите природы. Задачи: Воспитание уважения и бережного отношения к окружающей среде. Развитие системы туристической, экскурсионной работы.

По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье людей зависит: на 50% - от образа жизни на 50% - от образа жизни на 17-20% - от социальных и природных условий на 17-20% - от социальных и природных условий на 17-20% - от особенностей наследственности человека на 17-20% - от особенностей наследственности человека на 8-9% - от органов здравоохранения на 8-9% - от органов здравоохранения

Ожидаемые результаты: Сформированность у учащихся бережного отношения к природе; экологичность взаимодействия с природно-социальной средой, понимание ими отношения человека к себе, другому, к природе, к миру в целом. Сформированность у учащихся бережного отношения к природе; экологичность взаимодействия с природно-социальной средой, понимание ими отношения человека к себе, другому, к природе, к миру в целом.

«Мы научились чувствовать себя в небе как птицы, в воде – как рыбы, осталось только научиться жить на земле - как люди » Бернард Шоу

Программа «Труд» «Ничто так, как труд, не облагораживает человека; без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство» Л.Н. Толстой

Цель: организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, профессиональной диагностики, деятельности по воспитанию у учащихся трудолюбия, культуры труда, по экономическому просвещению учащихся. Задачи: Воспитание отношения к труду как к высшей ценности жизни, развитие потребности в творческом труде. Воспитание социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях. Развитие навыков самообслуживания. Воспитание ответственности за порученное дело.

Ожидаемые результаты: Сформированность у учащихся качеств практической личности (профессиональное самоопределение, знание основ экономики, трудолюбие, хозяйственность, обеспечение благосостояния семьи и т.д.). Сформированность у учащихся качеств практической личности (профессиональное самоопределение, знание основ экономики, трудолюбие, хозяйственность, обеспечение благосостояния семьи и т.д.).

Программа «Качество обучения» «Не устремленные к качеству пусть лучше и не говорят о культуре» Н.К. Рерих

Цель: Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. Задачи: Повышение качества обучения школьников за счёт освоения технологий, обеспечивающих успешность самостоятельной работы каждого ученика. Создание технологий самооценивания состояния учебного процесса и достижений школы в соответствии с внешним мониторингом. Разработка новых образовательных и использование новых, в том числе информационно-коммуникационных технологий. Обеспечение согласованности базового школьного образования с дополнительным образованием. Развитие олимпиадного движения и научно-исследовательской деятельности учащихся. Формирование средств индивидуального продукта оценивания (портфолио ученика, учителя, школы). Осуществление учебно-воспитательного процесса с учётом реальных учебных возможностей.

Критерии повышения качества образования 1. Уровень усвоения содержания образования (наличие у учащихся знаний, сформированность умений и навыков): % успеваемости (не имеющих «2»); % качества (не имеющих «2» и «3»); результаты СКР; количество медалистов; победители олимпиад, интеллектуальных марафонов. 2. Уровень личностного развития (достижения): гуманистическое отношение к окружающему миру; нравственность; высокий культурный уровень; гражданственность, образованность; владение навыками самообразования; креативность; физическое здоровье. 3. Сформированность общеучебных умений и навыков: формирование приемов познавательной деятельности; формирование специфического вида деятельности – учебной; активность познавательного интереса. 4. Удовлетворенность детей и родителей образовательным процессом: удовлетворенность взаимодействием субъектов в педагогическом процессе; мотивация учения. 5. Психологическое состояние учащихся в школе: уровень школьной тревожности; микроклимат в классе; межличностные отношения. 6. Воспитанность учащихся.

Факторы, способствующие повышению качества образования: 1. Развитость дифференциации обучения: целостность; преемственность; теоретическая обоснованность. 2. Наличие разнообразных познавательных услуг: стремление к более полному удовлетворению познавательных потребностей детей и родителей; введение индивидуального учебного плана в старших классах; усиление психологической подготовки учащихся; расширение в школе информационного пространства (создание медиатеки, электронной библиотеки, предоставление информационных возможностей Интернета); создание кабинета психологической разгрузки для детей и их родителей. 3. Широкая сфера жизнедеятельности, удовлетворяющая потребности детей. 4. Оптимизация учебного расписания 5. Усиление индивидуального подхода к ученикам 6. Психолого-педагогическое сопровождение 7. укрепление материально-технической базы школы 8. Организация УВП: обучение в 1-ую смену; изменение количества учебных дней в неделю (5-дневка); школа полного дня для желающих. 9. Кадровое обеспечение.

Ожидаемые результаты: Рост успеваемости учащихся Увеличение количества учащихся, успевающих на «4» и «5», Призовые места в районных, областных олимпиадах, Конкурентоспособность учащихся

Программа «Информатизация»

Цели: повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива посредством внедрения в практику организации учебно- воспитательного процесса новых информационных технологий; улучшение качества обучения на основе использования новых информационных технологий; вовлечение школы в построение единого информационного пространства; формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества. Задачи: развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации; развитие материально-технической базы; организация эффективного информационного взаимодействия с вышестоящими организациями; развитие информационных ресурсов образова­тельного учреждения (сайта); развитие информационной службы школы – медиацентра; дальнейшее внедрение в управленческую деятельность, учебный про­цесс, социально-воспитательную работу современных информационных технологий; повышение информационной культуры педагогических и управленческих кадров; организация доступа педагогам и школьникам к информационным ресурсам Internet.

Ожидаемые результаты: Системный подход в управлении, как образовательным процессом, так и школы в целом. Структурированность информационных пластов под определенных адресных потребителей той или иной информации. Автоматизированность документооборота в части аналитических справок, отчетов. Достижение высокого уровня информационной культуры участников образовательного процесса.

Гуманная личность (милосердие, доброта, способность к состраданию, готовность оказать помощь, терпение, доброжелательность, стремление к миру, экологичность взаимодействия с природно-социальной средой, понимание им отношения человека к себе, другому, к миру в целом и т.п.); Интеллектуальная личность (развитый интеллект, интуиция, потребность в знаниях, умениях, сформированность теоретического сознания, коммуникативные качества и т.п.); Свободная личность (высокий уровень самосознания, гражданственность, чувство собственного достоинства, честность, ориентация в духовной жизни, ответственность, самоуважение и пр.); Духовная личность (потребность в познании и самопознании, поиск смысла жизни, стремление к красоте и т.п.); Творческая личность (способность к самоизменению, самореализации, развитые способности, способность к сотрудничеству, рационально организовать свой труд, умение работать в исследовательском режиме по отношению к собственной деятельности, и т.п.); Практическая личность (знание основ экономики, трудолюбие, хозяйственность, знание народных, религиозных обычаев, владение языками, компьютером, хорошие манеры, обеспечение благосостояния семьи, здоровый образ жизни, забота о здоровье и т.д.).