Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико – социальной помощи Муниципальное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Программа психолого – педагогического и медико - социального сопровождения предшкольной подготовки детей 5 – 6 лет в школе.
«Детству следует оказывать величайшее уважение» Ювенал.
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
1 использование материальной базы ОУ; привлечение квалифицированных специалистов, как из самого ОУ, так и специалистов социума; формирование детского коллектива.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико – социальной помощи Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико – социальной помощи « Центр психолого – медико – социального сопровождения» Мценского района. Инновационная форма подготовки старших дошкольников к обучению в школе на базе летнего выездного оздоровительного лагеря. директор: МОУ «ППМС – Центра» И.Е. Чипинюк куратор: О.А.Куликова зав. кабинетом коррекционной педагогики ООИУУ научный руководитель: О.В. Бережнова к. фил. н., зав кафедрой дошкольного образования ООИУУ

Подготовка к школе. «Быть готовым к школе уже сегодня- не значит уметь читать, писать и считать. не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». готовым всему этому научиться». Л.А. Венгер Л.А. Венгер

Положение в районе.

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в районе. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ РАЙОНА: В дошкольной группе (воспитатели); В дошкольной группе (воспитатели); «Школа будущих первоклассников». «Школа будущих первоклассников». МОУ «ППМС – ЦЕНТР» Мценского района: Семинар практикум, МО. Семинар практикум, МО. Скрининг диагностика Скрининг диагностика Летний лагерь. Летний лагерь.

Актуальность подготовки детей к школе на базе летнего оздоровительного лагеря Актуальность подготовки детей к школе на базе летнего оздоровительного лагеря Рост количества неблагополучных семей и частая занятость родителей при ведении приусадебного хозяйства; Рост количества неблагополучных семей и частая занятость родителей при ведении приусадебного хозяйства; Многофункциональность лагеря (образовательная, развивающая, досуговая, компенсаторная, оздоровительная и социализация); Многофункциональность лагеря (образовательная, развивающая, досуговая, компенсаторная, оздоровительная и социализация); Создание пространства единых педагогических требований, системы взаимодействия всех работающих с детьми; Создание пространства единых педагогических требований, системы взаимодействия всех работающих с детьми; Удаленность от районного центра многих населенных пунктов; Удаленность от районного центра многих населенных пунктов; Отсутствие дошкольных учреждений; Отсутствие дошкольных учреждений; Отсутствие в ОУ специалистов (психологов, социальных педагогов, учителей – логопедов и т.д.) Отсутствие в ОУ специалистов (психологов, социальных педагогов, учителей – логопедов и т.д.)

Нормативная база. Распоряжение главы администрации Мценского района. Распоряжение главы администрации Мценского района. Приказ отдела общего образования администрации Мценского района. Приказ отдела общего образования администрации Мценского района. Положение о подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в условиях выездного лагеря. Положение о подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению в условиях выездного лагеря. Условия, обеспечивающие оптимизацию организации в летнем лагере. Условия, обеспечивающие оптимизацию организации в летнем лагере. Схема образовательного маршрута с системе специальных социально – психологических и педагогических условий в летнем лагере. Схема образовательного маршрута с системе специальных социально – психологических и педагогических условий в летнем лагере. Функциональность выездного лагеря. Функциональность выездного лагеря. Программа «Росточек». Программа «Росточек».

Условия, обеспечивающие оптимизацию организации в летнем лагере. 1.Оптимизация организационных вопросов: малая наполняемость группы чел; тщательно сбалансированный режим дня; профилактика кризисных пиков пребывания детей вдали от семьи и т.п. 2.Внедрение современных педагогических технологий работы с ребенком и временным детским коллективом: занятия –игры; занятия с элементами тренинга педагога – психолога, социального педагога; развивающие занятия дефектолога с детьми с задержанным развитием по типу школьных уроков; психолого – педагогическое сопровождение всего процесса жизнедеятельности детей в лагере. 3.Учет индивидуальных особенностей детей, степень сформированности их коммуникативных качеств и речевых возможностей. Индивидуальные коррекционные занятия логопеда, дефектолога, психолога. 4.Создание пространства единых педагогических требований, системы взаимодействия всех работающих с детьми.

Я- один 1-3 д М и Мы 4-7 д Мы 8-10 д Я часть Мы д Я в мире д Я –личность будущий Школьник д 4д. –пик адаптации 12 д. – пик привыкания 18 д.- пик усталости Углубленная диагностика специалистов мероприятия Развитие индивидуальных способностей Диагностика достижений Схема маршрута.

Многофункциональность выездного лагеря. Образовательная ( развивающая); Образовательная ( развивающая); Досуговая; Досуговая; Компенсаторная; Компенсаторная; Оздоровительная; Оздоровительная; Социализация; Социализация;

Программа «Росточек» цель: профилактика ранней школьной дезадаптации; подготовка к школьному обучению. Структура программы досуг Раздел здоровья и физического развития Воспитательно- образовательный процесс Психолого – педагогический Реализация системы психолого- педагогических мероприятий Углубленная диагностика проблем развития Занятия специалистов. Диагностика достижений. Рекомендации по индивидуальному подходу при обучении Психолого – педагогическое сопровождение первоклассников

Межведомственное взаимодействие при подготовке детей к школе в период работы летнего лагеря. На основе договора о творческом сотрудничестве; Межведомственное взаимодействие по вопросам взаимодействия с кратким резюме Социальная защита: участие в индивидуальной профилактической работе с детьми, нуждающимися в социальной реабилитации, временное содержание детей. Образование: выполнение рекомендаций при подготовке к школе (Школа будущих Первоклассников) МОУ «ППМС – Центр» реализация программы «Росточек» Отслеживание динамики, подготовка рекомендаций Дополнительное образование: организация досуга детей, выявление и развитие творческих способностей детей, вовлечение их в кружковую деятельность, организация различных творческих конкурсов Медицина( медицинские работники): работа непосредственно с детьми, медицинское обследование, оказание психиатрической и др. мед. помощи, оказание консультативной помощи вопросам здоровья детей.

Контингент детей Дети не охваченные дошкольным образованием; Дети не охваченные дошкольным образованием; Дети «группы социального риска» (оказавшиеся в трудной жизненной ситуации); Дети «группы социального риска» (оказавшиеся в трудной жизненной ситуации); Имеющие низкий уровень подготовке к школе и проблемы (индивидуальные) Имеющие низкий уровень подготовке к школе и проблемы (индивидуальные)

Результаты. Самые большие позитивные изменения произошли в социализации детей. Самые большие позитивные изменения произошли в социализации детей. Благодаря созданию специально организованной обстановки знакомства детей друг с другом и взрослыми, дружеской атмосфере взаимодействия и взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения, играми для сплочения группы, накоплению и активизации коммуникативных умений, у детей были сформированы определенные навыки культуры общественного поведения. Благодаря созданию специально организованной обстановки знакомства детей друг с другом и взрослыми, дружеской атмосфере взаимодействия и взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения, играми для сплочения группы, накоплению и активизации коммуникативных умений, у детей были сформированы определенные навыки культуры общественного поведения. У детей, не посещавших детский сад, появились определенные культурно – гигиенические навыки: быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, чистить зубы и полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом (самоконтроль перед зеркалом ). У детей, не посещавших детский сад, появились определенные культурно – гигиенические навыки: быстро и правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, чистить зубы и полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом (самоконтроль перед зеркалом ). Занятия в специально оборудованном для этой цели классе учителя, психолога, логопеда, других специалистов ППМС -Центра помогли будущим первоклассникам в выработке некоторых навыков учебной деятельности, принятию новой социальной роли '' школьника''. Занятия в специально оборудованном для этой цели классе учителя, психолога, логопеда, других специалистов ППМС -Центра помогли будущим первоклассникам в выработке некоторых навыков учебной деятельности, принятию новой социальной роли '' школьника''. Просматривается и положительная динамика речевого развития. Просматривается и положительная динамика речевого развития. Из 10 детей –логопатов, занимающихся с логопедом в 2006 году –40 %, а в 2007 году -45 % имели высокую степень устойчивости в достижении результатов по постановке, восприятию и дифференциации звуков, 40 % году и 32 % - в 2007 году – среднюю степень успешности в достижении результатов, 20 % (2 человека) – 2006 году и 23 % ( 5 человек ) – низкую степень. Из 10 детей –логопатов, занимающихся с логопедом в 2006 году –40 %, а в 2007 году -45 % имели высокую степень устойчивости в достижении результатов по постановке, восприятию и дифференциации звуков, 40 % году и 32 % - в 2007 году – среднюю степень успешности в достижении результатов, 20 % (2 человека) – 2006 году и 23 % ( 5 человек ) – низкую степень. Результаты отслеживания школьной адаптации в декабре 2006 года и 2007 года детей, находившихся в лагере, порадовал тем, что многие звуки в 1-ом полугодии были автоматизированы в силу того, что в рамках занятий с логопедом была заложена основа, которая ускорила правильное, автоматизированное произношение. Результаты отслеживания школьной адаптации в декабре 2006 года и 2007 года детей, находившихся в лагере, порадовал тем, что многие звуки в 1-ом полугодии были автоматизированы в силу того, что в рамках занятий с логопедом была заложена основа, которая ускорила правильное, автоматизированное произношение. Наблюдая за динамикой развития и процессом адаптации этих детей в школе замечено, что адаптация проходит более безболезненно. Наблюдая за динамикой развития и процессом адаптации этих детей в школе замечено, что адаптация проходит более безболезненно. Из 20 детей 2006 году лишь 4 усваивают программу с некоторыми трудностями. Но на комиссию ПМПК никто не был направлен из детей находившихся в летнем лагере. Из 20 детей 2006 году лишь 4 усваивают программу с некоторыми трудностями. Но на комиссию ПМПК никто не был направлен из детей находившихся в летнем лагере.