ГОУ СОШ 1034 Формирование компонентов здоровьесберегающей среды школы Директор ГОУ СОШ 1034 Е.В. Уколова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Advertisements

2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Сроки реализации: годы.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Элла Владимировна Попкова, ГОУ начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1701 Зеленоградского ОУО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Кутищева Н.С.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе..
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

ГОУ СОШ 1034 Формирование компонентов здоровьесберегающей среды школы Директор ГОУ СОШ 1034 Е.В. Уколова

ГОУ СОШ 1034 Школа 1034 – район Братеево По результатам экспертизы состояния атмосферного воздуха в г.Москве, Братеево относится к числу экологически неблагополучных районов где концентрация ряда вредных веществ превышает норму в несколько раз

ГОУ СОШ Дети-инвалиды – 16 чел. - детей – сирот – 6 чел. - дети с нарушением зрения -46% Актуальность здоровьесбережения в школе

ГОУ СОШ 1034 Дети с нарушениями зрения (по результатам скрининг - диагностики основных функций зрения, без классов охраны зрения)

ГОУ СОШ 1034 Миссия школы «Обеспечение каждому школьнику образовательной и социальной успешности на основе развития интеллектуального и творческого потенциала личности ребенка при сохранении психического, физического и нравственного здоровья».

Модель здоровьесберега ющего пространства ГОУ СОШ 1034 Оздоровительно- коррекционная работа Урок физической культуры Дополнительное образование Методическая работа Оздоровительные мероприятия на уроке и вне Психологическая служба Скрининг- диагностика зрения, ЛФК, Стоматологическая помощь «Навигатор здоровья», диагностика и коррекция нарушений осанки, деление детей на группы здоровья Спортивные секции, ритмика, ОФП, участие в соревнованиях 3 часа в неделю, деление детей по полу, интеграция с ОБЖ Исследовательская работа учителей, обмен опытом Дни здоровья, спортивный час в ГПД, Гимнастика для глаз, физкультминутка, оздоровительные мероприятия Взаимодействие с организациями П-ка 59, 145 центр «Реабилитация», ин-т Гельмгольца, Центр Взаимодействия, СДЮШОР, управа, префектура ЮАО Организация питания

ГОУ СОШ 1034 Принципы и средства реализации исходит из принципов: природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности, Субъективного опыта школьников. достигается через: учет возрастных особенностей, создание благоприятного психологического фона, использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создание условий для самовыражения учащихся, инициацию разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии.

ГОУ СОШ 1034 Программа развития Мы выделяем следующие компоненты: -материально-технический; -организационно-структурный -проблемно- деятельностный; -компонент эффективного взаимодействия -содержательно-методический -диагностико- профилактический на годы «Совершенствование образовательной модели школы посредством развития компонентов здоровьесберегающей образовательной среды»

ГОУ СОШ 1034 Единое расписание первой и второй половины дня Организация питания Организация совместной работы с родителями Интеграция образовательных и оздоровительных процессов Программа «Охраны зрения» Интеграция базового и дополнительного образования Подготовка работы в режиме «здоровьесберегающей школы». Организационно-структурный компонент здоровьесберегающей среды здоровьесберегающей среды

Структура школы 1-я ступень 12 классов 1-я ступень 12 классовОбщеобразовательные Спортивного рок-н-ролла Охраны зрения 2-я ступень - 12 классов - ОбщеобразовательныеГимназические Охраны зрения 3-я ступень - 2 класса: Гимназические и профильные (физико-математического химико-биологического химико-биологического гуманитарного профиля) гуманитарного профиля) ГОУ СОШ 1034 Режим «полного дня» секции БДО: Спортивный рок-н-ролл Гимнастика Каратэ Футбол, ОФП; Музыкальное, художественное и экологическое направления

Комплектование класса из 12 человек дает возможность учителю организовать индивидуальную работу с учащимися. Расписание учебного дня Уроки Динамическая пауза Уроки Лечение Прогулка Занятия со специалистами Классы охраны зрения с 2002 г. ГОУ СОШ 1034

Функционирование в режиме полного дня ГОУ СОШ развивающие занятия -кружки по интересам -самоподготовка -консультации педагогов -занятия с психологами, логопедами -экскурсионная деятельность - часы двигательной активности

ГОУ СОШ 1034 Физическое воспитание Физкультминутки динамические паузы, зрительная гимнастика на уроках

ГОУ СОШ 1034 Уроки физической культуры: 3-й урок физической культуры, занятия ЛФК, посещение бассейна (5 класс) деление на подгруппы по полу деление на подгруппы и проведение занятий физкультурой с учетом групп здоровья

ГОУ СОШ 1034 Двигательная активность во второй половине дня: Спортивный час в ГПД (программа занятий с учетом изменений нагрузки ) Часы компонента ОУ Занятия хореографией Спортивные секции БДО: -Акробатический рок-н-ролл - гимнастика - каратэ - футбол - ОФП

ГОУ СОШ 1034 Школьная медицинская служба

ГОУ СОШ 1034 Организация питания:

ГОУ СОШ 1034 Содержательно-методический компонент здоровьсберегающей среды

Готовность педагогов к здоровьесберегающей деятельности ГОУ СОШ 1034 Повышение квалификации за 3 года

ГОУ СОШ 1034 Развивающие и элективные курсы здоровьесберегающей направленности «Как дожить до 100 лет» – 9 класс, 17 часов (с 2007 г.) «Экстремальные ситуации в жизни человека» - 9 класс, 17 часов (с 2008 г.) Развивающие занятия в начальной школе Социально-бытовая ориентация (1-9 класс) Развивающий курс – «Твоя профессия» (8 класс с 2007г.)

Разработки уроков с использованием заданий, упражнений, игр, способствующих развитию мышления, памяти, восприятия, речи. ГОУ СОШ 1034

Особая методика проведения уроков физкультуры, занятий ЛФК (с учетом групп здоровья) Проведение занятий с детьми, освобожденными от физической культуры, по адаптированной программе основанной на оздоровительных технологиях системы академика М.С.Норбекова ГОУ СОШ 1034

ГОУ СОШ 1034 Диагностико - профилактический компонент здоровьсберегающей среды Анализ глазных заболеваний (с 2000г.)

ГОУ СОШ 1034 Стабильность и улучшение зрения у учащихся 3В – класс охраны зрения 8А – гимназический класс, где с 2007 ведется систематическая работа по охране зрения

Городская программа «Диагностика и коррекция нарушений осанки учащихся» Осмотр ортопеда Тестирование с помощью системы «Навигатор здоровья» Внедрение системы, раннего выявления нарушений осанки для профилактики ортопедических заболеваний. ГОУ СОШ 1034

ГОУ СОШ 1034 Система наблюдений за состоянием здоровья детей

ГОУ СОШ 1034 Состояние здоровья работников школы: ежегодная обязательная диспансеризация консультации специалистов (кардиолога, невропатолога, офтальмолога) на базе школы мероприятия в рамках дней здоровья организация работы спортивной оздоровительной группы для педагогов выездные мероприятия для психологической разгрузки

Анализ результатов - Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях, резервных возможностях организма обучающихся, социальных и поведенческих факторов риска ухудшения здоровья; мониторинга состояния здоровья и успешности обучения в период пребывания обучающихся в школе ГОУ СОШ 1034

ГОУ СОШ 1034 Основные параметры оценки эффективности здоровьесберегающих мероприятий динамика групп здоровья на начало и конец года; динамика учащихся в физкультурных группах. посещаемость и количество пропущенных по болезни учебных часов; сравнительный анализ заболеваемости острыми инфекционными заболеваниями (ОРЗ) среди учащихся школы и по другим учебным заведениям этого района. динамика заболеваний по зрению на конец года в градациях: "улучшение", "без изменений", "ухудшение", "снят диагноз" повышение успеваемости - результат обеспечения благоприятной среды для учащихся и хорошего здоровья.

ГОУ СОШ 1034 Компонент эффективного взаимодействия

ГОУ СОШ 1034 Управление школой омбудсмен школы, социальный педагог, психологи, логопед, тефлопедаг, педагоги дополнительного образования. Орган самоуправления – ученический совет

Социально - психологическая служба школы: Педагоги – психологиПедагоги – психологи Социальный педагогСоциальный педагог ЛогопедыЛогопеды Упражнение «скульптура» Основные принципы работы: диалогизации взаимодействия постоянной обратной связи самодиагностики оптимизации развития добровольного участия свободного пространства общение по принципу «здесь и теперь» ГОУ СОШ 1034

ГОУ СОШ Социально - психологическая служба школы – направления работы Педагогический коллектив

ГОУ СОШ 1034 Научно-практические связи сформированные в процессе работы с детьми Лаборатория содержания и методов коррекционного воспитания и обучения детей с нарушением зрения ООО «Навигатор здоровья» систематич еская диагностика зрения

ГОУ СОШ 1034 Тематические родительские собрания

ГОУ СОШ 1034 Пропаганда здорового образа жизни через:

Необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий для обеспечения современного качественного образования при преодолении перегрузок учащихся ГОУ СОШ 1034 Проблемно- деятельностный компонент здоровьсберегающей среды Контроль стрессовых ситуаций в условиях социализации личности ребенка при реализации современных программ обучения и применения новых технологий Работа творческих групп учителей по освоению и внедрению в педагогический процесс инновационных педагогических технологий.

ГОУ СОШ 1034 Здоровьсберегающие технологии Личностно-ориентированного обучения (28%) обучения (28%) Дифференцированного (и индивидуализированного) (54%) обучения (54%) Проблемного обучения (87%) Рефлексивного обучения (16%) Интегративный подход Междисципли-нарные связи; единство знаний Взаимообогащение знаний из различных областей знаний из различных областей КСО (31%) (% педагогов, применяющих в работе)

ГОУ СОШ 1034 Предполагает развитие личностных качеств учащихся: мыслительных, речевых, поведенческих, коммуникативных, творческих, физических, эмоционально-чувственных. Создает оптимальные условия для самовыражения учащихся. Оказывает психологическую и методическую помощь учащимся в том, чтобы они были успешными в учебной деятельности. Позволяет осуществлять учет возрастных особенностей. Создает условия для самовыражения учащихся, учета возрастных особенностей, разнообразия учебной деятельности. Позволяет использовать разнообразные приемы, в том числе научно-исследовательский, проектно- исследовательский. Способствует развитию исследовательской сферы. Позволяет отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния ( степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку посредством обратной связи. Здоровьсберегающие технологии

ГОУ СОШ 1034 Информатизация для оптимизации учебного процесса

ГОУ СОШ 1034 Формы деятельности в школе полного дня Музейная педагогика в школьных музеях «Мира» и «Русская изба» Игровая с комплексом развивающих игр Развивающие занятия

ГОУ СОШ 1034 В рамках проекта «Модель миротворчества ООН – сеть школ мира». При поддержке МИОО, Дома Детских Общественных организаций, Музея миротворческих операций, Информационного центра ООН в Москве. Создана детская общественная организация – отряд юных миротворцев. В рамках проекта «Модель миротворчества ООН – сеть школ мира». При поддержке МИОО, Дома Детских Общественных организаций, Музея миротворческих операций, Информационного центра ООН в Москве. Создана детская общественная организация – отряд юных миротворцев. На встрече с зам. Генерального секретаря ООН Школе на хранение передан орден Св. Иоанна Кронштадского Проект «книга мира» Флаг школы Организаторы конкурса Юный миротворец года Свидетель- ство Школы мира с 2001г. Участие в движении юных миротворцев

ГОУ СОШ 1034 Материально-технический компонент здоровьесберегающей среды

- Специальное освещение и зрительные ориентиры ГОУ СОШ 1034 Оборудование учебных кабинетов ростовые парты - -АРМ учителя

ГОУ СОШ 1034 Кабинет физики – учебное оборудование L-микро Кабинеты химии и биологии - цифровые лаборатории «Архимед» Кабинеты информатики

ГОУ СОШ 1034 Кабинет комплексной безопасности Оборудование тренажерами, видео материалами, наглядными пособиями Возможность проводить занятия по ОБЖ, оказанию первой помощи

ГОУ СОШ 1034 Спортивные залы Зал ЛФК Зал хореографии Для занятий спортом Тир

Оборудован кабинет «охраны зрения» -14 тренажеров Кабинет «охраны зрения» -14 тренажеров

Подготовительный уч. год Этапы реализации программы развития ГОУ СОШ 1034 Информационно-обучающи й годы Системообразующий уч. год Заключительный уч. год создание нормативно- правовой базы оздоровительной модели школы Подготовка педагогического коллектива в рамках здоровьесберегающих технологий; усиление здоровьесберегающего компонента учебных программ осуществление медико-психолого- педагогического взаимодействия оценка эффективности формы и содержания здоровьесберегающих технологий

Инновационные проекты «Модель профильного и профессионального образования для детей- инвалидов по зрению». «Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у обучающихся». «Школьная лаборатория «Здоровье и здоровый образ жизни детей и подростков» «Психолого-педагогическое сопровождение учебно- воспитательного процесса» «Совершенствование и развитие кадровой политики». ГОУ СОШ 1034

ГОУ СОШ 1034 Планируемые результаты реализации программы развития расширениерасширение здоровьесберегающего пространства школы, координация деятельности всех его структурных подразделений созданиесоздание условий для охраны и стабилизации нарушенного зрения разработкаразработка диагностических методик для изучения склонностей, способностей, интересов учащихся в различных областях учебно-познавательной деятельности. решение проблемы укрепления здоровья за счет поднятия престижа здорового образа жизни, увеличения специальных интерактивных и практических мероприятий, способствующих пропаганде здорового образа жизни; воспитание гражданина общества, ориентирующегося на общечеловеческие ценности, обладающего потребностью в здоровом образе жизни, уважающего себя, осознающего ценность своего здоровья, здоровья окружающих, умеющего нести ответственность перед собой и обществом за сохранение собственного здоровья, здоровья нации.

ГОУ СОШ 1034 Положительная динамика качества обучения.

ГОУ СОШ 1034 О здоровьесберегающей деятельности школы (по результатам опросов родителей учащихся 5-10 классов) Вопрос 1. необходимость функционирования классов охраны зрения Вопрос 2. Необходимость работы педколлектива по предупреждению глазных патологий Вопрос 3. Применение педагогических технологий направленное на снижение утомляемости учащихся Вопрос 4. Результативность построения урока с использованием режима двигательной активности.

Модель выпускника школы 1034 Здоровье -осознанное отношение к своему здоровью -здоровый образ жизни -гармоничное физическое и интеллектуальное развитие -анитсрессовая устойчивость -умение действовать в чрезвычайных ситуациях Познавательная деятельность -достаточный уровень базовых знаний необходимых для продолжения образования -целостное видение проблем, ориентирование в знаниях на межпредметном уровне -грамотное и свободное владение устной и письменной речью Нравственная позиция -гуманистическое мировоззрение, -правовая культура --коммуникативнось, культура общения --восприятие идей культуры мира и миротворчества, толерантность --бережное отношение к общечеловеческим ценностям Социализация, готовность к самореализации -культура самоопределения личности, способность к самосовершенствованию -способность применять полученные знания на практике, в нестандартных ситуациях, для решения возникающих проблем -рациональная организация своего труда, самообразования