АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Advertisements

Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях.
Городской экспертно-консультативный совет родительской общественности при Департаменте образования города Москвы Комиссия по профилактике негативных проявлений.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
«Организация деятельности ПМПК по освидетельствованию детей школьного возраста на территории городского округа Тольятти »
Роль ОПМПК в определении специальных условий для получения образования детьми с особыми образовательными потребностями Цыганкова О.П., методист МЦ.
Аналитический отчёт о работе ПМП консилиума за учебный год. Задачи ПМПк на новый учебный год. ПМП консилиум.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Транксрипт:

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ ОПМПК определение специальных образовательных потребностей и условий, обеспечивающих развитие, получение образования, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков с отклонениями в развитии на основании достоверной диагностики.

ЗАДАЧИ ОПМПК Достоверная диагностика отклонений в развитии детей и подростков. Определение специальных условий получения образования детьми и подростками с отклонениями в развитии в соответствии с диагностированной структурой дизонтогенеза. Оказание методической помощи образовательным учреждениям, ПМП консилиумам учреждений. Контроль эффективности разработанных рекомендаций.

Функции ОПМПК Экспертно- диагностическая функция Информационно- аналитическая функция Методическая функция Консультативная функция Функция сопровождения Просветительская функция Прием детей и подростков от 0 до 18 лет, имеющих проблемы в обучении, поведении, отклонения в физическом и психическом развитии Формирование базы данных на детей и подростков с отклонениями в развитии. Анализ социальной ситуации развития детей и подростков, прошедших обследование на ОПМПК Проведение методических совещаний, мастер- классов, семинаров; обучение родителей методическим приемам работы с детьми, имеющими отклонения в развитии Консультирование детей и подростков, родителей (законных представителей), специалистов ОУ по всем вопросам, находящимся в компетенции ОПМПК Контроль динамики развития детей и подростков, прошедших обследование на ОПМПК и выявление эффективности выполнения рекомендаций ОПМПК Просвещение специалистов ОУ, организаций и ведомств, с которыми взаимодействует ОПМПК, родителей по вопросам, находящимся в сфере компетенции ОПМПК

Формы деятельности ОПМПК: диагностическое обследование; консультирование (психологическое, педагогическое, медицинское); аналитическая обработка материалов (анализ, обобщение, описание, графическое представление); лекции, семинары, тренинги, мастер -классы; подготовка публикаций (статьи, монографии, методические рекомендации); выступления на радио и телевидении, выход с информационными сообщениями в Интернет; консультативная работа с родителями.

Диагностика в условиях ОПМПК Диагностика как процесс выявляет внутреннюю структуру психического развития ребенка. Диагностическое обследование ребенка направлено на определение причин, механизмов, проявлений и закономерностей (включая прогноз) дизонтогенетических вариантов развития детей и подростков с учетом биологических и социальных предпосылок и условий развития.

Методы обследования ребенка на ОПМПК Изучение данных, предваряющих обследование Клинические методы обследования ребенка Психологическое обследование Педагогическое изучение

Условия приема ребенка на ОПМПК На ОПМПК ребенок приходит в сопровождении родителей (законных представителей). Допустимо консультирование обратившихся самостоятельно подростков старше 15 лет. Необходимо предоставление полных сведений о раннем развитии и состоянии здоровья ребенка, осмотре узкими специалистами (окулист, лор, хирург, невропатолог и др.) Предварительная запись на ОПМПК.

СОСТАВ ОПМПК Председатель ОПМПК Врач-психиатр Врач-педиатр Учитель-логопед Учитель-дефектолог Педагог-психолог Сурдопедагог Клинический психолог Мед.статист Программист

Как нас найти г. Астрахань, ул. Яблочкова, д.7 Тел