Профилактика социального неблагополучия Система мер социального воспитания, направленная на создание оптимальной ситуации развития детей в образовательных учреждениях Нижневартовского района
Штат социальных педагогов Шт.едК-во чел. % от общего кол-ва работников МОУ 0,25312,5МОУ «Покурская ОСШ» (дошкольная ступень) МОУ «Большетарховская ОСШ» МОУ «Сосновоборская ОНШ-ДС» 0,314,2МОУ «Покурская ОСШ» 0,5833,3Зайцевореченское МБДОУ «Елочка» МОУ «Ватинская ОСШ» МОУ «Чехломеевская» МОУ «Новоаганская ОВ(С)Ш» Варьеганское МБДОУ «Олененок» Новоаганское МБДОУ ДСКВ «Лесная сказка» 1,01250 Всего24100
Образовательные учреждения, в штате которых нет должности социального педагога Ваховское МДОУ д/с «Лесная сказка» МДОУ ЦРР д/с«Сказка» пгт.Излучинск Новоаганское МДОУ д/с«Снежинка» Новоаганское МДОУ д/с«Солнышко» 14.3 % от общего количества МОУ
Штат социальных педагогов образовательных учреждений Нижневартовского района
Кадровый анализ по стажу работы 21% 29 % 38 % 12,5 %
Социально-педагогические программы социальных педагогов Тема рабочей программыМОУСоциальный педагог 1. «Программа социализации учащихся 1- 5 классов «Детский мир» «Излучинская ОСШ 1» Андрюхина А.А 2. «Профилактика употребления алкоголя, табака и наркотических веществ среди несовершеннолетних» «Корликовская ОСШ» Лисянская Н.В 3. «Профилактика девиантного поведения обучающихся» «Излучинская ОНШ 2» Альникова Н.Е 4. «Социально-педагогическая работа по социализации детей из проблемных семей» «Излучинская ОСШ 2» Данилова М.Я. 5. «Организация сотрудничества «Семья и школа»-единое образовательное пространство» «Варьеганское ОСШ» Москалева О.А 6. «За здоровьем все вместе!» «Новоаганская ОСШ 1» Вундер А.Н., соавтор Кабанец Л.В. 7. Программа социализации учащихся « Мой мир» «Новоаганская ОСШ 2» Чекина А.М.
Основные направления организации работы с семьей выявление и учет неблагополучных семей; составление характеристик семей обучающихся организация диагностической работы по изучению семей; создание системы мероприятий с родителями; оказание конкретной социальной помощи.
Мониторинг причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка 1. Социальный статус семьи (характеристика семьи, состав семьи, трудовая занятость родителей); 2. Жилищно-бытовые условия семьи (наличие жилья, характеристика жилищных условий, санитарное состояние жилья, создание жилищно- бытовых условий для ребенка); 3. Внутрисемейные отношения (между родителями, между родителями и детьми, между детьми); 4. Характерные особенности ребенка (учебная деятельность, cостояние здоровья); 5. Поведенческие особенности (семьи, ребенка, наличие асоциального поведения у родителей, наличие асоциального поведения у ребенка); 6. Общественная активность (совместное участие членов семьи, ребенка в мероприятиях школы, поселка, района, округа).
Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Обследовано 3406 семей. Среди них: многодетных - 82 опекаемых - 88 малообеспеченных
Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Жилищно-бытовые условия семьи 18% семей проживают в неблагоустроенном жилье; - 7,5% жилья не соответствует санитарно- гигиеническим нормам в от общего числа семей (улучшение на 1 % по сравнению с прошлым годом); - в 15% семей отсутствуют условия для развития ребенка.
Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Стиль семейного воспитания 74 % - демократический, 8 %- попустительский, в 3% семей - конфликтные взаимоотношения
Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Состояние здоровья учащихся: 16% детей - 1 группа (здоровы); 72% - 2 группе (относительно здоровы); -12% группы (Д – учет).
Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Учебная деятельность: - 41% учащихся - успешная; - 52% - удовлетворительная; - 7% - неуспешная.
Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Асоциальное поведение у родителей 229 родителей имеют асоциальное поведение (3,5%). 45 человек состоят на учете в правоохранительных органах; человек имеют алкогольную зависимость; - 13 человек имеют судимость.
Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Асоциальное поведение у детей: 149 человек - внутришкольный учет Из них: 54 человека на учете в КДН 48 человек в ОППН 21 учащийся - склонность к употреблению спиртных напитков (0,5% от общего числа школьников); 139 учащихся - склонность к курению (3,5% от общего числа школьников).
Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Общественная активность семьи: участие в мероприятиях школы - 34% (1160 семей); (24,5% -939 семей – в прошлом году) Общественная активность детей: 69 % охвачены общешкольными мероприятиями (56% - в прошлом году); 29 % охвачены поселковыми мероприятиями; 18 % приняли участие в районных и окружных мероприятиях (23% - в прошлом году)
Причины семейного неблагополучия 15 % - отсутствие условий для развития ребенка в семье 12 % - недостаточное развитие творческих способностей детей внутри семьи; 8 % - наличие попустительского стиля воспитания; 3 % - конфликтные взаимоотношения; 7 % - неуспешность учебной деятельности; 3,5 % - склонность учащихся к курению; 0,5 % - склонность учащихся к употреблению спиртных напитков.
Сравнительный анализ неблагополучных семей, состоящих на различных видах учета
Система школьного взаимодействия РЕБЁНОК и СЕМЬЯ Директор школы Замести- тель директора по ВР Замести- тель директора по УВР Социаль- ный педагог Классный руководи- тель Психолог Учитель предмет-ник Руково- дитель ДО Логопед Школьный врач
Система межведомственного взаимодействия Социальный педагог ОУ Управле-ние образования КДН Социальные работники поселений Отдел по опеке и попечи-тельству Общест-венные организа-ции Учрежде-ния здравоохранения Центр занятости населе-ния ОДН ОВД районаРЦДОД Учрежде-ния культуры Учрежде-ния спорта
Индивидуальные беседы с родителями Содержание бесед Общее кол-во бесед Кол-во охваченных О бесплатном питании О воспитании ребенка Об обучении О посещении уроков О правах и обязанностях несовершеннолетних, о вреде курения и т.д
Индивидуальные беседы с учащимися Содержание бесед Общее кол- во бесед Кол-во охваченных Об успеваемости736 О посещении уроков741 О вреде курения687 О правилах поведения в школе 685
Профилактические мероприятия Мероприяти я по профилактике Общее кол-во мероприяти й Кол-во охваченных - наркомании алкоголизма табакокурения правонарушений суицида экстремизма12384
Тематика курсов повышения квалификации «Современная ситуация развития ребенка в контексте нравственно- полового воспитания»; «Информационные технологии в управлении образовательным процессом»; «Планирование и программирование деятельности социального педагога»
Охват социальных педагогов курсовой подготовкой
Методические консультации «Организация профилактической работы с неблагополучными семьями» «Составление рабочих программ по основным направлениям деятельности социального педагога» «Организация работы с детьми группы риска» «Планирование работы социального педагога» «Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность социального педагога» «Номенклатура дел социального педагога» «Диагностическая и аналитическая деятельность социального педагога» и другие.
Методические семинары - «Формирование доверительных отношений в системе «учитель-ученик-родитель» «Организация работы в образовательном учреждении по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИДа, вирусных гепатитов, ИППП» - «Организация деятельности социального педагога в образовательном учреждении».
Спасибо за внимание!