Профилактика социального неблагополучия Система мер социального воспитания, направленная на создание оптимальной ситуации развития детей в образовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 1 ИМЕНИ А.БЛОКА СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, СТОЯЩИХ НА ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.
Advertisements

Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Папка классного руководителя. Нормативно-правовые документы Конвенция о правах ребенка. Конституция РФ (с изменениями на 25 июля 2003 г.). Федеральный.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
МБОУ СНОШ им. В. Г. Павлова Работа социально - психологической службы.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
«Система работы образовательного учреждения по предупреждению самовольных уходов из дома несовершеннолетних» Тюрина Вера Викторовна, социальный педагог.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
г. 70 ч. 7,6% г г г. 62 ч. 9,33% 45 ч. 8,11% 48 ч. 11,79%
Формы работы с учащимися, состоящими в «группе риска» Социальный педагог МОУ «СОШ 34» Эпова А.Г.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Осуществлять помощь обучающимся «группы риска» в учебной деятельности, содействовать получению дополнительного образования; Осуществлять социально – педагогическую.
Методист по воспитательной работе. Цель: оказание методической помощи по вопросам воспитания ОУ района и воспитательным структурам социума.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
МБОУ СОШ д.Большесухоязово. Работа наркопоста МБОУ СОШ д.Большесухоязово.
Судакова А.А. социальный педагог. Полухина Наталья Викторовна Инспектор ПДН ОП 7 Полухина Наталья Викторовна.
Результаты работы социально-педагогической службы МОУ «СОШ 8» за г.г. Социальный педагог Ушакова Светлана Александровна.
Транксрипт:

Профилактика социального неблагополучия Система мер социального воспитания, направленная на создание оптимальной ситуации развития детей в образовательных учреждениях Нижневартовского района

Штат социальных педагогов Шт.едК-во чел. % от общего кол-ва работников МОУ 0,25312,5МОУ «Покурская ОСШ» (дошкольная ступень) МОУ «Большетарховская ОСШ» МОУ «Сосновоборская ОНШ-ДС» 0,314,2МОУ «Покурская ОСШ» 0,5833,3Зайцевореченское МБДОУ «Елочка» МОУ «Ватинская ОСШ» МОУ «Чехломеевская» МОУ «Новоаганская ОВ(С)Ш» Варьеганское МБДОУ «Олененок» Новоаганское МБДОУ ДСКВ «Лесная сказка» 1,01250 Всего24100

Образовательные учреждения, в штате которых нет должности социального педагога Ваховское МДОУ д/с «Лесная сказка» МДОУ ЦРР д/с«Сказка» пгт.Излучинск Новоаганское МДОУ д/с«Снежинка» Новоаганское МДОУ д/с«Солнышко» 14.3 % от общего количества МОУ

Штат социальных педагогов образовательных учреждений Нижневартовского района

Кадровый анализ по стажу работы 21% 29 % 38 % 12,5 %

Социально-педагогические программы социальных педагогов Тема рабочей программыМОУСоциальный педагог 1. «Программа социализации учащихся 1- 5 классов «Детский мир» «Излучинская ОСШ 1» Андрюхина А.А 2. «Профилактика употребления алкоголя, табака и наркотических веществ среди несовершеннолетних» «Корликовская ОСШ» Лисянская Н.В 3. «Профилактика девиантного поведения обучающихся» «Излучинская ОНШ 2» Альникова Н.Е 4. «Социально-педагогическая работа по социализации детей из проблемных семей» «Излучинская ОСШ 2» Данилова М.Я. 5. «Организация сотрудничества «Семья и школа»-единое образовательное пространство» «Варьеганское ОСШ» Москалева О.А 6. «За здоровьем все вместе!» «Новоаганская ОСШ 1» Вундер А.Н., соавтор Кабанец Л.В. 7. Программа социализации учащихся « Мой мир» «Новоаганская ОСШ 2» Чекина А.М.

Основные направления организации работы с семьей выявление и учет неблагополучных семей; составление характеристик семей обучающихся организация диагностической работы по изучению семей; создание системы мероприятий с родителями; оказание конкретной социальной помощи.

Мониторинг причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка 1. Социальный статус семьи (характеристика семьи, состав семьи, трудовая занятость родителей); 2. Жилищно-бытовые условия семьи (наличие жилья, характеристика жилищных условий, санитарное состояние жилья, создание жилищно- бытовых условий для ребенка); 3. Внутрисемейные отношения (между родителями, между родителями и детьми, между детьми); 4. Характерные особенности ребенка (учебная деятельность, cостояние здоровья); 5. Поведенческие особенности (семьи, ребенка, наличие асоциального поведения у родителей, наличие асоциального поведения у ребенка); 6. Общественная активность (совместное участие членов семьи, ребенка в мероприятиях школы, поселка, района, округа).

Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Обследовано 3406 семей. Среди них: многодетных - 82 опекаемых - 88 малообеспеченных

Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Жилищно-бытовые условия семьи 18% семей проживают в неблагоустроенном жилье; - 7,5% жилья не соответствует санитарно- гигиеническим нормам в от общего числа семей (улучшение на 1 % по сравнению с прошлым годом); - в 15% семей отсутствуют условия для развития ребенка.

Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Стиль семейного воспитания 74 % - демократический, 8 %- попустительский, в 3% семей - конфликтные взаимоотношения

Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Состояние здоровья учащихся: 16% детей - 1 группа (здоровы); 72% - 2 группе (относительно здоровы); -12% группы (Д – учет).

Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Учебная деятельность: - 41% учащихся - успешная; - 52% - удовлетворительная; - 7% - неуспешная.

Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Асоциальное поведение у родителей 229 родителей имеют асоциальное поведение (3,5%). 45 человек состоят на учете в правоохранительных органах; человек имеют алкогольную зависимость; - 13 человек имеют судимость.

Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Асоциальное поведение у детей: 149 человек - внутришкольный учет Из них: 54 человека на учете в КДН 48 человек в ОППН 21 учащийся - склонность к употреблению спиртных напитков (0,5% от общего числа школьников); 139 учащихся - склонность к курению (3,5% от общего числа школьников).

Итоги мониторинга причин семейного неблагополучия, влияющих на развитие ребенка, на года Общественная активность семьи: участие в мероприятиях школы - 34% (1160 семей); (24,5% -939 семей – в прошлом году) Общественная активность детей: 69 % охвачены общешкольными мероприятиями (56% - в прошлом году); 29 % охвачены поселковыми мероприятиями; 18 % приняли участие в районных и окружных мероприятиях (23% - в прошлом году)

Причины семейного неблагополучия 15 % - отсутствие условий для развития ребенка в семье 12 % - недостаточное развитие творческих способностей детей внутри семьи; 8 % - наличие попустительского стиля воспитания; 3 % - конфликтные взаимоотношения; 7 % - неуспешность учебной деятельности; 3,5 % - склонность учащихся к курению; 0,5 % - склонность учащихся к употреблению спиртных напитков.

Сравнительный анализ неблагополучных семей, состоящих на различных видах учета

Система школьного взаимодействия РЕБЁНОК и СЕМЬЯ Директор школы Замести- тель директора по ВР Замести- тель директора по УВР Социаль- ный педагог Классный руководи- тель Психолог Учитель предмет-ник Руково- дитель ДО Логопед Школьный врач

Система межведомственного взаимодействия Социальный педагог ОУ Управле-ние образования КДН Социальные работники поселений Отдел по опеке и попечи-тельству Общест-венные организа-ции Учрежде-ния здравоохранения Центр занятости населе-ния ОДН ОВД районаРЦДОД Учрежде-ния культуры Учрежде-ния спорта

Индивидуальные беседы с родителями Содержание бесед Общее кол-во бесед Кол-во охваченных О бесплатном питании О воспитании ребенка Об обучении О посещении уроков О правах и обязанностях несовершеннолетних, о вреде курения и т.д

Индивидуальные беседы с учащимися Содержание бесед Общее кол- во бесед Кол-во охваченных Об успеваемости736 О посещении уроков741 О вреде курения687 О правилах поведения в школе 685

Профилактические мероприятия Мероприяти я по профилактике Общее кол-во мероприяти й Кол-во охваченных - наркомании алкоголизма табакокурения правонарушений суицида экстремизма12384

Тематика курсов повышения квалификации «Современная ситуация развития ребенка в контексте нравственно- полового воспитания»; «Информационные технологии в управлении образовательным процессом»; «Планирование и программирование деятельности социального педагога»

Охват социальных педагогов курсовой подготовкой

Методические консультации «Организация профилактической работы с неблагополучными семьями» «Составление рабочих программ по основным направлениям деятельности социального педагога» «Организация работы с детьми группы риска» «Планирование работы социального педагога» «Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность социального педагога» «Номенклатура дел социального педагога» «Диагностическая и аналитическая деятельность социального педагога» и другие.

Методические семинары - «Формирование доверительных отношений в системе «учитель-ученик-родитель» «Организация работы в образовательном учреждении по профилактике наркомании, ВИЧ/СПИДа, вирусных гепатитов, ИППП» - «Организация деятельности социального педагога в образовательном учреждении».

Спасибо за внимание!