Результаты мониторинга широкомасштабного эксперимента по модернизации общего образования в Санкт-Петербурге к.п.н. М.Г. Колесникова, научный руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
МОУ Коляновская СОШ Ивановский муниципальный район Ивановская область, дер. Коляново, ул. Школьная, д
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа: «Здоровое поколение XXI века»
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Реализация программы «Здоровое поколение XXI века» Федеральная целевая программа «Дети России» на г.г. Подпрограмма «Здоровое поколение 21 века»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Практико-ориентированный семинар МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8 ИМЕНИ СИБИРЦЕВА А.Н.
Проект «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» МОУ ООШ 13 МОУ ООШ 13Составила: Учитель ОБЖ.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
«Кабинет Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Кабинета здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
Итоги работы Службы здоровья в 2012/2013 учебном году Методист ЦПКС – Макаренко О.В.
Транксрипт:

Результаты мониторинга широкомасштабного эксперимента по модернизации общего образования в Санкт-Петербурге к.п.н. М.Г. Колесникова, научный руководитель проекта Городской эксперимент по созданию службы здоровья в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга

Проблемы сопровождения эксперимента: 1. Получение корректных региональных данных мониторинга; 2. Результативное применение данных мониторинга в экспериментальных школах; 3. Применение инструментария и результатов мониторинга в региональной системе образования

Информационные блоки мониторинга эксперимента Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Образовательная среда школы (внутришкольные факторы, влияющие на здоровье школьников) Образ жизни учащихся (внешкольные факторы, влияющие на их здоровье) Готовность педагогов школы к деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Санкт- петербургские школы разных типов 48 Родители учащихся 4-х классов 956 Учащиеся 11-х классов 1508 Педагоги 1929 Исследование СПбАППО «Выполнение образовательных стандартов в региональной образовательной системе Санкт-Петербурга» (декабрь 2004г.) Санкт-петербургские школы, участвующие в эксперимента 13 Родители учащихся 4-х классов 328 Учащиеся 11-х классов 325 Педагоги 255

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Инновационный характер учебного процесса в начальной школе

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Общая статическая нагрузка младших школьников в учебные дни, час

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Инновационный характер учебного процесса в старших классах

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Общая статическая нагрузка старшеклассников в учебные дни, час

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Динамика групп здоровья учащихся (4-е – 11-е классы), в %

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Структура хронических болезней учащихся экспериментальных школ СПб, в %

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Динамика острой заболеваемости учащихся экспериментальных школ СПб, среднее кол-во пропущенных дней / 1 уч-ся

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Динамика острой заболеваемости учащихся в течение учебного года, среднее кол-во пропущ. дней за месяц

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Динамика неблагополучных функциональных состояний младших школьников экспериментальных школ СПб ( уч.г.), в %

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Благополучные функциональные состояния младших школьников, в %

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Благополучные функциональные состояния старшеклассников, в %

Структура питания младших школьников (продукты, которые употребляются каждый день), в % Внешкольные факторы, влияющие на здоровье учащихся

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА Структура досуга младших школьников экспериментальных школ СПб, в %

Структура досуга старшеклассников СПб (любимые занятия в свободное время), в %

Высокий и опасный уровень наркогенного заражения окружения старшеклассников, в %

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОРТРЕТ ТИПИЧНОЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ШКОЛЫ Здание школы: каменное, не современное, ремонт не регулярный, имеется водопровод, канализация, центральное отопление, теплые туалеты. Школьная столовая: оснащена плитами, холодильниками, мойками. Готовят горячую пищу, однако дополнительных продуктов, получаемых от подсобных хозяйств и шефской помощи, не имеют. Медицинская инфраструктура: медицинский кабинет со стандартным оборудованием. Врач или медсестра. Диспансеризация и профилактические прививки осуществляются регулярно. Витаминизация не проводится. Спортивно-оздоровительная инфраструктура : 1 спортзал и школьный стадион. Регулярно проводятся дни здоровья, турпоходы, спортивные праздники и т.п. Спортивная работа ведется только со здоровыми детьми. Штат преподавателей укомплектован. Дополнительные возможности оздоровления: дополнительное оздоровительное оборудование отсутствует. Имеется персонал психологов, логопедов, социальных работников, руководителей кружковой и секционной работы.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРА ШКОЛ СПб (здание, медицинское и физкультурное оборудование, в%)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, в%

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗЛИЧИЯ В КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ, кол-во специалистов на одного учащегося

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ШКОЛ (медицинская профилактика и физкультурно-оздоровительная работа), в %

Внутришкольный анализ данных мониторинга Цель анализа: коррекция образовательного процесса в школе; выбор адекватных форм и методов здоровьесберегающей деятельности школы Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 244 Кировского района Санкт-Петербурга Сопоставление данных экспериментальной школы: с региональными данными; в динамике эксперимента; с гигиеническими нормативами; с результатами школ СПб, не участвующих в эксперименте

Код школы Код школы по эксперименту Наименование Полное наименование по уставу Адрес Адрес, телефон, факс, Ф.И.О. директора школы и координатора эксперимента Дополнительная информация о школе Инфраструктура школы Характеристика здания, наличие водопровода, канализации, отопления, школьной столовой Дополнительная информация об инфраструктуре школы Режим работы ОУ Сменность, продолжительность учебной недели, продолжительность уроков по ступеням обучения Общая характеристика УВП Реализуемые образовательные программы, особенности школьного и ученического компонентов УП, изучаемый иностранный язык Организация внеурочной деятельности детей Факультативы, индивидуальные и групповые консультации Особенности УВП в рамках ФЭР БУП, профили старшей школы и педагогические технологии начальной школы Общая учебная нагрузка учащихся экспериментальных классов Количество уроков в неделю (обязательная и дополнительная нагрузка) Здоровьесберегающая деятельность школы

Кафедра ЕНО Санкт-Петербург, ул.Ломоносова д.11, комн.409, тел.: (812) докторант кафедры ЕНО, к.п.н. Колесникова Маргарита Георгиевна Центр социологических исследований и мониторинга Санкт-Петербург, ул.Ломоносова д.11, комн.331, тел.: (812) , факс: (812) заведующий ЦСИМ, докт. соц. наук Курлов Валентин Федорович