23.09.2012 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 г. Томска Стратегия развития на 2007-2011 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Advertisements

Л.В.Блинова, директор МОУ «Каслинская СОШ 27». Компетентностный подход в современном образовании Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от
Проект новых стандартов: компетентностный подход.
КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 КГБСКОУ СКШИ 8 вида 11 Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках математикиФормирование ключевых компетенций на уроках математики.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
КОМПЕТЕНЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. образовательные системы во многом ориентированы на запоминание фактической информации и заучивание определенного ряда приемов;
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 41 г. Томска Стратегия развития на гг.

Тенденции современной модели образования России до 2020 года Цель: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Модернизация институтов образования как инструментов социального развития; Формирование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг; Обеспечение инновационного характера базового образования; Создание современной системы непрерывного образования.

Приоритетные направления департамента образования г. Томска Обеспечение государственных гарантий доступности и обязательности образования; Создание необходимых условий для повышения качества образования; Создание необходимых условий для укрепления материально- технической базы, обеспечение здоровья детей и безопасности образовательного пространства. Министерство образования и науки РФ Департамент образования г. Томска

Реализация приоритетных направлений модернизации образования в МОУ СОШ 41 Министерство образования и науки РФ Департамент образования г. Томска МОУ СОШ 41 Доступность и обязательность общего образования; Доступность дошкольного образования; Доступность дополнительного образования; Повышение качества образования; Обеспечение здоровья детей и безопасности образовательного пространства.

Статус школы 1.Федеральная экспериментальная площадка г.г. 2.Областная экспериментальная площадка г.г. 3.Муниципальная инновационная площадка г.г. 4.Пилотная федеральная площадка департамента общего образования администрации Томской области, 2006 г. Разработка моделей организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для системы общего и профессионального образования. 5.Региональная инновационная площадка по реализации Программы эксперимента по подготовке и введению профильного обучения, г.г. 6.Экспериментальная площадка ТГПУ, 2008 г. 7.Экспериментальная площадка ТОИПКРО, 2008 г. 8.Участие в пилотном проекте КПМО «Новая система оплаты труда», 2008 г.

Социальные партнеры МОУ СОШ 41 ТОИПКРО Областной профоринета- ционныйцентр Областная детско- юношеская библиотека ТГУТГПУ Томский институт информационных технологий Колледж бизнеса и права ЦДТ «Луч» ЦДТ «Сатурн»

МОУ СОШ 41 сегодня 10 инновационных проектов 6 целевых программ Малая Золотая медаль УчСиба, 1999 г. 20 публикаций Участник международной программы «Intel – обучение для будущего» 5 авторских медиапособий 30 медалистов 6 призеров предметных олимпиад 8 призеров городской конференции «Юные дарования – Томску» 1 победитель Томской области и 1 победитель России в международной игре «Кенгуру» Победитель I Информационного форума ОУ «ИКТ в образовательном процессе» Квалифицированные кадры 80% учителей высшей и I категории; 3 лауреата премии мэра в сфере образования; 2 победителя НПО «Образование»; 3 победителя, 3 призера Всероссийского конкурса «Педагогические инновации»; 8 призеров областных, городских конкурсов методических разработок; 1 аспирант, 1 кандидат педагогических наук, 2 доктора физико-математических наук.

Стратегия развития школы « Новое качество образования » « Новое качество образования » Цель: создать условия для достижения образовательных результатов обучающихся через формирование ключевых компетентностей. Задачи: 1.Разработать модель нового качества образования школы; 2.Разработать и апробировать показатели и критерии образовательных результатов для каждой ступени обучения; 3.Разработать инструментарий для измерения образовательных результатов обучающихся; 4.Дополнить содержание образования новыми программами; 5.Апробировать новые образовательные технологии (модульную, проектную, информационные (компьютерные технологии); 6.Повысить квалификацию учителей.

Компетентность – интегральное качество личности, проявляющееся в общей способности и готовности ее к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и ориентированы на самостоятельное и успешное участие в деятельности. Ключевые компетентности отечественного образования Ценностно- смысловые Общекуль- турные Коммуни- кативные Информа- ционные Социально- трудовые Личностного самосовершен- ствования

Формирование компетентностей ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Авторская сквозная программа по информатике, 2-11 класс Экспериментальная программа по информатике, 4 класс Модуль«Информационные технологии» в учебной программе «Технология», 5-8 класс Платные образовательные услуги Программы спецкурсов Учебная экспериментальная программа «Информационные технологии», класс Проект «Информатизация школы» Проект «Информационные технологии в учебном процессе» Проект «Освоение информационных технологий в преподавании математики на основе компетентностного подхода Учебное проектирование с мультимедийным сопровождением Электронные пособия для учащихся, 2 первых места Методика

Формирование компетентностей СОЦИАЛЬНО - ТРУДОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Целевая программа «Я гражданин России» Целевая программа «Школа и Семья» Целевая программаПланета «Детство» Лицейские курсы ТГУ по направлению «Школа- Лицей-ВУЗ» WEB-сайты Программы спецкурсов Проект «Индивидуализация обучения в старшей профильной школе» Проект «Подготовка обучающихся к профильному обучению»» Проект «Модель образования детей дошкольного возраста в школе» Методика

Формирование компетентностей КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ Программа спецкурса «Риторика», 5-7 класс Логопедические занятия, 1-4, 9класс Учебное проектирование КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТНОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ Целевая программа «Здоровье» Проект «Модель здоровьесбережения субъектов образовательного процесса» Программы спецкурсов Методика

Механизм реализации нововведений Методическая тема школы «Компетентностный подход в преподавании учебных предметов» Предметные кафедры и МО Деятельностный компонент формирования компетентностей Тема: «Новое качество образования» Проблемно- творческие группы Проект «Интегрирование дополнительного образования в учебном процессе начальной школы» МО классных руководителей Психологическая служба Предметная деятельность Надпредметная деятельность 1.Уроки 2.Учебные предметы 3.Экспериментальные программы 4.Научно – практические конференции 5.Моделирование 6.Внеклассные мероприятия по предмету 7.Новые педагогические технологии 8.Повышение квалификации учителей Личностный компонент формирования компетентностей Проект «Здоровьесбережение субъектов ОП» Педагогический совет, методический совет, заседания кафедр и МО, заседания ПТГ, семинары Система классных часов Целевые программы: «Школа и семья», «Я гражданин России», «Планета «Детство»» Проект «Информатизация учебного процесса» Проект «Профилизация школы»

Модель мониторинга Ожидаемые результаты инновационной деятельности Индикаторы их достиженияСистемы мониторинга 1. Эффективное функционирование модели нового качества образования в школе Положительная динамика изменения результатов обучения, как абсолютных, так и качественных. Рост мотивации к активной познавательной деятельности. Социальная активность обучающихся. Психологическая комфортность обучения Мониторинг успеваемости и качества обученности. Мониторинг уровня достижения инновационных образовательных результатов. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования. 2. Эффективное функционирование методической службы Широкое применение педагогами современных образовательных технологий (информационной, модульной, метода проектов). Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями деятельности в рамках реализации программы развития. Мониторинг эффективности внедрения технологий. Мониторинг эффективности методической работы по обеспечению развития педагогов.

Модель мониторинга Ожидаемые результаты инновационной деятельности Индикаторы их достижения Системы мониторинга Повышение уровня и качества сформированности ключевых компетентностей: социально-трудовых: повышения уровня волевой организации самоопределяющейся личности повышение удовлетворенности разными сторонами образовательного процесса повышение согласованности образовательного запроса учащихся и их родителей повышение готовности к выбору образовательного маршрута Уровень социальной активности самоопределяющейся личности. Удовлетворенность учащихся организационной, административной и социально- психологической стороной образовательного процесса. Степень включенности родителей в процесс профессионального самоопределения их детей. Уровень осознанности выбора профиля обучения и выбора профессии. Мониторинг уровня волевой организации самоопределяющейся личности. Мониторинг удовлетворенности разными сторонами образовательного процесса. Мониторинг по выявлению образовательного запроса родителей. Мониторинг психологической готовности к выбору профиля и выбору профессии.

Модель мониторинга Ожидаемые результаты инновационной деятельности Индикаторы их достижения Системы мониторинга коммуникативных: повышение мотивации к активной познавательной деятельности. компетентностей самообразования: повышение исследовательской активности обучающихся и креативных способностей. информационных компетентностей: активация умения использовать исследовательские методы в обучении на основе развитого понятийного аппарата. Качественное изменение коммуникативных и организаторских склонностей. Изменение познавательной мотивации к активной познавательной деятельности. Способность ученика находить источники дополнительной информации, расширять свои образовательные возможности, постоянно находясь в творческом поиске. Умение эффективно включаться в современное информационное поле. Мониторинг уровня коммуникативных и организаторских склонностей. Мониторинг познавательной мотивации и оценки эмоционального отношения к учению Мониторинг по выявлению сформированности компетенции «Я – ученик». Мониторинг уровня сформированности понятийного аппарата учащихся.

Ожидаемые результаты реализации нововведений 1.Обновление содержания и технологии обучения в условиях нового социального заказа школе. 2.Улучшение ресурсного обеспечения образовательного процесса. 3.Повышение квалификации педагогов. 4.Повышение уровня сформированности компетентностей обучающихся. 5.Создание оптимальной организационно- управленческой структуры функционирования модели нового качества образования.

Возможности для роста и риски Возможности для ростаРиски Квалифицированные кадрыКонкуренция Материально-техническое оснащение Заработная плата Сотрудничество с ВУЗами города Низкая доля затрат на образование в России Не финансируются МИП, ФЭП

НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ – 2 млн.816 тыс. руб. Программа «Дошкольник» Развивающие игры; Коллекция картин; Конструкторы; Игрушки; Реквизит для кукольного театра; Учебные пособия; Раздаточный материал; Напольное покрытие; Телевизор и DVD. 100 тыс. руб. Программа « Я- гражданин России» Методическая литература; Техническое оснащение; Форма; Канцелярские товары; 25тыс. руб. Программа «Информатизация школы» Компьютеры; Проекторы; Интерактивные доски; Многофункциональные устройства 1 млн. 650 тыс. руб.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - 2 млн.816 тыс. руб. Программа «Здоровье» Стенд по профилактике здорового образа жизни; Оснащение процедурного кабинета; Спортинвентарь; Витаминизация детей из малообеспеченных, неблагополучных и других категорий обучающихся; Формирование видеотеки по здоровьесбережению; Методическое обеспечение; Стоматологический кабинет; Жалюзи для коридоров; Оснащение для кабинета психологической разгрузки. 1 млн. руб. Программа Планета «Детство» 2 радиомикрофона; Светомузыка; Ткани для пошива костюмов; Провода; Канцелярия (краски, кисти, ватман и др.) 31 тыс. руб.

НЕОБХОДИМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ - 2 млн.816 тыс. руб. Программа «Школа и семья» Культурно-досуговые мероприятия; Канцелярские товары; Издание сборника. 10 тыс. руб.

ОЖИДАЕМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ – 3 млн. 609 тыс. рублей Собственные средства Платные услуги Спонсорство Гранты Итого:

Инновационные проекты 1.Модель информатизации школы; 2.Информационные технологии в учебном процессе; 3.Освоение информационных технологий в преподавании физико- математических дисциплин на основе компетентностного подхода; 4.Модель выпускника начальной школы; 5.Модель образования детей дошкольного возраста в МОУ СОШ 41; 6.Интегрирование дополнительного образования в учебный процесс начальной школы; 7.Формирование лингвистической, языковой и коммуникативной компетентности обучающихся; 8.Индивидуализация обучения в профильной школе; 9.Подготовка обучающихся к профильному обучению; 10.Модель качества образования.

Целевые программы «Школа и семья» «Я гражданин России» «Планета «Детство» «Дошкольник» «Здоровье» «Информатизация школы»

Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом Ценностно-смысловые компетентности

Общекультурные компетентности познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере.

Компетентности личностного самосовершенствования Направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Коммуникативные компетентности знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями; ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.; для освоения этих компетентностей в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Информационные компетентности Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

Социально-трудовые компетентности Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

НаименованиеСодержаниеИнструментарий Социальная культура 1- 4 классы классы классы. Выявление социальной культуры у начальных классов: 1-ых и 2-ых классов на социальное положение занимаемых ребенком в семье 3-и и 4 класс переживание социального стресса. Сформированность социальной культуры на основе изучения переживания социального стресса. Изучение уровня и характера тревожности, изучение эмоциональных состояний ребенка, на фоне которых развиваются его контакты со сверстниками (переживание социального стресса). Сформированность социальной культуры через исследование системы ценностных ориентаций, определяющих содержательную сторону направленности личности и составляющую основу отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения «Я и социум». Методика «Рисунок семьи». Тест школьной тревожности Филлипса. Тест школьной тревожности Филлипса. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокича).

НаименованиеСодержаниеИнструментарий Культура самоорганиза- ции 1-4 классы. 5-7 классы. 8-9 классы классы. 8-9 классы классы. Сформированность культуры самоорганизации через изучение умения полноценно использовать личностные ресурсы и ответственно относиться к своему здоровью. Сформированность культуры самоорганизации через изучение умения полноценно использовать личностные ресурсы. Сформированность культуры самоорганизации через изучение умения полноценно использовать личностные ресурсы. Сформированность культуры самоорганизации через изучение умения ставить цели и планировать. Методика «Радуга настроения». Опросник для оценки стратегий и моделей преодолевающего поведения (Водопьянова Н. Е., Старченко Е.С.) Опросник для оценки стратегий и моделей преодолевающего поведения (Водопьянова Н. Е., Старченко Е.С.) Опросник « Анкета по выявлению образовательного запроса обучающихся»

НаименованиеСодержаниеИнструментарий Коммуникатив- ная культура 1- 4 классы классы классы. Выявление коммуникативной культуры у начальных классов. Расширение коммуникативной сферы, уверенность в общении. Сформированность коммуникативной культуры через участие в тренингах. Активное познание себя, раскрытие важных качеств для эффективного межличностного общения, укрепление атмосферы сотрудничества, взаимного доверия. Сформированность коммуникативной культуры через выявление уровня мотивации одобрения – стремления заслужить одобрения значимых окружающих людей. Мотивация одобрения весьма существенно влияет на важное качество – построение взаимоотношений с другими людьми. Игра «Ручеёк». Социально- психологический тренинг. Серия занятий: «Я в своих глазах и в глазах других людей». Опросник. «Шкала оценки мотивации одобрения».

НаименованиеСодержаниеИнструментарий Информацион- ная культура 1- 4 классы классы классы. Выявление информационной культуры у начальных классов через понятийный аппарат, построение образов и логических связей, формирование абстрактно- символических мышления. Сформированность информационной культуры через умение использовать исследовательские методы в обучении, умение осуществлять межпредметные связи. Сформированность информационной культуры через изучение развития понятийного аппарата учащихся. Методика «Простые аналогии». Опросник «Анкета, определяющая уровень сформированности компетенций » Опросник типа мышления.

НаименованиеСодержаниеИнструментарий Культура самообразова- ния. 1-4 классы классы классы. Выявление культуры самообразования: 1-ых классов самостоятельно воспроизводить действия указанного задания. 2-ых, 3-их и 4-ых классов умения обобщать, устанавливать логические связи, отношения между понятиями и способность выделять существенные признаки. Сформированность культуры самообразования. Формирование компетенции «Я-ученик ». Выявление главной движущей силы на пути самообразования человека – мотивации достижения успеха. Сформированность культуры самообразования. Формирование компетенции «Я-ученик ». Способность самого ученика находить источники дополнительной информации, расширять свои образовательные возможности, постоянно находясь в творческом поиске. Д.Б.Эльконин тест «Графический диктант». тест Э.Ф.Замбицявичена. Опросник. «Шкала оценки потребности в достижении». Опросник «Анкета, определяющая уровень сформированности компетенций »

Программы спецкурсов 1.«Пользователь ПК» 2.«Web-дизайн» 3.«Turbo Pascal» 4. «Информационные технологии» 5.«Основы информационной безопасности»

Программы спецкурсов 1.«Планирование карьеры и технология профессионального успеха» 2.«Профессия- студент» 3.«Основы социализации, 8, 9 класс» 4.«Основы проектирования» 5.«Как выбрать профиль»

Программы спецкурсов 1.«Ритмика, 1 класс» 2.«Экология, 1 класс» 3.«Экология Томской области, 6, 7 класс» (II место Всероссийского конкурса «Педагогические инновации, 2008 г.)

Web-сайты 1.«Управленческий аспект в построении системы самоопределения выпускников основной школы» 2.«Как выбрать профессию» 3.«Основы социализации, 8, 9 класс» 4.«Мир профессий»

Под новым качеством образования Образовательный результат Под новым качеством образования понимается достижение обучающимся таких образовательных результатов, которые обеспечат им возможность самостоятельного решения проблем в различных сферах деятельности в условиях перехода к демократическому обществу с рыночной экономикой. Образовательный результат – развитие способности ориентироваться в окружающей действительности, в явлениях природы, социальных явлениях через формирование ключевых компетентностей обучающихся. Концепция федерального эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего и среднего образования.