Научно практическая конференция Научно практическая конференция «Эврика» «Эврика» Профессии наших родителей Профессии наших родителей Работу выполнили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Коми республиканский агропромышленный техникум» (отделение.
Advertisements

Учебный проект Математика в профессиях наших выпускников.
Выбор профессии – дело серьезное. Настало время выбирать профессию, определиться, где продолжить образование, как сделать первые шаги в карьеру: Собери.
Всем ли профессиям нужна математика? МОУ лицей 3, г. Галич Выполнили ученики 7В класса.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ СУДЬБА ВАШИХ ДЕТЕЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
ВЫБОР ПРОФЕССИИ. СЕРЬЁЗНЫЙ ШАГ, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ ВАША СУДЬБА ВЫБОР ПРОФЕССИИ –
Во-первых - профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются.
Правильный выбор профессии. Чтобы принять правильное решение, необходимо учесть множество факторов - свои желания, психологические особенности и возможности,
Барышский колледж-филиал Ульяновского государственного технического университета.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОТДЕЛ ГУ ЦЗН города Иркутска.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский «Я ищу работу» (деловая игра)
В мире профессий В мире профессий. Кем быть? Что такое профессия? Профессия –это род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки.
Тема проекта: «Химия в профессиях» МОУ «Головинская СОШ» Учащиеся 9 класса. Кем быть? Как открыть своё дело?
«Если бы я был врачом» Выполнил: ученик 10 «А» класса Заманов Ниджат МОУ:СОШ п. Горноправдинск.
МБУК «Володарская межпоселенческая библиотека» Куда пойти учиться? Как сделать свой выбор в мире профессий. Куда пойти учиться? Как сделать свой выбор.
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (Сенека)
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Работу выполнила: студентка 203 группы Сысорова Татьяна. Руководитель: Ефремова Лариса Ивановна.
Профессия ( от лат – Profitere – «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять») означает род трудовой деятельности, требующей определенной.
Тема: Что я знаю о мире профессий? Классификация профессий. Цель урока : Научиться классифицировать профессии по предмету труда.
Транксрипт:

Научно практическая конференция Научно практическая конференция «Эврика» «Эврика» Профессии наших родителей Профессии наших родителей Работу выполнили: Работу выполнили: Алиева Светлана, Алиева Светлана, Плышевская Людмила Плышевская Людмила Руководитель: Руководитель: учитель химии высшей квалификационной категории учитель химии высшей квалификационной категории Спиридонова Татьяна Владелиновна Спиридонова Татьяна Владелиновна 2008 г г.

Оглавление Оглавление 1.Вступление 1.Вступление 2. Основная часть 2. Основная часть 3. Заключения 3. Заключения 4.Приложения 4.Приложения 5.Список литературы 5.Список литературы

Цель: Профоринтатация учащихся старших классов Профоринтатация учащихся старших классов

В своей работе мы проследили, как образование определяет выбор профессии наших родителей и как эти профессии влияют на развитие нашего города. Это и будет тем основным вопросом, который мы выдвигаем как гипотезу нашего исследования: В своей работе мы проследили, как образование определяет выбор профессии наших родителей и как эти профессии влияют на развитие нашего города. Это и будет тем основным вопросом, который мы выдвигаем как гипотезу нашего исследования: Образование профессия инфраструктура города Образование профессия инфраструктура города

1.Узнать, какие профессии встречаются в нашем городе? 2.Какое образование имеют наши родители. 3.Где работают наши родители? 4.Всегда ли полученное образование необходимо для работы на предприятиях? 5.Систематизировать собранный материал? 6.Проанализировать этот материал. 7.Сделать вывод. Задачи:

Используемая литература Энциклопедии: Энциклопедии: Мир профессий : Человек-человек Составитель Тима Р.Д. Каверина Научный редактор Л.М. Зюбин Москва Издательство «Молодая гвардия», 1986г. Мир профессий: Человек- знаковая система Мир профессий: Человек- знаковая система Составитель С.Н. Левиева Редактор В. А. Копцова Редактор В. А. Копцова Москва Издательство « Молодая гвардия», 1988г. Мир профессий : Человек-природа Мир профессий : Человек-природа Срставитель С.Н. Левиева Редактор В. Копцова Москва Издательство «Молодая гвардия», 1985 Мир профессий: Человек-техника Мир профессий: Человек-техника Составитель Р.Д. Коверина Редактор В. Копцова, И. Агафанов Москва Издательство « Молодая гваридия», 1988 Выбирайте профессию Выбирайте профессию Зав редакцией. Т. С. Дагаева Редактор Т.А. Чамаева Москва «Просвещение» 1991г.

Введение Каждый из нас к моменту окончания обучения в школе должен ответить на самые главные вопросы: Каждый из нас к моменту окончания обучения в школе должен ответить на самые главные вопросы: Что делать дальше? Что делать дальше? Где работать? Где работать? Где учиться? Где учиться? А может, учиться и работать? А может, учиться и работать? Мы делаем самый важный шаг, выбирая профессию, т.е. род постоянной деятельности, которой посвятим жизнь. И от того, правильный ли мы сделаем выбор, будет зависеть вся наша дальнейшая жизнь. Всем известно, что если работа для нас будет интересной, то и жизнь будет в радость. Мы делаем самый важный шаг, выбирая профессию, т.е. род постоянной деятельности, которой посвятим жизнь. И от того, правильный ли мы сделаем выбор, будет зависеть вся наша дальнейшая жизнь. Всем известно, что если работа для нас будет интересной, то и жизнь будет в радость. Не легко и не просто обнаружить свое призвание, без которого немыслима любовь к профессии. Нет любви – и работа не принесёт радости, вдохновения. Не легко и не просто обнаружить свое призвание, без которого немыслима любовь к профессии. Нет любви – и работа не принесёт радости, вдохновения. Чтобы не ошибиться в выборе своего жизненного пути, нужно как можно больше узнать о профессиях. Чтобы не ошибиться в выборе своего жизненного пути, нужно как можно больше узнать о профессиях. Для этого мы провели теоретические и практические исследования. Для этого мы провели теоретические и практические исследования.

Основная часть. Объектом исследования мы взяли анкетирование учащихся 9 классов (100 человек), где изучали следующие вопросы: Объектом исследования мы взяли анкетирование учащихся 9 классов (100 человек), где изучали следующие вопросы: 1.Образрвание родителей а) мама б) папа 1.Образрвание родителей а) мама б) папа 2. Профессия моих родителей а) мама б) папа 2. Профессия моих родителей а) мама б) папа 3. Где и кем работают 3. Где и кем работают Мы исследовали сто женщин и девяносто мужчины из них, Мы исследовали сто женщин и девяносто мужчины из них, Женщины Женщины высшее образование 27(многие имеют 2 и 3 высших образований)- 27% высшее образование 27(многие имеют 2 и 3 высших образований)- 27% средние специальное 50 человек- 50% средние специальное 50 человек- 50% среднее % среднее % Мужчины Мужчины Человек высшее16-19% Человек высшее16-19% Средне специальное40-48% Средне специальное40-48% Среднее 28-33% Среднее 28-33%

Основные профессии. Исследуя анкеты,мы обратили внимание, что женщины имеют следующие профессии:милиционер,продавец,медсестра,врач,воспитатель, бухгалтер,повар,парикмахер, учитель, лаборант химического анализа, инженер-технолог,кондуктор,оператор ВЭМ,работник,сбербанка,экономист,работник почты, психолог,логопед,швея,младший мед. персонал, менеджер, штукатур-маляр, заведующий х-ва, младший воспитатель,фельдшер,лаборант,аппаратчик,военнослужащие, контролер,диспетчер,мастер,крановщица, инженер-технолог, предприниматель,врач-стоматолог,юрист,судебные приставы. Исследуя анкеты,мы обратили внимание, что женщины имеют следующие профессии:милиционер,продавец,медсестра,врач,воспитатель, бухгалтер,повар,парикмахер, учитель, лаборант химического анализа, инженер-технолог,кондуктор,оператор ВЭМ,работник,сбербанка,экономист,работник почты, психолог,логопед,швея,младший мед. персонал, менеджер, штукатур-маляр, заведующий х-ва, младший воспитатель,фельдшер,лаборант,аппаратчик,военнослужащие, контролер,диспетчер,мастер,крановщица, инженер-технолог, предприниматель,врач-стоматолог,юрист,судебные приставы. Мучжчины:Водитель, инженер, грузчик, слесарь,аппаратчик, сварщик, электрик, плотник, охранник,вахтер,частный предприниматель, мастер, милиционер, контролер, военнослужащие, строитель, монтажник, рыбинспектор, механик, генеральный директор,теплоэнергетик,фельдшер скорой помощи,учитель,дорожный рабочий, механик, маляр. Мучжчины:Водитель, инженер, грузчик, слесарь,аппаратчик, сварщик, электрик, плотник, охранник,вахтер,частный предприниматель, мастер, милиционер, контролер, военнослужащие, строитель, монтажник, рыбинспектор, механик, генеральный директор,теплоэнергетик,фельдшер скорой помощи,учитель,дорожный рабочий, механик, маляр.

Основные места работы наших родителей. ТЭЦ, МОУ СОШ, Амуркамень,ДОК амурский, АМЗ, Вымел, больница, милиция, Детские сады, училища,ПАТП, элэктромонтаж, воинская часть, Амуррем строй, ИТК- 14,Амурлифт,Дальэлектромонтаж,Далькомб анк, Росбанк, Сбербанк, ОВД,Администарция Амурского района,Медицинская скорая помощь, ПЖРТ,Теплосети, Электросети, Горгаз,частные предприятия,Почта России ТЭЦ, МОУ СОШ, Амуркамень,ДОК амурский, АМЗ, Вымел, больница, милиция, Детские сады, училища,ПАТП, элэктромонтаж, воинская часть, Амуррем строй, ИТК- 14,Амурлифт,Дальэлектромонтаж,Далькомб анк, Росбанк, Сбербанк, ОВД,Администарция Амурского района,Медицинская скорая помощь, ПЖРТ,Теплосети, Электросети, Горгаз,частные предприятия,Почта России

Вывод. Изучая профессии наших родителей, мы сделали вывод: Изучая профессии наших родителей, мы сделали вывод: 1.Родители работают не по своей специальности 1.Родители работают не по своей специальности 2.Высшее и средне-специальное образование наших родителей не используется для развития и процветания нашего города. 2.Высшее и средне-специальное образование наших родителей не используется для развития и процветания нашего города. 3. Нет рабочих мест по их специальностям 3. Нет рабочих мест по их специальностям 4.Многие предприятия города закрылись. 4.Многие предприятия города закрылись. 5.Высшее образование имеет больше женщин, чем мужчин. А среднее больше мужчин, чем женщин (т.к. физический труд выполняют чаще мужчины). 5.Высшее образование имеет больше женщин, чем мужчин. А среднее больше мужчин, чем женщин (т.к. физический труд выполняют чаще мужчины). Закончив школу, мы стоим перед вопросом: какую специальность все-таки нам получить? Получив образование, мы можем не найти работу в городе Амурске. Закончив школу, мы стоим перед вопросом: какую специальность все-таки нам получить? Получив образование, мы можем не найти работу в городе Амурске.

Приложения Продавец - самая массовая и распространенная профессия среди торговых работников. Продавец – специалист в области товароведения, консультант, помощник покупателя. Ему необходимы знания по организации и технике торговле, психологии, учета постоянно меняющихся запросов покупателей. Продавец - самая массовая и распространенная профессия среди торговых работников. Продавец – специалист в области товароведения, консультант, помощник покупателя. Ему необходимы знания по организации и технике торговле, психологии, учета постоянно меняющихся запросов покупателей. Эта профессия разделяется в зависимости группы товаров на продавца продовольственных и промышленных товаров. Но, однако, для всех специализаций характерны общие черты. Эта профессия разделяется в зависимости группы товаров на продавца продовольственных и промышленных товаров. Но, однако, для всех специализаций характерны общие черты. Они имеют дело с ценностями (товаром, деньгами), которые им доверяют государство, народ. Характерные черты продавца-честность, сознательность, общительность, терпимость, хорошее здоровье, умение управлять собой, поступками, тактичностью, обладать хорошею речью. Они имеют дело с ценностями (товаром, деньгами), которые им доверяют государство, народ. Характерные черты продавца-честность, сознательность, общительность, терпимость, хорошее здоровье, умение управлять собой, поступками, тактичностью, обладать хорошею речью. Как и где можно стать продавцом? Как и где можно стать продавцом? Учебно-производственный комбинат, технику торговли, кооперативный техникум, торговое профессионально- техническое училище. Учебно-производственный комбинат, технику торговли, кооперативный техникум, торговое профессионально- техническое училище.

Почтальон. Почтальон. Главные требования для профессии почтальона- внимательность, честность и вежливость. Эта работа от человека требует выносливости. Ему приходиться много ходить, умет общаться с людьми выслушивать их пожелания и претензии. Портной. Работа портного требует усидчивости, сосредоточенности, аккуратности и повышенного внимания. Ему приходиться постоянно зрительно контролировать каждую выполняемую операцию, следить за частотой стежка, чтобы строчка была ровной, а шов аккуратным.Партному важно иметь хороший глазомер и точно рассчитывать движения. Получить специальность портного можно в профессиональных училищах, а если у вас есть желание продолжить образование в текстильных институтах, можно стать дезайнером-модельером или открыть собственное ателье. Юрист. Сегодня более востребованы юрисконсультанты и советники руководителей предприятий по правовым вопросам. В одних случаях они отстаивают интересы своей фирмы в суде, в других сами готовят претензионные письма, а в третьих проверяют законность расположений шефа. Каждая юридическая деятельность требует большого объема специальных знаний.

Повар Повар В детском саду, в школе, доме отдыха и больнице, на заводе и в космосе - всюду люди пользуются услугами предприятий общественного питания. Пословица гласит: добрый повар стоит доктора. Повару и врачу нельзя быть равнодушным. От того, как накормить человека, зависит его здоровье и настроение, производительность труда. Поэтому, кто решил стать поваром, должен обладать вкусовыми ощущениями и развитым обонянием, а также обладать хорошей памятью, так как ему необходимо знать о составе пищи, её калорийности, санитарии и гигиене, правилом составления меню, технологии приготовления пищи, эксплуатации В детском саду, в школе, доме отдыха и больнице, на заводе и в космосе - всюду люди пользуются услугами предприятий общественного питания. Пословица гласит: добрый повар стоит доктора. Повару и врачу нельзя быть равнодушным. От того, как накормить человека, зависит его здоровье и настроение, производительность труда. Поэтому, кто решил стать поваром, должен обладать вкусовыми ощущениями и развитым обонянием, а также обладать хорошей памятью, так как ему необходимо знать о составе пищи, её калорийности, санитарии и гигиене, правилом составления меню, технологии приготовления пищи, эксплуатации Готовят поваров средних профессионально- технических училищах. Готовят поваров средних профессионально- технических училищах.

Водитель. Водитель. «Некоторым людям профессия водителя противопоказана. Научиться управлять машиной может каждый, но, оказавшись в экстремальной ситуации, такие бедолаги забывают все, что умеют, и попросту бросают руль.» Водитель должен постоянно держать под контролем скорость и направление движения- это невозможно без хорошей координации. Потренировавшись, приемы движения можно освоить. Человек за рулем обязан планировать, предугадывать развитие событий на дороге, особенно в критических ситуациях, когда от него может зависеть жизнь людей. Чтобы принять решение часто остаются доли секунды. Понятно, что такой момент вызывает у водителя сильнейший стресс и способен повлечь панику, проявляющуюся в беспорядочных хаотичных действиях. А водитель пассажирского транспорта имеет дело не только с техникой но и людьми. Отправляясь в автобусе или в маршрутном такси на работу, мы редко смотрим на лицо шофера. Но если если он нам пожелает удачи, скажет несколько добрых слов, поездка оставит приятное воспоминание, а может быть, и благотворно повлияет на весь предстоящий день.

Экономист. Экономист. В этой профессии необходимы логические мышления, аналитический склад ума и умение видеть за отдельными цифрами проявление общих закономерностей. Здесь потребуется и широкий кругозор, и знания в самых различных областях. В этой профессии необходимы логические мышления, аналитический склад ума и умение видеть за отдельными цифрами проявление общих закономерностей. Здесь потребуется и широкий кругозор, и знания в самых различных областях. У экономиста в отличии от математика или химика, далеко не всегда есть возможность дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Нередко такого просто не существует. Трудность экономических профессий заключается в том, что в каждом решении присутствует доля риска. Но в тоже время именно это скрашивает однообразие и делает работу более увлекательной. У экономиста в отличии от математика или химика, далеко не всегда есть возможность дать однозначный ответ на поставленный вопрос. Нередко такого просто не существует. Трудность экономических профессий заключается в том, что в каждом решении присутствует доля риска. Но в тоже время именно это скрашивает однообразие и делает работу более увлекательной.

Врач Врач «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты промыслов», - говорил А.П. Чехов. «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты промыслов», - говорил А.П. Чехов. На долю представителей этой профессии выпала наиболее ответственная роль в решение задач, стоящих перед медициной: На долю представителей этой профессии выпала наиболее ответственная роль в решение задач, стоящих перед медициной: Изучать человеческий организм, бороться с болезнями, укреплять здоровье людей, продлевать их жизнь. Обязательное условие, необходимо для врачебной деятельности, - высшее медицинское образование, которое можно получить в медицинском институте или на медицинском факультативе некоторых университетов. Многообразие конкретных задач, стоящих перед медициной, потребовало определенной специализации в работе. Так сложились две основные группы врачебных специальностей: врачи- лечебники санитарные врачи. Врач- лечебники занимаются непосредственно больным или здоровым человеком, а санитарные врачи имеют дело со средой обитания человека, заботятся об оздоровлении условий труда, быта, следят за качеством питания, одежды и т. д. Изучать человеческий организм, бороться с болезнями, укреплять здоровье людей, продлевать их жизнь. Обязательное условие, необходимо для врачебной деятельности, - высшее медицинское образование, которое можно получить в медицинском институте или на медицинском факультативе некоторых университетов. Многообразие конкретных задач, стоящих перед медициной, потребовало определенной специализации в работе. Так сложились две основные группы врачебных специальностей: врачи- лечебники санитарные врачи. Врач- лечебники занимаются непосредственно больным или здоровым человеком, а санитарные врачи имеют дело со средой обитания человека, заботятся об оздоровлении условий труда, быта, следят за качеством питания, одежды и т. д. Врач должен знать строение и функции организма здорового человека – анатомию, физиологию, гистологию( науку о живых тканях), биохимию, патологическую анатомию –науку об изменениях в строении органов и тканей, происходящих при различных болезнях, патологическую физиологию, исследующую закономерности возникновения, течения и исходов патологических процессов и компенсаторно-приспособительных реакций больного организма, комплекс химических наук, фармакологию и др. Им необходимо уметь устанавливать контакт с больными, обладать искусством ухода за ними, ставить правильный диагноз, в совершенстве Врач должен знать строение и функции организма здорового человека – анатомию, физиологию, гистологию( науку о живых тканях), биохимию, патологическую анатомию –науку об изменениях в строении органов и тканей, происходящих при различных болезнях, патологическую физиологию, исследующую закономерности возникновения, течения и исходов патологических процессов и компенсаторно-приспособительных реакций больного организма, комплекс химических наук, фармакологию и др. Им необходимо уметь устанавливать контакт с больными, обладать искусством ухода за ними, ставить правильный диагноз, в совершенстве Овладеть всеми видами лечения больных. Врач обязан быть всегда всесторонне грамотным специалистом, человеком высокой культуры, обладать такими качествами, как сострадание, трудолюбие, добросовестность, честность Овладеть всеми видами лечения больных. Врач обязан быть всегда всесторонне грамотным специалистом, человеком высокой культуры, обладать такими качествами, как сострадание, трудолюбие, добросовестность, честность