Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, II квартал 2012 года НП «Агентство городского развития»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, III квартал 2012 года НП «Агентство городского развития»
Advertisements

Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, II квартал 2013 года НП «Агентство Городского Развития»
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, I квартал 2013 года НП «Агентство Городского Развития»
Результаты социологического опроса по проблемам и перспективам развития предпринимательства в Ростовской области 2008 год.
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, II квартал 2010 года НП «Агентство Городского Развития»
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, II квартал 2011 года НП «Агентство Городского Развития»
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IV квартал 2010 года НП «Агентство Городского Развития»
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Презентация исследования Евгений Михайлович Фридман Член Президиума «ОПОРЫ России»
НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПЕРМСКОГО РАЙОНА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (ДОПОЛНЕНИЯ и ИЗМЕНЕНИЯ) к проекту «Развитие государственно-частного партнерства в системе профессионального образования (создание.
ПРОЕКТ Государственная программа Ненецкого автономного округа «РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ»
1 Малый и средний бизнес в условиях кризиса Данные регулярного мониторинга.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
В сентябре текущего года АРГО профинансировала социологическое исследование «Бизнес-климат и инвестиционная привлекательность г. Ижевска» Объект исследования:
Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, I квартал 2011 года НП «Агентство Городского Развития»
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
Транксрипт:

Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, II квартал 2012 года НП «Агентство городского развития»

Ситуация в малом и среднем бизнесе во 2 квартале 2012 г. в целом стабильна. Большинство компаний получило прибыль и ожидает увеличение выручки в ближайшее время. В планах компании на ближайшие 2 года выход на новые рынки и привлечение новых клиентов, в связи с чем актуальным будет предоставление помощи в этом направлении. Основные препятствия для развития бизнеса, по мнению предпринимателей, связаны с низкой платежеспособностью населения, сильной конкуренцией, в связи с чем необходимо вести работу по освоению рынков других районов и регионов. Еще одной серьезной проблемой предприниматели называют участившиеся проверки со стороны контролирующих органов. Во 2 квартале 2012 г. сократилось проявление административных барьеров, но проблема по-прежнему актуальна, поэтому дальнейшей проработки требуют вопросы взаимодействия с бизнесом в системе «одного окна», развития системы электронной отчетности. Бизнес нуждается в государственной поддержке, самой значимой формой которой является финансовая помощь. Кроме того, сохраняется потребность в информационной поддержке, в обучении и повышении квалификации. При этом часть предпринимателей считает, что получить поддержку невозможно, поэтому необходимо усиливать информирование о доступности программ. 2 Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г.

3 Сфера деятельности компаний (%) Возраст компаний Количество работников компаний НП «Агентство Городского Развития» с конца 2008 г. проводит ежеквартальный мониторинг деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Мониторинг состояния малого и среднего бизнеса – проект, призванный отслеживать изменения, происходящие в сфере МСП, и реакцию компаний на эти изменения. Данный опрос проводился в апреле-июне 2012 г. Приняло участие 65 компаний. Предприятиям было предложено оценить востребованность и доступность поддержки; состояние и перспективы бизнеса на ближайшее время.

Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г. 4 По результатам деятельности во II квартале компания получила Ситуация в малом и среднем бизнесе во 2 квартале 2012 г. в целом стабильна. Большинство компаний получило прибыль и ожидает увеличение выручки в ближайшее время. При этом, есть компании, отметившие, что в этом квартале они понесли убытки. В основном это организации, занимающиеся торговлей продуктами (29%), оказывающие бытовые услуги (25%) и работающие в строительной отрасли (8%) Кроме того, многие компании имеют непогашенные долговые обязательства на текущий период, наиболее значимые из которых - задолженность по кредитам и задолженность перед поставщиками. Ожидаете ли Вы увеличения прибыли компании в ближайшее время? Структура долговых обязательств компаний (%)

Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г. 5 Сталкиваетесь ли Вы с проявлением административных барьеров? Как Вы оцениваете отношение администрации города к бизнесу? (%) Средняя оценка предпринимателей отношения власти к бизнесу по отраслям Сократилось проявление административных барьеров: если в 1 кв. с ними столкнулось около половины компаний, то во 2 кв. – чуть более 30%. Уменьшилось количество компаний, оценивающих отношение власти к себе на «4», и увеличилось - на «3», за счет чего во 2 кв. снизилась средняя оценка отношения власти к бизнесу с 3,4 до 3,0. (максимально возможная положительная оценка - 5) Предприниматели различных отраслей в среднем оценивают отношение власти к себе на 3, самая высокая оценка 3,30 у компаний, работающих в строительной сфере, самая низкая 2,33 у компаний, занимающихся предоставлением услуг.

Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г. 6 Нужна ли поддержка со стороны государственных и негосударственных организаций в ближайшее время? Необходимость поддержки для МСП в зависимости от возраста компании (%) Наиболее значимые для МСП виды поддержки (%) Большинство компаний в ближайшее время нуждается в поддержке со стороны государственных и негосударственных организаций. Прослеживается чёткая зависимость между возрастом компании и предпочитаемой формой поддержки. Наиболее значимой для всех компаний является финансовая поддержка. Следующей по важности для компаний-«новичков» является помощь в обучении и переквалификации персонала, для молодых организаций (1-3 г.) – информационная поддержка, для компаний в возрасте 5-7 лет – консультационная и юридическая помощь, для развитых организаций, возраст которых свыше 7 лет – в равной степени важны все формы поддержки.

7 В сфере производства (%) В сфере услуг (%) В сфере строительства (%) Наиболее значимые виды поддержки для МСП Больше всего в поддержке нуждаются компании, работающие в сфере производства, услуг и строительства. Самый значимый вид поддержки среди компаний всех отраслей – финансовая. Поэтому необходимо прорабатывать существующие формы финансовой поддержки и разрабатывать новые. Поддержка в области обучения наиболее значима для компаний, работающих в сфере производства (22%) и услуг (15%). Информационная поддержка важна для организаций, работающих в сферах торговли (29%) и производства (22%) Консультационная (в т.ч. юридическая помощь) необходима для организаций, занимающихся торговлей промтоварами (50%) Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г. Необходимые меры помощи МСП со стороны власти по отраслям: производство – развитие системы обучения и переквалификации персонала, сокращение проверок; строительство – развитие системы электронной отчетности и сокращение проверок; услуги – снижение давления на бизнес и сокращение проверок; торговля – оказание юридической помощи и сокращение проверок; здравоохранение – сокращение проверок и развитие системы электронной отчетности; транспорта и связь – оказание юридической помощи и сокращение проверок

8 Как государство должно помогать МСП? (%) Предприниматели считают необходимым введение со стороны власти следующих мер: повлиять на снижение количества проверок (в связи с участившими проверками со стороны контролирующих органов); оказывать юридическую помощь (в связи с изменением в законодательстве и др. вопросами); развивать систему обучения и переквалификации персонала (в связи с нехваткой квалифицированных кадров, главным образом рабочих специальностей) Препятствия для развития МСП в Череповце (%) Основные препятствия для развития бизнеса, по мнению предпринимателей, связаны с низкой платежеспособностью населения. Также предпринимателям мешает сильная конкуренция, в связи с чем необходимо вести работу по освоению рынков других районов и регионов. Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г.

9 Получали ли Вы поддержку? Какую поддержку получила Ваша компания за последние 2 года? Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г. Цели компании на ближайшие 2 года (%) Более половины компаний, участвующих в опросе во 2 квартале 2012 г., получили поддержку. Самой распространенной формой поддержки за этот период была поддержка в области обучения и повышения квалификации. Важным является то, что 39% опрошенных считают, что получить государственную поддержку нереально. Поэтому необходимо усилить информирование о доступности программ. Большинство компаний в ближайшие 2 года планируют выйти на новые рынки и привлечь новых клиентов, в связи с этим актуальным будет предоставление помощи предпринимателям в этом направлении.

Выводы С учетом анализа городских, общероссийский и мировых экономических условий и тенденций, которые необходимо учитывать при формировании стратегии развития, усилия по поддержке МСП должны быть направлены на: качественное развитие бизнеса - содействие повышению качества работы компаний, внедрению новых перспективных форм организаций бизнеса, формированию культуры ведения бизнеса, конструктивных деловых связей внутри сектора, содействие повышению участия предпринимателей в реализации социальных и инфраструктурных проектов; разработку и организацию эффективного механизма участия бизнеса в формировании муниципальных нормативно-правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности, а также механизма «обратной связи»; вовлечение бизнеса в процесс обсуждения изменений в муниципальном и областном законодательстве, лоббирование благоприятных для малого бизнеса законодательных решений на федеральном уровне; рост доступности поддержки приоритетных и перспективных видов предпринимательства (главным образом – финансовой поддержки); развитие межрегиональных связей как между предприятиями, так и между организациями инфраструктуры поддержки МСП. 10 Мониторинг деятельности малых и средних предприятий, IIквартал 2012 г г.