Модель финансово- экономического управления в сфере общего образования Иркутской области ОГАОУ ДПО Институт развития образования Иркутской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель финансово- экономического управления в сфере общего образования Иркутской области ЧЕРНЫШЕВ М.Л., ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ.
Advertisements

Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Байкальский образовательный форум Секция 1 Мероприятие 1 Новая методика расчета НПФ с учетом условий и результативности работы образовательного учреждения.
Селюков Р.В., заместитель директора ИПОП «Эврика», 18 марта 2011 г., г. Иркутск.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Модельные методики нормативного подушевого финансирования учреждений (НПФ) и новой системы оплаты труда учителей ( НСОТ)
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Эффективные экономические модели и механизмы в сфере образования Группа I.
Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Предварительные итоги реализации в 2013 году «дорожной карты» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования Воронеж.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Новые экономические механизмы в системе образования: проблематика и проблемы, эффекты и эффективность Экспертно-аналитический семинар, сентября 2009.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Министерство образования и науки Самарской области.
Транксрипт:

Модель финансово- экономического управления в сфере общего образования Иркутской области ОГАОУ ДПО Институт развития образования Иркутской области

I. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ

Финансово-экономическая модель управления основана на: новой методике финансового обеспечения (номативно-подушевого финансирования) деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений Иркутской области новой методике финансового обеспечения (номативно-подушевого финансирования) деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений Иркутской области использования в качестве обратной связи статистических методов анализа заработных плат учителей и других работников учреждений использования в качестве обратной связи статистических методов анализа заработных плат учителей и других работников учреждений В результате

Модель управления включает: Компоненты модели Свойства Новая методика НПФ Учет средней ЗП по экономике области, ключевых соотношений учеников и учителей, основного и неосновного персонала ОУ, базовой и стимулирующей части ФОТ Стат. методы анализа ЗП работников Обратная связь, объективность, универсальность. Является основанием для принятия решений Три уровня управления Уровень образовательного учреждения, муниципальный и региональный уровни с одним и тем же циклом управления Проектные характеристики Дополнения к региональному нормативу, будут учитывать особенности ОУ на муниципальном уровне, точки развития

Модель: уровень ОУ применение порядка формирования ЗП по НСОТ анализ рядов ЗП Принятие решения по корректировке Положение о НСОТ, порядок стимулирования и др. ФОТ по нормативу ведомостиначисленийЗП измененный порядок стимулирова- ния

II. МЕТОДИКА РАСЧЕТА РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Законом Иркутской области от 11 мая 2012 г., 46-ОЗ, утверждена Законом Иркутской области от 11 мая 2012 г., 46-ОЗ,

Преимущества новой методики прозрачности планирования Повышение прозрачности планирования и распределения расходов на финансирование ОУ объективности в зависимости от количества обучающихся Повышение объективности при распределении средств на оплату труда и учебные расходы между ОУ в зависимости от количества обучающихся экономического механизма Создание экономического механизма оптимизации структуры фонда оплаты труда и штатного расписания ОУ Создание экономического механизма повышения заинтересованности в сохранении контингента обучающихся ОУ

Региональный норматив N = N фот + N учр, где N фот норматив в части расходов на оплату труда работников МОУ N фот – норматив в части расходов на оплату труда работников МОУ N учр норматив в части учебных расходов N учр – норматив в части учебных расходов

Коэффициент, учитывающий стоимость образовательной услуги для обучающихся, находящихся на индивидуальном обучении Коэффициент, учитывающий применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области Норматив в части расходов на оплату труда Коэффициент, учитывающий специфику образовательной услуги N фот баз - базовый норматив расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника) Кsp КiоКiо Кrs Кsm Коэффициент, учитывающий компенсационные выплаты за работу в сельской местности N фот = N фот баз * К sp * К io * К rs * К sm N фот = N фот баз * К sp * К io * К rs * К sm, где

В базовом нормативе на ОТ учтены среднемесячная номинальная ЗП по экономике области (данные Росстата) 75/25 базовая и стимулирующая часть ФОТ (75/25) город – 16, село – 9, индивидуальное обучение – 1 целевые значения численности учеников, приходящихся на 1 учителя: город – 16, село – 9, индивидуальное обучение – 1 соотношение фонда оплаты труда учителей и остальных работников: – для общеобразовательных школ – 65/35 – школ-интернатов – 45/55 – НШДС – 50/50

Региональный норматив-2012 Базовый норматив расходов на одного обучающегося (воспитанника) на 2012 год составляет: – город: рублей – село: рублей

Для малокомплектных школ принят особый порядок расчета финансирования Для малокомплектных школ принят особый порядок расчета финансирования По закону Иркутской области от г., 43-ОЗ Малокомплектными МОУ считаются: 23 человека и менее ОУ город – со средней наполняемостью классов 23 человека и менее и не имеющие параллельных классов 13 человек и менее ОУ село – со средней наполняемостью классов 13 человек и менее и не имеющие параллельных классов

III. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАРАБОТНЫХ ПЛАТ РАБОТНИКОВ ОУ

Основные свойства метода Объективность Объективность Универсальность Универсальность индикатором эффективности работы системы Результаты стат. анализа ЗП служат индикатором эффективности работы системы на трех уровнях управления, служат основой для принятия решений об изменении или корректировке в схем финансирования

Анализ ЗП позволяет найти ответы на вопросы: Каков средний уровень заработных плат (в школе, муниципалитете, регионе)? Каков средний уровень заработных плат (в школе, муниципалитете, регионе)? Какова дифференциация ЗП? Какова дифференциация ЗП? Какую зарплату получает большинство? Какую зарплату получает большинство? Во сколько раз отличаются зарплаты наименее и наиболее оплачиваемых работников? Во сколько раз отличаются зарплаты наименее и наиболее оплачиваемых работников? Насколько он представителен в школе «средний класс»? Какую ЗП он получает? Насколько он представителен в школе «средний класс»? Какую ЗП он получает?

Ограничения и риски метода на этапе сбора данных требуется их тщательная проверка при анализе численность работников должна быть не менее человек метод относительно трудоемок по расчетам, даже в Excel. Желательно применение специальных компьютерных программ

Пример 1: результаты анализа ЗП учителей в школе *** средняя заработная плата учителей составляет 14 тыс. рублей средняя заработная плата учителей составляет 14 тыс. рублей «всем сестрам по серьгам» «всем сестрам по серьгам» 69 % малооплачиваемых учителей 69 % малооплачиваемых учителей небольшая дифференциация ЗП небольшая дифференциация ЗП только у 11 % учителей ЗП превышает 19,5 тыс. рублей только у 11 % учителей ЗП превышает 19,5 тыс. рублей Вывод: необходимо изменить правила распределения ФОТ учителей

Пример 2: сравнительный анализ ЗП учителей в школе ** средняя заработная плата учителей увеличилась с 18 до 24 тыс. рублей средняя заработная плата учителей увеличилась с 18 до 24 тыс. рублей на 12 % уменьшилась доля малооплачиваемых учителей на 12 % уменьшилась доля малооплачиваемых учителей увеличилась дифференциация ЗП увеличилась дифференциация ЗП у 52 % учителей ЗП выше средней по школе, от 26 до 46 тыс. рублей у 52 % учителей ЗП выше средней по школе, от 26 до 46 тыс. рублей 5 % учителей стали получать больше 46 тыс. рублей 5 % учителей стали получать больше 46 тыс. рублей Вывод: принятый порядок стимулирования школы работает корректно

Представляемая модель управления апробирована в части модельных расчетов и будет подвергаться изменениям в ходе её практического внедрения СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ