Цели и задачи: Цель работы: Выявить особенности родников нашей местности. Задачи: 1. Определить этапы исследовательской работы. 2. Ознакомиться с ролью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Подземная вода есть самое большое полезное ископаемое». Мы привыкли к воде, ее мир постоянно окружает нас: океаны, моря, озера, реки, ледники, дождь и.
Advertisements

Работу выполнила: ученица 7Б класса МОУ «ООШ 2» Лаух Александра Новочебоксарск 2011 г. Если будут звенеть родники, Будет биться и сердце России!
1 «Исследования гидрохимических характеристик вод родников Ступинского района» Исследовательская работа.
Вода, находящаяся в земной коре, называется подземной водой. Основной источник пополнения подземных вод – атмосферные осадки. Вода просачивается сквозь.
ПРОЕКТ «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ» Учащаяся 8 класса Белянова Дарья Руководитель проекта: Куликовская Е.П.
Авторы работы: Беляева Ирина, 9 класс, Ерошкина Ксения, 8 класс, Ерошкина Ольга, 7 класс, туристско-поисковая группа «Зелёный компас» МКОУ ООШ д. Пушкино.
ПРОЕКТ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ УЧ-БАЛТИНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Урок 31. Подземные воды Воронежской области. Вспомните Вспомните, что такое горные породы. Какие они бывают? Выходы мела.
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
Интеллектуальная игра «Вода, вода – кругом вода» начать игру Автор: Смирнова Лариса Владимировна, учитель географии МОУСОШ 13 им. Р.А. Наумова г. Буя.
Автор: Порошук И. В. Донецкая школа 126, Украина.
Вода образует водную оболочку нашей планеты - гидросферу (от греческих слов «гидор» - вода, «сфера» - шар). В настоящее время вода занимает 3 / 4 поверхности.
1.Закрепить знания об океанических течениях, *S, *изменениях Т, *основных видах волн; 2.Узнать о водах: подземных водах, реках; 3.Выполнить практическую.
РекиОзёраЛедники Подземные воды Искусственные воды Воды суши.
Презентация подготовлена учителем географии МОУ СОШ 73 г. Ульяновска Борщ Еленой Александровной.
Реки Озёра Гидросфера – водная оболочка Земли Состав гидросферы.
Урок 7. Подземные воды. Основное содержание. Основное содержание. 1. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. 1. Образование подземных.
Волшебница-вода Без воды – жизнь невозможна! Трудно представить себе область человеческой деятельности, где не применялась бы вода Гидроэлектростанция.
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Назовите основные части гидросферы? Какую часть гидросферы мы изучали на прошлых уроках? Где еще имеются воды?
Транксрипт:

Цели и задачи: Цель работы: Выявить особенности родников нашей местности. Задачи: 1. Определить этапы исследовательской работы. 2. Ознакомиться с ролью подземных вод в жизни человека в ходе изучения литературы по данной теме. 3. Рассмотреть классификацию родников, физические свойства родников, условия выхода воды. 4. Выявить специфические характеристики Святого источника при Свято – Покровском Авраамиево – Городецком мужском монастыре. 5. Обобщить и систематизировать полученные результаты.

«Подземная вода есть самое большое полезное ископаемое». А.П. Карпинский Мы привыкли к воде, ее мир постоянно окружает нас: океаны, моря, озера, реки, ледники, дождь и снег. Вода находится не только на поверхности Земли. Встречаем мы ее и в земных недрах, где она заполняет пустоты горных пород и входит в состав минералов. Твердь земная, в сущности, пронизана водой. Гидросфера - водная оболочка Земли. Принято считать, что основной объем воды сосредоточен в Мировом океане, но, оказывается, в земных недрах ее не меньше, чем на поверхности.

Подземные воды - это наше богатство, их нужно изучать, разведывать, оберегать. Родник - это сосредоточенный естественный выход подземной воды на поверхность земли. Звенит родник водой студеной, Сияет струйками своими. И капельки игрой веселой Просят смеяться вместе с ними. Переливаются беспечно Цветами радуги, резвятся, Шаля друг с дружкой бесконечно. Им скучно в тишине плескаться. Кругом желанная прохлада От солнца жаркого спасает. В ладони капает с отрадой Водичка, жажду утоляя. Листва, как будто бы в алмазах, От мокрых капель родника. Когда горят они все сразу В сиянии издалека.

«Состав подземных вод отражает геологическую историю района». А.И. Овчинников Родники классифицируются по разным признакам: По продолжительности действия различают: - постоянно действующие родники, существующие многие годы; - сезонно действующие родники, возникающие в определенное время года (это пересыхающие, действующие только после весеннего снеготаяния или выпадения обильных осадков, переливающиеся, перемежающиеся, родники оттаивания и т.д.); - ритмически действующие родники, характеризующиеся периодичностью изменений дебита и напора. Особое положение занимают родники, образование которых связано с деятельностью человека. Искусственные родники образуются в результате инженерно-хозяйственной деятельности человека.

По условиям питания подземными водами различают нисходящие и восходящие родники. Нисходящие источники питаются грунтовыми безнапорными водами (т.е. сверху вниз), восходящие - напорными артезианскими водами (т.е. снизу вверх). Из седой дали веков дошло до нас почитание родников, ключей и колодцев. Вода омывает тело и восстанавливает утомленные силы. Ключи и родники всегда поражали воображение людей: зимой не замерзают, а летом, в жестокий зной, вода в них холодна и студена. Отсюда и название некоторых источников - студенец.

Наши предки понимали, что без воды нет жизни, поэтому в родниках видели, прежде всего, силу плодородия. К родникам обращались с мольбой о дожде. Перед севом крестьяне выходили на утренней зорьке к студенцу, черпали ключевую водичку и смачивали ею семена, надеясь, что хрустальная водичка разбудит семя, наполнит его силой, поможет быстрее прорасти. В родниках ценили силу очистительную, целебную. Лечили родниковой водой болезни, водили к роднику детей. Откупались от болезней, бросая в родник деньги, серьги, кольца. Святая Пятница на Руси считались покровительницей родников. В соборную пятницу (пятница на пасхальной неделе) к роднику устраивался крестный ход. Люди молились, набирали воды, омывались целебной водой, а одежду оставляли на деревьях.

Родники на территории Ножкинского сельского поселения. Мы ознакомились с родниками на территории Ножкинского сельского поселения. Для исследования выбран Святой источник, расположенный близ Свято – Покровского Авраамиево - Городецкого монастыря

На юге от монастыря, под горой, близ самого Чухломского озера, на том месте, где сначала поселился преподобный Авраамий, - деревянная древняя с небольшим кладезем часовня. Ключ находился в часовне. Из подвалов Ильинского храма с западной стороны к ключу под горою имелся подземный ход. Ключ был засыпан в 1947 году в связи с тем, что стал антисанитарным местом от большого количества людей, которые здесь омывались водой из него. 1 августа, в день празднования преподобного Авраамия, сюда совершается из монастыря крестный ход для водоосвящения.

1 августа 1991года среди руин обители епископ (ныне архиепископ) Костромской и Галичский Александр в сослужениии духовенства епархии совершил праздничное богослужение. Это была первая Божественная литургия в монастыре после 60-летнего перерыва. В мае 1993 года найден и расчищен чудотворный колодец, вырытый преподобным Авраамием под горою близ озера, и над ним поставлена новая часовня. А позднее сделана ещё и купальня.

Проведение исследования. Этапы исследования: 1. Определения месторасположения источника, определение водоупорного и водоносного горизонтов. 2. Проверка водопроницаемости и водоупорности источника. 3. Определение характера источника. 4. Определение мощности родника. 5. Зависимость количества воды в роднике от погоды. 6. Направление течения источника. 7. Определение влияния родника на окружающую местность.

Проведение исследования. 8. Какая вода в роднике: - температура воды; - плотность воды; - цветность; - характер и интенсивность запаха воды; - характер вкуса и привкусов воды; - кислотность воды. 9. Что растет вблизи родника. 10. Кто живет вблизи родника и посещает родник. 11. Систематизация наблюдений и результаты опытов.

Паспорт родника Святой источник близ Авраамиево – Городецкого мужского монастыря Костромской области Чухломского района с.Ножкино 1. Геологические условия выхода воды: Породы водоупорного пласта – песок, глина Вытекает на поверхность – спокойно 2. Растительность вблизи родника: липы, клены, рябины, ивы, осока, папоротники, сабельники, белокрыльник болотный. 3. Животный мир вблизи родника: птицы, земноводные, дикие пчелы.

4. Физические особенности воды источника Прозрачность воды – не имеет цвета Запаха не имеет Вкуса не имеет Вода не содержит свободных кислот и щелочей Температура воды: 7 о С Температура воздуха: 15 о С (начало сентября) В зимний период источник не замерзает Дебит источника: за 1 ч. – 40 литров за сутки. – 960 литров Источник участвует в питании озера.

5. Влияние родника на окружающую местность: заболачивание местности 6. Хозяйственное использование источника: по мере необходимости используется жителями села и насельниками монастыря.

В крутом овраге под горой Бьет из камней родник холодный, Чтоб напоить людей водой Прозрачной, чистой и студеной.

Над проектом работала: ученица 9 класса МБОУ Жаровская ООШ Сухарева Елена