Г.Б. Вершинина Имидж делового человека Приемы создания и управления
Вопросы 1.Определение имиджа 2.Виды имиджа по ситуациям использования 3.Структурные компоненты имиджа
Вопросы 4.Факторы (условия) для выбора составляющих элементов имиджа 5.Приемы управления имиджем 6.Направления в работе над имиджем
1. Определение имиджа Опора на имидж необходима в каждой профессии. Выбор врача, банка, учебного заведения, организации и пр. включает ориентировку на некий образ, который складывается у человека на основе знаний об особенностях выбираемого явления.
1. Определение имиджа Имидж – особенный, индивидуальный образ, включающий совокупность знаковых черт, характеристик, создающих внешнюю форму и внутреннее содержание. Имиджмейкер – специалист по анализу и созданию имиджа человека или организации.
2. Виды имиджа по ситуациям использования 1.И мидж – репутация (совокупность знаний, основанных на доверии, уважении или негативном отношении общества к человеку, организации или учреждению).
2. Виды имиджа по ситуациям использования Репутация – приобретенная общественная оценка, создавшееся общественное мнение о качествах, достоинствах или недостатках чего-либо или кого-либо. Такой имидж свойствен банку, авиакомпании, вузу, фирме и пр.
Каждый из вариантов имиджа отличается по своим характеристикам, но имеет много общего.
2.И мидж политика. Общество, избиратели лично не знакомы с депутатом, президентом и др. деятелями, не имеют, как правило, личного с ними контакта, поэтому реагируют на совокупность символов, подготовленных специалистами по связям с общественностью.
2. Виды имиджа по ситуациям использования 3.И мидж товара. В нем используются обычно надуманные качественные отличия одного товара от другого. Такой имидж, так правило, включает графический образ и словесную характеристику.
3. Структурные компоненты имиджа Внешний вид (общий облик)
3. Структурные компоненты имиджа Речевая культура. Модель речевого поведения (владение языком общения, использование образных средств; выразительность речи: ритмико-интонационная, пантомимическая; коммуникативные предпочтения: агрессия, компромиссность, толерантность и пр.)
Аксессуары Интерьер (среда, место обитания: город, район, дом и пр.)
Профессия. Специальность (престиж) Уровень образования
Коммуникативное окружение (компания, родственники и т.п.)
Авторитеты Хобби, увлечения, одаренность. Место работы и др.
Построение имиджа идет сразу по нескольким каналам коммуникации (параметрам, уровням, компонентам).
Оно связано с культивированием тех качеств, компонентов, которые приносят человеку риторический (коммуникативный) и профессиональный успех, положительно воспринимаются окружающими (например, подростками).
Никто не хочет создавать себе о оо отрицательный или конфликтный имидж.
Агрессивный имидж – всегда сценическая приманка или показатель недостаточного интеллекта и невысокой самооценки. Он используется только до тех пор, пока нравится окружающим.
Имидж – это с сс стереотип, который существует в представлении аудитории.
Имиджмейкер, в том числе сам человек, только п пп приближает объект (себя, лидера, организацию и пр.) к этому стереотипу.
4. Факторы (условия) для выбора составляющих элементов имиджа Управление имиджем – интенсивное введение информации с прогнозированием реакции общества на нее. Управление имиджем, его характер и приемы задаются определенными факторами (условиями). Это:
4. Факторы (условия) для выбора составляющих элементов имиджа K вK возможности самого объекта (его внешние и внутренние резервы, система ценностей); K требования, ожидания аудитории (внешний вид, качества человека, коллектива, товара и пр.);
4. Факторы (условия) для выбора составляющих элементов имиджа K тK требования задачи (снять обеспокоенность в обществе, сделать кого-то любимцем, вызвать негативную реакцию, возмущение и др.) K тK требования канала передачи информации об объекте (визуальный, аудиальный, комплексный); K тK тематика общения
Востребованная обществом тематика Цены, Домашнее Мемуары
@ Мужчины / Сны, предчувствия, приметы, прогнозы
5. Приемы управления имиджем Сознательное занижение имиджа противника
5. Приемы управления имиджем Порождение личностной информации (о семье, животных, хобби и пр.; делает человека более теплым, доступным) Борьба с негативной информацией
5. Приемы управления имиджем Прием остранения (показ себя с новой, неожиданной стороны, как правило положительной) S УS Управление с помощью незнания (дефицита информации)
5. Приемы управления имиджем S ПS Прием смещения акцентов (улучшение имиджа) S ОS Обнажение биологических характеристик (мужественности, женственности) S ПS Порождение амбивалентных (противоречивых) сообщений
6. Направления в работе над имиджем Маркетинговое (задача: выделить отличия объекта) Социологическое (задача: определить предпочтение аудитории)
6. Направления в работе над имиджем Ситуативное (задача: использовать влияние ситуации, например ночного эфира) Коммуникативное (задача: породить сообщение, которое будет качественно воспринято аудиторией)
«Первую половину жизни человек работает на и ии имя, вторую – имя на человека.»
Имидж – это то, что создается т тт трудно, на протяжении многих лет и многими усилиями, а разрушается л лл легко, порой м мм мгновенно!
Успехов в создании имени!