Новая философия и инновационные направления деятельности библиотеки вуза Международная научно-практическая конференция библиотек вузов III-IV уровней аккредитации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Advertisements

ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Предложения по созданию системы эффективного информационного обеспечения и оценки научно-исследовательской и образовательной деятельности в российских.
1. Развитие ИКТ, ИТ-рынок, их воздействие на библиотеки и общество. 2. Интернет как основная инфраструктура общественной коммуникации на локальном и глобальном.
Миссия кафедры мировой экономики Белгородского государственного университета Разработчик – д.г.н., профессор кафедры мировой экономики БелГУ Московкин.
Публикационная активность университета Роль библиотеки Первые шаги. Первые итоги Алгоритм на завтра Томск, 2014.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
Роль Центра Научных Инноваций НАНА в инновационном развитии экономики Азербайджана Директор Центра Научных Инноваций Национальной Академии Наук Азербайджана.
Цели библиотечно-информационной деятельности университета 1.Преобразование библиотеки в современный интегрированный информационный комплекс. 2.Повышение.
Проекты библиотеки. Банк знаний ученого – исследователя; Создание интеллектуальной продукции; Электронная библиотека.
Инновационная структура университетского комплекса.
Использование электронных средств обучения при формировании информационной культуры пользователей библиотеки. Т.П. Ткаченко Директор научной библиотеки.
Корпоративне взаємодія інформаційних центрів і бібліотек у створенні електронних колекцій наукового та навчального призначення Ядрова Галина Василівна,
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ АССОЦИАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК Авдеева Нина Владимировна,
Методист РМК управления образования Котова Е.В. 29 марта 2013 г.
Карпенко С. В., зав. отделом научной информационно-библиографической деятельности Научной библиотеки Украинской инженерно- педагогической академии.
Мировые информационные ресурсы Классы информационных ресурсов Тема2.
Публичная библиотека сегодня: наши ожидания и наши действия Ольга Степина, Директор Архангельской областной научной библиотеки им. Н. А. Добролюбова.
Транксрипт:

Новая философия и инновационные направления деятельности библиотеки вуза Международная научно-практическая конференция библиотек вузов III-IV уровней аккредитации "Традиции и новации в информационном обеспечении науки и образования", г. Симферополь, мая 2012 г. Колесникова Т. А., директор научно-технической библиотеки Днепропетровского национального университета железнодорожного транспорта имени академика В. Лазаряна тел.: (056) ;

Девиз УБА 2012 г. БИБЛИОТЕКА! СОЗДАЙ СВОЁ БУДУЩЕЕ!!!

Философия классической библиотеки высшей школы, учитывая дискретный характер информации и её рассеянность в пространстве, осмысливала задачу накопления документальной информации в локальных фондах.

Эволюция библиотечных систем Эволюция структуры и функций на каждом витке развития библиотечных систем Классическая библиотека Библиотечно- информационный центр Медиатека

СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ НОВОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕКИ Внутренняя самореализация и саморазвитие библиотеки; Инновационное управление; Интеграционная стратегия; Мониторинг изменений; Создание имиджа библиотеки

Направления деятельности библиотеки вуза Информационная поддержка учебного процесса. Информационная поддержка научно- исследовательской деятельности вуза. Социокультурная деятельность.

«За змістовними і системними ознаками та сутнісними функціями бібліотеки ВНЗ відносяться до спеціальних наукових бібліотек, основною функцією яких є інформаційно-аналітичне забезпечення наукового пізнання, яке реалізується через кумуляцію, збереження та надання користувачам інтегрованого й систематизованого знання» (М. С. Слободяник)

Информатизация привела к появлению в работе университетских библиотек мира нового сегмента – ответственности за распространение результатов научно-исследовательской деятельности университета.

Направления реализации нового сегмента Создание и сопровождение университетских репозитариев открытого доступа как платформы для интеграции в мировое информационное научное пространство; Реализация модели библиотеки как издателя электронных научных журналов открытого доступа; Проведение наукометрических и библиометрических исследований, имеющих целью определение научной (публикационной) активности учёных вуза; Информационная аналитика как инструментарий для подготовки компетентных ответов на нетипичные запросы пользователей.

Прагматическая сторона от реализации этих направлений должна заключаться в конкретном выражении – повышении рейтинга научного потенциала вуза.

Перечень документов Наказ про формування фонду науково- технічної бібліотеки документами на електронних носіях; Наказ про створення репозитарію університету; Наказ про створення електронного періодичного видання ВД та супроводження його бібліотекою; Додаток до контракту; Авторський договір тощо.

Н А К А З У Ю: 1. Кафедрам постійно надавати до науково-технічної бібліотеки електронні копії публікацій (формат – doc, pdf, djvu) з наукових періодичних та продовжуваних видань, опублікованих за межами університету. 2. Завідувачам кафедр забезпечити контроль за передаванням даних публікацій до науково-технічної бібліотеки при здійсненні семестрового обліку навантаження викладачів. 3. Завідувачам кафедр ввести до планів-звітів роботи кафедр наявність відмітки бібліотеки щодо факту передачі електронних копій публікацій. 4. Науково-дослідній частині не приймати плани-звіти з наукової роботи кафедр без узгодження з бібліотекою. 5. Відповідальність за виконання цього наказу покласти на завідувачів кафедр. 6. Контроль за виконанням даного наказу покласти на проректора з наукової роботи. 7. Наказ оголосити на кафедрах та в наукових підрозділах університету. Ректор

ДОДАТОК ДО КОНТРАКТУ Майнові права (виключне право на використання твору як в друкованому, так і в електронному вигляді; виключне право на дозвіл або заборону використання твору іншими особами) належать в однакових частинах автору твору та університету у випадках, коли при створенні твору використовується частково або повністю матеріальна і/або фінансова підтримка університету і твір призначений для освітньої, наукової та іншої діяльності університету.

Дополнительные аргументы в пользу реализации этих направлений: –бесплатность информационных платформ (открытый код); –постоянно увеличивающиеся объёмы внешних ресурсов открытого доступа; –возможности библиотечно- информационных корпораций; –возникновение нового типа библиотечно-информационных специалистов, реализующих концепцию глубокой интеллектуализации библиотечной профессии.

Библиотеки – лидеры инноваций (направление – ответственность за распространение результатов научной деятельности вуза) Сопровождают деятельность репозитариев (24 библиотеки Украины – ДНУЖТ, ДонНТУ, ЗНТУ, КПИ, ЛНУ, НаУКМА, НУБиП, СевНТУ, ТНТУ, ХНАГХ, ХНУ, ЧНУ и др.); Реализуют новую электронную научно- издательскую модель библиотеки (библиотеки ДНУЖТ, НПУ и др.); Проводят библио- и наукометрические исследования (ДНУЖТ, НПУ, Киевская и Львовская политехники, СевНТУ и др.); Осваивают информационно-аналитическую деятельность (ДНУЖТ, ДонНУЕТ, КНУ, Киевская, Львовская и Харьковская политехники, НАУ, НУК, ОНМУ, СевНТУ, ХНУ, ХНМУ и др.).

Отличительные черты библиотекаря новой формации: Максимальная ориентация на потребно- сти ученых как информационных доноров и акцепторов знаний, понимание интеллекту- альной многоаспектной среды вокруг учёного и способность выделить носителей новых знаний в насыщенных потоках информации. Новый тип библиотечно-информаци- онного специалиста способен быть учёным, мыслить как учёный, способен предо- ставить реальную помощь в процессах обмена знаниями в университетской среде. (Кейт Уитенберг, Колумбийский университет)

Новая инновационная коммуника- ционная модель деятельности библиотеки вуза способна совер- шить эволюционный переход от деятельности по формированию, сохранению, описанию, структуриро- ванию документальной информации и доступу к ней на уровень осознания себя как социального института, ответственного за отбор и обосно- ванный анализ потоков знаний вокруг пользователя-учёного.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!