Опыт создания и развития малых инновационных предприятий с участием ВУЗов (правовой аспект). Позиция инвестора. Алексей Ф. Власов НП "Национальная гильдия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На базе научно-технического задела институтов СО РАН работают 96 российских организаций и 3 зарубежные фирмы 26 институтов СО РАН входят в число учредителей.
Advertisements

О возможностях реализации Федерального закона 217-ФЗ от г. Докладчик: Данилов Олег Федорович.
Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области на годы» (Распоряжение Правительства.
Организационные аспекты создания малых инновационных предприятий ВУЗами и учреждениями государственных академий наук Сидоров Дмитрий.
Получение средств по программам У.М.Н.И.К и «Старт» Алексей Ф. Власов НП "Национальная гильдия инновационных менеджеров"
Тбилиси, апреля 2012 г. МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ПО ВОПРОСАМ ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ Тбилиси, апреля 2012 г. Евгений Сесицкий, Беларусь.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
Создание вузами и НИИ малых инновационных предприятий Начальник Управления науки В.Ю.Маньков.
КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. МЕРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ 6 февраля 2012 г. 6 февраля 2012 г. Евгений Сесицкий начальник.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
PROEstate-2013 Риски осуществления проектов государственно-частного партнерства в России Автор: Павел Гагарин, председатель совета директоров АКГ «Градиент.
Государственное учреждение САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР М Р Ц С.-Петербург Общественное объединение «Союз участников Президентской.
Б.Л.Рудник, проректор НИУ ВШЭ 21 мая 2012 года, г. Москва.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
Механизмы создания технопарка: принципы, структура, взаимодействие.
для ИННОВАТОРОВ Инновационный центр представляет собой единое окно в инфраструктуру поддержки инновационных проектов Свердловской области. Центр владеет.
Д.э.н., профессор Э.А.Фияксель Третий Ежегодный Международный Инвестиционный Форум Бизнес-Лидеров «Инновации для бизнеса» Владивосток, мая, 2010г.
Управление качеством воздуха в странах Восточного региона ЕИСП Рекомендации для центров по НДТМ Моника Прибылова 2 октября 2013 года.
1 Всероссийское совещание по вопросам бюджетного учета и отчетности 4-9 сентября 2011 года.
Конкурсные процедуры при реализации проектов ГЧП Конкурсные процедуры в проектах ГЧП Валерия Репкова, Директор практики инфраструктурных проектов Юридической.
Транксрипт:

Опыт создания и развития малых инновационных предприятий с участием ВУЗов (правовой аспект). Позиция инвестора. Алексей Ф. Власов НП "Национальная гильдия инновационных менеджеров"

Почему я? Практическая работа в сфере инноваций с 2004 года Создание более 25 МП по 217-ФЗ Консультации более 100 ВУЗов Анализ юридических рисков при инвестировании Наличие юридического образования

Основные Законы 217-ФЗ от , как базовый закон 83 -ФЗ от – права бюджетных организаций (ВУЗов) Льготы и возможности 244 -ФЗ от – Сколково 272 – ФЗ от – налоговые льготы 22 – ФЗ от – аренда имущества ВУЗов

Законы, как инструменты. Необходимость Применимость Формирование мотивации к использованию Наличие «инструкции по применению» и «консультационной службы» Сочетаемость различных инструментов Адаптация к изменениям

217-ФЗ. Плюсы Дает ВУЗам широкие возможности по использованию нематериальных активов Начинает приватизацию активов бюджетных учебных и научных организаций Применим на практике с момента принятия Встраиваем в существующее законодательство Дает защиту создаваемым МП (форма принятия)

217-ФЗ. Минусы Реализация не обеспечена мотивацией руководства и сотрудников ВУЗов и НИИ Наличие административного давления для реализации закона Отсутствие «инструкции по применению» Отсутствие «консультационной службы» (только МОН) Слабая адаптация к изменениям

217-ФЗ. Проблемы Изменение цели Закона Закон и автономные учреждения Оценка и внесение прав на РИД в УК МП Права у ВУЗов и НИИ при работе МП (участие в собрании участников, ликвидация МП и пр.) Невозможность коммерциализации РИД Отсутствие работы с инвесторами

Первые итоги реализации 217-ФЗ. Хотели, как лучше, а …. Создано более 1500 МП Большая часть создана для отчетности. Работоспособны менее 20% Отсутствие подготовленных менеджеров проектов Отсутствие анализа правоприменительной практики Пассивная позиция РАН Непонимание чиновников особенностей реализации Закона

Первые итоги реализации. 217-ФЗ. Для чего создавались и создаются МП Хорошая отчетность перед Министерством (60-70%) Получение дополнительного финансирования для МП (30-40%) Использование налоговых льгот (20-25%) Более эффективное использование имущества ВУЗа (15-20%) Коммерциализация РИД (10-15%)

Низкая оценка РИД Итоги 2010 – 2011 г.

Коммерческая перспективность РИД Большая часть ХО создана не для коммерциализации РИД

217-ФЗ. Что можно сделать Признать, что первый этап реализации 217-ФЗ не удался Проанализировать положительный и отрицательный опыт Разработать рекомендации для ВУЗов и НИИ, используя мнение ВУЗов, имеющих положительный опыт Внести давно запланированные изменения в 217-ФЗ Создать координирующий орган по реализации Закона (Минобрнаука, МЭР, Минпромторг) Обеспечить взаимодействие с инвесторами

Реализация остальных законов Плюсы Наличие максимально возможного пакета льгот (сочетание 217-ФЗ и Закона о Сколково) Расширение возможностей ВУЗов при поддержке МП - внесение имущества (в т.ч. денежных средств) в УК - льготная аренда имущества (в т.ч. площадей) - государственное финансирование развития инновационной инфраструктуры ВУЗов

Реализация остальных законов Минусы Рассогласованность при принятии законов (переход на УСН) Неработоспособность Законов (сложности реализации и отсутствие реального механизма бумаг в Министерствах) Использование льгот МП, не реализующими цель 217-ФЗ Отсутствие разъяснений к Законам (83-ФЗ)

Реализация остальных законов Что можно сделать Рассогласованность при принятии законов (переход на УСН) Неработоспособность Законов (сложности реализации и отсутствие реального механизма бумаг в Министерствах) Использование льгот МП, не реализующими цель 217-ФЗ Отсутствие разъяснений к Законам (83-ФЗ)

Правоприменительная практика. Мнение практика Недостатки Закона не мешают созданию МП За три года инициативные ВУЗы получили хорошие результаты, несмотря на проблемы Большинство проблем реализации лежат вне правовой сферы Разговоры о правовых проблемах необходимы для: - маскировки неумения заниматься реализацией МП - повышения статуса отдельных специалистов, решающих частные задачи (оценщики, юристы и пр.) - необходимости решения небольшого количества реальных проблем

Правоприменительная практика Позиция инвестора Вы разрабатывайте, мы «подстроимся»: - обойдем ограничения - увеличим доходы - найдем партнеров - проконсультируем желающих - выскажем свое мнение

Контактная информация НАЦИОНАЛЬНАЯ ГИЛЬДИЯ ИННОВАЦИОННЫХ МЕНЕДЖЕРОВ А.Ф. Власов Председатель наблюдательного совета +7 (495) ,