Отражение специфики профессиональных стандартов в ООП по направлению «Менеджмент», профиль «Информационный менеджмент» Докладчик – к.э.н., доцент Алтухова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направление подготовки бакалавров: – «Менеджмент» Профиль – «Информационный менеджмент» Руководитель программы – д.э.н., профессор В.В.Годин.
Advertisements

1 Направление подготовки: Бизнес- информатика Руководитель программы: д.э.н., профессор Годин В.В. 1.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Автоматизация и информатизация экономической и финансовой деятельности Руководитель программы: доктор технических наук, профессор Ю.Н.Кондрашов Направление.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Информационное сообщение о проекте модернизации бакалавриата в области техники и технологии Заместитель начальника методического управления Высшей школы.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Магистерская программа «Корпоративное управление и ответственность бизнеса»
Редактирование основных образовательных программ (ООП) с учетом ФГОС3+ Проректор по УР, зав. каф. КИТиС Игнатова И.Г. Редактирование ООП ФГОС3+ НИУ Аккредитация.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Кафедра « Экономическая информатика » Институт экономики и финансов МИИТ БИЗНЕС - ИНФОРМАТИКА Направление подготовки : Профиль подготовки : « Информационные.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» Институт инновационного управления экономикой ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ направление подготовки.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Транксрипт:

Отражение специфики профессиональных стандартов в ООП по направлению «Менеджмент», профиль «Информационный менеджмент» Докладчик – к.э.н., доцент Алтухова Наталья Фаридовна

Справка по образовательной программе Направление подготовки – – «Менеджмент» Профиль «Информационный менеджмент» Реализация в ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» Выпускающая кафедра – информационные системы Начало реализации программы подготовки бакалавров

Цели и задачи образовательной программы Цель программы– подготовка менеджеров, способных обеспечить эффективное использование и управление информационными технологиями и системами в управленческой деятельности на всех уровнях организации с целью создания долговременных конкурентных преимуществ Задачи программы –Сформировать базовые знания в области менеджмента, экономики, разработки и использования информационных систем и технологий –Сформировать систему базовых (общекультурных) и профессиональных компетенций –Создать и реализовать возможности развития творческих способностей обучающегося –Разработать систему вхождения обучающегося в реализация научно- исследовательской деятельности, направленной на развитие теоретических и практических знаний и выбранной профессиональной области –Интегрировать классическое образование и практическую работу в отраслевых организациях

«К сожалению, в настоящее время организации, нанимая ИТ- служащего, закрывают глаза на его бизнес-подготовку, удовлетворяясь лишь наличием технического образования. При этом самыми востребованными являются ИТ-сотрудники со знаниями в области организации бизнес-процессов и проектного управления, понимающие бизнес компаний в конкретной отрасли. В настоящее время дефицит подобных специалистов является неоспоримым фактом», - партнер, директор отдела консультирования в области информационных технологий ЗАО «КПМГ» Кирилл Сидоренко «АПКИТ считает проблему подготовки кадров наиболее критичной для развития ИТ-отрасли в России», -Борис Нуралиев, член правления АПКИТ, директор компании «1С» «Сегодня заметен заметный перекос отечественного ИТ-образования в сторону специальностей, связанных с изучением формальных методов информатики. Это означает, что в ИТ-компании и ИТ-департаменты предприятий других отраслей приходят преимущественно люди с фундаментальными знаниями в области вычислительной математики и информатики и с минимальной подготовкой в компьютерной сфере, а значит, требующие обязательной «доводки» для работы в реальных условиях. Однако уже сами абитуриенты демонстрируют желание получать более целевую подготовку об этом свидетельствует самый высокий средний конкурс на направления, связанные с корпоративными информационными системами и управления ими», - ректор ИНТУИТ Анатолий Шкред Востребованность выпускника программы

4 18 января 2012 Формирование профессиональных компетенций профиля в учебном процессе Блок профессиональных дисциплин профиля Практика взаимодействия с работодателями и бизнес- партнерами Профессиональные компетенции (требуемый уровень освоения)

Соответствие уровня подготовки бакалавров требованиям профессиональных образовательных стандартов в ИТ- бизнесе Специалист по информационным системам (2-ой квалификационный уровень) Сбор детальной информации для формализации предметной области проекта и требований заказчика Участие в создании документации по ИС консультирование пользователей в процессе эксплуатации ИС Настройка параметров ИС Менеджер информационных технологий Взаимодействие с поставщиками/ заказчиками продуктов и услуг Согласование работы системных аналитиков, программистов и других специалистов Менеджер по продажам ИТ- решений (2-ой, 3-ий квалификационный уровни) Консультант по внедрению корпоративных информационных систем Ведение базы данных клиентов Получение и обновление релевантных знаний в области информационных технологий Осуществление информирования клиентов о новых продуктах и технологиях Информирование клиентов об условиях поставки Анализ проблем и принятие адекватных управленческих решений Расчет стоимости внедрения ИТ продукции на рынок

Профессиональные стандарты в области ИТ 6 18 января 2012 Квалификационный уровни: Направления деятельности работников Требования к практическому опыту Требования к необходимой сертификации Наименования должностей Требуемый уровень профессионального образования и обучения Перечень должностных обязанностей Должностные обязанности Основные умения и навыки, требуемые для выполнения должностных обязанностей Основные знания, необходимые для выполнения должностных обязанностей Набор учебных дисциплин, обеспечивающих формирование требуемых условий (навыки, умения и знания) со стороны работодателя

Формирование профессиональных компетенций профиля в учебном процессе Работодатель Требуемые компетенции Формирование набора дисциплин Формирование учебного плана Выпускник- бакалавр Реализация механизма постоянного мониторинга результатов обучения по ООП: 1.Определение компетенций, востребованных рынком 2.Предложения по составу учебных дисциплин, формирующих вышеуказанные компетенции 3.Интеграция дисциплин в учебный план профиля направления подготовки 4.Реализация образовательного процесса 5.Проверка на практике

Профессиональные дисциплины профиля и ДПВ 6 18 января 2012 Информационный менеджмент Экономика информационного бизнеса и информационных систем Основы управления информационными системами Современные технологии проектирования информационных систем Инструментальные средства моделирования сложных систем Базы данных и знаний Архитектура и инжиниринг бизнес-систем Бизнес-аналитика Корпоративные информационные системы Защита информации и информационная безопасность ИТ-решения по управлению информационными ресурсами предприятия Решения Oracle eBusiness Suite для бизнеса Решения SAP для управления предприятием Аналитические информационные системы Аналитические решения на базе SAS Информационные технологии визуализации управленческой информации Решения IBM для бизнеса Решения IBM для проектирования и реализации ИС ИТ-решения для поддержки коллективной работы

Формирование профессиональных компетенций профиля в учебном процессе – результат взаимодействия Способен осуществить и обосновать выбор проектного решения в соответствии с отраслевой и организационной спецификой – (ПК- 51) Способен формировать систему требований для обеспечения и поддержки безопасности информационных ресурсов организации (ПК-53) Способен принимать участие в разработке и управлении информационной системы на всех этапах ее жизненного цикла (ПК-52) Способен планировать и обеспечивать операционное управление в ИТ-отделе организации (ПК-54) Способен предлагать и реализовывать подходы, направленные на сохранение и развитие индивидуальных и коллективных знаний и компетенций - (ПК-55)

Деловые партнеры программы Один из крупнейших производителей корпоративного программного обеспечения– подписан Меморандум о взаимопонимании Одна из крупнейших в мире компаний-разработчиков программного обеспечения – ГУУ 1-м участник SAP UNIVERSITY ALLIANCE в России Крупнейшей в мире частная IT-компанией, специализирующаяся на разработке и продаже решений и услуг в области бизнес-аналитики Один из крупнейших в мире производителей и поставщиков аппаратного и программного обеспечения, ИТ-сервисов и консалтинговых услуг– подписан Меморандум о взаимопонимании -подписан Меморандум о сотрудничестве Один из ведущих российских разработчиков Информационно-аналитических систем

Организационная составляющая взаимодействия с партнерами программы 1.Подписание Меморандума о сотрудничества с партнерами – ежегодные дополнения, характеризующие динамику развития отношений 2.Заключение договоров на прохождение производственной практики – промежуточная оценка уровня профессиональных компетенций 3.Участие представителей бизнес-среды в работе Государственных аттестационных комиссий – проверка качества подготовки бакалавров 4.Экспертная оценка ООП и учебного плана и проверка соответствия требований рынка системе учебных дисциплин, формирующих задаваемые экзогенные параметры 5.Создание центров компетенций партнеров 6.Создание филиала кафедры – базы для реализации задачи развития взаимоотношений с бизнес-партнерами

Формы взаимодействия с партнерами программы Возможность использование всех ИТ-решений бизнес-партнеров в учебном процессе Сертификация обучающихся по линейке продуктов IBM, Oracle, SAS Участие бизнес-партнеров в разработке и ведении учебных дисциплин Предоставление мест проведения практик, выполнения выпускной работы и возможность дальнейшего трудоустройства Участие в грантах и конкурсах, проводимых бизнес-партнерами Проведение совместных студенческих олимпиад, конференций и Дней карьеры) Дни карьеры Института

Оценка содержания программы представителями бизнес- и образовательной среды «Однако сегодня необходимым условием решения задачи активного применения информационных систем и технологий является получение компетенций в таких направлениях как управление ИТ-проектом, оценка стоимости ИТ-решений и их эффективности, многокритериальная бизнес- аналитика, выбор адекватной потребностям организации информационной технологии. Идеальный корпоративный архитектор информационной архитектуры должен иметь глубокие знания и информационных технологиях и вопросах бизнеса. Именно такой по содержанию и структуре, выдержанной в рамках компетенстностно-ориентированного подхода, представляется ООП в Государственном университете управления…» - д.э.н.. профессор, заслуженный деятель науки РФ Похвощев В.А. («МИРБИС») «Экспертная оценка ООП по профилю «Информационный менеджмент» направления подготовки бакалавров «Менеджмент» в ГУУ показала сбалансированную систему учебных дисциплин, формирующих у студента основы управленческого и ИТ-образования. Набор формируемых компетенций выпускника полностью соответствует требованиям современного работодателя» – руководитель университетских программ компании IBM в России А.Сорокин

Задачи в области развития партнерства и взаимодействия с работодателями Развитие системы мониторинга освоения компетенций в течение всего периода обучения Более активное участие представителей партнерских организаций в учебном процессе Изменение в сторону увеличения ответственности преподавателя процессе выполнения практиках и достижении их конечного результата Создание площадок на базе партнерских организаций с целью изучения тенденций в области требуемых профессиональны знаний и навыков Подготовка и издание совместных учебных публикаций, в которых методологические вопросы иллюстрированы примерами реальных ситуаций и вариантами их разрешения

Благодарю за внимание! Координаты: Тел.: