Павлова Наталья Юрьевна Специалист Главного управления образования Курганской области Главное управление образования Курганской области Мониторинг введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Advertisements

Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Анализ и перспективы заполнения федерального мониторинга КПМО (комплексная программа модернизации образования)
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов Дальневосточного ФО (по данным электронного мониторинга)
31 октября 2013 года г. Мурманск Министерство образования и науки Мурманской области 1 «Мониторинг системы образования» Ведущий специалист отдела целевых.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов ПФО (по данным электронного мониторинга)
Региональные показатели электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011году.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Состояние отчетности о реализации комплексной программы модернизации образования Бусаркина Ж.В.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
Анализ перехода на новые образовательные стандарты субъектов УФО (по данным электронного мониторинга)
Результаты сбора и обработки баз данных неработающего населения муниципальных общеобразовательных учреждений города Краснодара за период с 02 по 10 февраля.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Результаты мониторинга реализации проекта по модернизации региональных систем общего образования (МРСО) в 2013 году Е.Ю. Петряева, руководитель службы.
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Транксрипт:

Павлова Наталья Юрьевна Специалист Главного управления образования Курганской области Главное управление образования Курганской области Мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов

Главное управление образования Курганской области Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Статья 100. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования 4. Мониторинг в системе образования представляет собой форму систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, учебных и внеучебных достижений обучающихся, профессиональных достижений выпускников образовательных организаций, сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Организация мониторинга в системе образования осуществляется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. Порядок осуществления мониторинга в системе образования, а также перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования, определяется Правительством Российской Федерации.

Главное управление образования Курганской области Информационный портал

Главное управление образования Курганской области Ключевые направления федерального электронного мониторинга КПМО В рамках федерального электронного мониторинга КПМО осуществляется мониторинг четырех ключевых направлений. На основании письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 1 сентября 2011 года «О системе электронного мониторинга реализации ННШ»: 1) мониторинг реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; 2) мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов. На основании письма Статс-секретаря – Заместителя Министра образования и науки РФ И.М. Реморенко от 6 октября 2011 года ИР-537/18 «Об электронном мониторинге эффектов реализации постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436»: 3) мониторинг эффектов реализации постановления Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования»; 4) мониторинг динамики заработных плат работников образовательных учреждений.

Главное управление образования Курганской области Мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов – 2011 ФГОС: Переход на новые образовательные стандарты Регулярность заполнения: ежегодно (октябрь). Количество показателей – 34. Таблица ФГОС: Коррекционная работа в учреждении Регулярность заполнения: ежегодно (октябрь). Количество показателей – 15. Таблица МРСО: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по ФГОС Регулярность заполнения: 2 раза в год (октябрь, декабрь). Количество показателей – 19, 7. ФГОС: Опрос учителей, ведущих уроки математики в начальной школе (октябрь). Количество показателей – 26. ФГОС: Опрос учителей, ведущих уроки русского языка в начальной школе (октябрь). Количество показателей – 53. = 154 показателя

Главное управление образования Курганской области Отчетные данные за 2011 год на основе автоматизированного расчета Наименование показателяЗначениеМесто в составе субъектов РФ Место в Уральском федеральном округе Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся начальной школы) 31,64 % (среднее по РФ - 32,32 %) 333 (среднее по округу - 31,45 %) Доля школьников, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам (от общей численности учащихся) 13,47 % (среднее по РФ - 12,82 %) 203 (среднее по округу - 13,12 %) Численность учеников 1 классов и класс-комплектов, обучающихся по ФГОС 9717 чел. (среднее по РФ чел. ) 535 (среднее по округу чел.) Количество 1 классов, учащиеся которых обучаются по ФГОС НОО 1066 кл. (среднее по РФ кл.) 334 (среднее по округу кл.) Численность учеников 2 классов и класс-комплектов, обучающихся ФГОС 1220 чел. (среднее по РФ чел.) 385 (среднее по округу чел.) Количество 2 классов, учащиеся которых обучаются по ФГОС НОО 79 кл. (среднее по РФ кл.) 324 (среднее по округу -126 кл.) Количество классов-комплектов в начальной школе, учащиеся которых обучаются в соответствии с ФГОС НОО 753 ед. (среднее по РФ ед.) 335 (среднее по округу ед.)

Главное управление образования Курганской области Отчетные данные за 2011 год на основе автоматизированного расчета Наименование показателяЗначениеМесто в составе субъектов РФ Место в Уральском федеральном округе Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет сочетания бюджетного и внебюджетного финансирования 4,5 ч. (среднее по РФ - 6,0 ч.) 696 (среднее по округу - 6,3 ч.) Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет бюджетного финансирования 3,8 ч. (среднее по РФ - 5,5 ч.) 696 (среднее по округу - 3,8 ч.) Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования 0,6 ч. (среднее по РФ - 0,4 ч.) 172 (среднее по округу - 0,4 ч.) Доля общеобразовательных учреждений, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования (от общего количества ОУ) 65,1 % (среднее по РФ - 67,89 %) 506 (среднее по округу - 77,18 % ) Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются отличные от пятибалльной шкалы формы и способы оценивания учащихся (от общего числа ОУ) 82,24 % (среднее по РФ - 89,89 %) 766 (среднее по округу - 91,31 %) Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) 67,35 % (среднее по РФ - 83,14 %) 776 (среднее по округу - 85,78 %) Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются проектные, творческие, исследовательские работы как способ оценивания 70,61 % (среднее по РФ - 79,6 %) 756 (среднее по округу - 70,61 %) Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются иные, отличные от пятибалльной системы, механизмы и способы оценивания 29,59 % (среднее по РФ - 37,69 %) 616 (среднее по округу - 46,47 %) Охват ступеней общего образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования (мониторинг результатов обученности, ЕГЭ, ГИА и др.), от общего числа ступеней общего образования 100 % (среднее по РФ – 92,77 % ) 644 (среднее по округу - 94,44 % )

Главное управление образования Курганской области Отчетные данные за 2011 год на основе автоматизированного расчета Наименование показателяЗначениеМесто в составе субъектов РФ Место в Уральском федеральном округе Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) в соответствии с новыми ФГОС 68,83 % (среднее по РФ - 73,98 %) 526 (среднее по округу - 84,74 %) Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми ФГОС 69,39 % (среднее по РФ - 69,7 %) 465 (среднее по округу - 78,53 %) Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров) 13,4 % (среднее по РФ -22,95 %) 756 (среднее по округу - 29,32 %) Доля управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности управленческих кадров) 16,86 % (среднее по РФ -29,36 %) 706 (среднее по округу - 30,16 %) Доля учителей (всего) общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности учителей) 13,34 % (среднее по РФ - 23,44 %) 806 (среднее по округу - 31,71 %) Доля учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности учителей) 10,49 % (среднее по РФ - 14,61 %) 736 (среднее по округу - 16,49 %) Доля учителей - предметников основной школы общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности учителей) 2,85 % (среднее по РФ - 8,83 %) 766 (среднее по округу - 15,22 %)

Главное управление образования Курганской области Отчетные данные за 2011 год на основе автоматизированного расчета Наименование показателяЗначениеМесто в составе субъектов РФ Место в Уральском федеральном округе Доля иных категорий педагогических работников общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности иных категорий педагогических работников) 9,89 % (среднее по РФ - 13,27 %) 514 (среднее по округу - 12,57 %) Доля педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (в общей численности педагогических и управленческих кадров, работающих в начальной школе) 13,85 % (среднее по РФ - 23,24 %) 756 (среднее по округу - 29,75 %) Доля управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (в общей численности управленческих кадров, работающих в начальной школе) 17,35 % (среднее по РФ - 29,73 %) 706 (среднее по округу - 30,61 %) Доля учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (в общей численности учителей) 10,8 % (среднее по РФ - 14,87 %) 736 (среднее по округу - 16,82 %) Доля иных педагогических кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (в общей численности иных педагогических кадров, работающих в начальной школе) 10,53 % (среднее по РФ - 13,6 %) 514 (среднее по округу - 12,83 %)

Главное управление образования Курганской области Отчетные данные за 2011 год на основе автоматизированного расчета Наименование показателяЗначениеМесто в составе субъектов РФ Место в Уральском федеральном округе Доля общеобразовательных учреждений имеющих первую ступень, в которых педагогические и управленческие кадры прошли повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (от числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) 77,5 % (среднее по РФ - 93,94 %) 796 (среднее по округу - 93,35 %) Доля общеобразовательных учреждений имеющих первую ступень, в которых управленческие кадры прошли повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (от числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) 37,92 % (среднее по РФ - 65,25 %) 766 (среднее по округу - 71,44 %) Доля общеобразовательных учреждений имеющих первую ступень, в которых учителя начальных классов прошли повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (от числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) 72,92 % (среднее по РФ - 89,92 %) 796 (среднее по округу - 89,3 %) Доля общеобразовательных учреждений имеющих первую ступень, в которых иные категории педагогических работников прошли повышение квалификации для работы по ФГОС НОО (от числа общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень) 12,08 % (среднее по РФ - 18,65 %) 646 (среднее по округу - 19,65 %)

Главное управление образования Курганской области 2011: Доля школьников, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся)

Главное управление образования Курганской области 2011 : Доля школьников, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся первой ступени)

Главное управление образования Курганской области 2011 : Численность учеников 1 классов и класс-комплектов, обучающихся по ФГОС НОО

Главное управление образования Курганской области 2011 : Численность учеников 2 классов и класс-комплектов, обучающихся по ФГОС НОО

Главное управление образования Курганской области 2011 : Доля ОУ, в которых осуществлена интеграция с системой дополнительного образования (от общего количества общеобразовательных учреждений)

Главное управление образования Курганской области 2011 : Доля ОУ, в которых используются механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.)

Главное управление образования Курганской области 2011 : Доля ОУ, в которых используются проектные, творческие, исследовательские работы как способ оценивания

Главное управление образования Курганской области 2011 : Доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться интерактивными учебными пособиями (доска, мультимедийные установки и др.) (в общей численности обучающихся на 1 ступени)

Главное управление образования Курганской области 2011 : Доля педагогических и управленческих кадров ОУ, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС (в общей численности педагогических и управленческих кадров)

Главное управление образования Курганской области Мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов – 2012 Основная образовательная программа НОО (2012 год) Регулярность заполнения: ежегодно (апрель) Количество показателей – 9. - В учреждении разработана основная образовательная программа НОО, которая соответствует структуре заданной в ФГОС. - Гиперссылка на текст основной образовательной программы начального общего образования, размещенной в сети Интернет. - Гиперссылка на текст локального акта общеобразовательного учреждения об утверждении основной образовательной программы начального общего образования. - Основная образовательная программа НОО содержит описание образовательных результатов (предметных и метапредметных) в динамике по годам обучения от 1 к 4 классу. - Основная образовательная программа НОО содержит описание системы оценки качества образования, включающее регламентацию процедур текущего и итогового оценивания предметных и метапредметных результатов образования. - Основная образовательная программа НОО содержит описание системы оценки качества образования, включающее регламентацию принципов отбора инструментов текущего оценивания предметных и метапредметных результатов образования. - Основная образовательная программа НОО содержит описание системы оценки метапредметных и предметных результатов с использованием: уровневого подхода ; бального подхода; бинарного оценивания; отсутствует. - Основная образовательная программа НОО содержит описание системы оценки внеучебных достижений учащихся. - Основная образовательная программа НОО содержит программы (в том числе учебные), реализуемые частично или полностью через организацию различных социальных практик.

Главное управление образования Курганской области Мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов – 2012 (статистика на 9 июня)

Главное управление образования Курганской области Мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов – 2012 (статистика на 9 июня)

Спасибо за внимание Главное управление образования Курганской области