ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по математике на тему: «Математика. Язык. Музыка.» Выполнила: ученица 9 класса Родикова Дарья Руководитель: учитель математики Белова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы не возьмем язык и век – Всегда стремился к знанью человек...
Advertisements

Методы и приемы решения ЕГЭ заданий типа С6 по математике методические рекомендации Серебряков И.П., учитель математики МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск.
1 Внеклассное мероприятие по математике для 7 класса.
«Нестандартные приёмы устного умножения» Выполнила : Егменова Яна ученица 7 класса МБОУ Какинская оош Руководитель : Шумилова С. А. учитель математики.
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику, химику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Для того.
Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА Автор: Смирнова Ирина 8 «Б» МОУ СОШ 1 Нижнесергинский район, г. Михайловск.
Математика в музыке. Цель и задачи Цель: Определить связь науки математики и музыки. Задачи: 1.Представить музыкальный текст в виде математического графика.
Делится? Не делится? Тема исследования «Делимость чисел от 1 до 30» Работу выполнила: ученица 5 а класса МБОУ «СОШ 55» г. Чебоксары Кондратова Дарья Научный.
Математика Урок: Математика Четные и нечетные числа тема: Четные и нечетные числа.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ Антонова Евгения, Атрошкина Татьяна B C3C3 C2C2 C1C1 CA A1A1 A2A2 A3A3 Числа не управляют миром, но показывают, как управляется.
Исследовательская работа на тему: «Алгоритмы ускоренных вычислений» Автор: Яныбаев Ринат ученик 8 класса ученик 8 класса МОБУ СОШ с.Алегазово МОБУ СОШ.
Cвойства делимости. В множестве целых чисел всегда выполнимы сложение, вычитание и умножение чисел, т.е. сумма, разность и произведение целых чисел всегда.
Кто хочет стать отличником 5 класс Тема: Сложение натуральных чисел.
Клетки судьбы Клетки судьбы Работу выполнила : Емельянова Анастасия 7 «Б» класс.
Задачи на делимость Автор:ученик 7 класса Карадуванской СОШ Балтасинского района Республики Татарстан Нуриев Фидарис Фанисович. Руководитель: учитель математики.
Кочеткова Е.В. – учитель русского языка и литературы, Попова О.Н. – учитель математики МОУ гимназии 1 г. Липецка Кочеткова Е.В. – учитель русского языка.
Стартовая проверочная работа по математике в 5 классе.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ 5 класс Войтенко И.П. СОШ 12 Десятичные дроби учимся записыватьчитать складывать и вычитать делить сравнивать умножать.
Сегодня мы узнаем о новой величине, которая используется как на уроках географии, так и на уроках математики, а многим это знание может пригодится и в.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по математике на тему: «Математика. Язык. Музыка.» Выполнила: ученица 9 класса Родикова Дарья Руководитель: учитель математики Белова О.В.

Паспорт Проблема: Большинство школьников считают, что такие разные предметы как математика, язык и музыка, не взаимосвязаны между собой, поэтому не уделяют всем предметам одинаковое внимание. Актуальность: В наши дни все чаще и чаще ученикам дается возможность выбирать «нужные» предметы. Но большинство из них не задумываются, зачем им тот или иной предмет, если они собираются посвятить себя совсем другой науке, поэтому зачастую ошибаются с выбором, расставляя неправильные приоритеты. Объект исследования: Объектом моего исследования является связь математики, языка и музыки. Гипотеза: Я предполагаю, что в математике, языке и музыке существуют одинаковые термины, на основе которых можно выявить их взаимосвязь. Цель проекта: Выявить сходства в математике, языке и музыке. Задачи: Найти соответствия, показать взаимопроникновение таких несходных предметов, как математика, язык и музыка. Методы исследования: Изучение литературы по данной теме Обобщение, систематизация полученного материала. Подбор примеров соответствующего содержания.

Немного о целях Обнаружить схожие понятия в математике, языке и музыке; Доказать взаимосвязь между этими предметами;

Общественное мнение

Математические пропорции Географические координаты населенного пункта и численность проживающего в нем населения. Возраст ребенка и его рост в этом возрасте. Вес и объем какого-нибудь вещества. Число досок, необходимых, чтобы выложить пол в доме, и площадь одной доски. Площадь и длина стороны квадрата.

Ритм в математике Периодические дроби 1/9=0, /99=0, /999=0, /9999=0, /11=0, /111=0, /1111=0, Правила делимости

Структура математического языка Используемые фразы Если целое число делится на 3 и на 4, то оно делится на 12. Признак делимости на 3: на 3 делятся те и только те числа, сумма цифр которых делится на 3. Произведение двух положительных чисел положительно. Циклический алгоритм

Последовательности. Пирамиды из последовательностей. 1*11=11 11*111= *1111= *11111= *111111= * = * = * = * =

Вариации в математике Наименьшее натуральное число, представимое в виде суммы кубов двух целых чисел двумя различными способами. Парадокс «Наименьшее из чисел, которые нельзя записать менее чем ста буквами»

Вариации в математике =350100/5=2045*2=90 Сумма сотни и четверти тысячи равна тремстам пятидесяти. Частное ста и пяти равно двадцати. Произведение сорока пяти и двух равно девяноста. Сто плюс двести пятьдесят равно тремстам пятидесяти. Сто разделить на пять равно двадцати. Сорок пять умножить на два равно девяноста. Если к ста прибавить двести пятьдесят, то получится триста пятьдесят. Пятая часть от ста составляет двадцать. Дважды сорок пять – девяноста.

Пропорции

Пропорции и темп

Ритм и размер

«Математические стихи» !

Как числа передают настроение? ! !

Построение фраз Определение к подлежащему Подлежащее Наречие/обстоятельст ва СказуемоеДополнение Все мои одноклассники изучали музыку. Этот учитель преподает у нас. Их друзья каждый день ходят в школу.

Последовательности в языке Волк. Волк воет. Серый волк воет. Серый волк воет на луну. Серый волк воет из кустов на луну. Серый волк воет из зеленых кустов на луну.

Графические изображения МузыкаМатематика

Выводы В математике, языке и музыке можно наблюдать такие схожие понятия, как ритм, последовательности, вариации. Эти понятия используются во всех предметах, но не всегда выражают одно и то же. Математический язык так же, как и любой язык или музыка, обладают определенной структурой. Я многому научилась Узнала о взаимосвязи гуманитарных предметов и математики. Глубже изучила математические, лингвистические и музыкальные понятия. Узнала о применении математики в музыке. Обнаружила огромное количество интересных и весьма занятных фактов из математики. Научилась систематизировать данные. Научилась приводить правильные примеры на требуемые понятия.

Спасибо за внимание