Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект «Юбка». Последовательность выполнения проекта Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и ее формулировка.
Advertisements

Творческий проект: «Юбка. Конструирование». Выполнила Гимбатова Диана, ученица 6 «А» класса ГБОУ СОШ г.
Творческий проект: «Юбка». Подготовила Сакипова Камилла 6е.
Мартынова Юля 7 класс МОУ «Бочкаревская СШ» Руководитель Богомякова ГВ 2009 год.
Т ВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ. Сичевская Алёна 7 б.
Творческий Проект «Юбка». Цель проекта 1. Оценить свои возможности в проектной деятельности. 2. Разработать и выполнить проект. 3. Изготовить по проекту.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 14 г. Нягань Летний сарафан.
Творческий проект "Юбка"
Выполнила ученица 10 Б класса МОБУ СОШ 5 Дружинина Надежда.
Творческий проект по технологии ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЛАТЬЯ - САРАФАНА 7 класс
Творческий проект (фартук). Цели: Оценить свои возможности в области проектной деятельности. Разработать и выполнить проект. По проекту изготовить фартук.
Творческий проект Сарафан по технологии 7 класс
Подготовила: Кабанова С.Н., учитель технологии 2015 г.
Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи, её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследование. Разработка.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 140. Изготовление фартука Проект по технологии Выполнила: Чукавиа Анастасия.
Выполнила: Пинусова А., ученица 8 «А» класса МОУ «Кормиловский лицей». Проверила: Веремьева Н.И., учитель технологии.
Творческий проект «Сорочка» Подготовили ученицы 6 класса «В» Казначеева Елизавета, Козлова Динара, Хамидуллова Диана, Хафизова Эльвира.
Работу выполнила Учащаяся 8а класса Александрова Анастасия. Учитель: Толстихина Вера Ивановна.
Юлия Творческий проект: Капсульная коллекция в клубном стиле МОУСОШ 1 г. Нерчинск.
Изготовление плечевого изделия Ленкина Валя 7 класс Руководитель Ляшенко ИН МОУ «Ложкинская СШ» 2008 – 2009 учебный год.
Транксрипт:

Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей и вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений,оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка. Обоснование возникшей проблемы и потребности. Определение конкретной задачи и её формулировка. Выявление основных требований к изделию. Исследования. Разработка идей и вариантов. Анализ идей и выбор лучшего варианта. Выбор ткани, инструментов, приспособлений,оборудования. Последовательность изготовления изделия. Экономическое обоснование. Изготовление изделия. Контроль качества Испытание изделия. Оформление проекта. Самооценка.

Моя сестра попросила меня сшить ей юбку. Я согласилась выполнить её просьбу – на уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать, шить юбки и лишняя практика мне не помешает. Все свои вопросы я изложила в виде схемы. (схема1)

юбка Себестои мость Проблема, потребность Мода, стиль, силуэт. модель ткань Инструменты и приспособления. конструирование и моделирование. оборудование Безопасность труда Технология изготовления

Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла : моя задача – изготовить юбку.

Юбка должна быть красивой и модной. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке и её можно было сочетать с нарядными топиками. Изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.

Сестра попросила юбку классического стиля. Я даже не знала какие бывают стили. Поэтому я взяла в библиотеке книгу о истории моды. Оказывается, в одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и романтический.

К классическому (иначе – строгому,деловому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движений, для разнообразной работы, активного отдыха.

Романтический стиль- это лёгкость, мечтательность. В одежде используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма.

Модель 1.Юбка прямая, расширенная книзу. На заднем и переднем полотнищах – по три встречные складки. Застёжка – тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний – швом вподгибку.

Юбка из шёлковой ткани, двухшовная, прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застёжка – тесьма – молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний- оборкой.

Коническая юбка. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний швом вподгибку. Ткань – бязь.

Я показала описание моделей и рисунки юбок сестре. Больше всех ей понравилась модель 3.

А. Выбор ткани. Теперь когда мы с сестрой определились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для её изготовления.(схема 2) Мы решили, что для нашей модели больше всего подойдёт ткань бязь.

СитецБязь Ткань для юбки

1.Швейная машинка. 2. Утюжильная доска, утюг. 3.Ручная игла 3, булавки, ножницы, напёрсток. 4.Нитки хлопчатобумажные 50 – для машинных работ, 60 – для ручных работ. 5.Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, учебник.

1.Сниму с сестры мерки и построю чертёж конической юбки. 2.По основному чертежу выполню моделирование в соответствии с выбранной моделью. Изготовлю выкройку. 3.Подготовлю ткань к раскрою и выполню раскрой юбки. 4.Подготовлю детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 5.Проведу примерку юбки и исправлю дефекты, если они возникнут. 6.Обработаю боковые срезы. 7.Обработаю пояс, обработаю верхний срез юбки притачным поясом. 8.Обработаю нижний срез юбки швом вподгибку с закрытым срезом. 9.В пояс с помощью булавки просуну резинку.

Расчёт себестоимости юбки я представила в виде таблицы (табл.1)

Наименование материала Условная цена за единицу измерения, руб. Расход материала на изделие Затраты на материал, руб. Ткань бязь60 за 1 м1м 10 см (ширина ткани 1м40см) 68 Нитки швейные5 за 1 катушку1 катушка5 резинка8 за 1 шт.1 шт.8 Итого:81

Изготовлю юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрю в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Учитель рассказывал на уроках технологии об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Я постараюсь быть самокритичной и буду контролировать свою работу.

Сделан последний стежок. Отутюжено готовое изделие. Я вручаю сестре сшитую мною юбку. Улыбаясь, она кружится перед зеркалом и вдруг крепко меня обнимает. Это и оценка и благодарность. В школе учитель и подруги тоже похвалили меня за красивую и аккуратно выполненную работу.

Ознакомлюсь с требованиями к оформлению проекта и выполню всё, что нужно.

Проанализирую этапы выполнения проекта, мысленно спрошу себя: всё ли из задуманного я сделала? Получился ли у меня проект ? Довольна ли я им? Хочу ли я в нём что- нибудь исправить? Объективно ответив на все эти вопросы, я оценю свою работу.