Программирование на языке Pascal Презентация учителя ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка (английского) 1324 Матюшиной О.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Advertisements

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
Язык программирования Turbo Pascal. Программирование Программирование – это запись разработанного алгоритма на языке программирования. 4 Автор языка Паскаль.
Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Правила записи программы. Турбо Паскаль Язык программирования был разработан Никлаусом Виртом в годах как учебный язык для студентов. Современный.
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Введение в программирование. Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
Программирование. Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование.
Язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль.
Познакомиться с основными понятиями языка Pascal 2.
Язык программирования Паскаль Учитель информатики: Иванчикова Т.Ф.
Язык Паскаль МОУ СОШ 2 городского округа город буй Костромской области учитель информатики Щур Анна Николаевна.
Языки программирования. Программа - алгоритм, записанный на языке программирования.
«Все наше достоинство – в способности мыслить» Блез Паскаль.
ЗНАКОМСТВО С ЯЗЫКОМ ПАСКАЛЬ 9 КЛАСС. ЦЕЛЬ: выяснить структуру программы, операторы, правила оформления и пунктуацию языка Паскаль.
Знакомство с языком Паскаль Основные положения. После того как построен алгоритм решения задачи, составляется программа на определенном языке программирования.
Язык программирования Pascal Выполнила: ученица 10А класса Елизавета Тельнова Г. Королев 2012 год.
Транксрипт:

Программирование на языке Pascal Презентация учителя ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного языка (английского) 1324 Матюшиной О.Г.

Компоненты системы программирования Среда Режимы работы Система команд Данные Язык программирования Среда программирования

Работа исполнителя Создание программы Отладка программы Исполнение программы

Программа Алгоритмы, предназначенные для выполнения компьютерами, обычно называют программами. Алгоритмы, предназначенные для выполнения компьютерами, обычно называют программами. Программа – это упорядоченная последовательность команд для компьютера, реализующая алгоритм решения какой-либо задачи. Программа – это упорядоченная последовательность команд для компьютера, реализующая алгоритм решения какой-либо задачи.

Программа На машинном языке На языке программирования низкого уровня На языке программирования высокого уровня 0 и 1 Каждая команда записывается не в виде соответствующих нулям и единицам условных символьных обозначений (ассемблер). Термины напоминающие естественный язык (Basic, Pascal, Fortran, C)

Язык Pascal Алгоритмический язык Паскаль (Pascal) был разработан в начале 70-х годов швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Программа на языке Pascal состоит из упорядоченной последовательности операторов (команд), выполняющих определенные действия. Операторы записываются словами английского языка (или их сокращениями), смысл которых согласуется с их действиями. Алгоритмический язык Паскаль (Pascal) был разработан в начале 70-х годов швейцарским ученым Никлаусом Виртом. Программа на языке Pascal состоит из упорядоченной последовательности операторов (команд), выполняющих определенные действия. Операторы записываются словами английского языка (или их сокращениями), смысл которых согласуется с их действиями.

Например, слово Write в переводе с английского означает писать. В Паскале есть такой оператор и если его записать в программе так: Write (Привет); то на экран выведется (напечатается) слово Привет. Однако программа, написанная подобным образом, может быть понятна только человеку, компьютер же может ее выполнить лишь в том случае, если текст программы преобразовать в машинный код (последовательность из нулей и единиц) с помощью специальной программы- компилятора.

Программа-компилятор переводит исходный текст программы, написанной на каком- либо языке программирования, в машинный код. После компиляции программа записывается на диск в виде исполняемого файла. Программа-компилятор переводит исходный текст программы, написанной на каком- либо языке программирования, в машинный код. После компиляции программа записывается на диск в виде исполняемого файла.

Суть работы программы – это обработка данных. Данные хранятся в ячейках памяти, которые имеют свои адреса (порядковые номера). Но в программе используются не конкретные номера этих ячеек, а их условные имена. Все данные можно разделить на константы и переменные. Суть работы программы – это обработка данных. Данные хранятся в ячейках памяти, которые имеют свои адреса (порядковые номера). Но в программе используются не конкретные номера этих ячеек, а их условные имена. Все данные можно разделить на константы и переменные.

Константа – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые не могут менять свое значение во время исполнения программы. Константа – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые не могут менять свое значение во время исполнения программы. Переменная – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые могут менять свое значение во время исполнения программы. Переменная – это область памяти с присвоенным ей именем, предназначенная для хранения данных, которые могут менять свое значение во время исполнения программы.

Имена (идентификаторы) для переменных и констант свободно выбираются пользователем, однако, при этом необходимо соблюдать следующие правила: Имена (идентификаторы) для переменных и констант свободно выбираются пользователем, однако, при этом необходимо соблюдать следующие правила: имена могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа «_»; имена могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и символа «_»; имя может содержать любое количество символов, но различаются первые 63 символа; имя может содержать любое количество символов, но различаются первые 63 символа; первым символом в имени не должна быть цифра; первым символом в имени не должна быть цифра; пробел не может стоять внутри имени; пробел не может стоять внутри имени; в качестве имени не могут использоваться зарезервированные слова; в качестве имени не могут использоваться зарезервированные слова; прописные и строчные буквы воспринимаются как синонимы. прописные и строчные буквы воспринимаются как синонимы.

Целочисленные типы данных Имя типаДиапазон значенийДлина Shortint (короткое целое) … байт со знаком Integer (целое) … байта со знаком Longint (длинное целое) … байта со знаком Byte (байт)0 … байт без знака

Вещественные типы данных Имя типа Диапазон значений Количест во знач. цифр Длина Real (вещественный) 2.9* … 1.7* – 126 байт Single (одинарной точности) 1.5* … 3.4* – 8 4 байт а Double (двойной точности) 5.0* – 1.7* – 168 байт Extended (расширенный) 3.4* – 1.1* – байт

Логический тип Имя типаДлинаМножество значений Boolean 1байтtrue, false Символьный тип char 1 байт Все символы кода ASCII (256)

Структура программы PROGRAM ; Разделописаний USES ; LABEL ; CONST ; VAR ; РазделоператоровBEGIN END.

При написании программы необходимо соблюдать следующие правила: При написании программы необходимо соблюдать следующие правила: Имя программе дается по правилам переменных и констант. Имя программе дается по правилам переменных и констант. В списке оператора Uses указываются библиотеки, процедуры и функции которых будут использоваться в конкретной программе. Например, запись В списке оператора Uses указываются библиотеки, процедуры и функции которых будут использоваться в конкретной программе. Например, запись USES CRT, GRAPH, STRING; USES CRT, GRAPH, STRING; говорит о том, что в программе используются процедуры и функции четырех библиотек – CRT, STRING, GRAPH и SYSTEM (модуль SYSTEM в списке не указан, так как он подключается по умолчанию). говорит о том, что в программе используются процедуры и функции четырех библиотек – CRT, STRING, GRAPH и SYSTEM (модуль SYSTEM в списке не указан, так как он подключается по умолчанию). Операторы заканчиваются точкой с запятой. Операторы заканчиваются точкой с запятой. В одной строке допускается записывать более одного оператора. В одной строке допускается записывать более одного оператора. Для пояснения текста программы можно использовать комментарии, которые ставятся или в конце строки с оператором или стоят отдельной строкой. Текст комментария заключается либо в пару фигурных скобок { текст }, либо в пару круглых скобок со звездочками (* текст *). Для пояснения текста программы можно использовать комментарии, которые ставятся или в конце строки с оператором или стоят отдельной строкой. Текст комментария заключается либо в пару фигурных скобок { текст }, либо в пару круглых скобок со звездочками (* текст *).

Описание данных в программе Чтобы эффективно организовать работу с данными, необходимо зарезервировать для них место в оперативной памяти, для этого все константы и переменные должны быть описаны заранее в разделе описания с указанием их типа. Описание переменной: VAR : ; VAR : ; Пример:VAR a,b,c:integer; x,y: real; Описание константы: CONST = ; CONST = ; Пример:CONST z=2003; p=Привет; Тип константы определяется автоматически на основе ее значения.

Оператор присваивания Оператор присваивания используется для заполнения переменных или изменения их значения. Общий вид записи оператора: := := := – знак присваивания где выражение может быть и конкретным значением и некоторым выражением, результат которого будет присвоен переменной. Примеры: А:=50; B:=25+5;C:=A+B;C:=2*С; Для вычисления выражений, стоящих справа от знака « := » используются арифметические операции и математические функции.

Арифметические операции ОперацияДействиеПримерРезультат +сложение –вычитание7 – *умножение25 * 4100 /деление2.5 / 50.5 Div целочисленное деление 19 div 53 Modостаток от деления19 mod 54

Математические функции Cos(x) Косинус угла в радианах Cos(x) Косинус угла в радианах Sin(x) Синус угла в радианах Sin(x) Синус угла в радианах Sqr(x) Квадрат числа Х Sqr(x) Квадрат числа Х Sqrt(x) Квадратн. корень из числа Х Sqrt(x) Квадратн. корень из числа Х Exp(x) е в степени Х Exp(x) е в степени Х Round(x) Округляет веществ. число до целого Round(x) Округляет веществ. число до целого

Порядок действий при вычислении выражений: вычисляются значения в скобках; вычисляются значения в скобках; вычисляются значения функций; вычисляются значения функций; выполняются операции умножения и деления; выполняются операции умножения и деления; выполняются операции сложения и вычитания. выполняются операции сложения и вычитания.

Оператор вывода Вывод данных на экран осуществляется с помощью операторов Write и WriteLn. Вывод данных на экран осуществляется с помощью операторов Write и WriteLn. Формат записи оператора Write: Формат записи оператора Write: Write (список вывода); где список вывода – перечисленные через запятую переменные, выражения и строки символов. Оператор WriteLn в отличие от оператора Write после вывода данных организует перевод курсора на новую строку.

Кроме того, для управления размещением выводимых значений процедур Write и WriteLn используют форматный вывод, который указывает количество знакомест, отводимых под элемент вывода.. Процедура вывода с форматом для целого типа данных имеет вид: WriteLn(A : 5, B : 7); Здесь для переменной А будет выделено поле шириной 5 символов, а для перменной В – поле шириной 7 символов. При выводе вещественных значений оператор с форматом вида WriteLn(R : 8 : 3) WriteLn(R : 8 : 3) выделит для числа R поле шириной 8 символов из них 3 знаков после запятой. Если ширина выделенного поля недостаточна для размещения целой части, то поле увеличивается до необходимой ширины.

Оператор ввода Для ввода данных с клавиатуры предназначены операторы ввода READ и READLN Общий вид записи оператора: READ (список ввода); где список ввода – список переменных, значения которых должны вводиться с клавиатуры, переменные списка отделяются друг от друга запятыми. Как только в программе встречается вызов процедуры (оператора) Read, ЭВМ приостанавливает выполнение программы и ждет, пока пользователь введет с клавиатуры соответствующие значения. После этого выполнение программы продолжается с оператора, следующего за Read. Оператор ReadLn похож на Read, разница лишь в том, что после ввода значений переменных он переводит курсор на новую строку. Оператор ReadLn без параметров приостановит выполнение программы до нажатия клавиши Enter.

Последовательность выполнения операций ПриоритетОперация 1-ый Not 2-ой *, /, Div, Mod, And 3-ий +, -, Or, Xor 4-ый =,,, =

Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля – французского ученого, изобретателя механической вычислительной машины. Автор языка Паскаль – швейцарский профессор Никлаус Вирт. Программа на Паскале близка по своему виду и структуре к описанию алгоритма на Алгоритмическом языке PROGRAM VAR : ТИП список однотипных переменных ; ИМЯ ПРОГРАММЫ ; END. BEGINОПЕРАТОРЫ PROGRAM VAR READ WRITE : REAL INTEGER список однотипных переменных () ; :=:= ИМЯ ПРОГРАММЫ ; список ввода ; END. переменнаяарифметическое выражение BEGIN список однотипных переменных :; READLN( список ввода ) ; ; WRITELN () список вывода ; ()