Система работы Волковой Татьяны Николаевны Ребёнок без творчества - засушенный цветок. В.А. Сухомлинский МБОУ «Гляденская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИВАЮЩАЯ СИСТЕМА Л. В ЗАНКОВА «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники» Томас Фуллер.
Advertisements

Система Л. В Занкова Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас Фуллер.
Система Л. В Занкова «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники.» Томас Фуллер.
Система Л. В Занкова Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. Томас Фуллер.
РАЗВИТИЕ УВЕРЕННОСТЬ УСПЕХ. Система Л. В. Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября 1977 года.
Система обучения Л.В. Занкова Большова М.В.. Система, разработанная нашим соотечественником, крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики.
Система Л. В Занкова « Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники.» Томас Фуллер.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Система Л.В Занкова «Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники.» Томас Фуллер.
Обучающие памятки. Делая выбор темы своего мастер-класса мне хотелось бы затронуть такую форму работы, которая бы была близка не только мне, как учителю.
Формирование коммуникативной и общекультурной компетенций у младших школьников через изучение антропонимики Работа учителя начальных классов высшей квалификационной.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года наша школа перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
* саморазвитие, * самообразование, * самораскрытие личности.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Транксрипт:

Система работы Волковой Татьяны Николаевны Ребёнок без творчества - засушенный цветок. В.А. Сухомлинский МБОУ «Гляденская СОШ»

Всё в наших руках Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая? А сам думает: «Скажет живая - я её умертвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

Цель педагогической деятельности Достижение оптимального общего развития каждого школьника при сохранении его здоровья.

Что такое «общее развитие»? Ум Воля Чувства Нравственные представления на базе ЗНАНИЙ УМЕНИЙ НАВЫКОВ

Обучаем и развиваем Эффективность обучения измеряется количеством и качеством приобретённых знаний. эффективность развития измеряется уровнем, которого достигают способности учащихся, т.е. тем, как развиты у них основные формы их психической деятельности, позволяющей быстро, глубоко и правильно ориентироваться в явлениях окружающей действительности.

Задачи Реализация технологии развивающего обучения. Мониторинг результативности обучения. Формирование основных компонентов учебной деятельности с учётом индивидуальных особенностей детей. Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Роль педагога Учитель-предметник Классный руководитель Помощник Психолог Наставник Ценитель Экспериментатор …

Основные направления работы с учащимися Создаю оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка; Восполняю пробелы дошкольного развития детей путем организации предметно- практической деятельности (проект «Формирование навыков каллиграфического письма младших школьников»); Подбираю задания, подготавливающие учащихся к восприятию новых и трудных тем;

Основные направления работы с учащимися Дифференцирую подход к детям с учетом сформированности ЗУНов; Развиваю общеинтеллектуальные умения и навыки – активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций; Активизирую речь в единстве с мышлением; Вырабатываю положительные мотивации, формирую интерес к учебным предметам; Формирую навыки учебной деятельности, развиваю навыки самоконтроля.

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова За уши зайца Несут к барабану. Заяц ворчит: Барабанить не стану. Нет настроения, Нет обстановки, Нет подготовки. Не вижу морковки! Доверительные отношения «Ребёнок – это тот же человек, только маленький», - Л.В. Занков

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова Какое слово пропущено? Почему? гол дом диван дорога / голы дома диваны дороги ворота Ученик добывает знания самостоятельно Учитель – помощник Урок строится в форме дискуссии Активность на уроке поощряется В русском языке есть слова, которые не имеют формы ед. числа!!!

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова Зачем собаке хвост? Почему снег белый? Ничего не давать детям в готовом виде Вопросы поискового характера Организация исследовательской деятельности Соединение знаний с эмоциями Организация повторения

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова Л.В. Занков: «Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик».«Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха – плохой советчик». «Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы».«Дружеские отношения между учителем и учениками, создание внутреннего побуждения к учению, вся атмосфера живого познания действуют как необходимые компоненты целостной системы». Ошибка – находка для учителя

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова Разнообразие форм обучения Занятия в классе В библиотекеНа природеКонцерт …

Какие вопросы меня волнуют Смогу ли я помочь ребёнку расти целостным человеком, который чувствует, рождает неожиданные идеи? Умею ли я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет? Смогу ли помочь моим ученикам сохранить любопытство, живой интерес к самим себе, к миру, который их окружает- сохранить и поддержать самое дорогое, что есть у ребёнка? Умею ли я строить отношения, в которых есть место эмоциям, интенсивности, открытости и доверию? По силам ли мне обнаружить в каждом моём ученике ниточку индивидуальности, смогу ли плести косичку из индивидуальных интересов и следовать им, куда бы они не вели? А сам я творческий человек или нет? Смогу ли я принять и развить творческих детей, которые всегда приносят массу беспокойств и отличаются чрезмерной активностью?

Компоненты творческой деятельности Гибкость мышления; Самостоятельность мышления; Систематичность и последовательность; Диалектичность мышления; Способность не бояться придумывать новое и брать ответственность за своё решение.

Формирование творческой личности Формы взаимодействия с учащимися УрочнаяВнеурочная

Творческий подход Дерево сильно корнями, а человек – делами, мыслями. Удовольствие мыслить подарено нам природой, а корни – мысли учим детей «выращивать» на уроке. Значит урок - дар, удовольствие не только получать знания, но и учиться самостоятельно их добывать. Если будем следовать за природой, как за вождём, мы никогда не заблудимcя. Цицерон

Творческий подход Цель: развитие активного словаря, логического мышления У зверька маленькая лапка, Но зато большая папка. Любит в школу он ходить И пятёрки приносить. Составьте словесный ручеёк, пользуясь разными рифмами, например, лапка- шапка, папка… Сочини стихотворение.

Творческий подход Цель: наращивание предложений Мяч Футбольный мяч Купили футбольный мяч Утром купили футбольный мяч в магазине Васе утром купили футбольный мяч в магазине. «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

Творческий подход Цель: знакомство с тайнами словаря Соревнование по поиску нового слова ( найди и удиви товарища). Наблюдение за правописанием словарных слов. Составление речевых опор для запоминания правописания слова: Стакан – мы его ставим. Суббота – двойной праздник, два выходных. Солдат – охраняет сон людей. Какие вы составите опоры для запоминания?

Творческий подход Цель: учить детей кодировать слова Предлагаю шифровку: ) а м н о р к в у 2) с г д я л ч ц т А также и ключ к отгадке: (солома). Дети сами составляют ключи с удовольствием.

Мне всегда помогают шесть «Т» Терпение Темп Труд Творчество Талант Преодоление Трудностей

Коллективно-творческое дело Коллективно-творческое дело Методика сотрудничества

«Только то обучение в детском возрасте хорошо, которое забегает вперёд развития и ведёт развитие за собой», - Л.С. Выготский Составим примеры с ответом 6: Чем отличается первое слагаемое от второго? Как по-другому составить и записать эти примеры? Найдём закономерность в записи и решении примеров. Учимся сами добывать знания с помощью наблюдения

Восприятие – основной процесс, вокруг которого строится развитие учащихся И.К. Айвазовский «Девятый вал»

Развитие психических процессов *** посмотри, что изменилось… *** убери лишний предмет… *** что нужно изменить… *** найди закономерность… *** догадайся… *** предложи своё решение… Внимание, память, логическое мышление, восприятие

В период обучения грамоте идёт развитие учащихся по следующим направлениям: Развитие мыслительной деятельности. Развитие речевой деятельности. Знакомство со строением родного языка, основными грамматическими понятиями.

В мастерской слова Работаем со словом «шалить». Что значит шалить? Попробуем подобрать синонимы. Нарисовать словесную картину «Шалунишка». Из всего ряда слов выбираем те, которые означают 1) просто шалость 2) невинную шалость 3) недобрую шалость – от которой может быть вред людям или их друзьям: кошке, собаке. Идёт воспитание на примере, что такое хорошо и что такое плохо.

Исследование на уроках Поищем в толковом словаре значимые слова, которые не понял Слонёнок. Напасть: 1) броситься на кого- либо 2) встретить, обнаружить. - Сначала мы с тобой нападём на след, - сказал попугай. - Не надо, испугался Слонёнок. - Почему?- удивился попугай. -Ну, - смутился Слонёнок, мы на него нападём, он даст сдачи. Получится драка. Не надо. Г. Остер «Испорченная погода»

«Учись говорить красиво» Памятка для детей *** Я полагаю… *** Я думаю… *** Убеждена в том… *** Хочется пояснить… *** Думаю, что Коля ошибается… *** Мне хотелось бы высказать своё мнение… *** Будь добра, повтори ещё раз… *** Я согласна, но хочу дополнить… *** Как хорошо сказала Оля, я с ней согласна… «Ребёнок развивается, обучаясь и воспитываясь», - Л.С. Выготский

Приём работы со словарными словами Составим набор для развития оперативной памяти учащихся на произведениях С.Я. Маршака (практическая работа). Итог работы: Весна- Это я! (9 слов) Уходи мороз. (10 слов) Солнце спит. (10 слов) Снега уснули. (11 слов) и т.д. Ребята пишут на уроке эти предложения по памяти по мере высыхания букв на доске, ведь учитель пишет не мелом, а тряпочкой. С наращиванием количества букв в словах происходит постепенное развитие оперативной памяти учащихся.

Коммуникативный подход в обучении родному языку «Поэтическая тетрадь класса» Рубрики: «Я начну, а ты продолжи». «Рифмовщики». «Фантастические проекты». «Забавные истории в стихах и в прозе».

Творить – значит мыслить Сочинить небылицу со словами скворец- огурец: Рос на грядке огурец, Жил на дереве скворец. Тот скворец был мудрец, Он хотел съесть огурец.

Творить – значит мыслить Опишите аквариум с точки зрения: 1 вариант – водолаза, 2 вариант – рыбки, 3 вариант – голодного кота. Сравните высказывания.

Творить – значит мыслить Шифровки ОЗАБВТЕРАДК. Найдите два слова с которыми мы сегодня познакомились (завтрак, обед). Выкройки НА СЕ ДО НУ ЛО КИ. Соедините слоги, чтобы получились слова (село, надо…). Разведка. Нужно прочитать первые и последние слова во всех предложениях. Это упражнение развивает зрительное восприятие и мыслительную деятельность.

Методы развивающего чтения п/пМетодические приемы обучения чтениюЦель работы 1Чтение слов слева-направо по памяти (кот-ток, казак).Развитие зрительной памяти 2Посмотри на слово, закрой глаза, попытайся его увидеть. Тренируясь можно добиться запоминания целых строк текста. Развитие центрального зрения 3Вытянуть одну руку вперед, фиксировать взгляд на указательном пальце, одновременно другую руку приложить к виску и периодически отводить в сторону. При угле в 90 0 попробовать увидеть обе руки, поменять положение рук. Развитие бокового и центрального зрения как условия быстрого чтения 4Положить перед собой лист бумаги, написать буквы посередине, зафиксировать на ней взгляд. Одновременно положить на этот же лист вырезанную другую букву и передвигать ее от центра в стороны, удерживая обе буквы в поле зрения. Тренировка глазодвигательного механизма, развитие его координации 5Чтение текста в разном темпе – медленном, среднем, скороговорочном 6Чтение с помехами, ученик читает под счет или звук метронома 7Чтение через решетку (на текст накладывают решетку, сделанную из бумаги). Тренировка чтения

Математические головоломки 1 класс. 1.Расставь знаки «, = » 3+6… … …4+5 Вставь пропущенные числа: …+2=7 7-…=4 …+1=8 Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто из девочек выше всех? Составь все возможные примеры с ответом 7 на сложение. Из трёх кружков составь два.

Математические головоломки 2 класс. Сколько двузначных чисел можно составить, пользуясь цифрами 1 2 3, при условии, что цифры не будут повторяться. Запиши эти числа. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка? Какие три числа при сложении и умножении дают один и тот же результат?

Математические головоломки 3 класс. В квартирах 1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный, рыжий. В квартирах 1 и 2 не жил чёрный котёнок. Белый котёнок не жил в квартире 1. В какой квартире жил каждый котёнок? Между цифрами 1,2,3,4,5 поставь знаки и скобки так, чтобы значение равнялось 40. Как разделить торт на 7 частей так, чтобы на каждом куске было по розочке? Какие два числа, если их умножить или сложить дадут одинаковый ответ?

Математические головоломки 4 класс. Малыш и Карлсон сидели на крыше и наблюдали за голубями. На крыше сидели несколько голубей, когда на крышу село ещё 15 голубей, а улетело 18 голубей, то осталось 16. Сколько голубей было на крыше сначала? Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой одно и то же место. На вопрос, какие места заняли ребята, трое ответили: 1) Коля – не 1 и не 4 2) Боря – 2 3) Вова не был последним Какое место занял каждый из мальчиков? Какие примеры зашифрованы: АУ + УА = СОС Одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры.

Формы контроля поэтапный контроль; письменный тематический контроль – текущий и итоговый; устный опрос; парный и групповой взаимоконтроль; домашний контроль; самоконтроль и самооценка.

Формы индивидуальной и дифференцированной работы индивидуальные задания для самостоятельной работы, работа с рабочими тетрадями на печатной основе, индивидуальные домашние задания и т.п.; нелинейная конструкция на уроке: обучение всех и два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная с отдельными учениками; при повторении материала применяю методику свободного выбора разноуровневых заданий (выделяется 3 варианта – уровня для самостоятельных, контрольных и практических работ).

Личностно-ориентированный подход опора на положительные качества, подход к школьникам с оптимизмом и доверием; просьбы, стимулирующие добрые дела; организация успеха в учебе; показ положительных примеров; проявление доброты, внимания, заботы; внушение уверенности; реализация потребностей в игре; удовлетворение потребности в самореализации; похвала, присуждение награды.

Эффективность образовательной системы по Л.В. Занкову ученикученикиродителиучитель +++ СОТРУДНИЧЕСТВО

Работа с родителями Принципы: Сотрудничества Взаимопонимания

О чём должны знать родители Развивающее обучение, систематическое участие в олимпиадах, конкурсах, проектах и т.д. изменяет мышление детей в творческую сторону. А это позитивно влияет не только на успехи в учебе, но и на жизненные достижения.

Результаты педагогической деятельности Результаты техники чтения за три года:

Результаты педагогической деятельности МатематикаРусский язык

Результаты педагогической деятельности за последние три года Всероссийский уровень: «Золотое Руно» - Бригида Егор 1 место в районе; «Русский медвежонок» - Швецов Лёша 1 место в школе, Сарангова Лиза 3 место в районе; «Кенгуру» - Сарангова Лиза 1 место в школе, Ничковская Кристина 2 место в школе; «Зимние интеллектуальные игры» - Бригида Егор 1 место в районе

я Мой организм Моё настроение Моё отношение Моё творчество Мои знания

«Быть учителем, перестав быть учеником, невозможно», - Д.И.Менделеев Звёзды зажигают звёзды. И воспитать в ученике яркую незаурядную личность может только такая же личность.