ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ. 1. Обеспеченность образовательного учреждения средствами ИКТ Общее количество компьютеров – 232. Количество студентов – 577.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В колледже функционирует локально-вычислительная сеть, построенная на основе доменной структуры с использованием Windows Server 2008 и Linux-серверов.
Advertisements

МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Министерство транспорта и связи Украины Государственный университет информационно- коммуникационных технологий ректора университета Кривуцы Владимира Георгиевича.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Структура подразделений информационного обеспечения университета Курсы повышения квалификации уполномоченных по информатизации Волгоградского государственного.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Направление работы Мероприятия Материально – техническая база Освоение и тестирование нового оборудования и вычислительной техники Ввод в эксплуатацию.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Центр новых информационных технологий. Информатизация и автоматизация.
Докладчик: Прокофьева Г.С.. Основной целью применения электронного обучения в СПО является значительное и быстрое повышение эффективности учебного процесса.
Россия, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, к1 телефон: (495) Компания e-Style ISP История успеха.
LOGO Анализ информационно-методической работы ОГОУ СПО «Татарское педагогическое училище» уч.год.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС. Под учебно-методическим обеспечением понимается создание и применение соответствующих учебно-методических документов,
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

1. Обеспеченность образовательного учреждения средствами ИКТ Общее количество компьютеров – 232. Количество студентов – 577. Соотношение количества компьютеров к числу обучаемых – 0,51. (На начало 2010 года – 0,45) В колледже функционирует Ethernet-сервер на платформе Windows Server 2008, Internet-сервер, Intranet-сервер на платформе Slack Ware Linux с предоставлением услуг электронной почты, доступа к электронной учебной документации и др. Создан интранет-портал.

Обеспечивает функционирование локальной сети, сопровождение основных серверов управления сетей Интранет/Интернет, предоставление доступа в Интернет студентам и сотрудникам колледжа, оказание сервисных услуг. Основными компонентами ЛВС колледжа являются: Центральный узел ЛВС на базе ИВСЦ;Центральный узел ЛВС на базе ИВСЦ; Опорные сети лабораторного и учебного корпусов;Опорные сети лабораторного и учебного корпусов; Информационно-вычислительные ресурсы.Информационно-вычислительные ресурсы. Информационно-вычислительные ресурсы распределены в ЛВС колледжа. Основными компонентами ЛВС колледжа являются: Центральный узел ЛВС на базе ИВСЦ;Центральный узел ЛВС на базе ИВСЦ; Опорные сети лабораторного и учебного корпусов;Опорные сети лабораторного и учебного корпусов; Информационно-вычислительные ресурсы.Информационно-вычислительные ресурсы. Информационно-вычислительные ресурсы распределены в ЛВС колледжа. Информационно-вычислительный центр

Центр обучения информационным технологиям Предоставление компьютерного времени для учебных целей: - Оформление лабораторно-практических работ, курсовых и дипломных проектов; - Отработка занятий по электронным конспектам и пособиям; - Электронное тестирование; - Самообразование; - Электронная библиотека; - Изучение иностранного языка с использованием компьютерных технологий; - Доступ в Интернет; - Обучение студентов, сотрудников по индивидуальным программам. - проведение открытых мероприятий; - электронное тестирование; - проведение Интернет-экзаменов; - проведение курсов повышения квалификации; - проведение конференций, олимпиад, внеклассных мероприятий; - доступ в Интернет; - обучение студентов, сотрудников по индивидуальным программам.

2. Степень развития корпоративной локальной сети учебного заведения Компьютеров подключенных к сети – 286. Соотношение компьютеров в сети к их общему количеству – В колледже функционируют две взаимосвязанные сети учебного и лабораторного корпусов. Связь между сетями осуществляется посредством оптоволоконных технологий (1 Гб/с). В сеть объединены все лаборатории колледжа. В колледже функционирует 11 компьютерных кабинетов, Центр обучения информационным технологиям, Информационный вычислительный сервисный центр, Центр дистанционных образовательных технологий, Центр новых технологий. ЛВС учебного корпуса включает в себя ЛВС бухгалтерии. В общежитиях колледжа функционируют локальные сети объединенные в общую сеть колледжа с доступом в Интернет.

Общая схема сети колледжа

Компьютерная сеть учебного корпуса

Компьютерная сеть лабораторного корпуса

Модернизация ЛВС колледжа В 2011 году в колледже началась реконструкция локальной вычислительной сети, которая направлена в первую очередь на создание безопасной и отказоустойчивой сетевой инфраструктуры. Новая сеть обеспечит: безопасные соединения клиентов на канальном уровне;безопасные соединения клиентов на канальном уровне; защиту от широковещательного шторма;защиту от широковещательного шторма; защиту от подмены MAC-адресов и многих других атак, присущих локальным сетям.защиту от подмены MAC-адресов и многих других атак, присущих локальным сетям. Отказоустойчивость сети будет обеспечена: организацией избыточных транковых каналов коммутаторами уровня доступа;организацией избыточных транковых каналов коммутаторами уровня доступа; применением протоколов исключения дублирующих маршрутов.применением протоколов исключения дублирующих маршрутов. Широкие транковые каналы обеспечат гарантированный доступ к ресурсам контроллеров домена, сетевым хранилищам и точкам доступа к ресурсам Интернет. В качестве средства для создания единой точки выхода в Интернет с разными каналами разных провайдеров будет применяться открытое ПО, которое позволит организовать балансировку нагрузки на Интернет-каналы, повысить эффективность их использования и переключать пользователей на активные каналы, в случае отказа нескольких из общего числа.

3. Доступ в Интернет Сеть Интернет используется при проведении теоретических и лабораторных занятий по мониторингу параметров сети, изучения сервисов сети, проведения тестирования онлайн (технология ФЭПО), настройке абонентского доступа с использованием технологий GPRS, WAP, Wi-Fi, Bluetooth. Виды доступа в Интернет в колледже: - Dial-up; - ISDN; (Центртелеком) - ADSL; (Центртелеком) - Оптоволоконный канал; (Смолтелеком) - Спутниковый Интернет. (Ruslink) - FTTx (Билайн)

Статистика Интернет Количество ПК, подключенных к Интернет – 247 шт. (прошлый год шт.). Соотношение количества компьютеров в Интернете к общему количеству компьютеров - 0,85. (0,66) Среднее количество человеко-часов, проведенных в Интернет в месяц более 15 тыс. (прошлый год - 5 тыс.) Потребляемый трафик – более 20 Гбайт в месяц. (6 Гбайт)

4. Квалификация кадров и повышение квалификации в сфере ИКТ - Курсы компьютерных технологий для преподавателей и сотрудников колледжа. - Курсы повышения квалификации педагогических работников в области телекоммуникаций (Центр электросвязи, г. Санкт-Петербург). - Участие в XVI областном конкурсе «Информационные технологии в образовании» (г. Смоленск). - Всероссийская Олимпиада по информационным технологиям среди студентов ССУЗов связи. Семинар по ИТ. Соотношение количества обученных в сфере ИТ по отношению к общему числу сотрудников и преподавателей 0,6.

5. Автоматизация административно- управленческой деятельности учебного заведения Интранет-портал - представляет собой внутреннюю корпоративную информационную систему (внутренний сайт), в основе построения которой лежат Интернет-технологии. Цель внедрения Интранет-портала – повышение эффективности управления и работы с информацией сотрудниками, структуризация корпоративной информации, организация быстрого доступа к документам и приложениям. Интранет-портал - представляет собой внутреннюю корпоративную информационную систему (внутренний сайт), в основе построения которой лежат Интернет-технологии. Цель внедрения Интранет-портала – повышение эффективности управления и работы с информацией сотрудниками, структуризация корпоративной информации, организация быстрого доступа к документам и приложениям. Интранет-портал – расширяемая система, при необходимости он может быть расширен новыми функциональными модулями исходя из корпоративных потребностей. При внедрении Интранет-портала нет необходимости полностью отказываться от уже имеющейся информационной инфраструктуры. Интранет объединяет в единую информационную систему разрозненные источники информации.

Использование программных продуктов в административной деятельности -Учет кадров сотрудников (Камин); - Учет библиотечного фонда «1С:Библиотека колледжа»; - Астрал (ООО «Выбор») – электронный документооборот с налоговыми органами и пенсионным фондом; - Служба электронного документооборота(СЭД) c Управлением Федерального казначейства - Правовая система Консультант +, Правовая система Гарант; - Расчет заработной платы и учет материалов «1С:Бухгалтерия»; - Windows Server 2008; - Linux; - Traffic Inspector; - Антивирус Eset Nod32; - Программа для создания учебных планов (г.Шахты) - GosInsp; - ДЕЛО" и "КАДРЫ" фирмы ЭОС; - Joomla! ( портальная система).

6. Наличие баз данных для компьютерного администрирования и их полнота В соответствии с концепцией единой информационной среды используются программные комплексы на основе применения технологии клиент-сервер, разработанные в колледже: Так же используются программы: - Учет оборудования и помещений – «1С Бухгалтерия» - Учет сотрудников и преподавателей – «1С КАМИН» -Учет контингента студентов – БД «Студент заочного отделения» - Учет контингента студентов – БД «Студент дневного отделения» - Приказы и распоряжения – Интранет-портал

7. Использование ИКТ в учебном процессе по профилям подготовки Компоненты использования ИКТ в учебном процессе : Электронные учебные пособия; Компьютерные справочники; Электронное тестирование; Работа в сетях Интранет и Интернет. В компьютерных обучающих программах при изучении учебного материала часто используется модель реального объекта-оригинала или конкретного физического процесса. Студенты 2-4 курсов в конце семестра проходят электронное тестирование по дисциплинам. Удаленный доступ к массивам тестов организован с использованием сетевых технологий. В качестве тестовой оболочки используется свободно распространяемая оболочка IREN. В колледже пополняются электронные библиотеки учебно- методических ресурсов и размещаются на интранет-сервере.

Мультисервисная платформа (MCC) MageLan Аппаратно-программный комплекс оборудования связи, предназначенный для работы на сетях общего пользования и используется для организации сетей IP- телефонии.

Лаборатория Абонентского оборудования Комплекс базовых станций сотовой связи; Источники ЭПУ; Комплекс Wi-Fi с двумя точками доступа; Абонентские радиостанции; Навигатор PN-355.

Лабораторные установки по дисциплинам: «ВОЛС и ПД», «Цифровые системы передачи», «Цифровая обработка сигналов»

Макет абонентской линии широкополосного доступа по технологии ADSL

8. Наличие систем дистанционного образования и их применение Основной целью использования электронных ресурсов учебного назначения в колледже является внедрение дистанционных образовательных технологий в классических формах организации образовательного процесса. Колледж использует в качестве инструментальной среды открытую оболочку Moodle, разработан организационный механизм создания электронных ресурсов для учебного процесса ( специальности : «Почтовая связь», «Программное обеспечение ВТ и АС». Сайт дистанционного образования размещен в Сети Интернет по адресу

9. Наличие и полнота web-сайта учебного заведения, отражающего различные аспекты его деятельности Web-сервер колледжа представляет собой единый информационный Web-портал, который состоит из Главного Web-сервера колледжа, а также тематических Web-серверов по отдельным сферам деятельности, связанных между собой перекрестными ссылками и логическими связками. Главный Web-сервер СКТ(ф)СПГУТ предназначен для размещения официальной информации, касающейся основных сфер деятельности колледжа, направленной как на внешнего, так и на внутреннего пользователя, размещения новостей и информации о событиях в колледже. Web-сервер СКТ(ф)СПГУТ анонсируется в российских и мировых поисковых системах. Адрес :

Версия Web-сервера условно делится на информационные блоки: – Блок О колледже. Официальная информация об основных сферах деятельности Колледжа: Структура колледжа; История колледжа; Учебно- техническая база; Учебная работа; Учредительные документы. – Блок Студенту. Информация для студентов: Нормативная база, Производственная практика. – Блок Дополнительное образование: Курсы повышения квалификации. – Блок Абитуриенту. Информации для абитуриентов: Приемная комиссия; Подготовительные курсы; Программы для поступающих; Образцы дипломов. - Блок Специальности.

10. Разработка собственного программного обеспечения - БД «Студент заочного отделения» Комплекс виртуальных лабораторных работ по дисциплине «Цепи и сигналы электросвязи» - Электронные учебные пособия по специальным дисциплинам спец. «Программное обеспечение ВТ и АС» - Комплекс виртуальных работ по дисциплине «Цифровые системы коммутации» - Программа «Расширенный телефонный справочник» - БД «Студент дневного отделения» - Комплекс виртуальных работ по дисциплине «Цифровые системы передачи» - Комплекс-тренажер по изучению и настройке сетевого оборудования Wi-Fi» - Интранет-портал - БД «Студент заочного отделения» Комплекс виртуальных лабораторных работ по дисциплине «Цепи и сигналы электросвязи» - Электронные учебные пособия по специальным дисциплинам спец. «Программное обеспечение ВТ и АС» - Комплекс виртуальных работ по дисциплине «Цифровые системы коммутации» - Программа «Расширенный телефонный справочник» - БД «Студент дневного отделения» - Комплекс виртуальных работ по дисциплине «Цифровые системы передачи» - Комплекс-тренажер по изучению и настройке сетевого оборудования Wi-Fi» - Интранет-портал Комплексы виртуальных работ колледжа включены в электронную базу данных виртуальных работ ССУЗов связи России

11. Участие учебного заведения в выполнении сторонних ИКТ проектов Март 2010г. Всероссийский конкурс специалистов по монтажу волоконно-оптических кабелей. В конкурсе участвовали 10 команд, представляющие ОАО «Ростелеком» (г. Тула), ОАО «Северо-Западный Телеком» (г. Санкт-Петербург и Ленинградская область), ОАО «Южная Телекоммуникационная компания» (г. Краснодар), ОАО «Волгателеком» (г. Нижний Новгород), ОАО «Уралсвязьинформ» (г. Челябинск), ОАО «СибирьТелеком» (г. Красноярск и г. Томск), ОАО «Дальсвязь» (г. Владивосток), ООО ПСК «Лагуна» (г. Новосибирск). В программе проведения конкурса были предусмотрены практические задания по монтажу муфты МТОК-96 компании «Связьстройдеталь» и муфты FDC-HC-L5 компании 3М, механических соединителей оптического волокна и проверке теоретических знаний методом компьютерного тестирования. Март 2010г. Всероссийский конкурс специалистов по монтажу волоконно-оптических кабелей. В конкурсе участвовали 10 команд, представляющие ОАО «Ростелеком» (г. Тула), ОАО «Северо-Западный Телеком» (г. Санкт-Петербург и Ленинградская область), ОАО «Южная Телекоммуникационная компания» (г. Краснодар), ОАО «Волгателеком» (г. Нижний Новгород), ОАО «Уралсвязьинформ» (г. Челябинск), ОАО «СибирьТелеком» (г. Красноярск и г. Томск), ОАО «Дальсвязь» (г. Владивосток), ООО ПСК «Лагуна» (г. Новосибирск). В программе проведения конкурса были предусмотрены практические задания по монтажу муфты МТОК-96 компании «Связьстройдеталь» и муфты FDC-HC-L5 компании 3М, механических соединителей оптического волокна и проверке теоретических знаний методом компьютерного тестирования.

Организация курсов повышения квалификации для работников организаций профильной направленности по тематике инфокоммуникационных технологий с выдачей удостоверения государственного образца. (имеются положительные отзывы предприятий Орловской, Брянской, Тверской, Курской обл.) Организация курсов повышения квалификации для работников организаций профильной направленности по тематике инфокоммуникационных технологий с выдачей удостоверения государственного образца. (имеются положительные отзывы предприятий Орловской, Брянской, Тверской, Курской обл.) Участие в социальной программе ОАО «Центртелеком» «Возраст Сети не помеха» по приобщению людей пожилого возраста к Интернету. Преподаватель колледжа принимает участие в разработке курса «Возраст Сети не помеха» в режиме онлайн. (По заказу московского офиса Центртелекома) Участие в социальной программе ОАО «Центртелеком» «Возраст Сети не помеха» по приобщению людей пожилого возраста к Интернету. Преподаватель колледжа принимает участие в разработке курса «Возраст Сети не помеха» в режиме онлайн. (По заказу московского офиса Центртелекома)