МДОУ «Детский сад 28 Ёлочка» Управления образования и молодежной политики г. Новочебоксарска ? Новочебоксарск,2008г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила воспитатель: Полетаева Т.И. МБДОУ Елфимовский детский сад.
Advertisements

ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКЕ» Выполнила: Бондарчук С. В. МБДОУ детский сад «Ласточка» с. Илек.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Экономическое воспитание дошкольников посредством сказочных произведений. Опыт работы воспитателя: И. Н. Калининой.
Формирование готовности педагогов к развитию познавательной активности Заведующая МДОУ д/с 49 «Весёлые нотки» Татьяна Витальевна Кирсанова.
Разработана педагогами подготовительной группы 6 ГБОУ детского сада 454 г. Зеленоград, 2012 год.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Новочебоксарск,2008г МДОУ «Детский сад 28 Ёлочка» Управления образования и молодежной политики г. Новочебоксарска.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Экономика и дошкольники воспитатель МБДОУ 12 Т.А. Ганеева Prezentacii.com.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
«Использование детских дизайн- проектов как условие художественно- творческого развития дошкольников» Научный отчет МБДОУ 124 Научный руководитель: к.п.н.,
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Изучение лекарственных растений Тоншаевского района. Творческое название « Травник » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 18.
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад 28 Ёлочка» Управления образования и молодежной политики г. Новочебоксарска ? Новочебоксарск,2008г

Анализ внутренней ситуации Отсутствие системы в работе по экономическому образованию в дошкольных учреждениях Отсутствие бережного отношения к вещам, не принадлежащим лично детям Недостаточная материально- техническая база дошкольных учреждений в создании предметно- развивающей среды Противоречие между семейным и общественным воспитанием Изучение проблемы экономического образования передовыми учеными: А.Ф. Аменд, И.А. Сасовой, Р.И. Жуковской, В.И. Логиновой, Т.А. Марковой, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин и др. Отсутствие целостной педагогической системы формирования экономических знаний дошкольника как необходимого условия подготовки личности к активной жизнедеятельности в условиях современного общества Социальный заказ современного общества на личность дошкольника, обладающего основами экономических знаний, как базисным основанием личности Анализ внешней ситуации

Цель Осуществление непрерывного педагогического процесса по развитию реального экономического мышления, интереса к экономическим знаниям детей дошкольного возраста на единых подходах и принципах Задачи Формировать первоначальные представления об экономике Формировать деловые качества личности, умение ориентироваться в происходящем Формировать умение выявить проблему и самостоятельно искать и выбирать наиболее адекватный способ ее решения, продуктивно его использовать Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу Развивать умение оперировать деньгами, соотносить доход с ценой товара, что деньги служат средством обмена товарами между людьми – «товар – деньги – товар» Вызвать уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги

I этап Аналитический (Август-сентябрь 2008) Составление и обсуждение проекта поэтапного плана работы. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. Создание банка идей и предложений. Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. II этап Организационный (Сентябрь 2008) Определение задач воспитательно-образовательной работы. Планирование деятельности педагогов. Разделение на творческие группы реализации задуманного. Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замыслы. III этап Практический ( уч. год) Дать элементарные знания из области экономики. Познакомить со значением экономических терминов. IV этап Итоговый, диагностический (май 2009г) Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога. Разработка практики после-дующих педагогических действий.

Участники проекта Педагоги Старший воспитатель Заведующая ДОУ Музыкальны й руководитель Завхоз Реализаци я проекта Проведение развлечений Обеспечить необходимой литературой методическими разработками Создать условия для организации проведения мероприятия Материально -техническое обеспечение ДетиРодители Уголок экономического экспериментирован ия в группе Сотрудничество с социальными «институтами детства» Подборка художественной литературы Методический инструментарий Библиотека юного экономиста ПКи О Ельниковская роща Магазин, аптека, банк Сценарий развлечений Картотека д/иКонспект занятий Ресурсное обеспечение проекта

Методическое сопровождение Педагоги д/с Педагог Организованное обучение, совместная деятельность Консультации беседы практикумы, конкурсы и т.д. Дети Родители Домашние задания, игры, конкурсы и т.д.

Алгоритм подготовки педагога к экономическому воспитанию Экономическая цель Отбор экономического содержания в соответствии с целями развития ребенка, его возрастными особенностями и интересами Интеграция экономического воспитания Совместная деятельность педагога и детей Специально организованная деятельность Самостоятельна я деятельность детей Диагностика изменений в развитии ребенка

Содержание экономического воспитания Циклы учебных ситуаций Профессии экономической направленности. Реклама Потребности: желания и возможности Ограниченность ресурсов. Выбор и его цена Производители и ресурсы Полезные навыки и привычки в быту – тоже экономика Деньки, цена, стоимость Продавец Рекламный агент Дизайнер Банкир Реклама Потребности человека, животных, растений Потребности и возможности семьи Какие бывают товары и услуги Природные ресурсы Кто производит товары Капитальные ресурсы Цепочка производителей Ограниченность ресурсов Выбор, цена выбора Натуральный обмен Деньги, их виды Рынок. Цена, от чего зависит цена Совместная деятельность по изготовлению товара ПРОЕКТЫ1. «Маркетинг» 2. «Фирменный знак» 3. «Реклама» Деловая игра «Защита моего проекта» Модель экономического воспитания дошкольников

Вне ДОУ Целева я прогулк а в рощу Экскурси я в сбербанк Экскурси я в магазин Экскурси я в библиотек у Экскурси я на почту Экскурси я в аптеку Экскурси я в кафе Модель сотрудничества с социальными институтами

1. Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и в семье 2. Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении (экономическая ярмарка, развлечения, конкурсы) 3. Создание обогащенной развивающей среды в группах 4. Наличие денежной единицы «Радужка» 5. Наличие банковской ячейки для хранения денег 6. Проведение бесед, рассказывание историй и сказок, сюжетно-ролевые игры, создание игровых ситуаций 7. Совместные с детьми размышления на тему: «Что такое экономика? Что мы знаем об экономике? Что хотим узнать? Как мы будем это узнавать?» 8. Проведение экономических ярмарок, аукционов, развлечений

Дети РодителиПедагоги Понимают и ценят окружающий предметный мир (вещный мир как результат труда людей); Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; Видит красоту человеческого творения; Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом. Признают авторитетные качества человека- хозяина: бережливость, экономность, трудолюбие, расчетливость и щедрость, благородство, честность, милосердие, умение сопереживать (примеры меценатства, материальной взаимопомощи); Ведут себя правильно в реальных жизненных ситуациях; Повышение экономической грамотности. Повышение теоретического уровня и профессионализма Самореализация, личностный и профессиональный рост Внедрение современных форм и методов работы по экономическому образованию дошкольников;

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований. Вид исследованияСпособ реализации Анкетирование«Экономика. Что это такое?» Тестирование с детьми«Какие бывают деньги?» «Где что можно купить?» «Цепочка экономических слов» Блиц-опросы«Какие бывают товары и услуги?» «Кому спасибо говорим» (о природных ресурсах) «Кто производит товары» (о производителях товаров и услуг) и т.п. Интервьюирование родителей «Зачем людям деньги. На что расходует деньги наша семья?» (семейный бюджет) МониторингСбор, анализ информации, материалов для сравнения, состояния работы с родителями Беседы«Что такое экономика? Что мы знаем об экономике? Что хотим узнать?» Результаты работы оцениваются заведующей МДОУ «Детский сад 28 «Ёлочка»» Ермаковой Н.Г., старшим воспитателем Дмитриевой О.Г., педагогами детского сада и родителями детей, посещающих данную группу.

Реальная перспектива Повышение уровня экономического сознания детей и родителей Ближайшая перспектива развития проекта Проект по развитию у детей экономических представлений может быть принят к реализации другими педагогами Разработка новых форм взаимодействия с родителями, с «социальными институтами» Оснащение предметно-развивающей среды новыми сюжетно – ролевыми играми Развитие интеллектуальных способностей у детей, мышление, восприятие, внимание, память. Эффект проекта в долгосрочной перспективе Формирование правильного миропонимания и организация эффективного взаимодействия человека с окружающим миром, выработка стратегии в индивидуальном порядке (для каждого человека) и в консолидированном виде – для экономики региона в целом. Умение адаптироваться и взаимодействовать в любых экономических ситуациях Отсутствие проблем в учебной деятельности