Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Advertisements

Санкт Петербург, 1 – 3 июня 2013 VII Санкт-Петербургский саммит психологов «Технологии успеха» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Екатеринбург октября 2012 Уральский государственный педагогический университет Всероссийская конференция УМО «Оценка качества обучения в образовательных.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Разработка организационно- методической модели сетевого взаимодействия.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Задачи второго этапа проекта: «Модернизация педагогического образования» Координационный совет по модернизации педагогического образования Москва, 18 июня.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
В.В. Обухов Школьно-университетское партнерство как основа нового качества педагогического образования 1.
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АККРЕДИТАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ АККРЕДИТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Владимир Николаевич.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
О ЗАДАЧАХ КОНСОРЦИМА В ОБЛАСТИ ПОДДЕРЖКИ ФГОС ВПО А.Ю. ЧЕПУРЕНКО М.Д. БЕРШАДСКАЯ Выездной семинар НИУ ВШЭ «Разработка системы консультационно-методического.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Транксрипт:

Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования и науки РФ Департамента образования города Москвы Московского городского психолого-педагогического университета ВУЗов Российской Федерации по направлению «Психолого–педагогическое образование»

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию Ю. Забродин ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО как научно-методического и экспертного центра модернизации психолого – педагогического образования

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию 1. Теоретико – методологические основы формирования инновационной модели УМО по психолого- педагогическому образованию Работа УМО опирается на принципы деятельностной педагогики и психологии, лежащие в основании ФГОС ВПО и ФГОС общего образования, и это предполагает:

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию использование парадигм современной психодидактики опору на принципы и положения компетентностного анализа принципиальную совместимость с образовательными стандартами общего образования использование современных информационных технологий и ресурсов

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию 2. Инновационные идеи и механизмы организации деятельности УМО –2.1. Формирование обновленного спектра ООП разработка инновационной структуры и содержания ООП психолого-педагогического направления в соответствии с требованиями рынка и регионального образования, традициями отечественной психологии и историческим опытом вузовской подготовки педагогов-психологов

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию разработка новых примерных ООП с учетом особенностей профиля ВПО для подготовки бакалавров и магистров формирование общероссийского реестра действующих ООП психолого-педагогического образования уровня бакалавриата и магистратуры с опорой на результаты общественно-профессиональной экспертизы (по представлению секций Совета УМО)

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию –2.2. Разработка УМК нового поколения разработка методических рекомендаций по подготовке и написанию УМК по отдельным элементам структуры ООП (программ дисциплин и курсов, программ практик, курсовых и выпускных квалификационных работ и т.п.) организация общественно- профессиональной экспертизы и присвоения грифа УМО учебно-методическим материалам

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию подготовка УМК по дисциплинам базовой части ООП психолого-педагогического направления (формирование авторских коллективов на межвузовской основе, подготовка к изданию серии УМК «Психолого-педагогическое образование», координация издательской деятельности) разработка предложений по подготовке и изданию УМК вариативной части примерных ООП психолого-педагогического направления, включая разработку перечня рекомендуемых УМО программ учебных дисциплин и практик

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию –2.3. Развитие сетевого взаимодействия вузов, осуществляющих подготовку по психолого- педагогическому направлению разработка моделей сетевого взаимодействия, подготовка и принятие необходимых нормативно- методических материалов и методических рекомендаций для организаций – участников сети формирование общего (распределенного и доступного) интеллектуального ресурса, создание и ведение реестра действующих ООП и их элементов (программ дисциплин и практик, образцов ВКР и ГИА и др.)

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию формирование общего (распределенного и доступного) электронного информационного ресурса, включая ресурс электронных библиотек участников сети и развитие дистанционных образовательных технологий формирование межрегиональных программ магистерской подготовки с учетов опыта ведущих вузов, принципов академической мобильности и возможности реализации этих программ межвузовскими коллективами разработку проекта Электронной Библиотечной Системы «Психолого-педагогическое образование» с учетом современных требований Министерства образования РФ и Рособрнадзора

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию –2.4. Развитие кадрового ресурса и формирование программ дополнительного профессионального образования разработка примерных образовательных программ дополнительного профессионального образования для работников образовательных учреждений общего и дополнительного образования (включая педагогов-психологов, воспитателей, социальных педагогов) разработка программ дополнительного профессионального образования для администраторов образовательных учреждений и работников органов управления образованием регионов разработка программ послевузовского профессионального образования для выпускников психолого-педагогического направления и профессорско-преподавательского состава вузов участников УМО

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию 3. Создание проекта системы общественно- профессиональной аккредитации ООП и их компонентов Разработка совместно с Федерацией Психологов Образования России: проекта положения об общественно-профессиональной аккредитации ООП психолого-педагогического образования разработка Положения о Реестре федеральных экспертов и Аккредитационном Совете общественно- профессиональной экспертизы УМО

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию 4. Развитие научно-исследовательской деятельности УМО формирование предложений и порядка осуществления межвузовских исследовательских проектов УМО разработка плана научных и научно- практических конференций и семинаров УМО формирование стратегии и плана изданий УМО развитие Бюллетеня УМО как информационного и научно-методического издания УМО

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию 5.Ожидаемые результаты развития инновационной модели УМО по психолого- педагогическому образованию модель научно-методического и экспертного центра УМО как центра сопровождения модернизации психолого-педагогического образования модель Электронной Библиотечной Системы «Психолого-педагогическое образование» Реестр программ бакалавриата психолого- педагогического образования

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию Реестр магистерских программ психолого- педагогического образования Реестр рекомендованных УМО программ дисциплин и УМК Проект системы общественно- профессиональной аккредитации Программ ООП ВПО и программ дополнительного профессионального образования по направлению «Психолого- педагогическое образование»

22 марта 2012 года МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВУЗОВ РФ по психолого-педагогическому образованию Спасибо за внимание!