Транспортный комплекс России. Цели: изучить особенности всех видов транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров. Выявить проблемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Водный, авиационный, трубопроводный виды транспорта. Учитель географии МОУ «Гальбштадтская СОШ» Саломатина Нина Анатольевна 900igr.net.
Advertisements

… В государстве столь обширном, как наше, совершенно особую роль играет транспорт. Роль и экономическую, и политическую и, если хотите психологическую…
Цель урока: Изучение особенностей сухопутного транспорта, рассмотрение его значение в перевозке грузов и пассажиров. Выяснение проблем и перспектив развития.
Ответьте на вопросы. Что такое коммуникационная система? Какова ее главная задача. Что такое транспортная система? Какие показатели характеризуют работу.
Цель: Определить роль, значение и виды транспорта, дать характеристику видов транспорта.
Роль и значение транспорта Сухопутный транспорт. Транспорт – это кровеносная система экономики, позволяющая связывать производителей и потребителей, осуществлять.
Транспортный комплекс России 9 класс Дырова Л.Б. СОШ 1 г.Тимашевск 2011 год.
Цель урока: изучить особенности автомобильного, морского, авиационного, железнодорожного видов транспорта. Задачи : Повторить термины «транспортная система»,
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Инфраструктурный комплекс. Транспорт.
География 9 класс Тема «Транспортный комплекс России. Виды транспорта»
Тра́нспорт - осуществляет перевозки пассажиров и грузов. Транспорт бывает общего, специального пользования и личный.
География 9 класс Тема «Транспортный комплекс России. Виды транспорта» Учитель географии МОУ «Гимназия 73» г. Новокузнецк идентификатор: Макашова.
Роль и значение транспорта. Сухопутный транспорт..
Инфраструктурный комплекс Инфраструктурный комплекс.
Презентация к уроку по географии (9 класс) по теме: Презентация к уроку "Транспорт. Виды транспорта" 9 класс
Инфраструктурный комплекс объединяет отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги. Этим он отличается от других межотраслевых комплексов. ИНФРАСТРУКТУРА.
Современные УМК Учебники линии Вентана-Граф. Авторский коллектив 6 класс – А.А. Летягин 7 класс – И.В. Душина и Т.Л. Смоктунович 8 класс – В.Б. Пятунин.
Виды транспорта. Транспорт наряду с промышленностью и сельским хозяйством является ведущей отраслью материального производства.
Транспортный комплекс России. 4 Эффективность национальной экономики, экономический рост, устойчивость развития отраслевых и территориальных комплексов,
Транспорт Какие ассоциации вызывает у вас слово – транспорт?
Транксрипт:

Транспортный комплекс России

Цели: изучить особенности всех видов транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров. Выявить проблемы и перспективы развития транспорта в России. Развивать умение работать с дополнительным материалом, умение готовить сообщения и выступать с ним перед аудиторией. Цели: изучить особенности всех видов транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров. Выявить проблемы и перспективы развития транспорта в России. Развивать умение работать с дополнительным материалом, умение готовить сообщения и выступать с ним перед аудиторией.

Оборудование: карта «Транспорт России», атласы, статистический материал, библиотека электронных наглядных пособий, дополнительный материал. Оборудование: карта «Транспорт России», атласы, статистический материал, библиотека электронных наглядных пособий, дополнительный материал.

1 группа – изучить железнодорожный транспорт. 1 группа – изучить железнодорожный транспорт. 2 группа – изучить автомобильный транспорт. 2 группа – изучить автомобильный транспорт. 3 группа – изучить морской транспорт. 3 группа – изучить морской транспорт. 4 группа – изучить речной транспорт. 4 группа – изучить речной транспорт. 5 группа – изучить авиационный транспорт. 5 группа – изучить авиационный транспорт. 6 группа – изучить трубопроводный транспорт. 6 группа – изучить трубопроводный транспорт.

В группе идет обсуждение вида транспорта. Учащиеся проговаривают пункты плана характеристики отрасли. Затем учащиеся выступают перед классом с сообщением о виде транспорта. От группы может выступать делегат, или любой учащийся по выбору учителя, или от группы могут рассказывать о транспорте двое учащихся. В группе идет обсуждение вида транспорта. Учащиеся проговаривают пункты плана характеристики отрасли. Затем учащиеся выступают перед классом с сообщением о виде транспорта. От группы может выступать делегат, или любой учащийся по выбору учителя, или от группы могут рассказывать о транспорте двое учащихся. Учащиеся слушают и отвечают на вопросы группы, которая характеризует вид транспорта, за правильные ответы получают жетоны. Заполняют таблицу. Учащиеся слушают и отвечают на вопросы группы, которая характеризует вид транспорта, за правильные ответы получают жетоны. Заполняют таблицу.

Виды транспорта Себестои мость перевозок Скорость, км/ч Грузооборот Пассажиро- оборот Зависи мость от природных условий Влияние на окружаю щую среду Железнодорожный Автомобиль ный Воздушный Морской Речной Трубопроводный

План изучения План изучения 1. Особенности данного вида транспорта (грузы, достоинства, недостатки). 1. Особенности данного вида транспорта (грузы, достоинства, недостатки). 2. Доля в грузообороте транспорта. 2. Доля в грузообороте транспорта. 3. Главные направления магистралей. 3. Главные направления магистралей. 4. Проблемы, перспективы 4. Проблемы, перспективы 5. Влияние транспорта на окружающую среду. 5. Влияние транспорта на окружающую среду.

Вопросы к классу Вопросы к классу 1 группа 1 группа 1. В чем достоинства и недостатки железнодорожного транспорта? 1. В чем достоинства и недостатки железнодорожного транспорта? 2. Какова конфигурация железнодорожной сети? 2. Какова конфигурация железнодорожной сети? 2 группа 2 группа 1. В чем преимущества автотранспорта? 1. В чем преимущества автотранспорта? 2. В какой части России необходимо строить новые дороги, а где необходима реконструкция дорог? 2. В какой части России необходимо строить новые дороги, а где необходима реконструкция дорог? 3. Какие недостатки имеет автомобильный транспорт? 3. Какие недостатки имеет автомобильный транспорт?

3 группа 3 группа 1. Какие перевозки осуществляет морской транспорт? 1. Какие перевозки осуществляет морской транспорт? 2. Что такое «каботажные» перевозки? 2. Что такое «каботажные» перевозки? 3. Назовите крупные порты России. 3. Назовите крупные порты России. 4 группа 4 группа 1. Назовите судоходные реки, покажите их на карте 1. Назовите судоходные реки, покажите их на карте 2. Какие проблемы испытывает морской транспорт России? 2. Какие проблемы испытывает морской транспорт России?

5 группа 5 группа 1. Какие преимущества имеет воздушный транспорт? 1. Какие преимущества имеет воздушный транспорт? 2. Назовите отрицательные черты авиационного транспорта. 2. Назовите отрицательные черты авиационного транспорта. 3. Какова главная специализация воздушного транспорта? 3. Какова главная специализация воздушного транспорта? 6 группа 6 группа 1. Почему трубопроводный транспорт вышел на 1 место по грузообороту, несмотря на то, что перевозят по трубам только жидкие и газообразные грузы? 1. Почему трубопроводный транспорт вышел на 1 место по грузообороту, несмотря на то, что перевозят по трубам только жидкие и газообразные грузы? 2. Почему трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного? 2. Почему трубопроводный транспорт дешевле железнодорожного? 3. Почему трубопроводный транспорт считается экологически чистым? 3. Почему трубопроводный транспорт считается экологически чистым?

После выступления каждой группы и вопросов к классу просматривается материал по мультимедия «Достоинства, недостатки и проблемы всех видов транспорта». После выступления каждой группы и вопросов к классу просматривается материал по мультимедия «Достоинства, недостатки и проблемы всех видов транспорта».

Вопросы для анкетирования Вопросы для анкетирования 1. Как вы оцениваете работу транспорта в селе (отлично, удовлетворительно, неудовлетворительно). 1. Как вы оцениваете работу транспорта в селе (отлично, удовлетворительно, неудовлетворительно). 2. Каким видом транспорта вы пользуетесь? 2. Каким видом транспорта вы пользуетесь? 3. Какой вид транспорта работает наиболее эффективно? 3. Какой вид транспорта работает наиболее эффективно? 4. Что вас не устраивает в работе транспорта? 4. Что вас не устраивает в работе транспорта? 5. Как улучшить работу транспорта в нашем селе? 5. Как улучшить работу транспорта в нашем селе? 6.Какие изменения произошли в работе транспорта в нашем селе? 6.Какие изменения произошли в работе транспорта в нашем селе?

Творческие работы учащихся – проекты новых железных дорог. Творческие работы учащихся – проекты новых железных дорог. При проектировании учащиеся должны были учесть При проектировании учащиеся должны были учесть 1. Природные условия в районе будущей железной дороги. 1. Природные условия в районе будущей железной дороги. 2. Природные ресурсы в районе магистрали. 2. Природные ресурсы в районе магистрали. 3. Размещение населения. 3. Размещение населения. 4. Грузы, которые могут перевозиться по магистрали. 4. Грузы, которые могут перевозиться по магистрали. Варианты проектов Варианты проектов 1. Трансенисейская магистраль (Красноярск – Норильск). 1. Трансенисейская магистраль (Красноярск – Норильск). 2. Северо-Сибирская магистраль (Салехард – Уренгой – Норильск – Якутск – Магадан). 2. Северо-Сибирская магистраль (Салехард – Уренгой – Норильск – Якутск – Магадан). 3. Азиатско-Американская (Братск – Усть-Кут – Якутск – мыс Дежнева – туннель под Беринговым проливом). 3. Азиатско-Американская (Братск – Усть-Кут – Якутск – мыс Дежнева – туннель под Беринговым проливом).

Небольшая дискуссия. Небольшая дискуссия. Каждый из нас является пассажиром. Жители городов ежедневно становятся пассажирами, а жители отдельных деревень хотя бы несколько раз в жизни. Каждый из нас является пассажиром. Жители городов ежедневно становятся пассажирами, а жители отдельных деревень хотя бы несколько раз в жизни. - Что значит быть пассажирами в России - Что значит быть пассажирами в России - Как улучшить качество пассажирских перевозок - Как улучшить качество пассажирских перевозок - Как улучшить работу транспорта в вашем городе. - Как улучшить работу транспорта в вашем городе.

Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала На стабильную работу транспорта оказывают влияние природные условия. На стабильную работу транспорта оказывают влияние природные условия. Отметьте характер этого влияния в таблице. Отметьте характер этого влияния в таблице. рельефглубинаТемператураСнегопадтуманливни Сильные волны Сильный ветер

Спасибо за внимание!