Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочее совещание Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Г. САМАРА.
Advertisements

О подготовке к государственной аккредитации основных образовательных программ послевузовского профессионального образования Декан ФППО, д.соц.н. М.Д. Ковалева.
Индекс Наименование раздела и дисциплин (модулей) Трудоёмкость (в зачётных единицах) Трудоемкость в учебных часах ОД.А.00Обязательные дисциплины22792 ОД.А.01.История.
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА)
Формирование основных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантуры) на основе Федеральных государственных требований.
Контрольные цифры приема в систему послевузовского профессионального образования вузов Минобрнауки России Годы Вид подготовки Аспирантура,
Об основных образовательных программах аспирантуры СПбГПУ как национального исследовательского университета Д. Ю. Райчук, В. Н. Козлов Заседание НТС СПбГПУ.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
О подготовке к аккредитации программ послевузовского профессионального образования.
О подготовке к аккредитации специальностей аспирантуры Методический семинар, Орлова О.Г., зам. начальника УМУ.
Аспирантура (адъюнктура) как третий уровень высшего образования Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего.
Соколова Марина Владиславовна референт Департамента государственной политики в сфере высшего образования.
О ГОТОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИНТЕРНАТУРЫ, ОРДИНАТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗРАБОТКИ НОВЫХ Декан ФПКиППС Акрамов Н.Р. 21 октября 2013 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
Бичарева Ольга Николаевна, ученый секретарь, канд. биол. наук 02 октября 2014 г.
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФОГС БОТВИНКИН А.Д., КИМ В.А. (МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ Г., ИГМУ)
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Рекомендации по коррекции учебного плана основной профессиональной программы послевузовского профессионального образования (интернатура/ординатура) без.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
LOGO на тему: « ПОДГОТОВКА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ КАДРОВ ЧЕРЕЗ АДЪЮНКТУРУ ВУЗА МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » (с адъюнктами)
Транксрипт:

Методическое сопровождение программ последипломного образования (АСПИРАНТУРА) Зав. УМО НОУ ВПО СМИ РЕАВИЗ К.м.н., доцент Е.Ю. Сырцова

Образовательная программа послевузовского профессионального образования Образовательная программа послевузовского профессионального образования представляет собой комплект учебно-методических документов, определяющих содержание и методы реализации процесса обучения в аспирантуре включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования доступность всех документов образовательной программы послевузовского профессионального образования для аспирантов и преподавателей.

Нормативная документация Приказ МОиН РФ от 16 Марта 2011 г. N 1365 "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ N 20700) Инструктивное письмо МОиН РФ от ИБ-733\12 О формировании основных образовательных программ послевузовского профессионального образования

Образовательная составляющая, включает следующие разделы: Обязательные дисциплины (ОД. А.00); Факультативные дисциплины (ФД.А.00); Практика (П.А.00).

Исследовательская составляющая, включает следующие разделы: Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00); Кандидатские экзамены (КЭ.А.00); Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Внутренние болезни ОД.А.00Обязательные дисциплины 19 ОД.А.01История и философия науки 4 ОД.А.02Иностранный язык6 ОД.А.03Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности: Внутренние болезни Гематология 4 ОД.А.04, ОД.А.05 и т.дДисциплины по выбору аспиранта*(3) Возраст и сердечно- сосудистые заболевания Клиническая фармакология 5 ФД.А.00Факультативные дисциплины 5 П.А.00Практика3 Итого на образовательную составляющую27

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОСНОВНОЙ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Внутренние болезни НИР.А.00Научно-исследовательская работа аспиранта и выполнение диссертации на соискание учёной степени кандидата наук 165 КЭ.А.00Кандидатские экзамены3 КЭ.А.01Кандидатский экзамен по истории и философии науки 1 КЭ.А.02Кандидатский экзамен по иностранному языку 1 КЭ.А.03Кандидатский экзамен по специальной дисциплине 1 ПД.А.00Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук 15 Итого на исследовательскую составляющую183 Общий объём подготовки аспиранта (6)210

Образовательная программа послевузовского профессионального образования Основное требование: установленный в федеральных государственных требованиях минимальный объем теоретических занятий в зачетных единицах

образовательные технологии определить наиболее эффективные виды учебных занятий, образовательные технологии: активные формы обучения учебно-реферативная конференция, семинар-конференция, семинар-дискуссия, семинар – обмен опытом

Образовательная программа послевузовского профессионального образования федеральные государственные требования не содержат: требований к недельной аудиторной нагрузке аспиранта, образовательный процесс в аспирантуре целесообразно связывать с применением учебных занятий и технологий, ориентированных на активную роль аспиранта в образовательном процессе,

Образовательная программа послевузовского профессионального образования определить сроки и эффективную форму прохождения практики, Форму контроля и отчетности по ней Образовательные учреждения и научные организации при отсутствии практики вправе перенести время, отведенное на нее, на освоение обязательных дисциплин.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования Программы учебных дисциплин разрабатываются на основе паспортов научных специальностей с учетом особенностей сложившейся научной школы, программ кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальным дисциплинам.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования При реализации основной образовательной программы подготовки аспирантов образовательным учреждениям и научным организациям предоставляется право вести преподавание специальных дисциплин отрасли науки и научной специальности в форме авторских курсов по программам, учитывающим результаты исследований научных школ, в том числе региональных.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования Факультативные дисциплины не являются обязательными для изучения аспирантом. Зачетные единицы, отведенные на факультативные дисциплины, моrут быть использованы как для увеличения объема изучения обязательных дисциплин, так и для научно- исследовательской работы аспиранта.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования Нормативный срок освоения образовательной программы послевузовского профессионального образования в очной форме обучения не может превышать три года, в заочной форме - четыре года, за исключением обучения по отдельным научным специальностям технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме. В данном случае трудоемкость научно- исследовательской работы аспиранта и выполнения диссертации на соискание ученой степени кандидата наук увеличивается на 55 зачетных единиц

Образовательная программа послевузовского профессионального образования ПРИКАЗ (Зарегистрирован в Минюст России от 5 октября 2011 г. N 21980) от 12 августа 2011 г. N 2202 Об утверждении Перечня специальностей научных работников технических и естественных отраслей наук, срок обучения по которым в аспирантуре (адъюнктуре) государственных и муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме

Образовательная программа послевузовского профессионального образования Обучение в аспирантуре осуществляется в соответствии с индивидуальным планом аспиранта, разработанным на базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей научной специальности научным руководителем совместно с аспирантом.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования Индивидуальные планы аспирантов и темы диссертаций утверждаются в сроки, определяемые образовательными учреждениями и научными организациями.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования В индивидуальном плане аспиранта должны предусматриваться: сдача кандидатских экзаменов по истории и философии науки, иностранному языку и специальной дисциплине прохождение практики, систематические отчеты по освоению аспирантом обязательных дисциплин, проделанной научно-исследовательской работе и выполнению диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. подготовка диссертационной работы с указанием сроков ее завершения и представления ее на кафедру (научный совет, отдел, лабораторию, сектор или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук).

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ