Оценка деятельности современной школы Варнавина И.М., к.п.н., зам.директора ГОУ ДПО «ЯНОИПКРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности современной школы.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа»
Обученность развитие здоровье. Возможные критерии и показатели оценки объектов мониторинга качества образования.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева.
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Деятельность современной школы Деятельность современной школы.
Транксрипт:

Оценка деятельности современной школы Варнавина И.М., к.п.н., зам.директора ГОУ ДПО «ЯНОИПКРО»

Оценка деятельности современной школы 1. Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы; 2. Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях; 3. Мониторинг качества образования в школе – практика независимой оценки образовательных результатов; 4. Социальное партнерство – новые возможности оценки деятельности школы

Основные факторы развития современного общества Каково назначение школы в современном обществе? Чем занимается школа – предоставляет услугу или создает условия для становления личности? Чем занимается школа – предоставляет услугу или создает условия для становления личности? Какова сфера деятельности современной школы? Какова сфера деятельности современной школы?

Качество образования – приоритетное направление деятельности современной школы 1. Информатизация жизни общества 2. Становление открытого общества 3. Становление гражданского общества 4. Становление нового культурного типа личности 5. Профессионализация в течении всей жизни

Объективные противоречия в системе образования России: Между массовым характером образования и его качеством; Между массовым характером образования и его качеством; При постановке целей образования; При постановке целей образования; В неполном соответствии российской системы общемировым тенденциям (и общемировому пониманию условий достижения качества образования в школе) В неполном соответствии российской системы общемировым тенденциям (и общемировому пониманию условий достижения качества образования в школе)

50% российских школьников не осваивают школьную программу Факты говорят… !

Наибольшие затруднения наши школьники испытывают при работе: с заданиями большого объема; с заданиями большого объема; с заданиями на материале разных предметных областей; с заданиями на материале разных предметных областей; с заданиями, где неясно, к какой области знаний надо обратиться; с заданиями, где неясно, к какой области знаний надо обратиться; с заданиями, где нужно привлекать дополнительную информацию или с заданиями с избыточной информацией; с заданиями, где нужно привлекать дополнительную информацию или с заданиями с избыточной информацией; с комплексными заданиями, состоящими из нескольких взаимосвязанных вопросов; с комплексными заданиями, состоящими из нескольких взаимосвязанных вопросов; с большим числом заданий разной тематики с большим числом заданий разной тематики

Качество образования: многообразие взглядов Качество образования: многообразие взглядов Качество – это наше восприятие, а восприятия меняются «Поиск качества – это не поиск конца, а путешествие, в которое всегда вносятся изменения»

Документы ЮНЕСКО Доклад «Образование: скрытое сокровище» Основания непрерывного образования: Учиться узнавать Учиться делать Учиться жить вместе Учиться быть О понимании качества образования

Качество образования определяется через характеристики: Учащихся (здоровье, мотивация к обучению, результаты обучения); Процессов; Содержания; Систем (хорошее управление и адекватное распределение и использование ресурсов).

Компетентностный подход – общемировая характеристика образования Компетентность – интегративное личностное качество. Основной характеристикой компетентности является эффективная и творческая демонстрация использования знаний в различных ситуациях.

Совокупность компетенций (проект «Среднее образование для Европы») Политическая и социальная; Политическая и социальная; Компетентность, реализующая способность и желание учиться всю жизнь; Компетентность, реализующая способность и желание учиться всю жизнь; Компетентность жизни в многокультурном обществе; Компетентность жизни в многокультурном обществе; Компетентность, определяющая владение устным и письменным общением; Компетентность, определяющая владение устным и письменным общением; Компетеность, связанная с возникновением общества информации Компетеность, связанная с возникновением общества информации

Совокупность компетенций (согласно Стратегии модернизации Российского образования) Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности; Компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности; Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; Компетентность в сфере социально-трудовой деятельности; Компетентность в бытовой сфере; Компетентность в бытовой сфере; Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности

Качество образования Качество процесса (условий, созданных для достижения планируемого результата) Качество образовательных результатов Цена достижения результатов

Виды оценки деятельности школы ЛицензированиеАккредитацияИнспектирование

Лицензирование процедура установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и региональным требованиям к строительным, санитарным и гигиеническим номам, к обеспечению безопасности, оборудованию учебных помещений, оснащенности учебного процесса, квалификации преподавательского состава и его отношения к количеству обучаемых

Аккредитация процедура установления (подтверждения) государственного статуса (типа, вида) образовательного учреждения Показатели: Уровень реализуемых ОП; Уровень реализуемых ОП; Направленность реализуемых ОП; Направленность реализуемых ОП; Структура контингента обучающихся; Структура контингента обучающихся; Качество подготовки выпускников; Качество подготовки выпускников; Кадровое обеспечение; Кадровое обеспечение; Информационное и техническое оснащение учебного процесса; Информационное и техническое оснащение учебного процесса; Медико-социальные условия пребывания обучающихся Медико-социальные условия пребывания обучающихся

Уровни оценки качества образования Международный Международные исследования в области качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, CIVIC, LES, SITES и др., а также международные предметные олимпиады) Эти исследования позволяют оценить состояние системы образования в общероссийском и международном контексте, выявить сильные и слабые стороны российского образования, наметить более эффективные пути достижения целей

Уровни оценки качества образования Федеральный (ЕГЭ, мониторинговые исследования) Цели: 1. Получение регулярной информации о качестве образовательной подготовки школьников России по предметам федерального компонента базисного учебного плана 2. Выявление тенденций в изменении качества общеобразовательной подготовки школьников России 3. Определение факторов, влияющих на качество общеобразовательной подготовки школьников

Уровни оценки качества образования Региональный (Региональные программы мониторинга) Цели: 1. Получение наглядного представления об уровне обученности учащихся в каждой школе по основным предметам на всех ступенях образования; 2. Выстраивание рейтинга школ по ступеням образования и предметным областям; 3. Уточнение представления об уровне образования в негосударственных ОУ; 4. Выявление особенностей обучения в ОУ разных типов и совокупности школ 5. Сопоставление оценки учителей и полученных результатов независимой экспертизы

Уровни оценки качества образования Локальный (внутришкольный) Наиболее часто встречающиеся направления мониторинговой деятельности школы: Состояние здоровья детей; Состояние здоровья детей; Уровень воспитанности учащихся; Уровень воспитанности учащихся; Качество образования в целом; по предметам; по учителям; Качество образования в целом; по предметам; по учителям; Участие родителей в делах ОУ; Участие родителей в делах ОУ; Мнение родителей, учащихся о работе ОУ, качестве образования; Мнение родителей, учащихся о работе ОУ, качестве образования; Эффективность управленческой деятельности и методической работы Эффективность управленческой деятельности и методической работы

Критерии и показатели оценки качества образования Качество образовательны х результатов Образовательные результаты учащихся Условия достижения образовательных результатов Цена достижения образовательных результатов Объекты качества образования

Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Образовательные результаты Обученность Фактический запас знаний по предметам Сформированность предметных умений Сформированность умений учиться Обучаемость Темп продвижения в освоении знаний и формировании умений Легкость освоения материала (отсутствие напряжения, утомления, переживание удовлетворения от работы) Гибкость в переключении на новые способы и приемы работы Прочность сохранения освоенного материала Творческие успехи Результаты участия в олимпиадах, соревнованиях Сертификаты (мероприятий и конкурсов системы доп. Образования и др.)

Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Условия достижения образовательных результатов Методические ресурсы Повышение квалификации учителей Стабильность основного состава пед. коллектива Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием Обеспеченность учебниками и УМК Время доступа к персональным компьютерам (учителей и учащихся) Обеспеченность библиотеки Валеологические ресурсы Валеологическая кривая расписания Количество учащихся в классе Ресурсы получения дополнительного образования Дополнительные образовательные услуги в школе (виды, стоимость, востребованность) Запросы учащ-ся и родителей на доп.обр. услуги Включенность уч-ся в систему доп. обр. в школе

Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Условия достижения образовательных результатов Ресурсы образовательной среды Широта Интенсивность Осознаваемость Эмоциональность Доминантность Когерентность Активность Мобильность Устойчивость

Объект оценки Критерии оценки Показатели оценки Цена достижения образовательных результатов Нагрузка учащихся Число контрольных, проверочных и других видов аттестации в единицу времени (четверть) Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации (их трудоемкость) Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий (по предметам, по четвертям, по параллелям) Нагрузка учителей Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися Разнообразие видов выполняемой нагрузки в пед. коллективе Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Уровень здоровья (учащихся, педагогов) Динамика зрения Динамика заболеваний Динамика травматизма

Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях Внутришкольный контроль – внутренняя оценка деятельности школы в современных условиях Ресурсный подход к внутришкольному контролю: новые возможности Ресурсный подход к внутришкольному контролю: новые возможности

Ресурсный подход Ресурсы Человеческие Интеллект здоровье здоровье эмоции эмоции Творческие возможности Творческие возможности Временные Как на классные, так и на домашние задания Методические Различные образовательные технологии Дидактические Учебные книги и другие пособия для учащихся

Оценка качества образования Внешняя оценка Внутренняя оценка = +

Значимые вопросы для внутршкольного контроля Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы? Какие результаты достигнуты? Насколько они значимы? Кто способствовал достижению эти результатов? Кто способствовал достижению эти результатов? В какой мере плановые мероприятия обеспечили достижение этих результатов? В какой мере плановые мероприятия обеспечили достижение этих результатов? Насколько успешной была управленческая деятельность? Насколько успешной была управленческая деятельность? Какие меры надо принять по результатам контроля? Какие меры надо принять по результатам контроля?

А Что у нас есть? Какие «шаги» следует предпринять, чтобы из А перейти в Б? Б Чего мы хотим добиться? Проблемный подход к выстраиванию внутришкольного контроля

Разработка внутришкольного контроля Анализ текущего состояния внутришкольного контроля, выявление трудностей и противоречий Проектирование требуемого состояния внутришкольного контроля Разработка нормативной базы (локальных актов) Выбор пути перехода к новой модели Реализация модели на практике

Ведущие направления внутришкольного контроля Внутришкольный контроль Оценка образовательных результатов, достигаемых школой Оценка условий образовательной деятельности Оценка повышения квалификации педагогических кадров

Первое направление: Оценка образовательных результатов Первая группа результатов: Первая группа результатов: Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые) предметные результаты в учебной и досуговой деятельности Вторая группа результатов: Вторая группа результатов: Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые) метапредметные результаты в учебной и досуговой деятельности Третья группа результатов: Третья группа результатов: Возможные предметные и метапредметные результаты, полученные в досуговой деятельности

Первая группа результатов: Первая группа результатов: Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые) предметные результаты в учебной и досуговой деятельности Традиционные предметные результаты (результаты оценки уровней обученности в школе, результаты сдачи ЕГЭ, результаты выступления учащихся на предметны олимпиадах, результаты прохождения тестирования в других организациях)

Вторая группа результатов: Вторая группа результатов: Ожидаемые (прогнозируемые, проектируемые) метапредметные результаты в учебной и досуговой деятельности Результаты, характеризующие ситуационное поведение школьника (решение межпредметных проблем образовательной деятельности, решение ценностно-ориентационных проблем, практических проблем, проблем профессионального выбора)

Третья группа результатов: Возможные предметные и метапредметные результаты, полученные в досуговой деятельности Непланируемые результаты, которые дают информацию об образовательной направленности учеников школы, их мотивации

Второе направление: Оценка условий образовательной деятельности Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы (основные формы организации обучения и валеологические условия); Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы (основные формы организации обучения и валеологические условия); Содержательные условия (учебный план, учебные программы и учебно-методические комплексы) Содержательные условия (учебный план, учебные программы и учебно-методические комплексы) Кадровые условия, обеспечивающие реализацию содержания образования в учреждении Кадровые условия, обеспечивающие реализацию содержания образования в учреждении

Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы школы Основные формы организации обучения; Основные формы организации обучения; Валеологические условия; Валеологические условия; Соблюдение прав участников образовательного процесса Соблюдение прав участников образовательного процесса

Содержательные условия Содержательные условия Предмет контроля – установление: соответствия учебного плана школы нормативным требованиям; соответствия учебного плана школы нормативным требованиям; соответствия учебных программ виду образовательной программы, реализуемой школой; соответствия учебных программ виду образовательной программы, реализуемой школой; соответствия времени учебной программы количеству часов, отводимому на изучение данного предмета учебным планом; соответствия времени учебной программы количеству часов, отводимому на изучение данного предмета учебным планом; преемственности выбора учебных программ и УМК по предметам преемственности выбора учебных программ и УМК по предметам

Третье направление: Оценка повышения квалификации педагогических кадров Примерная схема выявления проблем учителей и определения форм повышения их квалификации: Примерная схема выявления проблем учителей и определения форм повышения их квалификации: 1. Определить рубежи контрольных срезов (5, 9, 11 классы) 2. Определить путем согласования в педколлективе - что именно будет контролироваться в рамках рубежного тестирования учащихся 3. Собрать банк методик 4. Разработать стратегию работы с учителями по результатам мониторинга, включающую принятие мер

Возможные группы учителей по результатам выявления уровней обученности учащихся Возможные группы учителей по результатам выявления уровней обученности учащихся Те, кто практически не имеет проблем и сам готов передавать свой позитивный опыт; Те, кто практически не имеет проблем и сам готов передавать свой позитивный опыт; Те, кто имеет ряд проблем; Те, кто имеет ряд проблем; Те, кто имеет значительные проблемы Те, кто имеет значительные проблемы

что такое «КАЧЕСТВО» ? Качество как абсолютная оценка. В этом значении качество является синонимом превосходства. Качество как свойство предмета, объекта, явления. В этом значении оно определяется по какому-либо измеримому количественному параметру объекта или явления. Качество как соответствие назначению. Дж.Джуран определял качество изделия или услуги как пригодность для использования. Качество как соответствие стоимости. Здесь качество – это соотношение полезности и цены продукта. Качество как соответствие стандартам. Качество определяется как целевые и допустимые значения тех или иных параметров.

Что такое «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ»? по мнению Джанетт Колби и Миске Уитт учащиеся, которые здоровы и получают хорошее питание, готовы участвовать в образовательном процессе и учиться при поддержке семьи и общества; образовательная среда здоровая, безопасная, обеспечивающая защиту и восприимчивая к полу, обеспечивающая необходимыми ресурсами и благоприятными условиями; содержание, которое отражено в соответствующих учебных программах и материалах для овладения базовыми навыками, особенно в области грамотности, арифметики и навыков жизнеобеспечения в таких областях, как тендер, здоровье, питание, предотвращение заболеваний ВИЧ/СПИД, мирное сосуществование; процесс, посредством которого подготовленные учителя используют такие подходы в обучении, где на первом месте стоят интересы ребенка, занимаются в специально оборудованных аудиториях и школах и используют метод оценивания способностей ребенка, чтобы стимулировать обучение и свести к минимуму различия в объеме знаний; результаты, которые включают знание, умения и личную позицию и связаны с национальными задачами в области образования и позитивным участием в общественной жизни.

Основные черты оценки: единство подхода, методов, критериев для различных образовательных систем; сопоставимость оценок для образовательных систем разных типов и уровней; объективность оценки, ясность и определенность ее критериев; «технологичность» используемых методов оценки и их приемлемость для образовательных систем разных типов и уровней; валидность оценки, адекватность ее результатов реальным процессам в общем образовании России и мира; пригодность результатов оценки для всех пользователей – учителей, учащихся, родителей, органов управления образованием, общественности и т.д.

Оценка качества школьного образования Оценку школы предлагаем производить с использованием методик, широко апробированных в отечественной практике и обеспечивающих диагностику в качественной и численной форме : уровня учебных достижений по основным предметам школьной программы с помощью закрытых тестов базового уровня без нарушения хода учебно-воспитательного процесса; развития личности учащихся (уровня развития мышления и структуры мотивации к обучению) с помощью тестов, анкет и опросников; психологической комфортности школьного обучения, оцениваемой по всем синдромам шкалы тревожности Филлипса.

Мониторинг в школе: инструмент оценки качества образования Мониторинг в школе: инструмент оценки качества образования

Мониторинг качества образования в школах Санкт-Петербурга в г.г. Обследованы свыше 300 школ, учащихся, 4000 учителей и руководителей. Оценивались Учебные достижения по предметам; Психологическая комфортность обучения; Развитие личности учащихся; Содержание и условия реализации образовательных программ.

Диаграмма результатов оценки учебных достижений По каждому лучу диаграммы отложен рейтинг (по попаданию в интервал – в «школьных» отметках 2,3,4,5) для соответствующих ступени и предмета школ указанного типа. В обозначении луча первый символ означает ступень: H - начальная, О - основная, С – средняя школа, а затем обозначен предмет: математика, природоведение, русский яз., чтение и т.д. Если по предмету не было обследования, то луч остается «пустым».

Диаграмма агрегированных результатов оценки учебных достижений По каждому лучу диаграммы отложен средний рейтинг (по попаданию в интервал – в «школьных» отметках 2,3,4,5) для соответствующих ступени и индикатора школ указанного типа. В обозначении луча первый символ означает ступень: H - начальная, О - основная, С – средняя школа, а затем обозначен индикатор: обученность, образовательный потенциал (развитие мышления), психологическая комфортность обучения.

Оценка качества образования в школах С.-Пб

Оценка качества школьного образования в районах С.-Пб

Как учат разные школы?

Социальное партнерство образовательного учреждения: содержание и технологии деятельности Социальное партнерство образовательного учреждения: содержание и технологии деятельности

Ближайшая социальная среда школы: Семьи учащихся; Семьи учащихся; Общественность; Общественность; Активные слои местного населения; Активные слои местного населения; Местные администрации и органы управления образованием; Местные администрации и органы управления образованием; Производственные структуры; Производственные структуры; Учреждения здравоохранения; Учреждения здравоохранения; Другие образовательные учреждения; Другие образовательные учреждения; Культурно-просветительные организации; Культурно-просветительные организации; Правоохранительные учреждения; Правоохранительные учреждения; Различные организации и ассоциации, создаваемые местным населением; Различные организации и ассоциации, создаваемые местным населением; Религиозные общины разных конфессий Религиозные общины разных конфессий

Принципы выстраивания социального партнерства Принцип социальной справедливости и согласования интересов всех участников; Принцип социальной справедливости и согласования интересов всех участников; Принцип закрепления отношений в законодательных и других актах; Принцип закрепления отношений в законодательных и других актах; Принцип ответственности партнеров друг перед другом; Принцип ответственности партнеров друг перед другом; Принцип добровольности и равновыгодности Принцип добровольности и равновыгодности

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития

ИнформированностьПониманиеДовериеСогласиеСотрудничество Развитие общественных отношений

Модели общественных отношений Модель распределения функции формирования общественных отношений между всеми всеми руководителями организации; Модель распределения функции формирования общественных отношений между всеми всеми руководителями организации; Модель включения в штат организации специалиста, отвечающего за развитие общественных отношений; Модель включения в штат организации специалиста, отвечающего за развитие общественных отношений; Модель «внешнего специалиста» Модель «внешнего специалиста»

Формы сотрудничества с партнерами Формы Праздники,игры Экскурсии, выезды Конкурсы Уроки Семинары Проекты

Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы Диалог с родителями учащихся: возможности расширения социального партнерства Диалог с родителями учащихся: возможности расширения социального партнерства

Классификация родителей По степени информированности; По степени информированности; По уровню правовой и психолого-педагогической компетентности; По уровню правовой и психолого-педагогической компетентности; По потребности в консультировании, обучении, социальной поддержке; По потребности в консультировании, обучении, социальной поддержке; По степени активности По степени активности

Направления работы с родителями

Направления построения эффективного взаимодействия все субъектов образовательного процесса Подготовка педагогического коллектива школы к сотрудничеству с родителями Взаимодействие с родителями

Первое направление: Подготовка педколлектива школы к сотрудничеству с родителями Пошаговые действия: 1. Выработка основных принципов взаимодействия с семьей, формирование общей позиции всех членов педколлектива, определение стратегических целей; 2. Оценка материальных, профессиональных,кадровых информационных, психологических и других ресурсов школы; 3. Самооценка коллектива школы;

Первое направление: Подготовка педколлектива школы к сотрудничеству с родителями Пошаговые действия: 4. Определение путей достижения эффективного сотрудничества. 5. Обучение субъектов образовательного процесса 6. Выработка критериев эффективности проделанной работы, способ оценивания результата; 7. Публичное обсуждение предполагаемых действий с непосредственными участниками; 8. Реализация стратегии; 9. Анализ проведенной работы

Второе направление: Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы Пример: Механизм вовлечения родителей в общественную экспертизу качества образования

Классификация информации для родителей по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по времени: ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная; по функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по функциям управления: аналитическая, оценочная, конструктивная, организационная; по источникам поступления: внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по источникам поступления: внутришкольная, ведомственная, вневедомственная; по целевому назначению: директивная, ознакомительная, рекомендательная по целевому назначению: директивная, ознакомительная, рекомендательная

Информационные потоки информирование отдельных родителей; информирование отдельных родителей; информирование группы родителей; информирование группы родителей; информирование родителей как членов сообщества «Школа»; информирование родителей как членов сообщества «Школа»; информирование родителей как жителей данной страны, города, района. информирование родителей как жителей данной страны, города, района.

Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы Социальное партнерство школы – новые возможности оценки деятельности школы

Социальный отчет школы Региональный доклад; Региональный доклад; Муниципальный доклад; Муниципальный доклад; Публичный отчет школы Публичный отчет школы

Публичный отчет школы Основные разделы Общая характеристика школы; Общая характеристика школы; Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство; Социальный состав учащихся, структура управления, социальное партнерство; Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки; Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней оценки; Спектр образовательных услуг; Спектр образовательных услуг; Условия осуществления образовательного процесса; Условия осуществления образовательного процесса; Ближайшие перспективы развития Ближайшие перспективы развития

Задачи развития, на решение которых направлена публикация доклада школы: привлечение дополнительного социального ресурса; привлечение дополнительного социального ресурса; повышение качества образования; повышение качества образования; достижение договоренности с общественностью относительно целей развития школы; достижение договоренности с общественностью относительно целей развития школы; распределение ответственности за судьбу ребенка между родителями и школой; распределение ответственности за судьбу ребенка между родителями и школой; повышение прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни школы; повышение прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни школы; выработка и корректива плана работы школы на новый учебный год; выработка и корректива плана работы школы на новый учебный год; отчет о выполнении обязательств перед общественностью отчет о выполнении обязательств перед общественностью

Цели внешней оценки: получение информации о состоянии образовательной системы; получение информации о состоянии образовательной системы; разработка системы прогнозируемых изменений в школе, направленных на ее развитие и предупреждение негативных явлений в ее образовательной среде разработка системы прогнозируемых изменений в школе, направленных на ее развитие и предупреждение негативных явлений в ее образовательной среде

Этапы подготовки доклада: 1. Формирование команды 2. Подготовка инструментария 3. Проведение опроса 4. Подготовка перечня индикаторов для отчета

Логика подготовки информации для доклада: Индикаторы для доклада Источники получения данных Формирование рабочих групп, определение сроков и инструментария сбора информации Создание системы внутришкольного мониторинга и статистического наблюдения

Рекомендации к составлению отчетов: 1. Отчет не должен содержать только количественные данные; 2. Текст отчета должен быть дополнен схемами, графиками и диаграммами; 3. Данные должны приводится в динамике за несколько лет; 4. Данные должны приводиться в сравнении; 5. Каждый раздел должен содержать итоговые выводы

Способы предоставления информации общественности: Родительские собрания, встречи с учащимися, заинтересованными лицами; Родительские собрания, встречи с учащимися, заинтересованными лицами; Педагогические советы, заседания Попечительского совета; Педагогические советы, заседания Попечительского совета; Выпуск сборника с полным текстом отчета; Выпуск сборника с полным текстом отчета; Официальный сайт школы; Официальный сайт школы; Средства массовой информации; Средства массовой информации; Рассылка отчета по электронным адресам родителей Рассылка отчета по электронным адресам родителей