Работу выполнила : Чайникова Виталия 4 « а » « КЛЕН » Руководитель : Дегтерева Г. Д. Как строились и защищались города на Руси.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ - КАК ВОЗНИКАЛИ И СТРОИЛИСЬ ГОРОДА? ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КУДИНА А.А.
Advertisements

Урок окружающего мира Учитель: Ковалёва Н.А. МБОУ «Стригуновская СОШ» 2 а класс.
Автор : Похвальнова Любовь Дмитриевна. В настоящее время всё больше говорится о необходимости воспитания у детей патриотических чувств, гордости за свою.
ИСТОРИЯ ЖИЛИЩА Занятие - путешествие «по реке времени»
Урок окружающего мира Учитель: Кравченко В.В МОУ-СОШ 3 2 класс г.Маркс.
БЫТ И НРАВЫ ДРЕВНЕЙ РУСИ ИСТОРИЯ 6 КЛАСС. ДРЕВНЕРУССКИЙ ГОРОД.
ДРЕВНИЕ СЛАВЯНЕ Подготовил Буханцев Сергей. Древние Древние историки историки еще еще две две тысячи тысячи лет назад назад писали писали свободолюбивых.
Почему поселения древних славян стали называться городами? Они были огорожены рвами и бревенчатыми стенами.
Город чудный, город древний…. Узнайте, что изображено на этой картине.
Рассмотрите внимательно схему и назовите основные занятия древних славян. Какие занятия не указаны в схеме? Какие занятия существуют и сейчас и почему?
Голякова О. В.. Переславль-Залесский Основан Юрием долгоруким в 1152 году, стал родиной двух великих князей- воинов Александра Невского и Даниила Московского.
Урок окружающего мира 3 класс Тема: «За землю русскую!» Учитель начальных классов высшей категории Гуркина Елена Иосифовна.
Тема урока: 6 «в».« В рыцарском замке>> 3 Ряд История Средних веков 6 класс.
ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ. Отец Александра Невского – Ярослав Всеволодович. Княжил во Владимире, Новгороде и Киеве. Мать - Ростислава ( Феодосия ) Мстиславна.
«Мы – славяне» Более тысячи лет назад по берегам реки Днепр и его притоков жили племена, которые называли себя славянами..
Машина времени век век век век.
Человек - защитник отечества Автор: Козловский В., ученик 4 Б класса гимназии 6.
Как люди узнают о прошлом? Раскопки древних городов рассказывают о жизни людей в них.
Тема 10 Когда и как начались времена Московского государства? (Тема 9)(Тема 9) Что такое культура? (Словарь)(Словарь) Какими были книги во времена Древней.
Золотое кольцо России. Мы побываем в некоторых древних русских городах. Все вместе они образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. Мы побываем в некоторых.
Транксрипт:

Работу выполнила : Чайникова Виталия 4 « а » « КЛЕН » Руководитель : Дегтерева Г. Д. Как строились и защищались города на Руси

Где они зарождались Большинство древних поселений на Руси строились вблизи рек, озёр и других водоемов, которые защищали славян от врагов и давали им воду и рыбу для пропитания.

Для защиты от воинственных соседей общины селились на крутых берегах. Деревянный кремль Хлынова был построен на крутом берегу реки Вятка.

Поселения со всех сторон окружались высокими стенами, вдоль которых рылся глубокий ров, заполненный водой. Нижегородский кремль был сооружен на крутом берегу Волги, а с других сторон были вырыты глубокие рвы.

Города от врагов защищали дружины во главе с князем. На картине Юрия Пантюхина изображен Великий князь Александр Невский с дружиной.

Пешие дружинники

Русская конная дружина

Лучники

Виды русского оружия Русский меч изготовляли из стали, он был длинной около метра и заострен с двух сторон. Меч князя украшался серебряным узором.

На голову надевали шлемНа поясе носили лук и колчан со стрелами

Кольчугу ковали кузнецы. Она состояла из 20 тысяч колец. Кольчугу носили только богатые воины.

Для правителей в центре города строили мощную крепость - кремль. Московский КремльПсковский Кремль

Зачем сохраняют старинные постройки ? Ответ на этот вопрос весьма прост ! Старинные постройки помогали узнавать занятия предков. Как был устроен их быт. Какие профессии были в старину. И самое главное – это очень красиво !!!

Проверь себя 1. Почему славяне строили свои города рядом с водоемами ? 2. В каких городах сохранились древние Кремли. 3. Какие виды оружия использовали в бою дружинники ? 4. Почему необходимо сохранять древние постройки ?

Используемые источники 1. Поглазова О. Т. Окружающий мир. 3 класс Интегрированный курс. Учебник 2 ч. (21 век.) 2. p1ai/article.php?art=4 p1ai/article.php?art=

Спасибо за внимание !!!