Любовная лирика Анны Ахматовой. Выполнила: ученица 11 «А» класса Седова Ю.А. Научный руководитель: Гужова В.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования и науки Российской Федерации Работу выполнила: Макрушова Лилия Сергеевна Ученица 9 «А» класса МОУ «Лицей «Эрудит» Преподаватель:
Advertisements

Ранняя лирика Анны Ахматовой. Только змеи сбрасывают кожу, сбрасывают кожу, Чтоб душа страдала и росла. страдала и росла. Мы, увы, со змеями не схожи,
Из опыта работы учителя в логике мыследеятельностного подхода на уроках литературы Глухова Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы ЛГ.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Презентация Анна Ахматова. Анализ стихотворения "Молюсь оконному лучу"
Молящаяся о всем мире. Образ Богоматери в творчестве поэтов Серебряного века. Выполнила: Алиева Екатерина Руслановна 10 класс МКОУ « Могильно-Посельская.
– Я полюблю того, кто подарит мне самый красивый камень. На что М. Волошин ответил: На что М. Волошин ответил: – Нет, Марина, всё будет иначе. Сначала.
Цветы в лирике А. А. Ахматовой. « Как ароматен точностью язык !..»
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Работу выполнила Пажгина Людмила Ученица 12Б класс 2009 г. МБОУ Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Югорска.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
А.С. Пушкин. В садах Лицея… Памятник А.С. Пушкину в Царском Селе.
Выполнила ученица 5 класса Верхнеуринской средней школы Ванивская Ксения. Проект « Изобразительные средства языка в лирике Игнатия Дмитриевича Рождественского.»
Тема любви в творчестве А.С Пушкина Любовь в творчестве А.С. Пушкина – великое чувство, которое облагораживает человека, делает его чище, раскрывает лучшие.
Любовная лирика А. С. Пушкина Урок литературы в 9 классе.
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Марина Цветаева Вся моя жизнь – роман с собственной душой. Возьмите стихи – это и есть моя жизнь. М.Цветаева М.Цветаева.
АННА АХМАТОВА ( ) Златоустая Анна Всея Руси… М.Цветаева.
«Поэтический образ дерева в лирике Сергея Есенина»
А.С. Пушкин ЛИРИКА Работу выполнила Корочкова Юлия.
Транксрипт:

Любовная лирика Анны Ахматовой. Выполнила: ученица 11 «А» класса Седова Ю.А. Научный руководитель: Гужова В.В.

Цель моей работы: показать, какую роль в творчестве А.Ахматовой занимает любовная лирика.

Библиография. В своем реферате я использовала следующую литературу: Бобышев Д. Ахматова и эмиграция//Звезда, 1991, 2. Гизетти А. Три души//Ежемесячный журнал, 1915,12. Гурвич И. Любовная лирика Ахматовой//1997. Добин Е.С. Поэзия Анны Ахматовой. Облик поэта.-М., Жирмунский В.М. Творчество Анны Ахматовой.- М.:Аксиома,1996. Павловский А.И. Анна Ахматова. Жизнь и творчество.- М.:Посвещение,1991. Хейт А. Анна Ахматова. Поэтическое странствие.- М.:Радуга,1991.

Обычно при упоминании имени Анны Ахматовой у людей появляется ассоциации с ее ранними стихами. Но изучая жизнь и творчество поэтессы, невозможно не обратиться к любовной лирике. Только тогда можно представить целостность картины ее жизни.

Особенности поэзии А.Ахматовой: -проникновенный лиризм; -эпический размах; -многогранность; -классические традиции; -эмоциональная убедительность.

Романность в лирике А.Ахматовой. «Хочешь знать, как все это было? –три в столовой пробило. И прощаясь, держась за перила, Она словно с трудом говорила: «Это все…Ах, нет, я забыла, Я люблю вас, я вас любила еще тогда!».» «Да». Хочешь знать, как все это было?»

Особенно интересны стихи о любви, где А.Ахматова переходит к «третьему лицу», то есть использует чисто повествовательный жанр, предполагающий и последовательность, и даже описательность, размытость и недоговоренность.

Роль деталей в стихах о любви у А.А. Ахматовой. Невольно вспоминаются слова, сказанные А.Ахматовой в старости, о том, что стихи «растут из сора», что предметом поэтического воодушевления и изображения может стать даже пятно плесени на сырой стене, и лопухи, и крапива, и сырой забор, и одуванчик. Самое важное – способность увидеть поэзию в обычной жизни.

Было душно от жгучего света, А взгляды его – как лучи. Я только вздрогнула: этот Может меня приручить. Наклонился – он что-то скажет… От лица отхлынула кровь. Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моя любовь. Не любишь, не хочешь смотреть? О, как ты красив, проклятый! И я не могу взлететь, А с детства была крылатой. Мне очи застит туман, Сливаются вещи и лица, И только красный тюльпан, Тюльпан у тебя в петлице. Как велит простая учтивость. Подошел ко мне, улыбнулся, Полуласково, полулениво Поцелуем руки коснулся – И загадочных, древних ликов На меня поглядели очи… Десять лет замираний и криков, Все мои бессонные ночи Я вложила в тихое слово И сказала его – напрасно. Отошел ты, и стало снова На душе и пусто и ясно.

Ситуация стихотворения такова, что читателям кажется, что тюльпан не «деталь», а что он – живое существо. Сюжет этого стихотворения событиен. Преобладающая часть речи в нем - глагол. И это создает яркий контраст с названием. Не менее интересна и композиция стихотворения. Анна Ахматова разделила его на три части. И благодаря такому четкому делению перед нами возникают эпизоды из жизни героини: случайная встреча, любовь с первого взгляда и, наконец, смятение. Лирическая героиня – очень сильная женщина. В этом стихотворении тропы наиболее точно передают самую важную характеристику изображаемого предмета, делая образы еще более рельефными. В «Смятении» можно выделить олицетворения(«от лица отхлынула кровь…», «мне очи застит туман…», «сливаются вещи и лица…»). Смятение подчеркивается сумбуром рифм: мужская и женская рифма чередуются. Но при этом стихи на удивление гармоничны!

Загадка популярности любовной лирики А.А.Ахматовой. «Великая земная любовь» - вот движущее начало всей лирики Анны Ахматовой. Именно она заставила по-иному – уже не символистски и не акмеистски, а реалистически увидеть мир. То пятое время года, Только его славословь. Дыши последней свободой, Оттого, что это – любовь.

Пушкин и А.А.Ахматова. Стихи А.А.Ахматовой, посвященные Царскому селу и Пушкину, проникнуты той особенной краской чувства, которую лучше всего назвать влюбленностью, в которой бывают и страх, и досада, и обида, и даже ревность. «Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила. Дева печально сидит, праздно держа черепок. Чудо! Не сякнет вода, изливаясь из урны разбитой; Дева над вечной струей вечно печальна сидит.»

Любовная лирика А.А.Ахматовой в 20-е и 30-е годы. Заметно меняется в е годы по сравнению с ее ранними книгами тональность романа любви. Теперь стихи идут по самым вершинам человеческого духа. Они не подчиняют себе всей жизни, но зато вся жизнь, все существование вносят в любовные переживания массу присущих им оттенков. Торжественная приподнятость ахматовских любовных стихов этого периода объясняется подлинной высотой, торжественностью заключенного в них чувства.

Заключение. Основное место в лирике Анны Ахматовой, бесспорно, занимает любовная тема. Любовь в стихотворениях А.А. Ахматовой – это чувство живое и подлинное, глубокое и человечное, хотя в силу реальных жизненных причин обычно тронутое печатью страдания. Если расположить любовные стихи Анны Ахматовой в определенном порядке, можно построить целую повесть со множеством действующих лиц, происшествий. Любовь у А.А.Ахматовой – грозное, повелительное, чистое чувство, заставляющее вспомнить библейскую строку: «Сильна, как смерть, любовь – и стрелы ее – стрелы огненные».