Франц Кафка. Тема: « Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле Кафки «Превращение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле Ф. Кафки «Превращение» «… во всем я чувствую себя незащищенным.»
Advertisements

Урок-конференция по произведению В. Закруткина «Матерь Человеческая» в 11 классе Учитель: Холкина Светлана Владимировна.
Почему Грегор Замза превратился в насекомое? (По новелле Ф.Кафки Превращение) Авторы: Пугач Эля Салов Андрей Таран Юля Таран Юля Долженко Вадик Долженко.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Расколотый мир Франца Кафки Презентация к уроку литературы. 11 класс Подготовила Кулина Ольга Васильевна.
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Дорога Васи к правде и добру по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Школа.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Виталий Закруткин «Матерь человеческая» «Матерь человеческая»урок-размышление Автор презентации: Васильева В.А. Учитель русского языка и литературы МОУ.
1.Какие качества родители стараются передать детям? 2. В чем заключается труд ребенка? 3. Что является важной задачей родителей? Проверка домашнего задания.
Подготовка к сочинению-рассуждению на нравственно- этическому воспитанию Разработка урока. 6 класс. Автор: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Что такое семья. Цели занятия Помочь учащимся в осознании семьи как ячейки общества, обратить внимание на характерные особенности этого института; Развивать.
Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле Ф. Кафки «Превращение»
А.П.Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» А.С. Пушкин.
П ОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ - РАССУЖДЕНИЮ НА НРАВСТВЕННО - ЭТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ Автор: учитель русского языка и литературы Муртазина Катира Багитовна.
Поощрение и наказание. За что мы поощряем ребёнка За учёбу За домашнюю работу За хорошие поступки За выполнение поручений За то, что похвалил учитель.
Транксрипт:

Франц Кафка

Тема: « Трагическое бессилие человека перед абсурдностью окружающей действительности в новелле Кафки «Превращение»

Счастливым я был бы только тогда, когда смог бы привести мир к чистоте, правде, стабильности. Ф.Кафка Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! А.С.Пушкин

Репродукция итальянского художника Ренато Гуттузо Рассмотрите портрет и скажите, в какой живописной манере он выполнен?

Цель: Развивающая: развивать навыки работы с художественным текстом, образно-логическое и критическое мышление, творческие способности; создать условия для работы учащихся, применяя интерактивные формы обучения, поощрять желание высказывать собственные мысли и делать выводы; Обучающая: помочь разобраться в сложной ситуации, в какой оказался Грегор Замза, увидеть итог жизни «маленького человека», исследовать причины разлада главного героя с окружающим миром, самим собой; определить основные конфликты в произведении, смоделировать «мир» Кафки и сделать попытку найти «спасательный круг для человечества. Воспитательная: воспитывать порядочность, доброту, умение сопереживать другим.

Тесты. Кафка «Превращение». 1.Какой премией было отмечено творчество Кафки? а) Нобелевской; б) премией им. Г.Фонтане; в) премией им. Г.Кляйста. 2.Творчество Кафки связано с : а) импрессионизмом; б) футуризмом; в) экспрессионизмом. 3.Отправной точкой развития сюжета новеллы «Превращение» является: а) неявка Грегора на работу; б) превращение Грегора в насекомое; в) конфликт Грегора с семьей. 4.Начало новеллы... Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое, - представляет: а) экспозицию; б) завязку; в) кульминацию. 5.Человек-насекомое в новелле «Превращение» является символом: а) изолированности человека в семье; б) обреченности в любви; в) крайнего человеческого одиночества. 6.Кем работал Г.Замза: а) юристом; б) коммивояжером; в) учителем. 7. Вспомните, как отнеслись к превращению героя его близкие: а) не заметили; б) с сочувствием; в) испугались и отвернулись от него. 8. Кто из членов семьи приносит самые сильные моральные страдания: а) сестра; б) мать; в) отец. 9.После превращения Грегор Замза воспринимает окружающий его мир: а) умом; б) сердцем; в) интуитивно. 10.Укажите, как отреагировал Грегор на метаморфозу, которая с ним произошла: а) собирался идти в таком виде на работу; б) испугался и спрятался; в) хотел вылезти и испугать управляющего. 11. В финале новеллы «Превращение» главный герой: а) превращается в человека; б) продолжает жить в превращенном виде; в) умирает

Ключ к тестам. 1.Б 2.В 3.Б 4.Б 5.В 6.Б 7.В 8.А 9.Б 10.А 11.В

Франц Кафка

А ты, Душа моя, разбита, - и со мной, Пытаясь петь в тоске бессонницы ночной, Лишь глухо стонешь ты, как от смертельной боли. Так раненый кричит, забытый где-то в поле, Под грудой мертвых тел, где вдавлен в кровь и грязь. Он, силясь двинуться, умрёт не шевелясь. Все чувства гибнущей ладьи я испытал. Меня баюкал бриз попутный, Укачивала зыбь, остервенелый шквал Трепал, а штиль над глубью мутной Был зеркалом души, в котором лишь одно Отчаянье отражено. И это запертый в дыре тлетворный гений Среди кружащихся, глумящихся видений, - Мечтатель, ужасов разбуженный ум безумью отдаётся,- Вот образ той души, что в мрак погружена И в четырёх стенах действительности бьётся. Ш. Бодлер Ш. Бодлер

Превращение Растерянность Изгнание Появление в гостиной

Чувство вины, жажда понимания Равнодушие близких Изгнание Появление в гостиной

Страдание Ненависть близких Изгнание Появление в гостиной Изгнание Смерть

Описание насекомого

Грегор Мать Сестра Отец До превращения Грегор был в центре, т.к. он содержал всю семью и находился в гармонических (условно) отношениях с членами семьи

Упражнение «Займи позицию» Считаете ли вы правильным отношение родных к Грегору после его превращения? ДА НЕТ

Репродукция Э. Мунка «Крик»

Грегор Мать Сестра Отец После превращения Грегор выпадает из центра семьи, но существует как «чужой» среди своих, теперь он вступает в стадию конфликта с родными.

Грегор Мать Сестра Отец Исчезновение Грегор уходит из жизни и тем самым возвращает спокойствие и «гармонию» в семью, он исчезает даже из памяти родных

Упражнение «Займи позицию» Есть ли среди вас те, кто изменил свою позицию? Почему? ДА НЕТ

Каков же он, «мир Кафки»? С помощью какой модели можно его передать?

Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок! А.С.Пушкин Какое же отношение имеет светлый мир сказки к только что рассмотренному произведению?

Беседа с элементами компаративного анализа Беседа с элементами компаративного анализа : 1.Что общего у Грегора Замзы и сказочного героя?

2. Был ли момент, когда герой сказки чувствовал страшное одиночество? 3.Что стало причиной второго перевоплощения? Почему он не погибает?

4.Почему счастливый конец сказки можно предугадать? Есть ли в тексте какие-то символы, указания на это? 5. А что окружало Грегора? 6. Можем ли мы найти хотя бы один эпизод в новелле, где был бы намёк на возможность обратного перевоплощения Грегора?

Твори добро

Упражнение «Незаконченное предложение» 1.Я сегодня на уроке…(что делал? Чему научился?) 2.Для меня наиболее важным открытием было… 3.На уроке я себя чувствовал…

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру на тему: 1.«Над чем заставляет задуматься история Грегора Замзы?» 2.«Как бы вы поступили, если бы один из близких людей оказался на месте Грегора?»

Франц Кафка