Характеристика детей Валентина Максимовна Дурмашева, методист ИМЦ
Особенности моторики Степень развития ручной ловкости у детей 7-9 лет можно определить по числу бросков мяча диаметром 10 см в стену с расстояния 1 м. Если в течение 30с ребенок бросил мяч более 20 раз, координация его рук хорошая, от 20 до 15 - удовлетворительная, менее 15 раз - плохая.
Приёмы (моторика) Поочередное прикосновение кончиком большого пальца к кончикам других пальцев той же руки, начиная с мизинца: Предложить с наибольшей скоростью прикасаться по очереди кончиком большого пальца к кончикам пальцев 4-, 3-, 2-го той же руки, потом проделать это же в обратном порядке - 2-, 3-, 4-й в течение 5 с.
Приёмы (моторика) Одновременное чередование кулака и ладони. Отстукивание ритма Лабиринт: по сигналу провести непрерывную линию до выхода из лабиринта.
Приёмы (моторика) Удерживание в течение 10 с положения на корточках с горизонтально вытянутыми руками. Стояние с закрытыми глазами в течение 10 с попеременно на правой и левой ноге. При максимальном прыжке вверх ударить в ладони не менее трех раз.
Учебная мотивация Сформированная мотивация - одна из основных движущих сил учения ребенка.
С детьми, имеющими ослабленную учебную мотивацию, необходимо проводить коррекционную работу по формированию: - активной позиции школьника, - положительного отношения, - познавательного интереса.