Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
Advertisements

Информация воспринимается человеком через образы, звуки и ощущения(обоняние, осязание, вкус).Эти каналы восприятия называются сенсорными системами или.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
МОДАЛЬНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ Педагог-психолог МКОУ СОШ 2 п. Жигалово Фролова Н.А.
Холерик Флегматик Меланхолик Сангвиник Сангвиник Подвижен, общителен, весел Уравновешен Быстро находит контакт с людьми Легко переключает внимание Быстро.
Учет индивидуальных особенностей учащихся подросткового возраста при организации образовательного процесса Государственное учреждение образования «Сморгонский.
Личностно-ориентированный подход (психологический аспект)
Проектирование учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Системно – деятельный подход в преподавании Цель: формирование у учащихся мотивации, исходя из их потребностей, организаторские формы для достижения понимания.
* совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции больших полушарий мозга, усиливаются аналитическая и синтетическая функции коры; *
1 2 Непосредственное общение в структуре педагогического общения.
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) - это совокупность средств и методов преобразования информационных данных для получения информации нового.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
О учитель начальных классов Дорохова Л.Г. МБОУ «СОШ 16» г. Ачинск «Новые возможности интегрированного урока в развивающем обучении»
Психофизиологические основы обучения школьников Модель мира ребенка может в корне отличаться от моей. И я обязан уважать и учитывать эти различия. С.В.Ковалев.
Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!
Учебно-исследовательская конференция «Галилео» Февраль 2013 г. Познавательные процессы в становлении личности обучающегося.
Транксрипт:

Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.

Межполушарная ассиметрия: Левополушарные – аудиалы. Правополушарные – визуалы, кинестетики. Равнополушарные – аудиалы, визуалы, кинестетики.

Модальности восприятия: Визуалы – зрительное восприятие. Кинестетики – тактильное восприятие. Аудиалы – слуховое восприятие.

Модальность- - принадлежность канала восприятия к определенной сенсорной системе; - качественность определенности ощущений, обусловлена строением органов чувств и особенностями среды, воздействующей на них.

классная доска 1-й ряд2-й ряд3-й ряд Левополушарные: аудиалы Равнополушарные: визуалы аудиалы кинестетики Правополушарные: визуалы кинестетики

ключевые слова: видеть, показывать, обозревать, наблюдать, смотреть, ярко, туманно…; наблюдательны; ориентированы на внешний вид; не отвлекаются на шум; в чтении успешны; хорошо запоминают образы; движения резкие и порывистые; обладают высоким голосом; глаза часто мигают; прищуриваются; хмурят брови; во время молчания губы сжаты.

при обучении: -использовать: - слова (описывающие цвет, форму, размер, местоположение), - схемы, - таблицы; -выделять цветом важнейшие пункты или аспекты содержания; -записывать действия; -читать текст учебника самостоятельно; -сравнение образов и обращение к прошлому; -чтение по ролям; -свободное выражение своих мыслей; -хорошее освещение.

ключевые слова: слушать, звучать, настраивать, оглушить, скрипеть, звенеть… разговаривают сами с собой; легко отвлекаются на шум; говорят ритмично; разговорчивы, любят дискуссии, споры, размышления; легко повторяют услышанное; шевелят губами, проговаривая слова при чтении; при общении руки сложены на груди; дышат полной грудью.

при обучении: -использовать вариации голоса(громкость, паузы, высота); -использование лингафонной системы; -обстановка тишины; -рассказывать; -чтение стихов; -ответы хором; -анализ звуков; -предпочтительны счёт и письмо; -хорошо осваивают иностранные языки.

ключевые слова: чувствовать, ощущать, касаться, вздох, потеплело, похолодало… при чтении водит пальцем; слаб в деталях; лаконичен; используют слова, преувеличивающие описываемые события; запоминают посредством мышечной памяти; обладают хорошей координацией движений; часто наклоняются вперёд; при общении стоят близко, касаясь людей.

при обучении: -использовать жесты, прикосновения; -медленно излагать материал; -предлагать задания, связанные с практической деятельностью; -отбивать ритм стихов рукой или ногой; -иногда стоять во время урока или отвечать сидя; -сравнение чувств учащихся с чувствами автора произведения.

Замечания ученикам на языке модальности: визуалу – покачать головой или погразить пальцем; аудиалу – сказать шёпотом: «Ш-ш-ш», «Потише»; кинестетику – легко прикоснуться к плечу.

Учитель-визуал: говорит быстро; использует визуальные указатели; на уроке часто смотрит вверх; охватывает большой объём содержания материала; большое внимание уделяет обратной связи с учениками; использует наглядные методы обучения; внимателен к цвету и стилю одежды; рабочее место хорошо организовано; в общении демократичен; отдаёт предпочтение индивидуальному подходу в обучении.

Учитель-аудиал: говорит ритмично; на уроке смотрит поверх голов учащихся на противоположную от него стену; любит дискуссии и чтение вслух на уроке; может отвлекаться от темы урока; использует аудиозаписи; мало внимания обращает на внешний вид; рабочее место не организовано; часто авторитарен.

Учитель–кинестетик: говорит медленно; на уроке часто смотрит вниз и влево; использует жестикуляцию; вовлекает учеников в игры, проекты; даёт задания группам; использует демонстрационные методы; предпочитает комфортную, спортивную одежду; организует несколько рабочих мест в классе; сторонник дифференцированного обучения.