По законам Российской Федерации терроризм (от лат. terror – «страх, ужас») относится к числу самых тяжких преступлений. Советская Россия не сталкивалась.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АВТОР: Погодина Марина Викторовна, учитель русского языка и литературы средней школы 26 г.Балаково Саратовской области.
Advertisements

1 сентября 2004 года Рано утром у школы номер один в Беслане учителя, дети и их родственники собрались на торжественную линейку по случаю начала нового.
Выполнила: учитель русского языка и литературы Калайтанова Н.В. МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный Чегемского района КБР.
Средняя школа 1 г.Беслан Факты: Средняя образовательная школа 1 Беслана была захвачена группой террористов 1 сентября 2004 года. Более 1200 человек оказались.
Беслан в наших сердцах 1 сентября 2004 года. Терроризм- глобальная проблема человечества Террор – слово латинского происхождения, что означает - страх,
Беслан в наших сердцах 1 сентября 2004 года. Терроризм- глобальная проблема человечества Террор – слово латинского происхождения, что означает - страх,
Захват автобуса с детьми 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах.
Трагедия Беслана Урок мира. 11 класс МОУ СОШ 22 1 сентября 2009 г.
Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения. Восходит к лат. Terror - «страх», «ужас». Г.Н.Афонина «Школьный толково-этимологический.
День Памяти и Скорби Сентябрь в гости постучался, День знаний наступил. Открыла школы детям двери, А террорист закрыл. Спортзал, увешанный взрывчаткой,
Классный час Беслан – город в России, получивший мировую известность в связи с террористическим актом в городской школе в 2004 году.
Беслан 1-3 сентября 2004 года. 1 сентября 2004 года в школе 1 города Беслана начинался торжественно. Тысячи учеников, учителей и родителей собрались на.
Беслан 1-3 сентября 2004 года. 1 сентября 2004 года в школе 1 города Беслана начинался торжественно. Тысячи учеников, учителей и родителей собрались на.
Памяти жертв в Беслане посвящается Березовская СКОШИ Выполнили: Колпакова М. С., учитель Коншевец Д. А., учитель.
Мы помним… Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим.
Террористический акт в Беслане (1- 3 сентября 2004 года) Подготовил студент группы: ДММ М Ахизаров Артём.
10-я годовщина трагедии Беслана. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях.
В тот день они весело в школу шагали, Было мирное небо над их головой, О том, что случится, конечно, не знали, Тот праздник для них обернулся бедой. На.
Трагедия Беслана. 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной.
Трагедия Беслана Подготовила: Хафизова Эльвира Мударисовна.
Транксрипт:

По законам Российской Федерации терроризм (от лат. terror – «страх, ужас») относится к числу самых тяжких преступлений. Советская Россия не сталкивалась со серьёзными проявлениями терроризма до начала 70-ых годов. За годы, прошедшие после ВОВ, люди стали привыкать к спокойной жизни. Казалось, что террористы – это атрибут Запада и Арабского Востока. В 80-ых годах терроризм, к сожалению, стал обыденным явлением российской действительности.

Буденновск, 1995год Захват автобуса с детьми 1 декабря 1988 г. в Минеральных водах. 4 бандита потребовали крупную сумму денег в иностранной валюте и самолет для вылета за рубеж. В противном случае угрожали всех сжечь: под каждым сиденьем террористы поставили по три литровых банки бензина. История с захватом детей прогремела на всю страну. По горячим следам были сняты 2 фильма: документальный «Заложники из 4-го «Г» и художественный «Взбесившийся автобус» Взрыв в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве, прогремевший 8 августа 2000г.

11 сентября 2001 год Нью-Йорк (США) самолет «Боинг – 737» с 92 пассажирами был захвачен террористами - смертниками

Терракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени? Чего не хватает всем людям сегодня, что, как вам кажется, должно измениться в мире? Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов? Отчего, по-вашему, происходит зло в мире? Кто повинен в этом?

Прошло 7 лет со дня, пожалуй, одной из самых страшных в истории современной России трагедий, глубоко потрясших не только российскую, но и всю мировую общественность. 1 сентября 2004 года группа вооруженных террористов захватила школу в небольшом городке Беслан в Северной Осетии. В руках боевиков, действовавших, как потом было установлено, по приказу Шамиля Басаева, оказалось более 1200 человек. В основном это были дети и женщины. Три дня их держали в нечеловеческих условиях, практически не давая воды и еды. 3 сентября спецназ был вынужден пойти на штурм, в ходе которого свыше 300 человек погибли и около 600 получили ранения.

1 сентября: 8:00 Рано утром 1 сентября возле школы 1 в Беслане собралось множество людей. Это были школьники, а также их родители, пришедшие на торжественную линейку, посвященную Дню знаний. "Девочки были в синих платья, белых фартуках, с белыми бантами. Такими красивыми детей я никогда не видела", - вспоминает директор школы. Многие пришли целыми семьями, взяв с собой детей дошкольного возраста, в том числе и грудных малышей.

1 сентября: в 9:08 начался захват школы.В начале десятого возле школы остановился ГАЗ-66. Оттуда выскочили боевики, которые сразу же приступили к захвату учебного заведения. Как вспоминают очевидцы, их было человек 10-12, не больше. Один - в черном халате, остальные - в камуфляже. 1 сентября: в 9:08 начался захват школы. В начале десятого возле школы остановился ГАЗ-66. Оттуда выскочили боевики, которые сразу же приступили к захвату учебного заведения. Как вспоминают очевидцы, их было человек 10-12, не больше. Один - в черном халате, остальные - в камуфляже. "Боевики еще не подошли к линейке, как начали греметь выстрелы. Подумали, какой- нибудь богатый привел ребенка в школу - и ему фейерверк. А потом начали шарики взлетать. Все побежали в сторону спортзала. Я взяла детей и побежала к котельной. Один бандит наставил на меня автомат и сказал: "Беги в спортзал". Мы развернулись. Загоняли нас всех полукругом, как овец", - рассказывает мать одного из школьников. "Боевики еще не подошли к линейке, как начали греметь выстрелы. Подумали, какой- нибудь богатый привел ребенка в школу - и ему фейерверк. А потом начали шарики взлетать. Все побежали в сторону спортзала. Я взяла детей и побежала к котельной. Один бандит наставил на меня автомат и сказал: "Беги в спортзал". Мы развернулись. Загоняли нас всех полукругом, как овец", - рассказывает мать одного из школьников.

1 сентября: 10:001 сентября: 10:00 К десяти утра все заложники были согнаны в спортзал. "Было очень-очень тесно, потому что собралась огромная масса людей – свыше тысячи человек. Они требовали постоянно тишины, стреляя в воздух. Потом приказали, чтобы все сели. Один мужчина попробовал всех успокоить: "Давайте послушаем, что они хотят сказать". Непроизвольно он перешел на осетинский язык. И вот этот их Полковник (главарь террористов Руслан Хучбаров) скомандовал, чтоб он встал на колени, и спросил: "Все сказал?" Мужчина говорит: "Да" - и тогда Полковник выстрелил в него из автомата", - вспоминает один из бывших заложников.К десяти утра все заложники были согнаны в спортзал. "Было очень-очень тесно, потому что собралась огромная масса людей – свыше тысячи человек. Они требовали постоянно тишины, стреляя в воздух. Потом приказали, чтобы все сели. Один мужчина попробовал всех успокоить: "Давайте послушаем, что они хотят сказать". Непроизвольно он перешел на осетинский язык. И вот этот их Полковник (главарь террористов Руслан Хучбаров) скомандовал, чтоб он встал на колени, и спросил: "Все сказал?" Мужчина говорит: "Да" - и тогда Полковник выстрелил в него из автомата", - вспоминает один из бывших заложников. Сразу после того, как людей посадили, террористы стали минировать помещение. "Они стали раскатывать катушки. Гирлянд было две штуки. На одной висело семь бомб, на другой - восемь. Все самодельные, обвязанные скотчем, размером как большая банка кофе. Пластмассовые, сквозь них просвечивали кусочки металла. А две большие они вложили в баскетбольные кольца. Еще одну гирлянду они сделали в проходе. Там были две противопехотные мины заводского исполнения", - цитирует издание слова очевидца.Сразу после того, как людей посадили, террористы стали минировать помещение. "Они стали раскатывать катушки. Гирлянд было две штуки. На одной висело семь бомб, на другой - восемь. Все самодельные, обвязанные скотчем, размером как большая банка кофе. Пластмассовые, сквозь них просвечивали кусочки металла. А две большие они вложили в баскетбольные кольца. Еще одну гирлянду они сделали в проходе. Там были две противопехотные мины заводского исполнения", - цитирует издание слова очевидца. К этому времени в здании горадминистрации – в 200 метрах от школы – уже создали антикризисный штаб.К этому времени в здании горадминистрации – в 200 метрах от школы – уже создали антикризисный штаб.

1 сентября: 11:30 К школу окружили части 58- й армии и весь личный состав бесланской милиции. Вокруг школы собирались родственники заложников. В школе же готовились к длительной осаде : мужчин боевики использовали для работы - заставляли баррикадировать все окна, все двери, входы, снимать доски с класса, заваливать окна. После этого их поставили около кабинета географии в две шеренги на колени. К школу окружили части 58- й армии и весь личный состав бесланской милиции. Вокруг школы собирались родственники заложников. В школе же готовились к длительной осаде : мужчин боевики использовали для работы - заставляли баррикадировать все окна, все двери, входы, снимать доски с класса, заваливать окна. После этого их поставили около кабинета географии в две шеренги на колени. « Там были две шахидки. Нам сказали, что мы должны погибнуть, - и шахидки взорвались. Я очнулся от того, что кто - то сильно стонет, но почти ничего не слышал. Я поднялся, вокруг лежали изуродованные тела мужчин. Потом нас заставили снять одну из дверей класса. На ней, как на носилках, оставшиеся в живых носили на второй этаж тех, кто погиб, и тех, кто был сильно ранен ", - рассказывает один из уцелевших.

1 сентября: вторая половина дня 1 сентября: вторая половина дня Во второй половине дня в антикризисном штабе собрались президент Северной Осетии Дзасохов, спикер парламента Таймураз Мамсуров, глава УФСБ Валерий Андреев, заместитель генерального прокурора Сергей Фридинский, депутаты Госдумы Дмитрий Рогозин и Михаил Маркелов. К ночи приехал известный детский врач, директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль. К школе подтянулось подкрепление из бойцов спецподразделений ФСБ "Альфа" и "Вымпел". 2 сентября: ночь Боевики решили пойти на контакт – они вызвали на переговоры президента республики Дзасохова, однако вместо него по телефону с террористами связался Леонид Рошаль. Конкретных требований они не выдвигали. В разговоре Л. Рошаль попытался добиться возможности передать в школу воду и еду, отпустить младших детей, женщин. На все предложения ответ был один: "Нет".

2 сентября: утро На второй день с утра состояние детей ухудшилось. Кто падал в обморок, кому становилось плохо, кого откачивали. Детей перестали пускать к кранам с водой. На второй день с утра состояние детей ухудшилось. Кто падал в обморок, кому становилось плохо, кого откачивали. Детей перестали пускать к кранам с водой. "Дети брали стаканчики и просили: "Дайте мочу, дайте мочу. Мы хотим пить". Один из террористов проходил и говорит: "Вы что, мочу пьете? Вы что, свиньи, что ли?" Я говорю: "Тогда дайте воды. Если вы нас убить решили, хотя бы перед смертью воды дайте. Пусть дети хотя бы выпьют". Он ничего не сказал", - рассказала газете экс- заложница. "Дети брали стаканчики и просили: "Дайте мочу, дайте мочу. Мы хотим пить". Один из террористов проходил и говорит: "Вы что, мочу пьете? Вы что, свиньи, что ли?" Я говорю: "Тогда дайте воды. Если вы нас убить решили, хотя бы перед смертью воды дайте. Пусть дети хотя бы выпьют". Он ничего не сказал", - рассказала газете экс- заложница. 2 сентября: день2 сентября: день В в школу вошел экс-президент Ингушетии Руслан Аушев. Террористы передали ему список требований - от Шамиля Басаева президенту Владимиру Путину. Из школы он вышел с 12 женщинами, на руках у которых было 15 грудных детей.

3 сентября: утро 3 сентября: утро К школе из Владикавказа подтянули танки и БТР. Родственников, окружающих школу, при этом успокаивали, заверяя, что штурма не будет. В самой же школе детям и другим заложникам стало совсем тяжело. "Там уже не только о воде, о воздухе речь шла. Многие дети без сознания лежали. Выходить не разрешали. Из тренажерного зала шел прохладный воздух, и я попросила: "Можно, чтобы дети подышали?" Один из террористов мне разрешил, и мне передавали детей, и они 1-2 минуты дышали воздухом", - цитирует "Газета" слова Фатимы Гутиевой. "Мы уже знали, что будет штурм, и террористы знали. Они поставили реле на сеть 220 вольт, разорвали контакт и две бомбы поставили. Если бы отключили свет, контакт бы замкнулся и пошла бы волна взрывов. Некоторые из них, которые были помягче, раскидали тряпки и сказали: «Чем угодно их мочите, если будут газы. На пол... и дышите через эти тряпки". То есть они были уверены, что начнется штурм", - добавил в разговоре с изданием один из мужчин. Кроме того, на третий день многие боевики оказались без бород и были одеты в гражданку.

3 сентября: день В раздается первый взрыв. Через четыре минуты - второй. Через 20 минут - третий. Часть заложников после взрывов убегает. Во время побега террористы стреляли им в спины. Оставшихся перегнали в столовую школы. В рушится крыша школы, начинается сильный пожар. К школе движутся танки и БТР, над ней кружат вертолеты, вокруг появляются гранатометы и огнеметы. Штурм начинается стихийно, без команд. В раздается первый взрыв. Через четыре минуты - второй. Через 20 минут - третий. Часть заложников после взрывов убегает. Во время побега террористы стреляли им в спины. Оставшихся перегнали в столовую школы. В рушится крыша школы, начинается сильный пожар. К школе движутся танки и БТР, над ней кружат вертолеты, вокруг появляются гранатометы и огнеметы. Штурм начинается стихийно, без команд. В школу, зачастую опережая военных и спецназовцев, бросаются ополченцы – родственники заложников, вооружившиеся кто чем смог. Они начинают вытаскивать раненых, одновременно отстреливаясь от боевиков. В школу, зачастую опережая военных и спецназовцев, бросаются ополченцы – родственники заложников, вооружившиеся кто чем смог. Они начинают вытаскивать раненых, одновременно отстреливаясь от боевиков.

4 сентября: ночь К двум часам ночи 4 сентября террористов полностью уничтожили. Бой длился 13 часов. Согласно официальной статистике, всего в руках боевиков находился 1251 заложник. 331 из них погиб (в их числе 176 детей), 600 получили ранения. Также в ходе штурма погибли 8 бойцов спецподразделений ФСБ «Альфа» и «Вымпел» и 2 сотрудника МЧС. Был убит 31 террорист, один – взят живым.

В Беслане 1 сентября вспоминают погибших в результате теракта 1-3 сентября 2004 года. С самого утра к зданию школы номер 1, которая со дня трагедии стала памятником жертвам терракта, идут люди. Они заходят в спортзал школы, где в сентябре 2004 года террористы удерживали заложников. Звучит печальная музыка, вдоль стен школы расставлены венки. На стенах спортзала развешены фотографии всех погибших, в том числе, сотрудников спецназа ФСБ и спасателей МЧС, которые освобождали людей. В центре зала установлен православный деревянный крест. Люди кладут цветы к фотографиям своих близких или просто знакомых. Каждый житель Беслана до сих пор воспринимает эту трагедию как свою личную: беда в маленьком городе пришла почти в каждую семью. Люди плачут, некоторые молятся, кто-то, напротив, сдерживая слезы, проходит вдоль фотографий.В Беслане 1 сентября вспоминают погибших в результате теракта 1-3 сентября 2004 года. С самого утра к зданию школы номер 1, которая со дня трагедии стала памятником жертвам терракта, идут люди. Они заходят в спортзал школы, где в сентябре 2004 года террористы удерживали заложников. Звучит печальная музыка, вдоль стен школы расставлены венки. На стенах спортзала развешены фотографии всех погибших, в том числе, сотрудников спецназа ФСБ и спасателей МЧС, которые освобождали людей. В центре зала установлен православный деревянный крест. Люди кладут цветы к фотографиям своих близких или просто знакомых. Каждый житель Беслана до сих пор воспринимает эту трагедию как свою личную: беда в маленьком городе пришла почти в каждую семью. Люди плачут, некоторые молятся, кто-то, напротив, сдерживая слезы, проходит вдоль фотографий. У входа на новое бесланское кладбище кто-то оставил плюшевого тигра. Наверное, чтобы охранял покой тех, кто остался навеки. Здесь молчат или плачут, слова уже давно иссякли. И только белое полотно на "Древе скорби", развевается на ветру.У входа на новое бесланское кладбище кто-то оставил плюшевого тигра. Наверное, чтобы охранял покой тех, кто остался навеки. Здесь молчат или плачут, слова уже давно иссякли. И только белое полотно на "Древе скорби", развевается на ветру.

Сентябрь в гости постучался, День знаний наступил. Открыла школа детям двери, А террорист закрыл. Спортзал увешанный взрывчаткой, Обвалы крыши, взрывы, дым... И этот день пожаром ярким Мы, люди, в памяти храним. Оборвались ребячьи жизни И жизни их учителей. О, люди! Вы должны служить Отчизне, А не губить ее детей! Зачем стрелять ребенку в спину? Ведь он еще не начал жить... Вот мать оплакивает сына - Мальчишка взрывом был убит. Ах, сколько жизней оборвали Невинных маленьких детей. Ребята жизни потеряли, А школьники - учителей.

Убийца, злобный и жестокий, Собачьей смертью умер ты, А жертвам вашего террора Несут и слезы, и цветы. Тебя оплакивать не станут - Ты кровь детей посмел пролить! День знаний в городе Беслане Мы будем в памяти хранить. Мы будем помнить тех детей, Которые погибли в школе: Из слез сольются ручейки, Из ручейков святое море. И это море забурлит, Восстанет, закипит, Утонет в море террорист, Убийца, вор, бандит. А мы не будем забывать День первый сентября, Когда умолкли навсегда Ребячьи голоса.

Терракты, военные конфликты – почему это стало реальностью нашего времени?

Чего не хватает всем людям сегодня, что, как вам кажется, должно измениться в мире?

Есть ли надежда, что человечество будет жить без потрясений и конфликтов?

Отчего, по-вашему, происходит зло в мире? Кто повинен в этом?

Используемые ресурсы Интернет-ресурсы - сайт Правда Беслана – фотохроника Беслан. Сентябрь. 2004год фотохроника