ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОВСКОЕ ВОЕННОЕ ДЕТСТВО ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОВСКОЕ ВОЕННОЕ ДЕТСТВО Бьют зенитки, и бомбы летят, завывая, Разоренное утро, и ночи без сна, Чьё- то.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспоминания Горячковской Зои Тимофеевны о Великой Отечественной войне гг. Горячковская Зоя Тимофеевна работает заведующей библиотекой в нашей.
Advertisements

Моя Бабушка. О героях прошедших войну на фронтах мы знаем из фильмов и книг. А о тех кто пережил её в тылу, знаем совсем немного. В 1941 моей бабушке.
Работа ученицы 6 класса «Б» Распаевой Карины. Учитель: Малахова Елена Васильевна МОУ Красноярская школа 1.
Мурзин Алексей 3 КЛАСС 2010год МОУ Большесырская средняя общеобразовательная школа.
В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские.
Война – близкая и далёкая… Посвящается 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Дети в тылу.
Проект Вначале была мечта Рассказ о моей прабабушке Лютина Елизавета МОУ Рождественская СОШ Фировского района Тверской области 3 класс 2011 год.
Акция «Галерея блокадных историй и встреч» Группа 196 Кл. руководитель:Выдомская Л.В. Мастер п/об: Савкина Е.М. Уч-ся:Лапп Ксения, Семёнова Виктория.
Николаенко Сергей ученик 3 «б» класса, МОУ СОШ 24 г. Петропавловск-Камчатский. Классный руководитель: Савинкина Светлана Юрьевна 2009.
«Трагедия Крымского фронта» Презентацию подготовил ученик 7-А класса МАКАРОВ ДАНИИЛ.
На привале 8 «Д» класс. Великой победе посвящается…
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
В огне войны сгорело детство Выполнила: Выполнила: уч-ца 7 «Б» кл. Семикопенко Е.А.
Войнова Мария класс 10 «А» класс, школа 719 Руководитель – Агапова Е.А год.
МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа» Фестиваль школьных музеев Тулуна и Тулунского района. «Дети Тулуна и Тулунского района в годы Великой.
Детям о войне МДОКУ Алексеевский детский сад 16 «Солнышко»
Проект на тему: Жизнь моей прабабушки после войны Ученицы 7 л 5 класса Нечепуренко Ани.
Детям пережившим страшное военное время посвящается.
Биография – это работа. До седьмого горячего пота, Биография – это, как в дар, Беспокойности сердца пожар. Пульс страны повседневно в ней слышится, Не.
Пусть говорят солдатские письма... Письма военных лет.
Транксрипт:

ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОВСКОЕ ВОЕННОЕ ДЕТСТВО ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОВСКОЕ ВОЕННОЕ ДЕТСТВО Бьют зенитки, и бомбы летят, завывая, Разоренное утро, и ночи без сна, Чьё- то детство огнем опалила, Не по детскому росту война… А. Иоффе

Глядя на сегодняшних ребятишек, счастливых, веселых, невольно задумываешься над тем, а что испытывали тогдашние дети, те, кто встретил войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто – то подростком, кто – то был на пороге юности. Глядя на сегодняшних ребятишек, счастливых, веселых, невольно задумываешься над тем, а что испытывали тогдашние дети, те, кто встретил войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто – то подростком, кто – то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, и в глубоком тылу. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, и в глубоком тылу.

Да, дети 40-х – они не воевали, и многие из них не слышали разрывов бомб и снарядов, не видели раненых, их не убивали, и им не приходилось прятаться от врага. Но сегодня, накануне Дня Победы в Великой Отечественной войне, они - дети войны – только они и остались в живых. Да, дети 40-х – они не воевали, и многие из них не слышали разрывов бомб и снарядов, не видели раненых, их не убивали, и им не приходилось прятаться от врага. Но сегодня, накануне Дня Победы в Великой Отечественной войне, они - дети войны – только они и остались в живых. У них практически ни у кого нет наград за войну. И о них немного пишут в газетах? Да они и сами не любят говорить о тех временах. Трудно, очень трудно бывает «разговорить» сегодняшних бабушек и дедушек. Но это наш долг - собрать материал (пока еще это возможно) и сохранить память о Великой Отечественной войне. У них практически ни у кого нет наград за войну. И о них немного пишут в газетах? Да они и сами не любят говорить о тех временах. Трудно, очень трудно бывает «разговорить» сегодняшних бабушек и дедушек. Но это наш долг - собрать материал (пока еще это возможно) и сохранить память о Великой Отечественной войне.

Наш урок посвящен детям, которые во время войны жили в глубоком тылу, в затерявшихся глухих архангельских лесах и селах.

Вот воспоминания людей, которые живут рядом с вами, это ваши бабушки и дедушки, соседи по дому и это они детьми узнали что – такое война. Вот воспоминания людей, которые живут рядом с вами, это ваши бабушки и дедушки, соседи по дому и это они детьми узнали что – такое война.

Ротькина Фаина Николаевна – учительница нашей школы. Ротькина Фаина Николаевна – учительница нашей школы.

Когда началась война, мне было 13 лет, и я очень хорошо запомнила самый первый день войны, как провожали солдат, они садились на пароход «Жупель», который увозил их с 29 л/з. В магазинах сразу же не стало хлеба. Когда началась война, мне было 13 лет, и я очень хорошо запомнила самый первый день войны, как провожали солдат, они садились на пароход «Жупель», который увозил их с 29 л/з. В магазинах сразу же не стало хлеба.

В 1943 году, после окончания 7 класса, я поступила в школу 55 на 25 л/з, а там был госпиталь и мы с девочками, после уроков ходили туда помогали санитаркам: сматывали бинты, иногда раздавали лекарство, поддерживали раненых при перевязках, обтирали полы. Писали письма за тех, кто сам не мог писать, читали книги, готовили концерты, вообще делали всё, о чем нас просили. В 1943 году, после окончания 7 класса, я поступила в школу 55 на 25 л/з, а там был госпиталь и мы с девочками, после уроков ходили туда помогали санитаркам: сматывали бинты, иногда раздавали лекарство, поддерживали раненых при перевязках, обтирали полы. Писали письма за тех, кто сам не мог писать, читали книги, готовили концерты, вообще делали всё, о чем нас просили.

А вот что вспоминает Карельская Лилия Германовна А вот что вспоминает Карельская Лилия Германовна

Когда началась война, мне было 9 лет. Наша семья жила на Лодмострове – Когда началась война, мне было 9 лет. Наша семья жила на Лодмострове – напротив 29 л/з. У нас дома было радио, и мы услышали сообщение о начале напротив 29 л/з. У нас дома было радио, и мы услышали сообщение о начале войны. Отца сразу забрали на фронт, семья, шестеро детей и мать, остались в недостроенном доме. Маме самой пришлось его достраивать. войны. Отца сразу забрали на фронт, семья, шестеро детей и мать, остались в недостроенном доме. Маме самой пришлось его достраивать.

Двое детей умерли от свинки. В семье была корова, но молоко сдавали государству и его оставалось очень мало. Хлеба не было совсем, было очень трудно и голодно. В Ижму на санках возили овес, мололи и замешивали кашу – воденяшу, так и жили.

На Экономии стояла зенитная батарея, которая вела огонь по самолетам летевшим бомбить Архангельск. Однажды, когда мы с сестрой вышли из бани, около нас упал осколок. На Экономии стояла зенитная батарея, которая вела огонь по самолетам летевшим бомбить Архангельск. Однажды, когда мы с сестрой вышли из бани, около нас упал осколок.

В школу ездили на лодках, в распутицу жили у знакомых, а зимой ходили пешком через реку. Тетрадей не было, и писали на газетах, чернила разводили из порошка. В перемены ребята играли на гармошке, девчонки учились танцевать, водили хороводы, много пели. В школу ездили на лодках, в распутицу жили у знакомых, а зимой ходили пешком через реку. Тетрадей не было, и писали на газетах, чернила разводили из порошка. В перемены ребята играли на гармошке, девчонки учились танцевать, водили хороводы, много пели. Тогда еще не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45 – м, в мае…

Вот как о своём военном детстве рассказывает Бородина Нинель Александровна Вот как о своём военном детстве рассказывает Бородина Нинель Александровна

Мне было 10 лет, когда началась война. О начале войны узнала стоя в очереди за хлебом. Учеба в школе началась как обычно, с 1 сентября. Осенью стали бомбить Архангельск. Время бомбёжки оповещалось сиреной. Немецкие самолеты летали на Архангельск через 29 л/з и когда они летели, стоял страшный гул. Учеба в школе началась как обычно, с 1 сентября. Осенью стали бомбить Архангельск. Время бомбёжки оповещалось сиреной. Немецкие самолеты летали на Архангельск через 29 л/з и когда они летели, стоял страшный гул.

Мама повязывала нас с сестрой большими платками, давала узел с одеждой и едой и отправляла в бомбоубежище, оно находилось в районе скотного двора. Там были вырыты рвы, сделаны крыша и пол, вдоль стен были сделаны скамейки. Сидеть в бомбоубежище было жутко, и люди, привыкнув к бомбежкам, перестали в них уходить.

В один из вечеров услышали семь взрывов и увидели семь больших зарев – горел Архангельск. В один из вечеров услышали семь взрывов и увидели семь больших зарев – горел Архангельск. В школе, в начале войны, давали по шаньге, а позднее, когда с хлебом стало очень плохо, по полшаньги. Многие ученики в школу ходили только из-за шанег. В школе, в начале войны, давали по шаньге, а позднее, когда с хлебом стало очень плохо, по полшаньги. Многие ученики в школу ходили только из-за шанег.

Скряжевская Гертруда Германовна Скряжевская Гертруда Германовна – вот что она рассказывает о своем военном детстве

Когда началась война, мне было 8 лет. Мама умерла, а папа был директором завода 29, и у него была бронь. В 1942 году, когда завод сгорел, папа тоже ушел на фронт и погиб, погиб и мой брат. Когда началась война, мне было 8 лет. Мама умерла, а папа был директором завода 29, и у него была бронь. В 1942 году, когда завод сгорел, папа тоже ушел на фронт и погиб, погиб и мой брат.

О войне я помню мало. Ходили в школу, было очень холодно и голодно, но школьники получали горячие обеды. Писали чернилами, которые делали из сажи, а перья привязывали нитками к палочкам. О войне я помню мало. Ходили в школу, было очень холодно и голодно, но школьники получали горячие обеды. Писали чернилами, которые делали из сажи, а перья привязывали нитками к палочкам.

Бумаги не было, Бумаги не было, и писали на газетах и журналах. Помню бомбёжки Архангельска и когда слышали сигналы по радио, окна занавешивали черной тканью, а сами бежали в бомбоубежища.

Вот что рассказала нам о своём военном детстве Варакина Матрена Григорьевна Вот что рассказала нам о своём военном детстве Варакина Матрена Григорьевна

Когда началась война, мне было 8 лет. Мы жили в деревне Часовенская Приморского района Архангельской области. Наш дом стоял рядом с правлением и о начале войны мы узнали из сообщения по радио, которое было выставлено в окно. Когда началась война, мне было 8 лет. Мы жили в деревне Часовенская Приморского района Архангельской области. Наш дом стоял рядом с правлением и о начале войны мы узнали из сообщения по радио, которое было выставлено в окно.

Из дома в дом бегали люди, деревня стала похожа на муравейник, стоял страшный вой. Начали забирать людей и деревня быстро опустела. Из дома в дом бегали люди, деревня стала похожа на муравейник, стоял страшный вой. Начали забирать людей и деревня быстро опустела.

Учеба в школе началась глубокой осенью, когда собрали с полей весь урожай, всю мелочевку. С начала войны в школе, на стене, была повешена карта нашей страны и каждое утро, на линейке по карте отмечался путь наших войск. Учеба в школе началась глубокой осенью, когда собрали с полей весь урожай, всю мелочевку. С начала войны в школе, на стене, была повешена карта нашей страны и каждое утро, на линейке по карте отмечался путь наших войск.

Учащиеся школы всё время крутились возле этой карты. Вечерами видели зарево над Архангельском- знали что его бомбят…

Учебный год был слишком уж коротким, За парты мы садились лишь зимою, В газетах, книгах старых между строчек Писали не чернилами, а сажею с водою. Учебный год был слишком уж коротким, За парты мы садились лишь зимою, В газетах, книгах старых между строчек Писали не чернилами, а сажею с водою.

Из воспоминаний Поповой Валентины Петровны

Когда началась война мне было почти 9 лет и мы жили в деревне в Шенкурском районе. В 1942 году меня привезли обратно домой на 29 л/з и началась наша военная жизнь.

Мама работала в клубе техничкой и мы помогали ей. Летом заготавливали дрова, а зимой носили их к 13 печкам, а потом топили их. Во время воздушной тревоги уходили в окопы, а потом перестали уходить Сидели у окон и смотрели как бомбили Архангельск и Экономию.

Научились различать самолеты по звуку. У немецких самолетов был звук грозный, неприятный. Когда были очень сильные бомбежки было очень страшно, нас даже вывозили в Емецкий район. В школе были все уроки, их почти не пропускали. Тетрадей не было. Писали на газетах между строчек.

Мечта есть у каждого ребенка. О чем мечтали дети войны?

Конечно же, о том, чтобы проклятая война закончилась, и тогда наступит мир, будет тепло, будет светить яркое солнышко, и люди будут улыбаться.

Они мечтали и о том, что с фронта вернутся их родные и в домах будут праздники. А ещё мечтали о том, что после войны досыта наедятся.

Я не напрасно беспокоюсь, Что вдруг забудется война: Ведь эта память - наша совесть. Она, как сила, нам нужна.