Регистан в Самарканде.. Площадь Регистан Всякий попадающий на площадь Регистан в Самарканде, теряет ощущение привычных для него пропорций. Такие же ощущения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История Величайшего Самарканда. Самарканд один из древнейших городов мира, основанный приблизительно в VIII веке до нашей эры. Он ровесник древнего Рима.
Advertisements

Священные сооружения. Мечеть 3 группа 2 подгруппа Основы религиозной культуры и светской этики Священные сооружения. Мечеть.
ГОЛУБАЯ МЕЧЕТЬ. Мечеть Султанахмед (Мечеть Султана Ахмета, «Голубая мечеть», тур. Sultanahmet Camii) самая большая и одна из самых красивых мечетей Стамбула.
На месте существующего храма в первой половине V века располагалась раннехристианская пятискатная базилика, посвящённая святому Марку. Вместе с другими.
Слайдовая поддержка для урока изобразительное искусство в 4 класс в 3 четверть.
УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА АРХИТЕКТУРЫ ЗДАНИЙ. Одной из самых современных достопримечательностей Астаны, молодой столицы Казахстана, является соборная мечеть.
Культура и искусство Арабского Востока. В художественной культуре человечества одно из важнейших мест принадлежит арабо- мусульманской культуре, которая.
Храм Святой Софии Ученика 6 а класса Романова Алексея.
Архитектура Востока. Мече́ть (араб. مسجد mæsdʒɪd] «место поклонения») мусульманское богослужебное архитектурное сооружение.
ПОДГОТОВИЛА: СТУДЕНТКА ГРУППЫ АР-17 Кечикова Елизавета.
Особенности мусульманской архитектуры. Мечеть воспроизводит место в Медине, где Мухаммед прочитал первую проповедь: прямоугольный двор, огороженный по.
Художественная культура ислама. План: 1.Арабский халифат 2.Ислам – мировая религия 3.Шедевры исламской архитектуры 4.Особенности ИЗО ислама 5.Литература.
Ядро храма составляло кубическое по форме святилище – вимана с небольшим внутренним пространством – гарбха- гриха («чрево храма»), где помещалась главная.
Симметрия – основа гармонии в архитектуре. Работа учениц 8 класса ГОУ СОШ 1190 Макушкиной М., Селиверстовой Ю.
Экскурсия по селу Пионерскому: Мечеть Эски - сарай Святыня крымских татар.
Подготовил Ученик 5а класса Батрак Евгений. Гостиный двор - характерный памятник торгового происхождения. Находится в самом центре города Оренбурга -
Бухара Пои-Калян Пои Калян – историческая архитектура, расположенная на против минарета Калян. Здание состоит из трех сооружений, построенных в XII-XVI.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ. АРХИТКТУРА КИЕВА Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Золотые ворота.
Культура Азербайджана в XIV-XV вв.. В XV веке основными обучающими учреждениями были школы и медресе. Великим философом этого времени был Имамеддин Насими.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: презентация по МХК "Художественная культура Киевской Руси"
Транксрипт:

Регистан в Самарканде.

Площадь Регистан Всякий попадающий на площадь Регистан в Самарканде, теряет ощущение привычных для него пропорций. Такие же ощущения испытывает человек, стоящий перед горой или пирамидой. Масштабность пространства и построек. Восторг и искреннее уважение к оставившим миру сиё Творение. Регистан - это огромная площадь в центре старой части Самарканда, замощённая жженным кирпичом и булыжниками, на которой стоят три величественных средневековых университета ("медресе") - медресе Улугбека (слева), медресе Тилля-Кори (центральное) и медресе Шер-Дор (справа). Все медресе построены в разное время. Медресе Улугбека было первым - оно построено по распоряжению внука Тимура - правителя и астронома Улугбека и строилось 4 года - в период с 1417 по 1420 гг., а два других медресе - построены двумя веками позже по распоряжению другого самаркандского правителя Баходура Ялангтуша - Медрессе Шер-Дор ("Здание со львами"), построенное в гг. симметрично медрессе Улугбека и Медрессе Тилля Кори ("Отделанное золотом") - в гг.

Медресе Улугбека.

Прямоугольное в плане медресе имело четыре айвана и квадратный внутренний двор, по периметру которого были расположены глубокие ниши, ведущие в двухъярусные кельи, где жили студенты. Задняя сторона двора была занята мечетью, над угловыми учебными аудиториями медресе возвышались четыре купола, а по углам здания располагались четыре минарета. Здание обращено к площади величественным восточным порталом с высокой стрельчатой аркой, над которой находится мозаичное панно с геометрическим орнаментом, выполненное из цветных кирпичиков, поливной и резной керамики.

Медресе Шер-Дор

Медресе Шердор почти зеркально повторяет стоящее напротив медресе Улугбека, хотя и в искажённых пропорциях. Его отличает непомерно большой по размеру купол, что могло послужить причиной постепенного разрушения здания уже через несколько десятков лет после его сооружения. Стены медресе покрыты цитатами из Корана, на входном портале изображён герб Самарканда барсы с солнцем на спине, в центре арки помещена свастика, а наверху особым арабским шрифтом записано "Господь Всемогущ!". Украшение наружных и внутренних фасадов выполнены из глазурованного кирпича, мозаичных наборов и росписей с обилием позолоты. Отделка медресе Шердор заметно уступает в изысканности медресе Улугбека, возведённому в XV веке, на который пришелся «золотой век» архитектуры Самарканда. Тем не менее, гармония больших и малых форм, изящный рисунок мозаики, монументальность, чёткость симметрии все это ставит медресе в один ряд с лучшими архитектурными памятниками города.

Медресе Тилля-Кари

Медресе Тилля-Кари было возведено в северной части площади через десять лет после медресе Шердор на месте караван-сарая 1420-х годов. Главный фасад квадратного в плане здания симметричен и состоит из центрального портала и двухъярусных фронтальных крыльев с арочными нишами и угловыми башнями. Просторный двор застроен по периметру небольшими жилыми кельями, худжрами. С западной стороны двора расположено купольное здание мечети с двумя смежными галереями на столбах. Здание медресе богато отделано мозаикой и майоликой с геометрическим и растительным орнаментом. В декорации интерьера обильно использована позолота, что и дало название медресе, означающее «отделанное золотом». В мечети позолочены михраб и минбар, поверхность стен и сводов покрыты росписью кундаль с обильными применением золота. На протяжении всей своей истории медресе Тилля-Кори было не только местом обучения студентов, но и выполняло роль соборной мечети.

Испокон веков, на Регистане находился центральный базар. В XVII веке, на месте мечети, также построенной Улугбеком (прямо напротив Медрессе Улугбека) было сооружено Медресе Шердор, а на месте Улугбековского караван-сарая (гостиница для караванщиков) построено медресе с мечетью, получившее название Тилля-кари. Новый период застоя и упадка в жизни города наметился с конца XVII века и особенно резко проявился в первой половине XVIII века, когда столица ханства была перенесена из Самарканда в Бухару, когда Великий Шёлковый Путь перестал проходить через Самарканд... В этот период медресе Регистана стояли пустыми. По сообщениям некоторых современников, был период, когда город почти полностью опустел и в медрессе жили дикие звери.

В конце XVIII века город стал постепенно оживать. Тогда вновь закипела жизнь на Регистане, где снова традиционно расположились многочисленные мелкие лавки и строения. Тут же маддахи (рассказчики) громким голосом и жестами, полными трагизма, повествовали толпе о подвигах святых и о героизме прославленных воинов давно минувших дней. В 1875 году, площадь была приведена в порядок, выровнена и замощена. Регистан, как и раньше, стал центром города. В 1918 году, после установления Советской власти в Самарканде, деятельность медресе, как духовных школ, была прекращена. Через год снесены лавки.

Минарет