ГИА-9, информатика Задание 14 Александрова О.С., учитель информатики и математики МОУ «СОШ 76» города Саратова 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДГОТОВКА К ГИА ЗАДАНИЯ В14 Запись простого линейного алгоритма для формального исполнителя.
Advertisements

АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Анализ и построение алгоритмов для исполнителей
Про­стой линейный ал­го­ритм для фор­маль­но­го исполнителя Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 14.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Жизненные задачи Последовательность действий Алгоритм ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ.
Что нужно знать: динамическое программирование – это способ решения сложных задач путем сведения их к более простым задачам того же типа динамическое.
Алгоритм как модель деятельности. Алгоритм – это последовательность действий конкретному исполнителю, расположенных в строго определенном порядке, для.
Э Школа 58 Тест Исполнитель. (В5) Е Г Регистрация Школа 58 В среде Internet Explorer слайды разверните во весь экран! Обратный просмотр слайдов запрещён!
Подготовка к ГИА 9 класс задания 8 и 16. Задание 8 Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный.
Тема: Выполнение алгоритмов для исполнителя. (A18) Выполнила: Н.Н.Севрюкова, учитель информатики с.Богучаны, Красноярского края.
Исполнитель-вычислитель: сложная задача с простым решением О.Б. Богомолова, Д.Ю. Усенков, Москва.
В одном из буддийских монастырей монахи уже тысячу лет занимаются перекладыванием колец. Они располагают тремя пирамидами, на которых надеты кольца разных.
Исполнители Болгова Н.А. – МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов с.Тербуны Липецкой области РМО учителей информатики и ИКТ Тербунского р-на.
Способы представления алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Учитель информатики гимназии 12 г. Тюмени Бугаева Елена Викторовна.
1)У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. вычти 2 2. умножь на три Первая из них уменьшает число на экране на 2, вторая – утраивает.
Поиск алгоритма минимальной длины для исполнителя B2 (базовый уровень, время – 4 мин)
Алгоритмы КуМир (Комплект Учебных МИРов) - система программирования, предназначенная для поддержки начальных курсов информатики.
Формальное исполнение алгоритма. Презентацию подготовила учитель математики и информатики МБОУ СОШ 81 Мельникова Н.А.
1 алгоритмы. 2 Алгоритм - последовательность указаний (команд) исполнителю, выполнив которую, он достигает поставленной цели или решает определенную задачу.
Транксрипт:

ГИА-9, информатика Задание 14 Александрова О.С., учитель информатики и математики МОУ «СОШ 76» города Саратова 2012

ЕГЭ-2007 (В3) У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 2 2. умножь на 3 Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из 0 числа 28, содержащей не более 6 команд, указывая лишь номера команд. (Например, программа – это программа: умножь на 3 прибавь 2 умножь на 3 прибавь 2 прибавь 2, которая преобразует число 1 в 19). Ответ:

Демо, ГИА-2010 Ответ: 11121

Демо, ГИА-2011 Ответ: 12212

Демо, ГИА-2012 Ответ: 12121

Виды исполнителей ВычислительУмножитель КвадраторСчитарь КалькуляторУдвоитель СчетчикДелитель КонструкторСчитайка УтроительКузнечик АрифмометрПопрыгунчик

Исполнитель Автомат (Роботландия) Развивающая сторона Автомата: движение мысли в двух направлениях: 1)в обратном – от конца к началу – это основа анализа, построения плана решения задачи; 2)в прямом – при реализации составленного плана. «Продвижение от конца к началу – это общий и полезный метод составления плана». Д.Пойа.

Методика решения 1 способ: использование дерева 2 способ: «от ответа»

Способ 1. Исполнитель Вычислитель имеет следующую систему пронумерованных команд: 1. умножь на два 2. прибавь единицу. Первая умножает число на два, а вторая прибавляет к числу единицу. Алгоритм, преобразующий число 3 в число 26, записывается в виде последовательности команд 1121, что соответствует: умножь на два прибавь единицу умножь на два. Запишите порядок команд алгоритма, преобразующего число 3 в число 21, содержащего не более пяти команд, указывая лишь номера команд. Ответ :

Способ 2. Решим обратную задачу: получить из числа 21 число 3. Обратные команды для исполнителя 1.Дели на два 2.Вычти единицу. Результат решения обратной задачи – последовательность команд: 2. вычти единицу21-1=20 1. дели на два20:2=10 1. дели на два10:2=5 2. вычти единицу5-1=4 2. вычти единицу4-1=3 В ответе эту последовательность (21122) надо записать в обратном порядке: Ответ :

Пример. У исполнителя КАЛЬКУЛЯТОР две команды, которым присвоены номера: 1)прибавь 2; 2) умножь на 3. Выполняя первую из них, КАЛЬКУЛЯТОР прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из числа 1 числа 31, указывая лишь номера команд. В программе должно быть не более шести команд. (например, программа – это программа: умножь на 3, прибавь 2, умножь на 3, прибавь 2, прибавь 2. Решение. Выполняем в обратной последовательности, используя обратные арифметические действия = = :3 = :3 = :3 = 1. Запишем выполненные действия от последнего до первого, используя заданное обозначение действий. Получим: Ответ:

Пример. У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера: 1. приписать 3; 2. вычесть 1 Первая из них приписывает к числу на экране справа цифру 3, вторая – вычитает из него 1. Запишите порядок команд в алгоритме получения числа 623 из числа 8, содержащем не более 5 команд, указывая лишь номера команд. (Например, – это программа: 2. вычесть 1 1. приписать 3 2. вычесть 1 которая преобразует число 4 в число 30). Решение. Построим дерево выполнения команд. Приписать 3 – значит, исходное число умножить на 10 и прибавить 3, т.е. 10х+3, где х – число, к которому применяется команда. Команду 1 можно применить ко всем числам. А «обратную» команду – «вычесть 3 и разделить на 10» можно применить только к тем числам, в которых есть 3 – последняя цифра. Ответ:

1)Решение обратной задачи менее трудоемко. 2)Операцию целочисленного деления не всегда можно выполнить, поэтому количество действий сокращается. Какой способ лучше?

Пример. Исполнитель Компас действует на клетчатом поле, между соседними клетками которого могут стоять стены. Компас передвигается по клеткам поля и может выполнять следующие команды: Север (С), Юг (Ю), Восток (В), Запад (З). При выполнении каждой команды Компас перемещается в соседнюю клетку в указанном направлении. Если же в этом направлении между клетками стоит стена, то Компас разрушается. Какое минимальное число команд должен выполнить Компас, чтобы переместиться из клетки А в клетку В, не разрушившись от встречи со стеной? В ответе запишите последовательность букв, соответствующих командам. Например, последовательность ЗЗЮВ означает, что Компас перемещался на запад, запад, юг, восток. A B Ответ: ВВЮЮВ.

Сборник заданий Сборник заданий для тренировки ГИА-9, Часть 2, 14. Запись простого линейного алгоритма для формального исполнителя

Источники