ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Москва, 2012 г. Босова Людмила Леонидовна, главный научный сотрудник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I. Информация и информационные процессы 1. Определение информации. Свойства информации. 2. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.
Advertisements

Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерная программа учебного предмета «Информатика»
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Это процесс, происходящий в эпоху информатизации Процесс, протекающий в новом информационном поле Ведущий к образованию информационного общества.
ФГОС ООО : информатика в 5-9 классах Босова Людмила Леонидовна, доктор педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства РФ в области.
Модуль предмета «Технология» в начальных классах – «Практика работы на компьютере»
Основы компьютерной грамотности Учебный курс Университет пожилого человека.
Программное обеспечение компьютера. Компьютер без программного обеспечения и операционной системы – это бесполезный хлам, груда железа.
Формирование универсальных учебных действий на уроках информатики Босова Людмила Леонидовна
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
А.А. Елизаров Базовая ИКТ компетенция как основа современного образования педагогов Современным учителям современные знания.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР. Тест.. 1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для А. создания, редактирования и форматирования текстовой информации; Б.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Система преподавания информатики в ГБОУ СОШ 1307.
Государственный стандарт по информатике и ИКТ Приказ Министерства образования Российской Федерации 1089 от г.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Москва, 2012 г. Босова Людмила Леонидовна, главный научный сотрудник ФГАУ « ФИРО »

ФГОС ООО Основной акцент на : изучении фундаментальных основ информатики ; формировании информационной культуры ; развитии алгоритмического мышления ; реализации общеобразовательного потенциала курса информатики.

Теоретические аспекты Прикладные аспекты

Содержание общеобразовательного курса информатики 1) информационные процессы ; 2) алгоритмы и элементы программирования ; 3) информационные технологии современного общества.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации Основные компоненты персонального компьютера ( процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации ), их функции и основные характеристики ( по состоянию на текущий период времени ). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Программный принцип работы компьютера. Состав и функции программного обеспечения : системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог ( директория ). Файловая система. Графический пользовательский интерфейс ( рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню ). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно - графической форме : создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера. Размер файла. Примеры алгоритмов сжатия информации. Архивирование и разархивирование.

Обработка текстов Текстовые документы и их структурные единицы ( раздел, абзац, строка, слово, символ ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере ( вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов ). Форматирование символов ( шрифт, размер, начертание, цвет ). Форматирование абзацев ( выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал ). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок : сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Мультимедиа Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика ( растровая, векторная ). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Композиция и монтаж.

Электронные таблицы и базы данных Электронные ( динамические ) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке ( упорядочивании ) данных. Реляционные базы данных. Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Сетевые технологии Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей : электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей : Всемирная паутина, файловые архивы, компьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации : компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам. Проблема достоверности полученной информация. Возможные неформальные подходы к оценке достоверности информации ( оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.). Формальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ : электронная подпись, центры сертификации, сертифицированные сайты и документы и др.

Основы социальной информатики Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ : связь, информационные услуги, научно - технические исследования, управление производством и проектирование промышленных изделий, анализ экспериментальных данных, образование ( дистанционное обучение, образовательные источники ). Основные этапы развития ИКТ. Динамика количественных и качественных изменений в сфере ИКТ за последние 50 лет. Информационная безопасность личности, государства, общества. Защита собственной информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия ( медицинские, социальные ) повсеместного применения ИКТ в современном обществе.

Выпускник научится : оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс : открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой ; предпринимать меры антивирусной безопасности ; создавать тексты посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления ; проводить проверку правописания ; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы ; создавать записи в базе данных ; создавать презентации на основе шаблонов ;

Выпускник научится : использовать формулы для вычислений в электронных таблицах ; проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных ; искать информацию с применением правил поиска ( построения запросов ) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам ; передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке ; пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием.

Выпускник получит возможность : сформировать представления о программном принципе работы компьютера – универсального устройства обработки информации ; о направлениях развития компьютерной техники ; систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства ; систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера ; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий ;

Выпускник получит возможность : расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм ; закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий ; сформировать понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений.

Систематизация, теоретическое осмысление и обобщение имеющегося у школьников опыта в области ИКТ ГИА

Тематическое планирование -8 Название темыЧасы 1.Введение1 2.Информация и информационные процессы8 3.Компьютер как универсальное устройство работы с информацией 7 4.Обработка графической информации4 5.Обработка текстовой информации8 6.Мультимедиа4 Резерв учебного времени3 Итого:35

Тематическое планирование -9 Название темыЧасы 1.Введение1 2.Математические основы информатики12 3.Моделирование и формализация8 4.Основы алгоритмизации12 5.Начала программирования (язык Паскаль)16 6.Обработка числовой информации в электронных таблицах 6 7.Коммуникационные технологии10 Резерв учебного времени5 Итого:70

Практические работы Для формирования навыков работы на компьютере в учебник включены задания для практических работ, которые подобраны таким образом, что могут быть выполнены с использованием любого варианта стандартного базового пакета программного обеспечения, имеющегося в российских школах. Предусмотрено использование файлов-заготовок Разноуровневые итоговые работы: реферат, презентация, сайт.

Реферат « История развития компьютерной техники » работа с заготовками форматирование текста колонтитул сноска УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО поиск дополнительной информации работа с изображениями ХОРОШО создание и заполнение таблицы список источников информации оглавление ОТЛИЧНО

Учебно - методический комплект Набор ЦОР : презентации; интерактивные тесты; подборки ресурсов федеральных образовательных порталов

22 Авторская мастерская