Задачи образовательной деятельности НИУ МИЭТ в 2012г. Игнатова И.Г. 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ходе работ по разработке УМК ООП в соответствии с требованиями ФГОС. Игнатова И.Г.
Advertisements

Козлов А.В. Москва – 2012г. Национальный исследовательский университет МИЭТ.
О внедрении в учебный процесс контекстного электронного учебно-методического сопровождения 1 Пункт 7.17 ФГОС-3: «…содержание учебных дисциплин (курсов,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Отчетность по НИУ ВСЕ ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИЛЫ СДАЮТСЯ деканам факультетов, деканы передают в ОСВП (Кирьяновой) В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В СООТВЕТСТВИИ СО СРОКАМИ И.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Дисциплины, разработанные, модернизированные и реализуемые профессором СЫРЧИНЫМ В.К.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
ИТОГИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО НИУ В I ПОЛУГОДИИ 2012 ГОДА Отчет экспертной группы.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Учебно-методическое управление 21 марта 2012 г.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Транксрипт:

Задачи образовательной деятельности НИУ МИЭТ в 2012г. Игнатова И.Г. 2012г.

Результаты реализации Программы НИУ 2011 года 62 новые образовательные программы: 1650 дисциплин; по всем 1650 дисциплинам разработаны структурные компоненты УМК в соответствии с требованиями ФГОС-3; проведена апробация 14 дополнительных образовательных программ; развернуты работы по созданию корпоративной информационной платформы поддержки учебного процесса.

Требования ФГОС-3 Пункт 7.17 ФГОС-3: «…содержание учебных дисциплин (курсов, модулей) должно быть представлено в сети Интернет или локальной сети»; «каждый обучающийся должен обеспечен доступом к электронно-информационной системе»; Пункты 8.2 и 8.3 ФГОС-3: «формы и процедуры текущего и промежуточного контроля знаний по каждой дисциплине разрабатываются ВУЗом». Содержание и организация учебного процесса Электронная информационная среда

Организация работ по разработке ООП в НИУ МИЭТ Коллективная среда упорядоченной разработки образовательн ых программ ( по ФГОС-3). Накопление, хранение обработка содержания элементов УМК отдельных дисциплин. Автоматическая группировка дисциплин по учебным планам ООП. Автоматическая группировка ООП по УГСН.

Работы кафедр по сверке и доработке УМК Проверка перечня дисциплин занесенных в информаци онную среду на соответств ие УП ООП. Размещение и проверка в информацио нной среде структурных компонентов дисциплин текущих и НИУ ООП (А, РП, ПР1, ПР2) Размещение в информационной среде содержание модулей УМК дисциплин ООП: аннотации модулей, конспекты лекций, методические пособие для практических занятий, лабораторный практикум, СРС, ФОС, информационные ресурсы различных форм (видео, треннинги, интерактивные материалы). По процедуре размещения ИР в РПК 17 января 2012 г. проведен обучающий семинар для сотрудников кафедр

Рабочее пространство кафедр

Планируемый прием 2012 года ФакультетБакалавриатМагистратура Всего ООПИз них по НИУ Всего ООПИз них по НИУ МПиТК7084 ЭКТ40112 ЭТМО7363 ПРиТ1011 ИнЭУП1040 Дизайн3000 ИнЯз2000 Всего

В соответствии с порядком приема с 1 февраля на сайте размещен Перечень программ приемной кампании 2012 года

МПиТК - обеспеченность ИР дисциплин КафедраБакалавриат ООПДисципли н по УП Дисципли н в ИРРО, % Обеспечено структурными компонентами, % ИББезопасность автоматизированных систем670% Аудит информационной безопасности автоматизированных систем 2470%58% МРТУСРадиоэлектронные системы7275% Радиолокационные системы22100%77% ТКСЗащищенные системы и сети связи6588%34% Многоканальные телекоммуникационные системы6591%26% Сети и устройства инфокоммуникаций2273%4% Информационные сети и телекоммуникации2685%65% ИПОВСРазработка программно-информационных систем6363%43% Разработка программно-информационных систем1937%26% ВТВычислительные машины, комплексы, системы, сети51100%47% Элементы и устройства микропроцессорных ИУС1953%0% Высокопроизводительные вычислительные системы2190% ВМ-1Применение математических методов к решению инженерных и экономических задач 60100%48% Применение математических методов к решению инженерных и экономических задач 2588%0%

ЭКТ - обеспеченность ИР дисциплин Кафед ра Бакалавриат ООПДисциплин по УП Дисципли н в ИРРО, % Обеспечено структурными компонентами,% БМСБиомедицинская инженерия5394%25% Биомедицинская электронная техника1553%0% ИЭМС Интегральная электроника и наноэлектроника53100%13% Проектирование и технология устройств интегральной наноэлектроники 30100% Проектирование приборов и систем22100%73% Проектирование СБИС с топологическими нормами 90 нм24100%71% Производство СБИС с топологическими нормами 90 нм24100%88% Технология интегральной наноэлектроники2483%13% КФННанотехнология в электронике5677%29% Наногетероструктуры и приборы на их основе2295%59% Зондовая микроскопия и нанотехнология2580%48% ПКИМССистемы автоматизированного проектирования6495%14% Автоматизированное проектирование субмикронных СБИС и систем на кристалле 1989%0% Автоматизированные системы проектирования17100%0% Лингвистические средства САПР СБИС и систем на кристалле 1984%74%

ЭТМО - обеспеченность ИР дисциплин КафедраБакалавриат ООПДисциплин по УП Дисциплин в ИРРО,% Обеспечено структурными компонентами,% МФХМатериаловедение и технология наноматериалов и наносистем 6290%39% Материалы и технология твердотельных преобразователей энергии 2273%59% МПТЭМикроэлектроника и твердотельная электроника6287%34% Микроэлектроника и твердотельная электроника2990%41% МЭКонструирование и технология микросистем6198% Электронное машиностроение5777%19% Комплексное системное проектирование средствами Mentor Graphics 2789% САУиКТехнические средства автоматизации и управления61100%95% Автоматизация и управление1513%0% ССКУправление качеством в производственно- технологических системах 6874%44% Управление качеством в производственно- технологических системах 2654%0% ПЭИнженерная защита окружающей среды59100%44% Энергетическая эффективность высоких технологий1995%

ПРиТ, ИнЭУ, ИнЯз, Дизайн - обеспеченность ИР дисциплин КафедраБакалавриат ООПДисциплин по УП Дисциплин в ИРРО,% Обеспечено структурными компонентами,% КИТиССистемы корпоративного управления7278% Системы корпоративного управления в бизнесе для высокотехнологичных отраслей 2241% ЭиММенеджмент6092%27% Финансовый менеджмент19100%58% Управление интеллектуальным капиталом2085%50% МИУПМаркетинг12100%0% Управление проектами13100%0% ИнЯзПеревод и переводоведение4587%53% Теория и методика преподавания иностранных языков и культур 4789%53% ИГДГрафический дизайн5090%42% Промышленный дизайн4877%42% Дизайн среды5178%43%

Задачи по НИУ на 2012 г. Создание и внедрение корпоративной технологической платформы поддержки образовательной деятельности НИУ МИЭТ, разработка новых информационных ресурсов поддержки образовательной деятельности. Продолжение разработок методических материалов по новым образовательным программам: подготовка содержательной части всех видов занятий. Разработка материалов для контроля сформированности компетенций. Разработка и описание используемых образовательных технологий, тренинговых систем, моделирующих систем и др. Разработка новых информационных ресурсов поддержки образовательной деятельности. Разработка собственных требований к реализации образовательных программ. Развитие системы мониторинга качества образования.

Направления работ в 2012 году Разработка содержания элементов УМК новых дисциплин по ООП НИУ МИЭТ; Разработка ФОС, оценивающих сформированность компетенций, определенных в ООП НИУ; Разработка лабораторных практикумов по новому оборудованию или инструментарию для дисциплин по ПНР НИУ. Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий; Разработка методических материалов для формирования практических навыков с использованием численных математических моделей; Методическая работа по междисциплинарным курсовым проектам; Разработка и описание используемых треннинговых систем, моделирующих систем и др. Разработка регламента и требований выпускающими кафедрами к прохождению, контролю и отчетности практики; Разработка требований к содержанию разделов итоговой аттестации.

Разработка содержания элементов УМК новых дисциплин по ООП НИУ МИЭТ Конспекты лекций, соотнесенных с модулями дисциплин Содержание практических занятий, соотнесенных с модулями дисциплин Лабораторный практикум, соотнесенный с модулями дисциплин план лекции; полные теоретические сведения; задания на СРС ; список рекомендуемой литературы краткие теоретические сведения и методики выполнения заданий; разработанные задания для практических занятий; примеры выполнения практических заданий; задания на СРС; список рекомендуемой литературы краткие теоретические сведения; порядок выполнения лабораторной работы; комплект вариантов заданий на лабораторную работу; задания на СРС; список рекомендуемой литературы Не менее 50 % СРС ДЛЯ БАКАВРИАТА и 60 % СРС ДЛЯ МАГИСТРАТУРЫ, распределенной на каждую учебную неделю, ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Выпускающие кафедры Реализующие кафедры Технические задания на факультеты и кафедры ФОС для комплексной проверки Выходная компетенция Разработка ФОС оценивающих сформированность компетенции, определенных ООП НИУ ФОС по дисциплинам Учебный план ООП; УМК дисциплин Утверждение результатов На утверждение

Результат: методическое пособие по конкретной форме образовательной технологии для преподавателей. Содержание проекта: разработка методик конкретных форм образовательных технологий для масштабирования их использования в НИУ МИЭТ; разработка и описание выбранной формы образовательной технологии применительно к конкретной дисциплине. Разработка методик использования инновационных технологий обучения, активных и интерактивных форм проведения занятий 20 % ДЛЯ БАКАВРИАТА и 40 % ДЛЯ МАГИСТРАТУРЫ ЗАНЯТИЙ В ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМАХ ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

Показатели НИУ по количеству обучающихся Наименование показателя2011г.2012г.2013г.2014г. 1Количество бакалавров очной формы обучения, обучающихся в университете по ПНР НИУ Количество магистров очной формы обучения, обучающихся в университете по ПНР НИУ Количество бакалавров очной формы обучения Количество магистров очной формы обучения Количество слушателей по ПНР НИУ Количество слушателей

Итоги зимней сессии на г. (в сравнении с результатами на г.) Долг >2 зач. 2010г. % Долг >2 зач. 2011г. % Долг >2 экз. 2010г. % Долг >2 экз % Оценки 4, 4 и 5, г. % Оценки 4, 4 и 5, г. % Отчисленные за I семестр 2011г. Всего 2011г. Вечерний 16%19%19%9%11%39%37%37%41848 Дизайна 6%7%7%3%4%4%52%45%13287 ИнЭУП 3%4%4% 5%5%51%41%30665 Колледж 10%24%13%17%17%8%12%08585 МПиТК 2%1%1%6%5%5%40% ПРИТ 10%13%13%13%8%8%23%33%9203 ФИЯ 9%3%3%10%4%4%51%57%57%4167 ЭКТ 0%4%4%4%6%6%39%37%37% ЭТМО 11%12%12%8%6%6%35%39%39%31747 Всего 7%8%8%6%7%7%40%39%

Балльно-рейтинговая система Кафедры Деканаты Учебный отдел - Форма структуры дисциплины (преподавателя); -Форма контрольных мероприятий всех дисциплин (кафедра); - Форма учебных достижений по каждому студенту (преподаватель); Ректорат -Семестровые планы с точками контроля; - Форма контрольных мероприятий по направлениям подготовки; С 11 февраля обязательно для студентов I курса!!! 3 этапа контроля: 8 неделя система мер кафедры и деканатов (анализ содержания, ФОС) ректорат!!! 12 неделя возможность отчисления до зач.недели!!! 17 неделя последний контроль на зач.неделе!!! Доведение регламента контроля до студентов до 20 февраля!!!

Действия по обработке данных 9 неделя 13 неделя Применяются организационные и административные меры; 20% и более значительное количество отстающих; Анализ причин: - содержание; - материалы и организация контроля; - посещаемость студентов; Кафедра: - меры по ликвидации задолженностей! Деканаты: - административные меры; - возможность отчисления на 13-й неделе!

Отпуск преподавателей 23 Постановление Правительства РФ от N 724 «О продолжительности ежегодного основного удлинённого оплачиваемого отпуска…» и «Типовое положение о вузе» Отпуск = 56 календарных дней Ответ министерства В нормативной базе не говорится про «непрерывный» отпуск, см. Трудовой кодекс: Статья 125. Разделение ежегодного оплачиваемого отпуска на части. Отзыв из отпуска По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней. Статья 126. Замена ежегодного оплачиваемого отпуска денежной компенсацией Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией.

Спасибо за внимание!