О РАЗРАБОТКЕ И ВВЕДЕНИИ В ОБОЛОЧКУ ЦДО ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН И ТЕСТОВ ФГОС ФПО Возианова Анна Викторовна Санкт-Петербургский национальный исследовательский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лисицына Любовь Сергеевна Один из подходов к проектированию ОС НИУ ИТМО Тел. (812) ,
Advertisements

Лисицына Любовь Сергеевна Заведующая кафедрой «Компьютерных образовательных технологий» НИУ ИТМО, д.т.н., профессор Тел. (812)
Лисицына Любовь Сергеевна Заведующая кафедрой «Компьютерных образовательных технологий» НИУ ИТМО, д.т.н., профессор Тел. (812)
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Реализация компетентностного подхода на основе ФГОС ВПО Оценка результатов обучения.
Учебно-методический комплекс дисциплины. В соответствии с приказом Рособрнадзора от г «Об утверждении показателей деятельности и критериев.
Дисциплина: Проектирование компетентностно- ориентированных образовательных программ Тема 1: Компетентностные модели выпускников ООП, реализующих ФГОС.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Государственный контракт на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд от«07» ноября 2011 г. 12.Р «Создание и внедрение системы.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Транксрипт:

О РАЗРАБОТКЕ И ВВЕДЕНИИ В ОБОЛОЧКУ ЦДО ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН И ТЕСТОВ ФГОС ФПО Возианова Анна Викторовна Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИКОМПЕТЕНЦИЯ Готовность применения ЗУН и личностных качеств Квалификационная (знаниевая) модель подготовки специалиста Компетентностная РезультатыОбучения(революционныеизменения) Эволюционный переход Смена образовательной модели на основе ФГОС ВПО в условиях уровневой подготовки

Структура рабочей программы дисциплины Разделы программы: 1. Цели освоения дисциплины (перечень составляющих компетенций выпускника ООП, результаты их освоения). 2. Место дисциплины в структуре ООП ( предшествующие, параллельные и последующие дисциплины формирования компетенций выпускника ООП в данной дисциплине). 3. Структура и содержание дисциплины. 4. Оценочные средства для контроля результатов освоения дисциплины. 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины. Приложения к программе дисциплины: 1. Аннотация рабочей программы 2. Технологии и формы преподавания (рекомендации для преподавателя) 3. Технологии и формы обучения (рекомендации для студента по организации СРС) 4. Критерии оценивания результатов освоения дисциплины. 5. Планирование и оценка результатов обучения у студента (по семестрам).

Компетенции выпускника Под компетенцией выпускника понимается способность применять знания, умения и личностные качества выпускником для успешной деятельности (выполнения определенного класса социальных и профессиональных задач). Компетенции выпускника по конкретной ООП (компетентностная модель выпускника), соответствующего направления подготовки (специальности), профиля и уровня ВПО определяются выпускающими кафедрами совместно с работодателями на основе ФГОС. Компетенции выпускника, которые подлежат формированию при изучении дисциплины (модуля), выбираются из компетентностной модели выпускника соответствующей ООП университета. Каждая компетенция относится к одной из двух групп, определенных в ФГОС ВПО: общекультурные (ОК) или профессиональные (ПК) компетенции. Уровень освоения компетенций выпускника, ожидаемый после завершения дисциплины (модуля), задается к РО дисциплины (модуля) в форме требований к уровню знаний, умений, навыков на основе единого тарификатора компетенций (результатов обучения) университета.

5 Дескрипторы уровней знаний (дифференциация требования должен знать) Индекс уровня УровеньДескриптор (описание уровня) З1Знание – знакомство Может узнавать объект, явление и понятие при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них, находить в них различия и относить к той или иной классификационной группе, знание источников получения информации. З2Знание – копияМожет осуществлять самостоятельно репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации. З3Знание – продукция (аналитические знания) Может воспроизводить и понимать полученные знания, самостоятельно систематизировать их, т.е. представлять знания в виде элементов системы и устанавливать взаимосвязи между ними, продуктивно применять в отдельных ситуациях. З4Знание – трансформация (системные знания) Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира, творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях.

6 Индекс уровня УровеньДескриптор (описание уровня) У1Первичные умения Умеет корректно выполнять предписанные действия по инструкции, алгоритму и т.п. в известной ситуации. У2Репродуктивны е умения Умеет самостоятельно выполнять действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемо изменяющейся ситуации. У3Продуктивные умения (умелая деятельность) Умеет самостоятельно выполнять действия (приемы, операции) по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в непредсказуемо изменяющейся ситуации. У4Исследовательс кие умения Умеет самостоятельно выполнять действия, связанных с решением исследовательских задач, творческое использование умений (технологий).

Дескрипторы уровней личностных качеств (дифференциация понятия отношение к осуществляемой деятельности) Индекс уровня УровеньДескриптор (описание уровня) 0БезответственностьБезразличное, безответственное отношение к учебе, порученному делу. СЛ1ОтветственностьДемонстрирует позитивное отношение к учебной и трудовой деятельности, проявляет активность при выполнении порученного дела. СЛ2Инициативная ответственность Проявляет настойчивость и увлеченность, трудолюбие, творческий подход, готовность самостоятельно выполнять порученное дело.

Методика планирования результатов освоения дисциплины Функциональный компенент (умения и навыки) КД планируется на следующих 4-ех уровнях: выполнять предписанные инструкцией, алгоритмом и т.п. действия (У1), решать типовые задачи с выбором известного метода, способа и т.п. (У2), решать нестандартные задачи путем комбинации известных методов, способов и т.п. (У3), исследовать проблемы и находить новые методы, способы их решения (У4). Умения характеризуют способность выбирать, оптимизировать, интерпретировать и т.д. на основе полученных знаний, а навыки – способность применять, создавать, моделировать и т.п. на основе полученных знаний при условии многократного закрепления таких способностей с использованием конкретных инструментальных средств, технологий, методов, оборудования и т.п. Компетенции из ФГОС КД Разделы дисциплины

Методика разработки составляющих компетенций выпускника ООП в дисциплине Методика включает в себя выполнение следующих этапов. 1. Анализ компетенций выпускника из задания на разработку рабочей программы дисциплины (модуля) и установление причинно- следственных связей между результатами их освоения. 2. Детализация компетенций выпускника и причинно-следственных связей между результатами их освоения. Детализацию следует проводить до тех пор, пока не будет наблюдаться переход с того, какой результат будет достигнут в процессе подготовки на то, каким образом его можно достичь. 3. Производится синтез (соединение) полученных составных компетенций выпускника на основе причинно-следственных связей между результатами их освоения и разрабатывается пакет взаимосвязанных составляющих компетенций выпускника в дисциплине.

ОК-1 Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь. ОК-1.1 Способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения при самостоятельной работе с информационными ресурсами (З2-У2-СЛ1) Компетенции дисциплин для ОК-1.1 (из рабочих программ) … с информационными ресурсами портала университета (Введение в специальность) … с библиотечными ресурсами портала университета (Введение в специальность) … в информационно-образовательной среде университета (Информатика)

Структура дисциплины и ее связь с компетенциями выпускника Структура дисциплины определяется набором КД, которые определяют темы разделов дисциплины, а причинно-следственные связи между результатами освоения КД - порядок изучения этих разделов в дисциплине. Ниже приведен пример структуры дисциплины «Информатика» (в ней каждый раздел «отвечает» за формирование отдельной КД, через которые устанавливается связь с компетенциями выпускника). 11

Распределение баллов между видами контроля В соответствии с Положением о БаРС оценивание результатов обучения в семестре (два образовательных модуля) проводится по 100-балльной шкале. Следует выполнять следующие рекомендации по распределению максимальных и минимальных баллов между видами контроля запланированных в семестре результатов обучения. 12

Принципы контроля результатов освоения в дисциплине ООП Запланированные результаты освоения дисциплины являются обязательными для контроля (их фиксация, измерение и оценивание). Формы и оценочные средства текущего контроля (тесты, домашние задания, отчеты по лаб. работам, рефераты и т.п.) должны обеспечивать установление сформированности ВСЕХ запланированных знаний, умений и навыков только через умение применять их на практике. При этом личностные качества оцениваются на основе проявлений, выявленных в процессе контроля результатов, например: сдача тестов, домашних заданий, отчетов, рефератов и т.д. в срок. Формы и оценочные средства рубежного контроля (контрольные работы, опросы и т.п.) должны обеспечивать установление сформированности запланированных в модуле компетенций. Оценивается результативность в ограниченный срок. Промежуточный контроль рекомендуется проводить в виде письменной экзаменационной (зачетной) работы, при выполнении которой студент должен продемонстрировать способность синтезировать (соединять) полученные знаний, умения и навыки для контроля сформированности запланированных составных компетенций выпускника в дисциплине. 13

Воможности, которые есть у разработчика теста в системе ЦДО Создать тест можно в своем лично кабинете в системе ЦДО Возможность создавать тесты открытого и закрытого типа Каждый вопрос можно редактировать отдельно, и задавать им разный вес (оценку) Вопросы в одном тесте могут быть различными по стилю

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

© Центр дистанционного обучения, 2011 Примеры инновационных заданий

Необходимые ссылки Система управления проектами модульных компетентностно-ориентированных образовательных программ Система дистанционного обучения НИУ ИТМО